Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией
материал

Петрова Алина Гурьевна

1. Результаты педагогического мониторинга освоения воспитанниками

музыкальной эрудиции и культуры

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой, раздел «Художественно-эстетическое развитие»

2. Результаты педагогического мониторинга сформированности у воспитанников

опыта восприятия музыкальных произведений

Мониторинг качества освоения образовательной программы дошкольного образования на основе методики Радыновой О.П.

3. Результаты педагогического мониторинга сформированности у воспитанников

звукового сенсорного и интонационного опыта

О.П. Радынова «Музыкальные шедевры», И. Каплунова, И. Новоскольцева «Ладушки», О.С. Боромыковой «Коррекция речи и движения» и др.

4. Результаты педагогического мониторинга сформированности у воспитанников

музыкально-ритмических навыков

Мониторинг качества освоения образовательной программы дошкольного образования на основе методики Мерзляковой С.И.

5. Результаты педагогического мониторинга освоения воспитанниками навыков игры

на детских музыкальных инструментах

Мониторинг качества освоения образовательной программы дошкольного образования на основе методики Мерзляковой С.И., И.В.Бодраченко «Музыкальные игры в детском саду»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_petrova.docx54.57 КБ

Предварительный просмотр:

Фреймовая структура аттестационных материалов музыкальных руководителей,

претендующих на первую категорию

  1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов,

проводимых организацией

Форма 1

  1. Результаты педагогического мониторинга освоения воспитанниками

музыкальной эрудиции и культуры

Учебный

год

Группа

Количество воспитанников

Наименование мониторинга, проводимого образовательной организацией

Уровни развития, единица измерения (баллы / %)

Результаты стартовой диагностики

Результаты итоговой диагностики

Выходные данные документа со ссылкой на интернет-ресурс

2022-2023,

187 человек

2 младшая

26

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой, раздел «Художественно-эстетическое развитие»

%

Высокий - 18

Средний - 28

Низкий - 54

Высокий - 40

Средний - 36

Низкий - 24

Средняя

32

Высокий - 12

Средний - 24

Низкий - 64

Высокий - 22

Средний - 38

Низкий - 40

Старшая

26

Высокий - 25

Средний - 37

Низкий - 38

Высокий - 65

Средний - 15

Низкий - 20

Старшая

28

Высокий - 40

Средний - 38

Низкий - 22

Высокий - 72

Средний - 22

Низкий - 16

Подготовительная к школе

31

Высокий - 44

Средний - 28

Низкий - 28

Высокий - 55

Средний - 25

Низкий - 20

Подготовительная к школе

13

Высокий - 43

Средний - 50

Низкий - 7

Высокий - 66

Средний - 34

Низкий - 0

Подготовительная к школе

31

Высокий - 54

Средний - 43

Низкий - 3

Высокий - 66

Средний - 34

Низкий - 0

2023-2024,

140 человек

2 младшая

28

Высокий - 8

Средний - 28

Низкий - 64

Высокий - 26

Средний - 46

Низкий - 28

Средняя

28

Высокий - 18

Средний - 28

Низкий - 54

Высокий - 40

Средний - 36

Низкий - 24

Старшая

33

Высокий - 22

Средний - 8

Низкий - 70

Высокий - 23

Средний - 57

Низкий - 20

Подготовительная к школе

28

Высокий - 44

Средний - 28

Низкий - 28

Высокий - 55

Средний - 25

Низкий - 20

Подготовительная к школе

23

Высокий - 54

Средний - 43

Низкий - 3

Высокий - 66

Средний - 34

Низкий - 0

2024-2025,

155 человек

2 младшая

28

Высокий - 8

Средний - 28

Низкий - 64

2 младшая

30

Высокий - 22

Средний - 28

Низкий - 50

Средняя

30

Высокий - 25

Средний - 37

Низкий - 38

Старшая

27

Высокий - 40

Средний - 38

Низкий - 22

Подготовительная к школе

24

Высокий - 65

Средний - 17

Низкий - 18

Подготовительная к школе

16

Высокий - 80

Средний - 12

Низкий - 8


Краткий комментарий педагогического работника:

высокий уровень - ребенок эрудирован, легко отвечает на задаваемые вопросы по музыкальной культуре, интересуется; средний уровень - ребенок менее активен в познании, отвечает на задания с помощью наводящих вопросов взрослого, допуская ошибки; низкий уровень - ребенок не участвует в освоении материала, малоактивен.

В ходе проведения мониторинга выявлена стабильная положительная динамика роста и развития музыкальной эрудиции и культуры. В каждой возрастной группе в течение последующих учебных лет наблюдается интерес к музыкальным занятиям, праздникам, соответственно, видна положительная динамика. Не исключается и достаточное количество детей с низким уровнем музыкального развития. Данная тенденция наблюдается за счет непосещения музыкальных занятий, пропусков по болезни. В целом результаты работы по данному направлению указывают на эффективность проводимой работы.

«        »        20        г.        Вербицкая Я.Н.                 

   (Число, месяц, год составления)                                                                                (ФИО руководителя (заместителя)              (подпись, печать)


Форма 2

  1. Результаты педагогического мониторинга сформированности у воспитанников

опыта восприятия музыкальных произведений

Учебный

год

Группа

Количество воспитанников

Наименование мониторинга, проводимого образовательной организацией

Уровни развития, единица измерения (баллы / %)

Результаты стартовой диагностики

Результаты итоговой диагностики

Выходные данные документа со ссылкой на интернет-ресурс

2022-2023,

187 человек

2 младшая

26

Мониторинг качества освоения образовательной программы дошкольного образования на основе методики Радыновой О.П.

высокий уровень - ребенок внимательно слушает музыку, эмоционально отзывчив, легко узнает музыкальное произведение, может его повторить; средний уровень - ребенок проявляет недостаточную эмоциональную отзывчивость, не очень активно реагирует на прослушанное музыкальное произведение, с помощью взрослого может ответить на вопросы; низкий уровень - ребенок не реагирует на прослушанное произведение, не способен её запомнить, повторить, не проявляет интереса, затрудняется с выполнением задания,

%

Высокий - 0

Средний - 25

Низкий - 75

Высокий - 22

Средний - 8

Низкий - 70

Средняя

32

Высокий - 26

Средний - 19

Низкий - 55

Высокий - 39

Средний - 48

Низкий - 13

Старшая

26

Высокий - 16

Средний - 19

Низкий - 65

Высокий - 28

Средний - 24

Низкий - 48

Старшая

28

Высокий - 46

Средний - 40

Низкий - 14

Высокий - 72

Средний - 21

Низкий - 11

Подготовительная к школе

31

Высокий - 56

Средний - 39

Низкий - 5

Высокий - 75

Средний - 20

Низкий - 5

Подготовительная к школе

13

Высокий - 77

Средний - 22

Низкий - 1

Высокий - 89

Средний - 11

Низкий - 0

Подготовительная к школе

31

Высокий - 54

Средний - 43

Низкий - 3

Высокий - 66

Средний - 34

Низкий - 0

2023-2024,

140 человек

2 младшая

28

Высокий - 4

Средний - 26

Низкий - 60

Высокий - 12

Средний - 46

Низкий - 42

Средняя

28

Высокий - 22

Средний - 8

Низкий - 70

Высокий - 23

Средний - 57

Низкий - 20

Старшая

33

Высокий - 25

Средний - 13

Низкий - 62

Высокий - 33

Средний - 37

Низкий - 30

Подготовительная к школе

28

Высокий - 44

Средний - 28

Низкий - 28

Высокий - 55

Средний - 25

Низкий - 20

Подготовительная к школе

23

Высокий - 46

Средний - 30

Низкий - 24

Высокий - 75

Средний - 15

Низкий - 10

2024-2025,

155 человек

2 младшая

28

Высокий - 0

Средний - 25

Низкий - 75

2 младшая

30

Высокий - 16

Средний - 19

Низкий - 65

Средняя

30

Высокий - 22

Средний - 8

Низкий - 70

Старшая

27

Высокий - 44

Средний - 28

Низкий - 28

Подготовительная к школе

24

Высокий - 55

Средний - 40

Низкий - 5

Подготовительная к школе

16

Высокий - 75

Средний - 23

Низкий - 2

Краткий комментарий педагогического работника:

По результатам мониторинга можно заметить стабильную положительную динамику опыта восприятия музыкальных произведений у дошкольников. На музыкальных занятиях, открытых уроках воспитанники с легкостью воспринимают предложенный им материал, с интересом слушают музыкальные произведения. Дети младшего дошкольного возраста легко вовлекаются в подобную музыкальную деятельность. Дети старшего дошкольного возраста хорошо «схватывают» музыкальный материал, могут его повторить. Для закрепления услышанного музыкального материала я использую ритмические упражнения (с помощью разнообразных музыкальных инструментов, а также с помощью голоса, а также игровые упражнения, когда новый материал подается с помощью введения новой народной игры, в которую дети легко и с удовольствием начинают играть, а, значит, и слушать новый музыкальный материал.

«        »        20        г.        Вербицкая Я.Н.                 

   (Число, месяц, год составления)                                                                                (ФИО руководителя (заместителя)              (подпись, печать)

Форма 3

  1. Результаты педагогического мониторинга сформированности у воспитанников

звукового сенсорного и интонационного опыта

Учебный

год

Группа

Количество воспитанников

Наименование мониторинга, проводимого образовательной организацией

Уровни развития, единица измерения (баллы / %)

Результаты стартовой диагностики

Результаты итоговой диагностики

Выходные данные документа со ссылкой на интернет-ресурс

2022-2023,

187 человек

2 младшая

26

О.П. Радынова «Музыкальные шедевры», И. Каплунова, И. Новоскольцева «Ладушки», О.С. Боромыковой «Коррекция речи и движения» и др.

высокий уровень - ребенок подпевает, эмоционально реагирует, активен;

средний уровень - ребенок проявляет двигательную активность, покачивается в такт, но не подпевает;

низкий уровень - ребенок эмоционально не откликается на музыку, не подпевает,

%

Высокий - 0

Средний - 19

Низкий - 89

Высокий - 9

Средний - 18

Низкий - 73

Средняя

32

Высокий - 6

Средний - 29

Низкий - 65

Высокий - 18

Средний - 34

Низкий - 48

Старшая

26

Высокий - 46

Средний - 40

Низкий - 14

Высокий - 72

Средний - 21

Низкий - 11

Старшая

28

Высокий - 43

Средний - 37

Низкий - 20

Высокий - 64

Средний - 25

Низкий - 11

Подготовительная к школе

31

Высокий - 65

Средний - 10

Низкий - 25

Высокий - 78

Средний - 8

Низкий -14

Подготовительная к школе

13

Высокий - 67

Средний - 22

Низкий - 11

Высокий - 78

Средний - 16

Низкий - 6

Подготовительная к школе

31

Высокий - 77

Средний - 22

Низкий - 1

Высокий - 89

Средний - 11

Низкий - 0

2023-2024,

140 человек

2 младшая

28

Высокий - 6

Средний - 29

Низкий - 65

Высокий - 18

Средний - 34

Низкий - 48

Средняя

28

Высокий - 46

Средний - 40

Низкий - 14

Высокий - 72

Средний - 21

Низкий - 11

Старшая

33

Высокий - 43

Средний - 37

Низкий - 20

Высокий - 64

Средний - 25

Низкий - 11

Подготовительная к школе

28

Высокий - 65

Средний - 10

Низкий - 25

Высокий - 78

Средний - 8

Низкий -14

Подготовительная к школе

23

Высокий - 67

Средний - 22

Низкий - 11

Высокий - 78

Средний - 16

Низкий - 6

2024-2025,

155 человек

2 младшая

28

Высокий - 1

Средний - 19

Низкий - 80

2 младшая

30

Высокий - 12

Средний - 35

Низкий - 53

Средняя

30

Высокий - 42

Средний - 38

Низкий - 20

Старшая

27

Высокий - 55

Средний - 25

Низкий - 20

Подготовительная к школе

24

Высокий - 84

Средний - 8

Низкий - 8

Подготовительная к школе

16

Высокий - 74

Средний - 23

Низкий - 3

Краткий комментарий педагогического работника:

По результатам проводимого мониторинга можно заметить, что прослеживается положительная динамика накопления звукового сенсорного и интонационного опыта у дошкольников.

Дети младшего дошкольного возраста в начале учебного года с большим удовольствием учат новый материал, пытаясь правильно интонационно его повторять. Дети старшего дошкольного возраста с помощью повторения пройденного материала окрашивают интонационно и эмоционально то, что исполняют.

Очень часто для лучшего сенсорного и интонационного восприятия использую музыкальный материал на основе фольклора Смоленской области. Разнообразные потешки, попевки, частушки, народные игры дети с легкостью повторяют, а за счет имеющихся в них достаточно сложных звуковых ходов стараются доводить свое звуковое творчество до идеала.

«        »        20        г.        Вербицкая Я.Н.                 

   (Число, месяц, год составления)                                                                                (ФИО руководителя (заместителя)              (подпись, печать)

Форма 4

  1. Результаты педагогического мониторинга сформированности у воспитанников

музыкально-ритмических навыков

Учебный

год

Группа

Количество воспитанников

Наименование мониторинга, проводимого образовательной организацией

Уровни развития, единица измерения (баллы / %)

Результаты стартовой диагностики

Результаты итоговой диагностики

Выходные данные документа со ссылкой на интернет-ресурс

2022-2023,

187 человек

2 младшая

26

Мониторинг качества освоения образовательной программы дошкольного образования на основе методики Мерзляковой С.И.

высокий уровень - творческая активность ребенка, самостоятельность, инициатива, быстрое осмысление задания, точное выразительное выполнение без помощи взрослого; ярко выраженная эмоциональность (во всех видах музыкальной деятельности); средний уровень - эмоциональная отзывчивость, интерес к музыкальной деятельности, желание включаться в неё, несмотря на некоторые затруднения в выполнении задания, ребёнок нуждается в помощи педагога, дополнительном объяснении, показе, неоднократных повторах; низкий уровень - ребёнок мало эмоционален, ровно, спокойно относится к музыке, не проявляет активного интереса, равнодушен, не способен к самостоятельности),

%

Высокий - 0

Средний - 25

Низкий - 75

Высокий - 10

Средний - 32

Низкий - 58

Средняя

32

Высокий - 28

Средний - 28

Низкий - 44

Высокий - 40

Средний - 36

Низкий - 24

Старшая

26

Высокий - 46

Средний - 30

Низкий - 24

Высокий - 75

Средний - 15

Низкий - 10

Старшая

28

Высокий - 45

Средний - 37

Низкий - 18

Высокий - 65

Средний - 25

Низкий - 10

Подготовительная к школе

31

Высокий - 54

Средний - 44

Низкий - 2

Высокий - 82

Средний - 16

Низкий - 2

Подготовительная к школе

13

Высокий - 60

Средний - 34

Низкий - 6

Высокий - 87

Средний - 13

Низкий - 0

Подготовительная к школе

31

Высокий - 67

Средний - 22

Низкий - 11

Высокий - 78

Средний - 16

Низкий - 6

2023-2024,

140 человек

2 младшая

28

Высокий - 28

Средний - 28

Низкий - 44

Высокий - 40

Средний - 36

Низкий - 24

Средняя

28

Высокий - 46

Средний - 30

Низкий - 24

Высокий - 75

Средний - 15

Низкий - 10

Старшая

33

Высокий - 45

Средний - 37

Низкий - 18

Высокий - 65

Средний - 25

Низкий - 10

Подготовительная к школе

28

Высокий - 54

Средний - 44

Низкий - 2

Высокий - 82

Средний - 16

Низкий - 2

Подготовительная к школе

23

Высокий - 60

Средний - 34

Низкий - 6

Высокий - 87

Средний - 13

Низкий - 0

2024-2025,

155 человек

2 младшая

28

Высокий - 10

Средний - 32

Низкий - 58

2 младшая

30

Высокий - 8

Средний - 25

Низкий - 67

Средняя

30

Высокий - 32

Средний - 48

Низкий - 20

Старшая

27

Высокий - 65

Средний - 27

Низкий - 8

Подготовительная к школе

24

Высокий - 64

Средний - 23

Низкий - 13

Подготовительная к школе

16

Высокий - 84

Средний - 16

Низкий - 0

Краткий комментарий педагогического работника:

Положительному мониторингу и его высоким результатам способствует сложная работа по подбору музыкального материала для воспитанников, чтобы детям весь учебный год было не только интересно заниматься музыкой, но и было место для творческой активности и выражения своего потенциала.

Творческие способности заложены во всех детях, мне остаётся только помочь раскрыться этому таланту в каждом ребёнке. За счёт вовлечения детей в народные праздники, открытые показы театрализованной деятельности, музыкальные вечера с родителями дошкольники легко, с радостью и интересом оттачивают свои музыкально- ритмические навыки, что приводит к положительным результатам мониторинга данного направления.

«        »        20        г.        Вербицкая Я.Н.                 

   (Число, месяц, год составления)                                                                                (ФИО руководителя (заместителя)              (подпись, печать)


Форма 5

  1. Результаты педагогического мониторинга освоения воспитанниками навыков игры

на детских музыкальных инструментах

Учебный

год

Группа

Количество воспитанников

Наименование мониторинга, проводимого образовательной организацией

Уровни развития, единица измерения (баллы / %)

Результаты стартовой диагностики

Результаты итоговой диагностики

Выходные данные документа со ссылкой на интернет-ресурс

2022-2023,

187 человек

2 младшая

26

Мониторинг качества освоения образовательной программы дошкольного образования на основе методики Мерзляковой С.И., И.В.Бодраченко «Музыкальные игры в детском саду»

высокий уровень - творческая активность ребенка, самостоятельность, инициатива, быстрое осмысление задания, точное выразительное выполнение без помощи взрослого; ярко выраженная эмоциональность (во всех видах музыкальной деятельности); средний уровень - эмоциональная отзывчивость, интерес к музыкальной деятельности, желание включаться в неё, несмотря на некоторые затруднения в выполнении задания, ребёнок нуждается в помощи педагога, дополнительном объяснении, показе, неоднократных повторах; низкий уровень - ребёнок мало эмоционален, ровно, спокойно относится к музыке, не проявляет активного интереса, равнодушен, не способен к самостоятельности),

%

Высокий - 0

Средний - 25

Низкий - 75

Высокий - 22

Средний - 28

Низкий - 50

Средняя

32

Высокий - 5

Средний - 32

Низкий - 63

Высокий - 16

Средний - 41

Низкий - 39

Старшая

26

Высокий - 20

Средний - 35

Низкий - 45

Высокий - 42

Средний - 22

Низкий - 36

Старшая

28

Высокий - 22

Средний - 8

Низкий - 70

Высокий - 52

Средний - 32

Низкий - 16

Подготовительная к школе

31

Высокий - 44

Средний - 28

Низкий - 28

Высокий - 69

Средний - 15

Низкий - 16

Подготовительная к школе

13

Высокий - 54

Средний - 43

Низкий - 3

Высокий - 93

Средний - 7

Низкий - 0

Подготовительная к школе

31

Высокий - 60

Средний - 34

Низкий - 6

Высокий - 87

Средний - 13

Низкий - 0

2023-2024,

140 человек

2 младшая

28

Высокий - 5

Средний - 32

Низкий - 63

Высокий - 16

Средний - 41

Низкий - 39

Средняя

28

Высокий - 20

Средний - 35

Низкий - 45

Высокий - 42

Средний - 22

Низкий - 36

Старшая

33

Высокий - 22

Средний - 8

Низкий - 70

Высокий - 52

Средний - 32

Низкий - 16

Подготовительная к школе

28

Высокий - 44

Средний - 28

Низкий - 28

Высокий - 69

Средний - 15

Низкий - 16

Подготовительная к школе

23

Высокий - 54

Средний - 43

Низкий - 3

Высокий - 93

Средний - 7

Низкий - 0

2024-2025,

155 человек

2 младшая

28

Высокий - 0

Средний - 22

Низкий - 78

2 младшая

30

Высокий -12

Средний - 25

Низкий - 63

Средняя

30

Высокий - 43

Средний - 50

Низкий - 7

Старшая

27

Высокий - 56

Средний - 19

Низкий - 25

Подготовительная к школе

24

Высокий - 57

Средний - 32

Низкий - 11

Подготовительная к школе

16

Высокий - 23

Средний - 57

Низкий - 20

Краткий комментарий педагогического работника:

Чтобы детям было еще интереснее знакомиться с различными музыкальными инструментами и игрой на них, я в своей работе использую мультимедийный проектор, на котором знакомлю воспитанников, в первую очередь, с фольклором и классической музыкой Смоленской области, а также с музыкой других регионов России и зарубежных стран. Дети всех возрастных групп уже после года подобной работы с легкостью могут отличать инструменты друг от друга, показывают как простейшие навыки игр, так и более сложные (в старшем дошкольном возрасте).

Таким образом, разнообразная, но регулярная работа по каждому направлению приводит к положительным результатам мониторинга не только у детей, но и у меня, как у педагога, так как высокие результаты моих воспитанников вдохновляют к поиску новых путей в музыкальном развитии и повышению личностного профессионального роста.

«        »        20        г.        Вербицкая Я.Н.                 

   (Число, месяц, год составления)                                                                                (ФИО руководителя (заместителя)              (подпись, печать)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией

Результаты педагогических мониторингов по музыкальной деятельности дошкольников...

4.1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией

Мониторинг освоения Программы ДПОУ проведения занятий по обучению детей игре в шахматы «Белая ладья» осуществлялся на конец учебного года. Всего обследован 21 воспитанник. По данным монито...

Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией

Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией...

Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией (таблицы)

Педагогический процесс современного детского сада должен быть ориентирован на обеспечение развития каждого ребенка, сохранение его уникальности и самобытности, создание возможностей рас...

КРИТЕРИЙ 1. ПУНКТ 1.1.Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией. Наличие стабильных положительных результатов освоения обучающимися ОПП

1.1.Наличие стабильных положительных результатов освоения обучающимися основной образовательной программы (ООП) ДОУ по результатам педагогической диагностики (мониторинг за межаттестационный период)...

КРИТЕРИЙ 1. ПУНКТ 1.1.Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией. Наличие стабильных положительных результатов освоения обучающимися ОПП

КРИТЕРИЙ 1. ПУНКТ 1.1.Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией. Наличие стабильных положительных результатов о...