Презентация на тему «Что такое стретчинг и ритмопластика»
презентация

Ватутина Вероника Николаевна

Что такое детский игровой стретчинг

Стретчинг — это система упражнения на статическую растяжку позвоночника и мышц тела. Эти упражнения — отличная профилактика нарушений осанки, плоскостопия. Они поддерживают подвижность и гибкость суставов, снимают чрезмерную нагрузку и предупреждают травмы. Стретчинг активизирует кровообращение и защитные силы организма, повышает работоспособность, а это полезно и детям, и взрослым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_streyching_i_ritmoplastika1.pptx2.75 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация на тему «Что такое стретчинг и ритмопластика» Подготовила: старший воспитатель Ватутина В.Н.

Слайд 2

Что такое детский игровой стретчинг Стретчинг — это система упражнения на статическую растяжку позвоночника и мышц тела. Эти упражнения — отличная профилактика нарушений осанки, плоскостопия. Они поддерживают подвижность и гибкость суставов, снимают чрезмерную нагрузку и предупреждают травмы. Стретчинг активизирует кровообращение и защитные силы организма, повышает работоспособность, а это полезно и детям, и взрослым.

Слайд 3

Цел ь : Цель предлагаемых упражнений основана на развитие статических растяжках мышц тела и суставно – связочного аппарата рук, ног, позвоночника, позволяющих предотвратить нарушение осанки и исправить её, оказывающих глубокое оздоровительное воздействие на весь организм.

Слайд 4

Задачи: Коррекционно – образовательные - развитие мимических упражнений, психомоторного развития, развитие слухового и зрительного внимания, моторные функции, развитие координации движений, ориентировки в пространстве. Развитие музыкального слуха, памяти, внимания, ритмичности. Оздоровительные – укрепление организма, развитие и совершенствование движений. Воспитательные - развитие уверенности в себе, коммуникативной активности, доброжелательности, внимательности к другим. Обогащение яркими образными движениями создающие условия эмоциональной разрядки, рождение творческого воображения, согласуя действия с музыкой и образом.

Слайд 5

Формы и режим: Формой организации учебных занятий является групповая и индивидуальная. Работа педагога с детьми осуществляется на основе наглядности, доступности, систематичности, закрепление навыков, индивидуального подхода, сознательности.

Слайд 6

Ожидаемые результаты, способы их проверки: Эффективность занятий определяется показателем общего состояния ребёнка в конце года, его адаптацией к нагрузке, координацией движений, тонусом мышечной системы. Посещение родителями учащегося занятий в течении всего учебного года.

Слайд 7

Ритмопластика – это оздоровительный вид гимнастики, в ходе которой задействуются различные группы мышц, развивается чувство ритма, тренируется память и внимательность. Она содержит в себе элементы гимнастики и хореографии. Программа по ритмопластике в детском саду подразумевает всё те же физические нагрузки под музыку, но в небольших группах. Именно такие занятия помогают ребенку раскрепоститься, в том числе и психологически. Ранее ритмической пластикой можно было заниматься лишь в специализированных клубах. Сейчас занятия стали более доступными. Теперь достаточно часто преподается ритмопластика в детском саду. Описание остается всё тем же, как, впрочем, и сам комплекс занятий по развитию ребенка. Что такое ритмопластика?

Слайд 8

Ритмопластика поможет родителям раскрепостить своего малыша с психической стороны. Малыш начнет себя чувствовать более уверенно в любом коллективе, научится расслабляться, сможет без стеснения проявлять свои эмоции. По сути, занятия ритмической пластикой преследуют определенные цели, такие как: улучшение коммуникативных способностей (ребенок научится общаться со своими сверстниками и иными лицами, сможет побороть боязнь взаимодействия с другими людьми); повышение физических данных (детки научатся управлять своим телом, смогут прыгать дальше и выше, будут контролировать свои движения); формирование прямой осанки (малыш научится правильно держать спину); исправление походки (дошколята исправят шаг, смогут избавиться от такой проблемы, как косолапость); повышение выносливости и силы воли (малыши научатся добиваться своих целей, упорно будут идти по намеченному пути); раскрепощение дошколят в психологическом и эмоциональном плане; развитие дыхательного аппарата.

Слайд 9

Почему ритмопластика важна Достаточно большая аудитория людей заинтересовалась учреждениями, в которых ребенок может заниматься оздоровительной гимнастикой. Зачастую встречается ритмопластика в детском саду. Отзывы о данной программе в большинстве своём положительные, потому что занятия способны не только усовершенствовать двигательные функции ребенка, но и улучшить его здоровье в целом. Ритмопластика важна, потому что она влияет на общее развитие ребенка. Эмоциональное состояние детей существенно улучшается после посещения оздоровительной гимнастики. С каждым днем программу совершенствуют, вносят в неё все новые методики, предлагают различные игры. На самом деле заниматься преподаванием ритмопластики своему ребенку может каждый родитель в отдельности. Однако наибольших результатов удается достигнуть лишь тогда, когда упражнения выполняются в группе детей под присмотром опытного профессионала. Положительным моментом преподавания ритмопластики педагогом, а не самим родителем, также является то, что у родителя появляется свободное время для выполнения домашних дел, в то время , как ребенок обучается у специалиста.

Слайд 14

Занятия стретчингом помогают ребенку развивать чувство ритма, укреплять мышцы, выровнять осанку, снимать закомплексованность. После занятий у детей улучшается настроение, взаимопонимание. Данная методика дает положительные результаты физических и скоростно-силовых качеств. Стретчинг – это творческая деятельность, при которой дети живут в мире образов, зачастую не менее реальных для них, чем окружающая действительность.

Слайд 15

«Ритмопластика» - является музыкально-ритмическим психотренингом, развивающим у человека внимание, волю, память, подвижность и гибкость мыслительных процессов, развивает музыкальность, эмоциональность, творческое воображение, фантазию, способность к импровизации в движении под музыку, ощущение свободного и сознательного владения телом.

Слайд 16

Также на уроках ритмопластики детям даются различные задания, в которых они взаимодействуют, координируя свои собственные движения с движениями других детей. Это еще более способствует развитию внимательности и координации, ведь внимания должно хватать не только на выполнение своих движений, но в то же время и наблюдения за тем, как другие дети выполняют их часть упражнения. Ритм организует ребенка, заставляет его тело работать более скоординировано, способствует внутренней организации, что окажется очень важным, когда ребенок пойдет в школу. Это послужит хорошей подготовкой также к дальнейшим занятиям танцами, художественной гимнастикой и так далее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Что такое космос?"

В данной презентации рассказано что такое космос, то такой косманафт, известные космонафты, считалочка, физ минутка а также загадки по данной теме....

Презентация на тему: "Что такое детство?"

Мир детства особый мир, имеющий свои законы, свои отношения и свое пространство. [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5676628","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":...

Презентация по теме: "Что такое этикет?"

Презентация для детей на тему: "Что такое этикет?"Цель: Сформировать представления детей об этикете....

презентация на тему : "Что такое дружба"

В презентации  подробно раскрыта тема дружбы. Стихи, загадки и пословицы о дружбе....

Презентация на тему "Кто такие казаки"

Зарождение волжского казачества...

Презентация на тему "Что такое река"

Презентация для занятий по окружающему миру...

презентация на тему: "что такое хорошо - что такое плохо"

презентация на тему: "что такое хорошо - что такое плохо" в средней и старшей группе....