ИОМ
материал

Пономарева Татьяна Дмитриевна

ИОМ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iom.docx83.15 КБ

Предварительный просмотр:

Главная страница                                    logo

Индивидуальный образовательный маршрут

ФИО (полностью)

Муниципалитет

Город Ачинск

Организация

МБДОУ «Д/сад № 48»

Должность

Воспитатель

Профессиональные дефициты / Задачи на предстоящий период

Образовательные задачи

Действия, мероприятия по реализации образовательных задач

Примерное время, разбитое по этапам

(указать даты / месяц(ы), год)

Форма предъявления результата

1

2

3

4

5

Развитие языковых навыков у детей с ОВЗ: увеличение словарного запаса, формирование навыков словоизменения и словообразования,

оказание методической помощи родителям.

1. Изучить литературу и методологическую основу

  1. Изучить подходящую литературу:

- Н.В. Нищева «Планирование коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей

направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием

речи) и рабочая программа учителя-логопеда». Издательство «Детство-пресс».

Санкт-Петербург, 2015

-  Микляева, Головчиц, Виноградова «Дети с ОВЗ в детском саду: особенности комплексного сопровождения». Методические рекомендации. ФГОС. Издательство: АРКТИ, 2022 г.
https://www.labirint.ru/books/647516/

-  Нищева Н. В. «Обучение грамоте детей дошкольного возраста». Парциальная программа. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015

- Г.Н. Лавровой. Г.В. Яковлевой «Алгоритм разработки Рабочей программы по коррекционно-развивающей работе в дошкольной образовательной организации для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях введения ФГОС ДО» Челябинск, Цицеро, 2014

https://znanio.ru/media/rabochaya-programma-uchitelya-logopeda-2560971 

  1. Изучить материалы вебинаров, конференций и т.д. по теме:

- вебинар «Нарушение слоговой структуры слова: пути преодоления»

https://vk.com/video-39656869_456240954 

- вебинар «Диалоги с автором. Полезные игры и упражнения для развития речи. Учимся сами – учим ребёнка»

https://vk.com/video-39656869_456240932 

- вебинар «Виммельбуквы. Нейроазбука». Новый подход к обучению ребёнка дошкольного возраста от профессиональных педагогов-логопедов»

https://vk.com/video-39656869_456240921 

3. Продолжать работу в  сетевой образовательной сети педагогов https://nsportal.ru/marianna-gordienko 

4. Пройти курсы повышения квалификации:

-«Методика и технологии обучения и воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО»

https://pedcampus.ru/p500096

Сентябрь – декабрь 2024 года

- Подбор психокоррекционных методик, составление комплексной программы психокоррекционного воздействия.

- Психолого-педагогическое консультирование родителей по вопросам воспитания и обучения ребенка с ОВЗ

2. Освоить методы, приемы, технологии направленные на проектирование и реализацию индивидуального образовательного маршрута дошкольников с ОВЗ

 

  1. Совместно с учителем - логопедом провести входную диагностику детей с ОВЗ.
  2. Апробация форм и методов в воспитательно - образовательном процессе:

- Оценить качество образовательной деятельности в группе, выявить уровень овладения каждым ребёнком навыками и умениями по образовательной области «Речевое развитие».

-  Создать библиографическую картотеку по теме: «Инклюзивное образование в условиях ФГОС»

- Создать базу конспектов занятий, развивающих игр и упражнений, используемых как на групповых, так и индивидуальных занятиях с детьми ОВЗ.

- Обогатить предметно – пространственную развивающую среду.

- Установить доброжелательные отношения между детьми в группе.

- Изучить опыт педагогов – психологов в образовательных организациях города, региона, федерации по материалам, размещенным на официальных сайтах, публикациям в периодических печатных и электронных педагогических изданиях.

-  Разработка и создание памяток и рекомендаций для педагогов и родителей.

- Составить и оформить консультаций на тему «Инклюзивное образование в условиях ФГОС».

- Подготовить материал для выступления на различных семинарах и конференциях, а так же, участвовать в качестве слушателя.

3. Разработка и апробация опыта на практике.

сентябрь 2024 года

сентябрь – декабрь 2024 года

- Результаты входной диагностики.

- Определение способностей ребенка с ОВЗ.

-  Использование дидактических игр в различных видах деятельности (режимные моменты, развлечения, наблюдения, прогулки, коррекционные часы).

-  Игры на развитие сенсорных способностей (игры на развитие тактильных ощущений, на развитие цветового восприятия, на развитие слухового внимания).

-  Психогимнастика.

- Театрализованная деятельность.

- Оформление папки-передвижки «Социально-коммуникативное развитие детей с ОВЗ. Выявление проблем, и их решение».

- Консультация для родителей «Коммуникативные игры-это просто»,

« Арт-терапия в работе с детьми ОВЗ»,

«Правила воспитания детей с ОВЗ»,

«Музыкотерапия в работе с детьми с ОВЗ».

- Семинар – практикум для педагогов на тему: «Будем говорить или станем в молчанку играть? О речевых играх, которые помогают «запустить» и развивать речь ребёнка».

- Мастер-класс для педагогов и родителей «Развитие мелкой картотеки моторики для детей с ОВЗ».

- Выставка  дидактических игр и пособий для родителей и педагогов

3. Провести самоанализ

1.  Совместно с учителем -  логопедом провести контрольное диагностическое исследование детей с ОВЗ.

2. Применить изученные методы оценивания.

3. Определение перспектив, оформление результатов.

4. Распространение опыта работы.

 

Декабрь  2025 год

- Итоговая диагностика.

- Представление образовательной практики на ГМО

«Технологии эффективного инклюзивного образования в ДОУ».