Проект "Дары осени"
проект (старшая группа)

Фёдорова Юлия Васильевна

 "Дары осени"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dary_oseni.docx22.03 КБ

Предварительный просмотр:

                                   Педагогический проект

                                       «Дары осени»

                 

                                                                                                   

    Особенности проекта:

    -участники проекта: воспитатель, дети, родители;

    -тип проекта: познавательно- творческий;

    -возраст детей: средний дошкольный;

    -форма организации: групповая;

    -по продолжительности: краткосрочный;

    -период выполнения: 10.09-20.09 2022г.

 Актуальность: Ребёнок дошкольного возраста  активно стремится к познанию окружающего мира, проявляет любознательность, желание экспериментировать, узнавать новое. Этому способствует организация с детьми различных видов деятельности. Участие детей в проекте  «Дары осени» позволит максимально обогатить представления об осени, её  дарах, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь детей.

Цели:

Обогащение знаний детей о дарах осени (овощи, фрукты, грибы), созреваемых   в осенний период.  Развитие  познавательной  и творческой активности детей.

Задачи:  

Образовательные:

    -формировать разносторонние знания детей об овощах, фруктах,

     грибах.          

 Развивающие:

    - развивать познавательные и творческие способности детей.

 Воспитательные:

      - воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, гордость

      за плоды труда своих родителей.

  Взаимодействие с родителями:

      привлечь родителей  воспитанников к активному участию в реализации

      проекта.

Планируемые результаты:

  • Дети знают, что овощи растут на грядках, а фрукты – в саду на деревьях, грибы растут в лесу.
  • Имеют представление о том, как выращивают овощи и фрукты, что можно приготовить из овощей и фруктов.
  • Пополнение словарного запаса.
  • Родители вовлечены в творческий процесс.
  •  Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

Разработка проекта

        1.Постановка  цели, задач.

        2.Подобрать методическую, художественную литературу по теме.

        3.Выбор форм работы с детьми и родителями.

        4.Подобрать  музыкальные произведения, фотографии, иллюстрации

        5. Подобрать       атрибуты для игр, материалы для  изобразительной

      деятельности.

       6. Создание информационной базы для родителей.

Основной этап

  1. Чтение художественных произведений, беседы .
  2.  Наблюдения в природе,  поисково - исследовательская  деятельность

  с  детьми.              

  1. Экологические и настольно-печатные игры.
  2. НОД: познавательное и художественно - эстетическое.
  3. Рассматривание книг и иллюстраций по теме « Дары осени».
  4. Работа с родителями.

Итоговый этап

      1.Выставка поделок из овощей «Осенние причуды».

      2.Спортивный праздник «Что нам осень принесла».

     

Методы и формы работы

      Наблюдения, беседы, эксперименты, чтение художественной      литературы, заучивание стихов, игры.

      Трудовые поручения, художественное творчество.

Технологии:

     - здоровьесберегающие педагогические технологии;

     - игровые технологии;

      -информационно-коммуникативные технологии;

      -технологии нетрадиционной изобразительной деятельности.

Интеграция образовательных областей: познавательное

      развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,

       художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.

           Перспективное планирование с детьми по проекту.

 Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно - ролевая игра « Овощной магазин». Игра - инсценировка «Сварим  Закрепить представление детей о том, что перед едой нужно мыть       фрукты и овощи, о правилах поведения в лесу.  Помощь воспитателю в подготовке к занятиям по художественному творчеству, сборе природного материала для поделок.

Познавательное развитие:

Рассказ воспитателя об овощах с огорода, о фруктах и ягодах, собираемых в садах.  Д/игра  «Чудесный мешочек» ( цель: закреплять фруктах, овощах и ягодах). умение детей определять фрукты и овощи на   ощупь). «Разложи по тарелкам» (цель:  закреплять представления детей  о осени.    Рассказ воспитателя «В лес за грибами».

Д/игра  «Съедобное и несъедобное» (цель: закрепить представление о съедобных и несъедобных грибах).

       Д/игры «Один - много», « Четвёртый лишний», « Во саду ли, в огороде», «Узнай по вкусу», «Узнай по запаху», «Что здесь лишнее», «Что сначала, что потом», «Четвёртый лишний», «Овощи – фрукты-ягоды»

 Строительно-конструктивная игра «Построим ящики для хранения

       овощей.

Беседа « Какие бывают овощи».

Беседа: «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Беседа об овощах и фруктах,  растущих  у детей дома.

 Беседа о способах сохранения урожая на зиму.

Речевое развитие:

Отгадывание загадок  об овощах, фруктах, грибах. Составление рассказа по картинкам «Как собирают урожай.

Составление описательных рассказов «Что растёт на грядке».

«Придумай сказку  про этот овощ», «Кто придумает конец, тот и будет молодец», «Какой - какая».

Художественно – эстетическое развитие:

Слушание песен: «Мухоморы» муз. Костина, «Я шагаю по грибы»,

Пение песен: «Золотые листики», Осень».

Рисование: «В саду поспели яблоки», «Огурец и помидор».

Аппликация: «Ваза с фруктами».

Лепка: «Грибы на поляне», «Огурец и свёкла».

Чтение художественной литературы: Ю. Тувим «Овощи», В. Степанов «Яблоко», С Маршак « Что мы сажаем», В. Сутеев «Как варить компот», Н. Носов «Огурцы».  Сказки: «Вершки и корешки», «Война грибов с ягодами».

Загадывание загадок.

Театрализованные игры: «Под грибом» В. Сутеев, «Овощи» Ю. Тувим.

Сказка «Репка».

Рассматривание иллюстраций, натюрмортов из овощей и фруктов;

Рассматривание овощей, фруктов.

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Сбор овощей» (эстафета), «Собери грибы на ощупь», «Сумей пронести»,  «У медведя во бору», «Огуречик» динамическая паузы: «Урожай», «По грибы».

Пальчиковые игры: «Овощи», «Апельсин», «Мы капусту рубим».

Игры на развитие мелкой моторики: « Составь мозаику из фруктов и

овощей», «Чудесный мешочек».

Взаимодействие с семьёй:

Привлечение родителей к участию в выставке  «Осенние причуды».

Информационный материал для родителей: «Овощи и фрукты

ценные  продукты».

Создание условий для самостоятельной деятельности:

Книги с рассказами и сказками об овощах, фруктах, грибах.

Иллюстрации с изображением овощей, фруктов, грибов, трафареты, муляжи овощей, фруктов, грибов.

Маски овощей и грибов.

Итог проекта: Выставка поделок из овощей «Осенние причуды».

Спортивное развлечение  «Осенний марафон».

                                         Вывод

  • В ходе проектной деятельности  у детей расширились знания о дарах осени (овощах, фруктах, грибах),  о их внешнем виде, цвете, размере,  названии.
  • Дети получили представление об ощущениях  (тактильных, обонятельных, осязательных) от общения с фруктами и овощами.
  • Дети учились классифицировать овощи и фрукты, у детей  закреплялись знания о последовательности роста овощей и фруктов, о способах  сохранения урожая на зиму.
  • Дети получили понятие о пользе овощей и фруктов в питании людей,

о пользе витаминов для человеческого здоровья.

  • Знания, накопленные в процессе реализации проекта,  отразились в различных  видах  деятельности  (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой).

       

                                               

                             

       

           

           

       

                   

     

     

         

       

   

   

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."

Праздник для детей среднего возраста....

«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».

Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....

Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"

«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...

Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)

Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками,  и конечно же встреча со сказочными героями......

логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование ...

Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование представлений о периодах осени и их характерных осо­бенност...

«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»

Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...