ИОМ
материал
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут
ФИО (полностью) | ||||
Муниципалитет | Город Ачинск | |||
Организация | МБДОУ «Д/сад № 48» | |||
Должность | Воспитатель | |||
Профессиональные дефициты / Задачи на предстоящий период | Образовательные задачи | Действия, мероприятия по реализации образовательных задач | Примерное время, разбитое по этапам (указать даты / месяц(ы), год) | Форма предъявления результата |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Развитие языковых навыков у детей с ОВЗ: увеличение словарного запаса, формирование навыков словоизменения и словообразования, оказание методической помощи родителям. | 1. Изучить литературу и методологическую основу |
- Н.В. Нищева «Планирование коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) и рабочая программа учителя-логопеда». Издательство «Детство-пресс». Санкт-Петербург, 2015 - Микляева, Головчиц, Виноградова «Дети с ОВЗ в детском саду: особенности комплексного сопровождения». Методические рекомендации. ФГОС. Издательство: АРКТИ, 2022 г. - Нищева Н. В. «Обучение грамоте детей дошкольного возраста». Парциальная программа. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015 - Г.Н. Лавровой. Г.В. Яковлевой «Алгоритм разработки Рабочей программы по коррекционно-развивающей работе в дошкольной образовательной организации для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях введения ФГОС ДО» Челябинск, Цицеро, 2014 https://znanio.ru/media/rabochaya-programma-uchitelya-logopeda-2560971
- вебинар «Нарушение слоговой структуры слова: пути преодоления» https://vk.com/video-39656869_456240954 - вебинар «Диалоги с автором. Полезные игры и упражнения для развития речи. Учимся сами – учим ребёнка» https://vk.com/video-39656869_456240932 - вебинар «Виммельбуквы. Нейроазбука». Новый подход к обучению ребёнка дошкольного возраста от профессиональных педагогов-логопедов» https://vk.com/video-39656869_456240921 3. Продолжать работу в сетевой образовательной сети педагогов https://nsportal.ru/marianna-gordienko 4. Пройти курсы повышения квалификации: -«Методика и технологии обучения и воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО» | Сентябрь – декабрь 2024 года | - Подбор психокоррекционных методик, составление комплексной программы психокоррекционного воздействия. - Психолого-педагогическое консультирование родителей по вопросам воспитания и обучения ребенка с ОВЗ |
2. Освоить методы, приемы, технологии направленные на проектирование и реализацию индивидуального образовательного маршрута дошкольников с ОВЗ
|
- Оценить качество образовательной деятельности в группе, выявить уровень овладения каждым ребёнком навыками и умениями по образовательной области «Речевое развитие». - Создать библиографическую картотеку по теме: «Инклюзивное образование в условиях ФГОС» - Создать базу конспектов занятий, развивающих игр и упражнений, используемых как на групповых, так и индивидуальных занятиях с детьми ОВЗ. - Обогатить предметно – пространственную развивающую среду. - Установить доброжелательные отношения между детьми в группе. - Изучить опыт педагогов – психологов в образовательных организациях города, региона, федерации по материалам, размещенным на официальных сайтах, публикациям в периодических печатных и электронных педагогических изданиях. - Разработка и создание памяток и рекомендаций для педагогов и родителей. - Составить и оформить консультаций на тему «Инклюзивное образование в условиях ФГОС». - Подготовить материал для выступления на различных семинарах и конференциях, а так же, участвовать в качестве слушателя. 3. Разработка и апробация опыта на практике. | сентябрь 2024 года сентябрь – декабрь 2024 года | - Результаты входной диагностики. - Определение способностей ребенка с ОВЗ. - Использование дидактических игр в различных видах деятельности (режимные моменты, развлечения, наблюдения, прогулки, коррекционные часы). - Игры на развитие сенсорных способностей (игры на развитие тактильных ощущений, на развитие цветового восприятия, на развитие слухового внимания). - Психогимнастика. - Театрализованная деятельность. - Оформление папки-передвижки «Социально-коммуникативное развитие детей с ОВЗ. Выявление проблем, и их решение». - Консультация для родителей «Коммуникативные игры-это просто», « Арт-терапия в работе с детьми ОВЗ», «Правила воспитания детей с ОВЗ», «Музыкотерапия в работе с детьми с ОВЗ». - Семинар – практикум для педагогов на тему: «Будем говорить или станем в молчанку играть? О речевых играх, которые помогают «запустить» и развивать речь ребёнка». - Мастер-класс для педагогов и родителей «Развитие мелкой картотеки моторики для детей с ОВЗ». - Выставка дидактических игр и пособий для родителей и педагогов | |
3. Провести самоанализ | 1. Совместно с учителем - логопедом провести контрольное диагностическое исследование детей с ОВЗ. 2. Применить изученные методы оценивания. 3. Определение перспектив, оформление результатов. 4. Распространение опыта работы.
| Декабрь 2025 год | - Итоговая диагностика. - Представление образовательной практики на ГМО «Технологии эффективного инклюзивного образования в ДОУ». |