картотека театрализованных игр
картотека (младшая группа)
КАРТОТЕКА ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ИГР.
Театрализованная игра по сказке «Курочка Ряба».
Цель: Цель: Развитие творческих способностей у детей посредствам театрализованных игр.
Развивать умение детей быть доброжелательным зрителем, дослушать воспитателем отдельных слов и фраз. Вызвать эмоциональный отклик у детей.
Материал: Настольный театр резиновых игрушек, «Чудесный мешочек»,
Декорация для показа сказки.
Ход игры: Дети достают из «Чудесного мешочка» персонажей сказки
( в нужный момент), воспитатель рассказывает и показывает сказку.
Побуждает детей повторять несложные фразы сказки.
При повторной игре можно игрушки оставить в руках у детей и предложить им самим стать героями сказки, и сыграть роль своего персонажа
( с помощью воспитателя).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_teatralizovannyh_igr.docx | 21.92 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТОТЕКА ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ИГР.
Театрализованная игра по сказке «Курочка Ряба».
Цель: Цель: Развитие творческих способностей у детей посредствам театрализованных игр.
Развивать умение детей быть доброжелательным зрителем, дослушать воспитателем отдельных слов и фраз. Вызвать эмоциональный отклик у детей.
Материал: Настольный театр резиновых игрушек, «Чудесный мешочек»,
Декорация для показа сказки.
Ход игры: Дети достают из «Чудесного мешочка» персонажей сказки
( в нужный момент), воспитатель рассказывает и показывает сказку.
Побуждает детей повторять несложные фразы сказки.
При повторной игре можно игрушки оставить в руках у детей и предложить им самим стать героями сказки, и сыграть роль своего персонажа
( с помощью воспитателя).
Театрализованная игра по сказке «Колобок».
Цель: Развитие творческих способностей у детей посредствам театрализованных игр.
Закреплять в речи названия животных и их признаков; расширять активный словарь: круглый, румяный, рыжая и хитрая, косолапый и т. д.
Материал: Любой театр ( настольный, би-ба-бо, ковралин), декорации к показу сказки.
При повторной игре можно игрушки оставить в руках у детей и предложить им самим стать героями сказки, и сыграть роль своего персонажа
( с помощью воспитателя).
Игра в сказку «Теремок».
Цель: Развитие творческих способностей у детей посредствам театрализованных игр.
Оборудование:
Маски героев сказки, книжка с текстом сказки, плоскостной театр (ковралин).
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, чтение сказки, показ настольного театра.
Ход игры.
В-ль. Ребята давайте сегодня поиграем в театр и покажем сказку «Теремок». А кто герои сказки?(ответы). Кто будет мышкой? Самостоятельное распределение ролей. А теперь надо построить теремок. Всё готово, начинаем наш спектакль.
В-ль. Стоит в поле теремок. Он не низок не высок. Вот по полю мышка бежит, увидела теремок и стучит.
Слова героев.(все друг за другом).
В-ль.
Дружно жили не тужили
Печку в домике топили
Мишка домик развалил
Чуть друзей не раздавил
Звери плачут и грустят.
Медведь.
Друзья не переживайте давайте вместе построим новый теремок.
В-ль.
Стоит в поле теремок
Очень , очень он высок
Без веселья здесь нельзя,
В теремке живут друзья.
Вот и сказки конец, а кто слушал и смотрел вам понравилось.
Игры–стихи.
Цель: Учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест.
Воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения по тексту:
Вместе.
Кот играет на баяне, Киска — та на барабане,
Ну, а Зайка на трубе. Поиграть спешит тебе.
Если станешь помогать. Будем вместе мы играть. (Л.П.Савина.)
Туча.
Туча по небу плывет,
И грозу с собой несет.
Ба-ба-бах! Гроза идет!
Ба-ба-бах! Слышны удары!
Ба-ба-бах! Грохочет гром!
Ба-ба-бах! Нам страшно стало!
Мы скорей все в дом идем. И грозу мы переждем.
Показался солнца лучик. Солнце вышло из-за тучи.
Можно прыгать и смеяться. Тучи черной не бояться!
Дружный круг.
Если вместе соберемся,
Если за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся,
Хлоп-хлоп! Топ-топ!
Прыг-прыг! Шлеп-шлеп!
Прогуляемся, пройдемся,
Как лисички…(мышки, солдаты, старушки)
Мое настроение.
Настроение мое каждый день меняется,
Потому что каждый день что-нибудь случается!
То я злюсь, то улыбаюсь,
То грущу, то удивляюсь,
То, бывает, испугаюсь!
То бывает посижу,
помечтаю, помолчу!
Умываемся
Кран откройся. Нос умойся,
Воды не бойся! Лобик помоем,
Щечки помоем. Подбородочек,
Височки помоем. Одно ухо, второе ухо —
Вытрем сухо! Ой, какие мы чистенькие стали!
А теперь пора гулять.
В лес пойдем мы играть,
А на чем поедем— вы должны сказать. (Самолет, трамвай, автобус, велосипед.) (И едут.)
Стоп! Дальше ехать нам нельзя,
Шины лопнули, друзья. Будем мы насос качать,
Воздух в шины надувать. Ух! Накачали.
Кошки-мышки
Эта ручка — Мышка,
Эта ручка — Кошка,
В кошки-мышки поиграть
Можем мы немножко. Мышка лапками скребет,
Мышка корочку грызет. Кошка это слышит
И крадется к Мыши. Мышка, цапнув Кошку,
Убегает в норку. Кошка все сидит и ждет:
«Что же Мышка не идет?»
Зверята.
Цель: формировать у детей навыки звукоподражания.
Воспитатель раздает детям шапочки зверей и говорит: «Я буду читать стихотворение о разных животных, а те дети, на ком надета такая шапочка, будут изображать, как эти животные разговаривают».
Все пушистые цыплятки,
Любопытные ребятки.
Мама спросит: «Где же вы?»
Цыплята скажут: «Пи-пи-пи!»
Курочка-хохлатушка по двору гуляла,
Деток созывала: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко!»
Ходит по двору петух,
Аж захватывает дух.
Как увидит он зерно,
Закричит: «Ку-ка-ре-ку!»
Вышел котик погулять,
Решил цыпленка напугать.
Стал подкрадываться сразу
И мяукнул громко: «Мяу!»
Ловко прыгает лягушка,
У ней толстенькое брюшко,
Выпученные глаза,
Говорит она: «Ква-ква!»
Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем
Цель: поощрять попытки детей участвовать в коллективном разговоре, принимать совместные решения; развивать творческое воображение; побуждать детей к импровизации.
Ход игры:
С помощью считалки выбирается водящий. Он выходит из комнаты. Дети договариваются, что и как будут изображать. Водящий возвращается и спрашивает:
«Где вы были, мальчики и девочки?
Что вы делали?»
Дети отвечают: «Где мы были, мы не скажем,
а что делали — покажем».
Дети показывают действия, которые придумали.
В процессе игры воспитатель вначале советует, что и как можно изобразить. Когда дети освоятся, он только подсказывает, что изобразить, а как это сделать, они решают сами.
Кругосветное путешествие
Цель. Развивать умение оправдывать свое поведение, развивать веру и фантазию, расширять знания детей.
Ход игры.
Детям предлагается отправиться в кругосветное путешествие. Они должны придумать, где проляжет их путь — по пустыне, по горной тропе, по болоту, через лес, джунгли, через океан на корабле — и соответственно изменять свое поведение
Превращения предмета
Цель. Развивать чувство веры и правды, смелость, сообразительность, воображение и фантазию.
Ход игры.
Предмет кладется на стул в центре круга или передается по кругу от одного ребенка к другому. Каждый должен действовать с предметом по-своему, оправдывая его новое предназначение, чтобы была понятна суть превращения. Варианты превращения разных предметов:
а) карандаш или палочка — ключ, отвертка, вилка, ложка, шприц, градусник, зубная щетка, кисточка для рисования, дудочка, расческа и т.д.;
б) маленький мячик — яблоко, ракушка, снежок, картошка, камень, ежик, колобок, цыпленок и т.д.;
в) записная книжка — зеркальце, фонарик, мыло, шоколадка, обувная щетка, игра.
Можно превращать стул или деревянный куб, тогда дети должны оправдывать условное название предмета.
Например, большой деревянный куб может быть превращен в королевский трон, клумбу, памятник, костер и т.д.
Бабушка Маланья
Цель. Развивать внимание, воображение, находчивость, умение создавать образы с помощью мимики, жеста, пластики.
Ход игры.
Дети берутся за руки и идут по кругу, в центре которого — водящий; дети поют потешку и выполняют движения.
У Маланьи, у старушки, (Идут по кругу и поют.)
Жили в маленькой избушке
Семь дочерей,
Семь сыновей,
Все без бровей! (Останавливаются и с по-
С такими глазами, мощью мимики и жестов изо-
С такими ушами, бражают то, о чем говорит-
С такими носами, ся в тексте.)
С такими усами,
С такой головой,
С такой бородой…
Ничего не ели, (Присаживаются на корточ-
Целый день сидели. ки и одной рукой подпирают
На него (нее) глядели, подбородок.)
Делали вот так… (Повторяют за ведущим лю-
бой жест.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека театрализованных игр
В картотеке представлены игры на развитие воображения и творчества, выразительной мимики, жестов и пластики....
Картотека театрализованных игр
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫЭСТАФЕТАЦель. Развивать внимание, выдержку, согласованность действий.Ход игры. Дети сидят на стульях в полукруге. Начиная игру, встают и садятся по очереди, сохраняя темпоритм и не...
Картотека театрализованных игр.
Расширение театрально-игрового опыта осуществляется в театрализованных играх. Театрализованная игра является средством самовыражения, самореализации ребёнка в разных видах творчества, самоутверж...
Картотека театрализованных игр
Картотека включает в себя театрализованные игры целью которых является развитие внимания, памяти, воображения,выдержки,фантазии,наблюдательности...
Картотека театрализованных игр во 2 младшей группе
Картотека удобна при написании плана работы на день.Карточки размером 10х15,поэтому могут быть размещены в обычный альбом для фото....
Картотека Театрализованных игр для детей 3 - 7 лет
Картотека театрализованных игр подобран с учетом возрастных особенностей детей 3 - 7 лет и распределен по возрастным группам. Театрализованные игры учат детей ориентироваться в пространстве, равномер...
Картотека театрализованных игр (старшая группа)
Подборка театрализованных игр для детей 5-6 лет....