Сообщение на тему: «Система оздоровления детей в летний период в ДОУ»
презентация к уроку (подготовительная группа)

Миронова Елена Геннадьевна
Сообщение на тему:
«Система оздоровления детей в летний период в ДОУ»
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zozh.pptx1.61 МБ
Файл tekst_k_prezentatsii.docx22.82 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сообщение на тему: «Система оздоровления детей в летний период в ДОУ» Из опыта работы воспитателя: Мироновой Е.Г. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 «Вишенка» города Вольска Саратовской области

Слайд 2

Актуальность проблемы : «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении» Жан Жак Руссо Летний оздоровительный период - сезонный отрезок времени в который реализуется система мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей. Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на всестороннее развитие.

Слайд 3

Цель : создание системы оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей. Задачи: -реализовать систему мероприятий направленных на оздоровление и физическое развитие детей; -формирование осознанного отношения к здоровью у всех участников образовательного процесса; -проведение профилактической индивидуальной работы с часто болеющими детьми; -взаимодействие с медицинским работником; -взаимодействие с семьёй в организации с детьми оздоровительной работы; -создание условий в подготовительной группе (на участке и в помещении) для оздоровления детей в ДОУ.

Слайд 4

Принципы планирования оздоровительной работы: -комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий; -непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий; -использование простых и доступных технологий; -формирование положительной мотивации у детей, родителей и педагогов к проведению профилактических закаливающих и оздоровительных мероприятий; -повышение эффективности системы профилактических и оздоровительных мероприятий за счёт соблюдения элементарных правил нормативов: оптимального двигательного режима, физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно- теплового режима и водоснабжения.

Слайд 5

Система оздоровления детей в летний период включает в себя физкультурно - оздоровительную работу с детьми; организацию рационального питания; закаливание; оздоровительно- просветительскую работу с родителями; взаимодействие с медицинским работником МДОУ; создание предметно пространственной развивающей среды.(в помещении и на участке ДОУ)

Слайд 6

Схема оздоровительно-профилактических мероприятий на летний период Мероприятия Особенности организации Воздушные ванны ежедневно, на утренней и вечерней прогулке; сон с доступом свежего воздуха Солнечные ванны при наличии головного убора Босохождение (по песку, траве, земле, асфальту) в сухую погоду, на утренней и вечерней прогулке, начиная с 5 мин постепенно доводя время хождения до 60-90 мин «Дорожка здоровья» ежедневно, после дневного сна в течение 5-7 мин. Мытье рук с самомассажем, пальчиковая гимнастика ежедневно Игры с водой и песком ежедневно, на утренней и вечерней прогулке Обливание и мытье ног и рук под теплым душем ежедневно, после утренней прогулки Утренняя гимнастика ежедневно, на свежем воздухе Гимнастика пробуждения ежедневно, по мере пробуждения детей Подвижные игры с физическими упражнениями ежедневно, во время утренней и вечерней прогулки, подгруппами или индивидуально, с учетом двигательной активности детей. Индивидуальная работа по развитию движений ежедневно в 1 и 2 половину дня, на утренней и вечерней прогулках Дыхательная, артикуляционная гимнастики 2-3 раза в день во время утренней зарядки, прогулки, после сна Физкультурные занятия 3 раза в неделю, с учетом двигательной активности Самостоятельная двигательная деятельность ежедневно, совместно с воспитателем и под руководством воспитателя в помещении и на свежем воздухе Физкультурный досуг, турпоходы, дни здоровья 1 раз в неделю

Слайд 7

Утренняя гимнастика Воздушные и солнечные ванны

Слайд 8

Босохождение

Слайд 9

Игры с водой и песком

Слайд 10

Физкультурные занятия, подвижные игры

Слайд 11

Обливание и мытье ног и рук под теплым душем

Слайд 12

Гимнастика после сна «Дорожки здоровья»

Слайд 13

Массаж Растирание

Слайд 14

Физкультурные досуги «День здоровья»

Слайд 15

Музыкально- театральная деятельность

Слайд 16

Система работы по оздоровлению частоболеющих детей (с ослабленным иммунитетом , нарушением зрения ,осанки и плоскостопием)

Слайд 18

Нетрадиционные методы оздоровления -оздоровительный бег; - самомассаж и массаж; -тренинги; -релаксация; -музыкотерапия; -игры- путешествия; -трудотерапия;.

Слайд 19

Трудотерапия

Слайд 22

Взаимодействие с семьёй представлено формами работы: -родительское собрание на тему:«Закаливающие процедуры дома и в детском саду»; - информация на стенде « Комплексы упражнений для профилактики ОРЗ»; -картотеки пальчиковых игр для развития мелкой моторики; -консультации «Значение режимных моментов для здоровья ребёнка», «Закаливание – профилактика простудных заболеваний»; -информация на сайте ДОУ; -сообщение из опыта родителей на тему: «Организация летнего отдыха с детьми».

Слайд 23

Взаимодействие с медицинским работником -Соблюдение питьевого режима, гигиена песочниц и участков, режима пребывания на солнце. -Утренняя гимнастика на улице, гимнастика после пробуждения, индивидуальная работа по развитию движений и т.д. -Физкультурные занятия на воздухе.

Слайд 24

Предметно-пространственная развивающая среда

Слайд 25

Результаты: -снижение заболеваемости; -увеличение посещаемости; -положительная динамика показателей физического развития детей; -создание условий для реализации индивидуального подхода к каждому ребёнку; -оздоровление часто болеющих детей.

Слайд 26

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

1 слайд:

Сообщение на тему:

«Система оздоровления детей в летний период в ДОУ» из опыта работы, воспитателя Мироновой Е.Г.

2 слайд:

Актуальность  проблемы :

 «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении»

Жан Жак Руссо

     Летний оздоровительный период - сезонный отрезок времени в который реализуется система мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей.

     Пребывание  дошкольников на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние  на всестороннее развитие.

Обеспечить необходимый уровень физического и психического развития детей поможет четко спланированная система мероприятий оздоровительного, познавательного и развлекательного характера. Важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах еще долго радовали детей.

3 слайд:

Цель  оздоровительной работы является

создание системы оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей.

Задачи:

-реализовать систему мероприятий направленных на оздоровление и физическое развитие детей;

-формирование осознанного отношения к здоровью у всех участников образовательного процесса;

-проведение профилактической индивидуальной работы с часто болеющими детьми;

-взаимодействие с медицинским работником;

-взаимодействие с семьёй в организации с детьми оздоровительной работы;

-взаимодействие с  социумом;

-создание условий в подготовительной группе (на участке и в помещении) для оздоровления детей в ДОУ.

4 слайд:

Принципы планирования оздоровительной работы:

-комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий;

-непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;

-использование простых и доступных технологий;

-формирование положительной мотивации у детей, родителей и педагогов к проведению профилактических закаливающих и оздоровительных мероприятий;

-повышение эффективности системы профилактических и оздоровительных мероприятий за счёт соблюдения элементарных правил нормативов: оптимального двигательного  режима, физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно- теплового режима и водоснабжения.

5 слайд:

Система оздоровления детей в летний период  включает в себя

физкультурно- оздоровительную работу с детьми;

организацию рационального питания;

закаливание;

оздоровительно- просветительскую работу с родителями;

взаимодействие с медицинским работником МДОУ;

создание предметно пространственной развивающей среды.(в помещении и на участке ДОУ)

6 слайд:

Схема оздоровительно-профилактических мероприятий на летний период 

Воздушные ванны

Солнечные ванны

Босохождение (по песку, траве, земле, асфальту)

Дорожка здоровья

Мытьё рук с самомассажем, пальчиковая гимнастика

Игры с песком и водой

Обливание и мытьё рук и ног под тёплым душем

Утренняя гимнастика

Гимнастика пробуждения

Подвижные игры с физическими упражнениями

Индивидуальная работа по развитию движений

Дыхательная, артикуляционная гимнастики

Физкультурные занятия

Самостоятельная двигательная деятельность

Физкультурный досуг, дни здоровья.

7 слайд:

Для реализации схемы оздоровительно-профилактических мероприятий, использую в своей работе следующие здоровьесберегающие технологии:

Бодрящая утренняя гимнастика на свежем воздухе – залог хорошего настроения на весь день, поднимающая мышечный тонус.

Большое внимание было уделено закаливанию детей в процессе повседневной жизни. При любой погоде, кроме особенно холодных дней, вся жизнь детей проходила на свежем воздухе. Использовались такие средства закаливания:  облегченная одежда, воздушные и солнечные ванны,

8 слайд:

Хождение босиком.

9 слайд:

Игры с песком и сооружение построек из песка- одно из самых увлекательных занятий летом.

Из специальных мер закаливания - закаливание водой –  в жаркие дни дети залезали в бассейн с ногами и плескались, а в прохладные-«рыбачили».

10 слайд:

Для качественного выполнения физического развития на свежем воздухе была использована спортивная площадка, на которой проводились физкультурные занятия и подвижные игры.

11 слайд:

После возвращения с прогулки обливали детям руки и ноги под тёплым душем.

12 слайд:

После сна проводилась гимнастика пробуждения.  Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Такая гимнастика заканчивается хождением по дорожкам здоровья,

13 слайд:

Массажем или растиранием.

14 слайд:

В летний оздоровительный период проводились физкультурные досуги, развлечения, дни здоровья, игры- соревнования.

15 слайд:

Проводились музыкально- театральные развлечения, давали детям эмоциональный подъём.

16 слайд:

В течение летнего периода проводилась индивидуальная работа с детьми с ослабленным  иммунитетом , нарушением зрения ,осанки и плоскостопием.

С детьми часто болеющими ОРЗ проводились дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, закаливающие процедуры.

При выполнении дыхательной гимнастики, дети учатся дышать через нос, при этом осуществляется профилактика заболеваний верхних  дыхательных путей.

В работе с детьми с нарушением зрения использую не только гимнастику для глаз, но и такие формы работы, как игры или спортивные упражнения «Ориентировка на себе»(Знание частей тела),  ориентировка в физкультурном зале и на спортивной площадке, развитие глазомера с помощью различных игр: «Прокати в ворота», «Мяч через обруч». Различные задания в лазании, метании, упражнения на гимнастических скамейках с зрительным ориентиром.

17 слайд:

Для реализации системы оздоровления дошкольников по профилактике плоскостопия, я использую следующее оборудование: массажные коврики, массажёры для улучшения кровообращения, массажные мячи различного размера, массажёры для стоп.

С детьми, с нарушением осанки провожу физические упражнения, так как именно физ. упражнения являются ведущим средством устранения нарушений осанки. Они используются при всех видах нарушений осанки и вызывают улучшение кровообращения и дыхания.

18 слайд:

В работе по оздоровлению детей использую нетрадиционные  методы оздоровления:

-оздоровительный бег- даёт детям эмоциональный заряд бодрости и духовного равновесия; тренирует дыхание, укрепляет мышцы, кости, суставы. Оздоровительный бег проводиться с небольшой подгруппой детей (5–7) человек, при этом учитывается физический уровень подготовленности детей.

- самомассаж и массаж- помогает повысить защитные функции организма ребёнка. Во время утренних процедур проводим самомассаж ушных раковин, пальцев.

-тренинги- элементы психической дисциплины, помогают развивать у дошкольников, способность преувеличивать положительное, и растворять, распылять отрицательное. При выполнении тренингов важным считаем умение детей вообразить описываемую ситуацию, что в свою очередь дает им возможность успокоиться, снять излишнее напряжение и повысить своё настроение.

-релаксация- это один из путей преодоления внутреннего напряжения у ребёнка. Обучая детей приёмам релаксации, мы помогаем им снять внутреннее мышечное напряжение, успокоиться, тем самым привести нервную систему и психику в нормальное состояния покоя. Умение детей управлять своими чувствами и эмоциями – ещё один шаг к воспитанию у них уверенности в себе.

-музыкотерапия- это лекарство, которое дети слушают. Мелодии доставляющие ребёнку радость, замедляют пульс, увеличивают силу сердечных сокращений, способствуют расширению сосудов и нормализации артериального давления, а раздражающая музыка даёт прямо противоположный эффект. Музыка, которую дети охотно слушают, стимулирует выделение пищеварительных соков и повышает аппетит.

-игры- путешествия- включают все виды подвижной деятельности, используя средства всех разделов программы. Данный материал помогает педагогам закрепления умений и навыков, приобретенных ранее, сплотить ребят, дает возможность стать, кем мечтаешь, побывать, где захочешь и увидеть что пожелаешь. Такие занятия отличаются от классических высоким эмоциональным фоном, способствующим развитию мышления, воображения, эмоционально-двигательной сферы и творческих способностей детей.

-трудотерапия- метод восстановления функций организма больного человека. В нее входят различные трудовые процессы, применяемые по медицинским показаниям.

Она считается активным методом по восстановлению трудоспособности больного. Основу трудотерапии составляют восстановление двигательных навыков, систематические тренировки производственных и бытовых движений. Нормализуя психику и стимулируя функции пораженного органа, трудотерапия является главной составляющей во всей системе оздоровления.  В процессе трудотерапии применяю такой  вид  деятельности как  работа в огороде.

19 слайд:

Был посажен огород, на котором росли: картофель, огурцы, помидора, свекла, тыква. Детей привлекали к труду на нем и показывали приемы работы: как надо держать лейку, как поливать растения. В индивидуальной работе также была организована прополка от сорняков.

20 слайд:

Постоянно проводились наблюдения в природе, где они узнали много интересного. Ухаживали и наблюдали за ростом растений, собирали урожай.

21 слайд:

А потом  угощали всех детей витаминами.

22 слайд:

Взаимодействие с семьёй представлено формами работы:

-родительское собрание  на тему:«Закаливающие процедуры дома и в детском саду»;

- информация на стенде « Комплексы упражнений для профилактики ОРЗ»;

-картотеки  пальчиковых игр для развития мелкой моторики;

-консультации «Значение режимных моментов для здоровья ребёнка», «Закаливание – профилактика простудных заболеваний»;

-информация на сайте ДОУ;

-сообщение из опыта родителей на тему: «Организация летнего отдыха с детьми».

23 слайд:

 Взаимодействие с медицинским работником

-Соблюдение питьевого режима, гигиена песочниц и участков, режима пребывания на солнце.

-Утренняя гимнастика на улице, гимнастика после пробуждения, индивидуальная работа по развитию движений и т.д.

-Физкультурные занятия на воздухе.

24 слайд:

Для создания целостной системы оздоровления детей одним из важных условий является организация  развивающей среды в дошкольном учреждении.

Оборудован физкультурный зал со спортивным комплексом, необходимым инвентарем; физкультурные центры в группах, где представлены физкультурные оборудования, а так же пособия, изготовленные своими руками, которые повышают интерес к физической культуре, развивают жизненно-важные качества, увеличивают эффективность занятий.

Уделяется большое внимание организации физкультурно-оздоровительной работы на свежем воздухе:

 На участке ДОУ имеется спортивная площадка: мини-стадион, спортивно-игровое оборудование, лестницы, скамейки и др.

25слайд:

Подводя итоги летней оздоровительной работы в нашей группе, можно сделать вывод, что за летние месяцы удалось организовать полноценный интересный и насыщенный событиями и делами отдых дошкольников, успешно реализовать все поставленные оздоровительные задачи.

Проведенная работа с детьми способствовала:

-снижение заболеваемости ;

-увеличение посещаемости на 6 %;

-положительная динамика показателей физического развития детей;

-создание условий для реализации индивидуального подхода к каждому ребёнку;

-оздоровление часто болеющих детей.

26 слайд: спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Репортаж на тему:"Эффективное оздоровление детей в летний период"

Репортаж на тему: "Эффективное оздоровление детей дошкольного возраста в летний период"...

Презентация на тему:"Эффективное оздоровление детей в летний период"

Презентация на тему: "Эффективное оздоровление детей в летний период"...

ЛЕТНИЙ ОТДЫХ, ДОСУГ, ОЗДОРОВЛЕНИЕ ДЕТЕЙ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

Лето-это прекрасная пора и для детей, и для взрослых. Именно летом у детей есть прекрасная возможность получить заряд здоровья на весь год. Лето предоставляет большие возможности для сохранения и укре...

Консультация для родителей на тему: «Роль двигательной активности в оздоровлении детей в летний период».

                Известный французский мыслитель и писатель Жан-Жак Руссо был еще и реформатором педагогики. Он говорил так: «Чтобы сделать реб...

Статья на тему: Оздоровление детей в летний период

Статья на тему : Оздоровление детей в летний период...