Подборка игр
план-конспект занятия (старшая группа)
подборка игр
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_igry.docx | 14.33 КБ |
podborka_i_oformlenie_podvizhnyh_igr_pod_muzyku.docx | 15.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры
«Птицы нашего села»
Цель игры:
Формировать обобщённые представления у детей о зимующих и перелётных птицах своего села, их повадках, внешнем виде, питании, местах обитания.
Учить различать птиц по внешнему виду и находить их на картинках.
Устанавливать связь между исчезновением корма и отлётом птиц.
Знакомить с основным отличием зимующих и перелётных птиц: отличия в питании.
Развивать память, внимание, речь.
Воспитывать любовь к родной природе.
Варианты игры:
«Найди перелётных и зимующих птиц»
Детям предлагаются картинки с изображениями перелётных и зимующих птиц. На одну сторону магнитной доски с помощью магнитов они прикрепляют перелётных, а на другую зимующих птиц.
«Найди по описанию»
Педагог даёт описание птицы: внешний вид, особенности образа жизни, некоторые повадки и т.п. Ребёнок находит птицу по картинке либо фотографии.
«Найди кого назову»
Необходимо найти птицу по названию, используя дидактический материал.
«Опиши, а мы отгадаем»
Ребёнок может описать птицу или назвать несколько отличительных признаков, не говоря название птицы. Дети отгадывают.
«Кого не стало?»
Воспитатель предлагает детям посмотреть на птиц, а потом закрыть глаза. В это время педагог убирает картинку с одной из птиц. Дети по памяти называют, какой птицы не стало.
Дидактическая игра: «Зимующие и перелётные птицы»
Цель: закрепить знание детей о зимующих и перелётных птицах, рационе их питания.
Инструкция: Вырежьте карточки. Перемешайте изображения птиц.
Проведите беседу о питании птиц, их рационе. Предложите ребёнку расположить их на круге с едой.
Например: ласточка питаются исключительно насекомыми, поэтому располагаем её на месте насекомых.
Дятел питается не только насекомыми, но и семенами хвойных пород деревьев. Поэтому располагаем его изображение на месте шишки с семенами и стрекозой.
Расскажите детям, что улетают в тёплые края не все птицы, а только те, которые в основном питаются насекомыми, водорослями, лягушками и рыбой. Ведь зимой водоёмы покрываются льдом и им не достать пропитания.
Предложите ребёнку расположить перелётных птиц в кругу с солнцем, зимующих в кругу со снежинкой.
Подвижная игра: «Природа и человек»
Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа.
Ход игры:
«Что сделано человеком?» спрашивает воспитатель и передает одному из играющих, какой – либо предмет (или бросает мяч). Ребенок отвечает мяч или предмет рядом стоящему ребенку, и так по всему кругу. После завершения круга воспитатель задает новый вопрос: «Что создано природой?». Игра повторяется по новому кругу, ребенок не сумевший ответить выходит за круг и пропускает его, если же придумает и назовет слово, то снова принимает игру.
Предварительный просмотр:
Подборка и оформление подвижных игр под музыку
Игра №1 «Один, два, три-на месте замри!»
Цель:
развитие умения слушать и концентрировать внимание, развитие творческого мышления и воображения.
Задачи:
-слушать музыкальное произведение и по нему строить свою двигательную активность.
-способствовать обучению в игровой манере ходьбе;
-внимательности, игре в коллективе;
-научиться двигаться под музыку, развивая воображение, придумывать новые движения.
Возрастная категория:
дети от 3 до 7 лет.
Материал и оборудование:
Музыкальный центр (или любой другой проигрыватель) с подвижной детской музыкой.
Ход игры:
Все дети в свободном порядке располагаются в зале так, чтобы при движении не касаться друг друга руками. Воспитатель поясняет, что при включении музыки все дружно начинают танцевать, придумывая свои собственные движения. Как только музыка затихнет, каждый из стоящих в зале должен замереть в той позе, в которой был в момент, когда музыка утихла. Если ребята посмотрят вокруг себя, то увидят в каких забавных позах стоят их товарищи.
Игра №2 «Угадай животное»
Цель:
развитие умения слушать и воспринимать музыку, слышать ритм и двигаться под него, концентрировать внимание.
Задачи:
-слушать музыкальное произведение и по нему строить свою двигательную активность.
-способствовать обучению в игровой манере;
-учиться игре в коллективе.
Возрастная категория:
дети от 5 до 7 лет.
Материал и оборудование:
музыкальный центр, песня из м/ф «Как львенок и черепаха пели песню», музыка - Г. Гладкова, слова - С. Козлов.
Ход игры:
Ребята в зале располагаются так, чтобы было удобно двигаться и танцевать. Под музыкальную композицию дети танцуют, а по тексту песни (например, «Носорог-рог-рог идет…»), когда упоминаются различные животные, изображают этих животных и показывают, что они делают (воспитатель может помогать изображать животных).
Игра №3 «Карнавал»
Цель:
развитие воображения, общению в коллективе, музыкально-эмоциональная разрядка.
Задачи:
-приобщение к игре под музыку;
-формирование двигательной активности, умения двигаться под музыку;
-знакомство с лучшими музыкальными произведениями для детей.
Возрастная категория;
Дети от 5 до 7 лет.
Материал и оборудование:
Музыкальный центр, коробка с реквизитом (очки, парики, шапки, шляпы, короны, фартуки, усы и т.д.)
Ход игры;
Ребята встают в круг, воспитатель выдает одному из детей коробку с реквизитом и включает детскую музыкальную композицию. По команде воспитанники начинают передавать коробку по кругу, как только музыка умолкает, тот ребенок, у которого в этот момент была коробка, достает из нее одну вещь и надевает ее на себя. После включения музыки все повторяется, пока весь реквизит из коробки не будет на ребятах. После чего можно провести конкурс на самый лучший карнавальный костюм.
Игра №4 «Волк под горой»
Цель:
Развитие воображения, умения воспринимать и интерпретировать тональность музыкального произведения.
Задачи:
-обучение игре под музыку;
-научиться слушать музыку и понимать ее;
-играть в коллективе, распределять роли в ходе игры.
Возрастная категория:
Дети от 3 до 5 лет.
Материал и оборудование:
Музыкальный центр
Ход игры:
Среди детей выбирается тот, кто будет играть волка, остальные считаются гусятами. Волк прячется где-то в укромном месте – «под горой». Дети изображают гусей и гуляют под спокойную музыку. Как только музыка меняется на более громкую и быструю, выскакивает волк и пытается поймать себе гусят. Тот, кого поймали последним, сам становится волком.
Игра №5 «Делай как я»
Цель:
Развитие двигательной активности и умения интерпретировать и дублировать упражнения.
Задачи;
-научиться повторять движения за воспитателем;
-играть в коллективе, социально адаптироваться;
-учиться воспринимать различные музыкальные произведения.
Возрастная категория:
Дети от 1,5 до 5 лет.
Материал и оборудование:
Музыкальный центр.
Ход игры:
Ребята встают в зале так, чтобы была возможность двигаться и не задевать соседа. Воспитатель встает лицом к ребятам и под музыку показывает различные танцевальные движения, ребята стараются повторять движения. При соединении всех движений получается танцевальный номер.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подборка дидактических и подвижных игр к проекту "Наше деревце-Кленок"
Приложение к проекту "Наше деревце-Кленок"...
Тематическая подборка загадок о транспорте
Наиболее полная подборка загадок о различных видах транспорта....
Предлагаю подборку игр на развитие нимания, памяти, мышления, вооображения, восприятия.Данный материал может быть использован в качестве консультаций для родителей
Развивающие игры для детей старшего дошкольного возраста ...
Подборка загадок о животных и птицах.
Когда начала работать в детском саду, стала собирать загадки в отдельную тетрадь. Сейчас мне эта тетрадка очень помогает. Она пополняется, конечно. Предлагаю загадки о домашних и диких животных и птиц...
Подборка коротких рассказов и скороговорок по лексическим темам
Материал будет полезен воспитателю для работы с детьми на занятиях....
Подборка материалов на тему «Цифры рядом с нами» (цифры в пословицах, поговорках, загадках, стихах)
Данная подборка предназначена для воспитателей подготовительных групп детского сада и для учителей начальной школы. Загадок, пословиц и поговорок с использованием цифр можно найти немало в различных и...
Подборка пальчиковых игр к программа дополнительного образования "Пластилиновое чудо" для детей 2-4 лет.
Подборка пальчиковых игр к программа дополнительного образования "Пластилиновое чудо" для детей 2-4 лет....