Сообщение на тему: «Система оздоровления детей в летний период в ДОУ»
презентация к уроку (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zozh.pptx | 1.61 МБ |
tekst_k_prezentatsii.docx | 22.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проблемы : «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении» Жан Жак Руссо Летний оздоровительный период - сезонный отрезок времени в который реализуется система мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей. Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на всестороннее развитие.
Цель : создание системы оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей. Задачи: -реализовать систему мероприятий направленных на оздоровление и физическое развитие детей; -формирование осознанного отношения к здоровью у всех участников образовательного процесса; -проведение профилактической индивидуальной работы с часто болеющими детьми; -взаимодействие с медицинским работником; -взаимодействие с семьёй в организации с детьми оздоровительной работы; -создание условий в подготовительной группе (на участке и в помещении) для оздоровления детей в ДОУ.
Принципы планирования оздоровительной работы: -комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий; -непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий; -использование простых и доступных технологий; -формирование положительной мотивации у детей, родителей и педагогов к проведению профилактических закаливающих и оздоровительных мероприятий; -повышение эффективности системы профилактических и оздоровительных мероприятий за счёт соблюдения элементарных правил нормативов: оптимального двигательного режима, физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно- теплового режима и водоснабжения.
Система оздоровления детей в летний период включает в себя физкультурно - оздоровительную работу с детьми; организацию рационального питания; закаливание; оздоровительно- просветительскую работу с родителями; взаимодействие с медицинским работником МДОУ; создание предметно пространственной развивающей среды.(в помещении и на участке ДОУ)
Схема оздоровительно-профилактических мероприятий на летний период Мероприятия Особенности организации Воздушные ванны ежедневно, на утренней и вечерней прогулке; сон с доступом свежего воздуха Солнечные ванны при наличии головного убора Босохождение (по песку, траве, земле, асфальту) в сухую погоду, на утренней и вечерней прогулке, начиная с 5 мин постепенно доводя время хождения до 60-90 мин «Дорожка здоровья» ежедневно, после дневного сна в течение 5-7 мин. Мытье рук с самомассажем, пальчиковая гимнастика ежедневно Игры с водой и песком ежедневно, на утренней и вечерней прогулке Обливание и мытье ног и рук под теплым душем ежедневно, после утренней прогулки Утренняя гимнастика ежедневно, на свежем воздухе Гимнастика пробуждения ежедневно, по мере пробуждения детей Подвижные игры с физическими упражнениями ежедневно, во время утренней и вечерней прогулки, подгруппами или индивидуально, с учетом двигательной активности детей. Индивидуальная работа по развитию движений ежедневно в 1 и 2 половину дня, на утренней и вечерней прогулках Дыхательная, артикуляционная гимнастики 2-3 раза в день во время утренней зарядки, прогулки, после сна Физкультурные занятия 3 раза в неделю, с учетом двигательной активности Самостоятельная двигательная деятельность ежедневно, совместно с воспитателем и под руководством воспитателя в помещении и на свежем воздухе Физкультурный досуг, турпоходы, дни здоровья 1 раз в неделю
Утренняя гимнастика Воздушные и солнечные ванны
Босохождение
Игры с водой и песком
Физкультурные занятия, подвижные игры
Обливание и мытье ног и рук под теплым душем
Гимнастика после сна «Дорожки здоровья»
Массаж Растирание
Физкультурные досуги «День здоровья»
Музыкально- театральная деятельность
Система работы по оздоровлению частоболеющих детей (с ослабленным иммунитетом , нарушением зрения ,осанки и плоскостопием)
Нетрадиционные методы оздоровления -оздоровительный бег; - самомассаж и массаж; -тренинги; -релаксация; -музыкотерапия; -игры- путешествия; -трудотерапия;.
Трудотерапия
Взаимодействие с семьёй представлено формами работы: -родительское собрание на тему:«Закаливающие процедуры дома и в детском саду»; - информация на стенде « Комплексы упражнений для профилактики ОРЗ»; -картотеки пальчиковых игр для развития мелкой моторики; -консультации «Значение режимных моментов для здоровья ребёнка», «Закаливание – профилактика простудных заболеваний»; -информация на сайте ДОУ; -сообщение из опыта родителей на тему: «Организация летнего отдыха с детьми».
Взаимодействие с медицинским работником -Соблюдение питьевого режима, гигиена песочниц и участков, режима пребывания на солнце. -Утренняя гимнастика на улице, гимнастика после пробуждения, индивидуальная работа по развитию движений и т.д. -Физкультурные занятия на воздухе.
Предметно-пространственная развивающая среда
Результаты: -снижение заболеваемости; -увеличение посещаемости; -положительная динамика показателей физического развития детей; -создание условий для реализации индивидуального подхода к каждому ребёнку; -оздоровление часто болеющих детей.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
1 слайд:
Сообщение на тему:
«Система оздоровления детей в летний период в ДОУ» из опыта работы, воспитателя Мироновой Е.Г.
2 слайд:
Актуальность проблемы :
«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении»
Жан Жак Руссо
Летний оздоровительный период - сезонный отрезок времени в который реализуется система мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей.
Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на всестороннее развитие.
Обеспечить необходимый уровень физического и психического развития детей поможет четко спланированная система мероприятий оздоровительного, познавательного и развлекательного характера. Важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах еще долго радовали детей.
3 слайд:
Цель оздоровительной работы является
создание системы оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей.
Задачи:
-реализовать систему мероприятий направленных на оздоровление и физическое развитие детей;
-формирование осознанного отношения к здоровью у всех участников образовательного процесса;
-проведение профилактической индивидуальной работы с часто болеющими детьми;
-взаимодействие с медицинским работником;
-взаимодействие с семьёй в организации с детьми оздоровительной работы;
-взаимодействие с социумом;
-создание условий в подготовительной группе (на участке и в помещении) для оздоровления детей в ДОУ.
4 слайд:
Принципы планирования оздоровительной работы:
-комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий;
-непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;
-использование простых и доступных технологий;
-формирование положительной мотивации у детей, родителей и педагогов к проведению профилактических закаливающих и оздоровительных мероприятий;
-повышение эффективности системы профилактических и оздоровительных мероприятий за счёт соблюдения элементарных правил нормативов: оптимального двигательного режима, физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно- теплового режима и водоснабжения.
5 слайд:
Система оздоровления детей в летний период включает в себя
физкультурно- оздоровительную работу с детьми;
организацию рационального питания;
закаливание;
оздоровительно- просветительскую работу с родителями;
взаимодействие с медицинским работником МДОУ;
создание предметно пространственной развивающей среды.(в помещении и на участке ДОУ)
6 слайд:
Схема оздоровительно-профилактических мероприятий на летний период
Воздушные ванны
Солнечные ванны
Босохождение (по песку, траве, земле, асфальту)
Дорожка здоровья
Мытьё рук с самомассажем, пальчиковая гимнастика
Игры с песком и водой
Обливание и мытьё рук и ног под тёплым душем
Утренняя гимнастика
Гимнастика пробуждения
Подвижные игры с физическими упражнениями
Индивидуальная работа по развитию движений
Дыхательная, артикуляционная гимнастики
Физкультурные занятия
Самостоятельная двигательная деятельность
Физкультурный досуг, дни здоровья.
7 слайд:
Для реализации схемы оздоровительно-профилактических мероприятий, использую в своей работе следующие здоровьесберегающие технологии:
Бодрящая утренняя гимнастика на свежем воздухе – залог хорошего настроения на весь день, поднимающая мышечный тонус.
Большое внимание было уделено закаливанию детей в процессе повседневной жизни. При любой погоде, кроме особенно холодных дней, вся жизнь детей проходила на свежем воздухе. Использовались такие средства закаливания: облегченная одежда, воздушные и солнечные ванны,
8 слайд:
Хождение босиком.
9 слайд:
Игры с песком и сооружение построек из песка- одно из самых увлекательных занятий летом.
Из специальных мер закаливания - закаливание водой – в жаркие дни дети залезали в бассейн с ногами и плескались, а в прохладные-«рыбачили».
10 слайд:
Для качественного выполнения физического развития на свежем воздухе была использована спортивная площадка, на которой проводились физкультурные занятия и подвижные игры.
11 слайд:
После возвращения с прогулки обливали детям руки и ноги под тёплым душем.
12 слайд:
После сна проводилась гимнастика пробуждения. Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Такая гимнастика заканчивается хождением по дорожкам здоровья,
13 слайд:
Массажем или растиранием.
14 слайд:
В летний оздоровительный период проводились физкультурные досуги, развлечения, дни здоровья, игры- соревнования.
15 слайд:
Проводились музыкально- театральные развлечения, давали детям эмоциональный подъём.
16 слайд:
В течение летнего периода проводилась индивидуальная работа с детьми с ослабленным иммунитетом , нарушением зрения ,осанки и плоскостопием.
С детьми часто болеющими ОРЗ проводились дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, закаливающие процедуры.
При выполнении дыхательной гимнастики, дети учатся дышать через нос, при этом осуществляется профилактика заболеваний верхних дыхательных путей.
В работе с детьми с нарушением зрения использую не только гимнастику для глаз, но и такие формы работы, как игры или спортивные упражнения «Ориентировка на себе»(Знание частей тела), ориентировка в физкультурном зале и на спортивной площадке, развитие глазомера с помощью различных игр: «Прокати в ворота», «Мяч через обруч». Различные задания в лазании, метании, упражнения на гимнастических скамейках с зрительным ориентиром.
17 слайд:
Для реализации системы оздоровления дошкольников по профилактике плоскостопия, я использую следующее оборудование: массажные коврики, массажёры для улучшения кровообращения, массажные мячи различного размера, массажёры для стоп.
С детьми, с нарушением осанки провожу физические упражнения, так как именно физ. упражнения являются ведущим средством устранения нарушений осанки. Они используются при всех видах нарушений осанки и вызывают улучшение кровообращения и дыхания.
18 слайд:
В работе по оздоровлению детей использую нетрадиционные методы оздоровления:
-оздоровительный бег- даёт детям эмоциональный заряд бодрости и духовного равновесия; тренирует дыхание, укрепляет мышцы, кости, суставы. Оздоровительный бег проводиться с небольшой подгруппой детей (5–7) человек, при этом учитывается физический уровень подготовленности детей.
- самомассаж и массаж- помогает повысить защитные функции организма ребёнка. Во время утренних процедур проводим самомассаж ушных раковин, пальцев.
-тренинги- элементы психической дисциплины, помогают развивать у дошкольников, способность преувеличивать положительное, и растворять, распылять отрицательное. При выполнении тренингов важным считаем умение детей вообразить описываемую ситуацию, что в свою очередь дает им возможность успокоиться, снять излишнее напряжение и повысить своё настроение.
-релаксация- это один из путей преодоления внутреннего напряжения у ребёнка. Обучая детей приёмам релаксации, мы помогаем им снять внутреннее мышечное напряжение, успокоиться, тем самым привести нервную систему и психику в нормальное состояния покоя. Умение детей управлять своими чувствами и эмоциями – ещё один шаг к воспитанию у них уверенности в себе.
-музыкотерапия- это лекарство, которое дети слушают. Мелодии доставляющие ребёнку радость, замедляют пульс, увеличивают силу сердечных сокращений, способствуют расширению сосудов и нормализации артериального давления, а раздражающая музыка даёт прямо противоположный эффект. Музыка, которую дети охотно слушают, стимулирует выделение пищеварительных соков и повышает аппетит.
-игры- путешествия- включают все виды подвижной деятельности, используя средства всех разделов программы. Данный материал помогает педагогам закрепления умений и навыков, приобретенных ранее, сплотить ребят, дает возможность стать, кем мечтаешь, побывать, где захочешь и увидеть что пожелаешь. Такие занятия отличаются от классических высоким эмоциональным фоном, способствующим развитию мышления, воображения, эмоционально-двигательной сферы и творческих способностей детей.
-трудотерапия- метод восстановления функций организма больного человека. В нее входят различные трудовые процессы, применяемые по медицинским показаниям.
Она считается активным методом по восстановлению трудоспособности больного. Основу трудотерапии составляют восстановление двигательных навыков, систематические тренировки производственных и бытовых движений. Нормализуя психику и стимулируя функции пораженного органа, трудотерапия является главной составляющей во всей системе оздоровления. В процессе трудотерапии применяю такой вид деятельности как работа в огороде.
19 слайд:
Был посажен огород, на котором росли: картофель, огурцы, помидора, свекла, тыква. Детей привлекали к труду на нем и показывали приемы работы: как надо держать лейку, как поливать растения. В индивидуальной работе также была организована прополка от сорняков.
20 слайд:
Постоянно проводились наблюдения в природе, где они узнали много интересного. Ухаживали и наблюдали за ростом растений, собирали урожай.
21 слайд:
А потом угощали всех детей витаминами.
22 слайд:
Взаимодействие с семьёй представлено формами работы:
-родительское собрание на тему:«Закаливающие процедуры дома и в детском саду»;
- информация на стенде « Комплексы упражнений для профилактики ОРЗ»;
-картотеки пальчиковых игр для развития мелкой моторики;
-консультации «Значение режимных моментов для здоровья ребёнка», «Закаливание – профилактика простудных заболеваний»;
-информация на сайте ДОУ;
-сообщение из опыта родителей на тему: «Организация летнего отдыха с детьми».
23 слайд:
Взаимодействие с медицинским работником
-Соблюдение питьевого режима, гигиена песочниц и участков, режима пребывания на солнце.
-Утренняя гимнастика на улице, гимнастика после пробуждения, индивидуальная работа по развитию движений и т.д.
-Физкультурные занятия на воздухе.
24 слайд:
Для создания целостной системы оздоровления детей одним из важных условий является организация развивающей среды в дошкольном учреждении.
Оборудован физкультурный зал со спортивным комплексом, необходимым инвентарем; физкультурные центры в группах, где представлены физкультурные оборудования, а так же пособия, изготовленные своими руками, которые повышают интерес к физической культуре, развивают жизненно-важные качества, увеличивают эффективность занятий.
Уделяется большое внимание организации физкультурно-оздоровительной работы на свежем воздухе:
На участке ДОУ имеется спортивная площадка: мини-стадион, спортивно-игровое оборудование, лестницы, скамейки и др.
25слайд:
Подводя итоги летней оздоровительной работы в нашей группе, можно сделать вывод, что за летние месяцы удалось организовать полноценный интересный и насыщенный событиями и делами отдых дошкольников, успешно реализовать все поставленные оздоровительные задачи.
Проведенная работа с детьми способствовала:
-снижение заболеваемости ;
-увеличение посещаемости на 6 %;
-положительная динамика показателей физического развития детей;
-создание условий для реализации индивидуального подхода к каждому ребёнку;
-оздоровление часто болеющих детей.
26 слайд: спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Репортаж на тему:"Эффективное оздоровление детей в летний период"
Репортаж на тему: "Эффективное оздоровление детей дошкольного возраста в летний период"...
Презентация на тему:"Эффективное оздоровление детей в летний период"
Презентация на тему: "Эффективное оздоровление детей в летний период"...
Консультация для родителей на тему: «Роль двигательной активности в оздоровлении детей в летний период».
Подбор игр для детей в летний период...
Консультация для родителей на тему: «Роль двигательной активности в оздоровлении детей в летний период».
Консультация для родителей....
Консультация для родителей на тему: «Роль двигательной активности в оздоровлении детей в летний период».
Известный французский мыслитель и писатель Жан-Жак Руссо был еще и реформатором педагогики. Он говорил так: «Чтобы сделать реб...
Статья на тему: Оздоровление детей в летний период
Статья на тему : Оздоровление детей в летний период...
Статья на тему: Оздоровление детей в летний период
Статья на тему : Оздоровление детей в летний период...