Презентация "Основы управления в дошкольном образовательном учреждении"
презентация

Леднева Наталья Андреевна

Управление – это целенаправленная деятельность руководителя по созданию необходимых условий для оптимального функционирования и развития ДОУ, именно поэтому совершенствование управления должно стать приоритетным направлением каждой программы развития образования. Перед руководителем ДОУ одновременно возникает множество вопросов, поэтому он должен осознавать важность и содержание основных управленческих функций.

Информация выступает сегодня как один из главных ресурсов, наравне с материальными и кадровыми. Руководитель ДОУ должен не только владеть актуальной, точной информацией, но и анализировать и эффективно использовать ее в управленческих решениях. Реально обеспечить эффективность этой деятельности возможно, во-первых, своевременным получением комплекса необходимой достоверной информации, во-вторых, анализом этой информации, в-третьих, принятием управленческих решений, основанных на проведенном анализе и, в-четвертых, реализацией принятых решений. Любое управляющее воздействие идет через информацию управления, поэтому сбор информации, её анализ и принятие решений являются основополагающими в процессе управления и присутствуют в каждой из функций управления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_.ppt772 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатель Леднева Н.А.

Слайд 2

Цель сбора и обработки информа ции – анализ информационных потоков, выработка целей и задач, направленных на совершенствование деятельности, эффективное планирование и принятие продуманных решений Информационные потоки в ДОУ Уровни информации внутренние потоки (воспитатель - ребенок, воспитатель - родители, администрация - дети, администрация - родители, администрация – педагоги); внешние потоки ( администрация – управление ДОУ, администрация – руководители других ДОУ, администрация – организации, методические службы, с другие образовательные учреждения) административно-управленческий (руководитель и его заместители); коллективно-коллегиальный (коллектив); общественный (родители и дети)

Слайд 3

Направления и методы сбора и обработки информации Направления сбора информации административно-хозяйственная работа, экономическое обеспечение деятельности ДОУ, научно-методическое обеспечение, организационная работа а кадрами, организация оздоровительных мероприятий, повышение квалификации педагогов, развитие детей, организация информационно-просветительской деятельности, делопроизводство Методы сбора и обработки информации наблюдение за работой сотрудников, ведение карты профессионального роста мастерства сотрудника, наблюдение за деятельностью и поведением детей, ведение карты психического развития ребенка, медицинской карты, исследования и эксперимент, собеседования, анкетирование педагогов и родителей, изучение директивных, информативных, инструктивных, правовых, методических документов, изучение опыта работы других учреждений, анализ документации, планов, воспитательно-образовательных программ, тестирование, мониторинг, диагностика, анализ отчетов, выступлений сотрудников

Слайд 4

Педагогический анализ - функция управления ОУ, направленная на изучение состояния, тенденций развития, объективную оценку результатов педагогического процесса и выработку на этой основе рекомендаций по упорядочению системы или переводу ее в более высокое качественное состояние Виды анализа: анализ результатов, анализ учебно-воспитательного процесса, анализ условий; полный и локальный анализ; комплексный (итоговый), тематический (по разделам программы) и параметрический анализ; эпизодический, одноразовый и постоянный (оперативный или текущий) анализ.

Слайд 5

Функции педагогического анализа позитивно-теоретическая – соотнесение действий педагога с требованиями педагогической теории, выявление условий, обеспечивающих наиболее успешное протекание педагогического процесса; критическая – осознание причин трудностей и неудач, недостатков, которые помешали достигнуть нужного результата педагогического процесса; информационно-обучающая – совершенствование научно-методических знаний и практических умений воспитания; корректировочная – формулировка выводов, обеспечивающих корректировку деятельности педагогического коллектива, уточнение его задач, корректировку плана; практически-действенная – повторение и совершенствование положительных образцов, перестройка методов и приемов в соответствии с конкретными условиями работы; методическая – знакомство с методиками анализа; стимулирующая – объективная и доброжелательная оценка знаний и умений педагогов, их достижений, стимулирующая дальнейший профессиональный рост; проектировочная – проектирование целей и задач, планирование работы коллектива на новый учебный год.

Слайд 6

Этапы педагогического анализа I этап – предварительной ориентировки, дает возможность определить тенденцию развития явления, дать ему предварительную оценку и наметить направление дальнейшего хода педагогического анализа. II этап – раскрытие содержания предмета анализа, деление предмета анализа на блоки, членение блоков на подсистемы, а системы на элементы. III этап – структурного описания предмета анализа. IV этап – определение причин, приведших к тому или иному результату педагогического процесса. V этап – завершающий, где формулируются выводы и разрабатываются конкретные предложения по итогам аналитической работы, намечаются средства, при помощи которых можно ликвидировать отрицательные тенденции или развить положительные.

Слайд 7

Целеполагание как функция управления – это формулировка или выбор цели функционирования ОУ, а также ее конкретизация на подцели и их согласование Виды целей в ДОУ: стратегические – это обобщенные цели, которые отражают основные направления, по которым будет развиваться организация; тактические – отражающие способы и приемы, направленные на совершенствование функций управления и структуры организации. Долгосрочные цели ДОУ: укрепление материальной базы дошкольного учреждения, охрана и укрепление здоровья детей, организация профилактико-оздоровительной работы, воспитательно-образовательный процесс и работа с родителями, рост профессионального мастерства и аттестация педагогических работников, научно-методическое обеспечение ДОУ

Слайд 8

Планирование деятельности ОУ - определение зон ближайшего и перспективного развития детского сада в конкретных условиях педагогического анализа Содержание уровней планирования: Первый уровень – стратегическое, или долгосрочное, планирование – определяет основные стратегические (долгосрочные) цели ОУ, а также политику (направление действий) и стратегию (оптимальные пути) получения и использования ресурсов для достижения этих целей. Второй уровень - тактическое планирование – это краткосрочная стратегия достижения цели, разрабатываемая на уровне руководителей среднего звена. Тактическое планирование гарантированно обеспечивает разработку конкретных планов для реализации стратегических планов. Третий уровень - оперативное планирование – представляет собой разработку конкретных действий людей и структур с учетом всех необходимых условий. Оперативное планирование довершает единую систему планирования, т.к. представляет собой разработку конкретных действий с учетом всех необходимых ресурсов. Принципы планирования: единство долгосрочного и краткосрочного планирования; сочетание государственных и общественных начал; обеспечение комплексного характера планирования; стабильность и гибкость на основе прогнозов

Слайд 9

Цели и содержание планирования Основные цели проектирования системы планирования : привлечение родителей к разработке стратегических (долгосрочных планов); обеспечение работников ДОУ всех уровней информацией, необходимой для качественной разработки планов; определение алгоритма и видов деятельности, необходимых педагогическим работникам ДОУ для качественной разработки планов; распределение функциональных обязанностей педагогических работников ДОУ в процессе планирования; выработка оптимального набора форм планирования. Организация планирования включает в себя: подготовку документации; разработку плана и подготовку к проведению педагогических советов, открытых мероприятий; разработку планов проверок; составление плана на новый год; организацию работы комиссий (по инвентаризации, смотрам); подведение итогов работы за месяц, квартал, полугодие; составление графиков рабочего времени; разработку плана подготовки к проведению летней оздоровительной работы и к новому учебного году; расстановку кадров; утверждение программы воспитательно-образовательной работы и планов; индивидуальные беседы с персоналом.

Слайд 10

Организационно-исполнительная функция управления изучение состояния вопроса, постановка цели и определение конкретных задач, планирование самого дела, отбор оптимального содержания, форм, методов предстоящей деятельности, создание условий для выполнения данной работы, расстановка кадров и постановка перед каждым исполнителем конкретной задачи, создание настроя на работу, непосредственная помощь в реализации того или иного дела, анализ хода и результатов конкретного дела

Слайд 11

Контроль и диагностика деятельности ОУ - это процесс получения информации об изменениях внешних и внутренних условий функционирования и развития ОУ, несущих в себе угрозу для реализации спланированных действий или, наоборот, открывающих новые возможности для этого, процесс оценки работы ОУ, а также выявления необходимости и организации осуществления ее коррекции Виды контроля: аудиторский (обучающий) предупредительный текущий итоговый отсроченный фронтальный тематический мониторинговый ежедневный целевой оперативный

Слайд 12

Содержание и методы контроля Содержанием контроля является изучение состояния воспитательно-образовательной работы с детьми по данной проблеме: определить цели, конкретизировать задачи, которые должна реализовать эта система; отобрать содержание в соответствии с представленными задачами; выбрать формы, методы его проведения; определить группу инспектирующих участников, которые будут осуществлять контроль, и их взаимодействие; распределить полномочия и ответственность каждого. Методы контроля: Наблюдение педагогического процесса. Итоговые занятия Проверка календарных планов Беседы с детьми Анализ детских работ Методы экспертных оценок

Слайд 13

Диагностика в образовательном учреждении Цель - выработка мер по регулированию деятельности педагогического коллектива, перевод на качественно новый уровень организации педагогического процесса. Диагностика — это микроисследование, в котором принимает участие весь педагогический коллектив. При этом от руководителя требуется умение подготовить коллектив, убедить в важности такого исследования собственной деятельности, правильно обозначить цель, задачи, объект, предмет, методы организации для регулирования и коррекции.

Слайд 14

Пути формирования педагогического коллектива Внедрение в практику руководства педагогическим коллективом ДОУ информационно-аналитической и проблемно-ориентированной технологий. Создание целевых программ управления качеством образовательного процесса, стимулирование мотивации материальными и нематериальными методами. Создание функциональной структуры управления, разработка должностной инструкции управленческого и педагогического составов с детальными описаниями их прав, обязанностей, ответственности и соответствия с должностной инструкцией. Делегирование полномочий ответственности в соответствии с должностной инструкцией. Повышение профессиональной культуры управления и выработка оптимального адекватного стиля руководства. Обозначение ясных и понятных целей предстоящей деятельности для коллектива, соответствующих внутренним стремлениям педагогов. Наличие определенных, пусть даже незначительных достижений в процессе совместной деятельности, наглядно демонстрирующих ее явные преимущества перед индивидуальной. Выявление лидера коллектива, которому люди готовы подчиняться и за которым идти к поставленной цели, поддержка администрации со стороны лидера. Изучение референтных групп, чьи нормы поведения, взгляды и интересы принимаются в качестве эталона в коллективе, к которым большинство людей тянется, на которые ориентируется, и с которыми стремится сотрудничать. Совершенство критериев оценки своих педагогов.

Слайд 15

Методы материального стимулирования стимулирование высоких трудовых показателей наемного работника; формирование определенной линии трудового поведения работника; побуждение работника к наиболее полному использованию своего физического и умственного потенциала в процессе осуществления возложенных на него обязанностей; оплата труда с нормированным заданием; повременная, сдельная и сдельно-повременная оплата труда; стимулирующие выплаты; премиальные выплаты.

Слайд 16

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Управление деятельностью дошкольного образовательного учреждения по организации взаимодействия с семьями воспитанников в период адаптации ребенка к условиям детского сада

В статье представлена система работы по организации взаимодействия с родителями в период адаптации ребенка к условиям детского сада, мониторинг отслеживания результатов успешной адаптации и механ...

"Проблемы совершенствования управления деятельностью дошкольного образовательного учреждения"

Современная образовательная ситуация в России характеризуется противопоставлением требований к непрерывности, прогрессивности и адаптивности образовательного процесса и профессиональной мобильности сп...

Презентация "Основы управления в дошкольном образовательном учреждении"

Управление – это целенаправленная деятельность руководителя по созданию необходимых условий для оптимального функционирования и развития ДОУ, именно поэтому совершенствование управления должно стать п...

Совершенствование системы управления современным дошкольным образовательным учреждением

Совершенствование системы управления современным дошкольным образовательным учреждением...

Проектное управление развитием дошкольного образовательного учреждения как средство повышения эффективности деятельности

Сегодня к современному ДОУ предъявляются требования, при которых повышение уровня управления становится объективной необходимостью. ДОУ представляет собой подсистему общества, которая несет перед ним ...

Управление современным дошкольным образовательным учреждением

«Педагогический менеджмент – это комплекс принципов, методов, организационных форм и технологических приемов управления образовательным процессом, направленный на повышение его эффективности»....

Проблемы управления развитием дошкольного образовательного учреждения

Рассмотрение вопросов и проблем управления развитием современного ДОУ...