ПРОГРАММА сотрудничества МБДОУ "Детский сад № 79 "Соловушка" с семьями воспитанников «ДОУ + СЕМЬЯ = ВМЕСТЕ»
рабочая программа
Опубликовано 12.02.2025 - 21:46 - Перекрест Снежана Сергеевна
Детство – это уникальный период в жизни человека: именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности, опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. В начале пути рядом с беззащитным малышом находятся самые главные люди в его жизни – родители. На определенном этапе жизненного пути ребенок поступает в детский сад. Теперь его окружают взрослые и дети, которых он раньше не знал, которые составляют иную сущность, чем его семья. Перед педагогами стоит задача создания условий для обеспечения воспитания счастливых, физически, психически, психологически здоровых детей. Эта задача не может быть осуществлена без взаимодействия педагогов и родителей в интересах ребенка.
В «Концепции дошкольного воспитания» подчеркивается: «Семья и ДОУ в хронологическом ряду связаны формой преемственности, что облегчает непрерывность воспитания и обучения детей», однако дошкольник не эстафета, которую передает семья в руки педагогов. Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации ребенка. И хотя их воспитательные функции различны, для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие, а чтобы оно было продуктивным, конструктивным, следует продумать систему работы с родителями.
В основу взаимодействия положена идея о том, что семья несѐт ответственность за воспитание детей, а ДОУ призвано помочь, поддержать, направить их воспитательную деятельность. Сегодня родитель – это социальный заказчик содержания воспитательно-образовательной деятельности дошкольного учреждения. Успешное функционирование предполагает учет мнения и пожеланий родителей. Сотрудники нашего ДОУ, я, как педагог, ищем различные пути для налаживания взаимоотношений с семьями воспитанников, стремимся к расширению контактов со всеми социальными институтами.
Миссия ДОУ: сотрудничество с родителями - сотрудничество профессиональное, целенаправленное и содержательное. Обобщение и укрепление взаимодействия семьи и образовательного учреждения в интересах развития личности ребѐнка.
Реализуемые цели:
1. Психолого-педагогическая поддержка семей воспитанников, способствующая реализации еѐ воспитательного потенциала.
2. Установление партнѐрских отношений с семьѐй каждого воспитанника.
3. Формирование у родителей осознанного отношения к собственным взглядам и установкам в воспитании ребѐнка, а у ребѐнка - уважительного отношения к своим близким.
4. Повышение педагогической культуры родителей.
5. Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.
6. Актуализация в общественном сознании поколения молодых родителей и старшего поколения потребности в осознании самоценности дошкольного периода детства как базиса для всей последующей жизни человека.
7. Расширение и разнообразие взаимодействия ДОУ и родителей по воспитанию детей.