«Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста»
материал
Адресная программа (самообразование)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 61.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка - детский сад «Чебурашка»
АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА
«ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА, КАК ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»
Воспитателя: Натальи
Геннадьевны
Ивановой
пгт. Междуреченсикй 2020 г.
АЛГОРИТМ СОСТАВЛЕНИЯ
АДРЕСНОЙ (ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОЙ) ПРОГРАММЫ
1.АКТУАЛЬНОСТЬ
Профессиональный стандарт педагога дошкольного образования требует, чтобы он обладал такими компетенциями: знание возрастных особенностей детей и специфики образования в ДОУ; умение организовать деятельность детей, в том числе самостоятельную, которая станет залогом их всестороннего развития; умение анализировать результаты своей деятельности, при необходимости корректировать ее; сотрудничать с профильными специалистами; способность оценивать уровень усвоения знаний воспитанниками; эффективно взаимодействовать с родителями.
Таким образом, в современных условиях развития отечественного образования чрезвычайно важно понять, как именно должна измениться профессионально-педагогическая деятельность, поскольку именно педагог является основным субъектом изменений в образовании и без его активного участия прогрессивные изменения невозможны.
Непрерывность профессионального развития является необходимой для профессионального и личностного индивидуального опыта педагога.
Непрерывное педагогическое профессиональное развитие педагогических кадров – это особая конструктивная педагогическая деятельность, преобразующая процессы профессионального становления в процессы развития, основанные на потребности самоактуализации, самопроектирования, самовыражения личности (С.Г.Вершловский).
В связи с этим особое внимание необходимо уделить профессиональному развитию педагогов. Профессиональное развитие — это активное качественное преобразование педагога своего внутреннего мира, внутренняя детерминация активности учителя, приводящая к принципиально новому способу профессиональной жизнедеятельности. При несоответствии уровня профессионального развития педагога инновационной системе образования, возникают проблемы. Направленность на создание условий для понимания сущности и целей введения инноваций, обновления образовательной сферы, включение педагога в личностно значимый процесс профессионального развития становится важной направляющей осуществления процессов модернизации образования.
Фактором профессионального развития является внутренняя среда личности, ее активность, потребность в самореализации.
2. НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО УРОВНЯ
1. Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;
2. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г. №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
3. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013г. №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».
4. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013г №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
5. Закон об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, принят Государственной Думой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 27.06. 2013г.;
6. Концепция развития системы образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2020 года;
7. Уставом учреждения, другими нормативными документами
8. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» принят Государственной Думой 03.07.98, одобрен Советом Федерации 09.07.98
9. Трудовой кодекс Российской Федерации (принят Государственной Думой 21 декабря 2001г. одобрен Советом Федерации 26 декабря 2001г.)
10. Приказ Министерства образования и науки РФ от 11.05.2016г. №536 «Об утверждении особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность».
11. Приказ Министерства образования и науки РФ от 22.12.2014г. №1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре».
12. Постановление от 01 декабря 2015 года №1297 «О продлении государственной программы «Доступная среда» до 2020 года».
13. Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций (Утверждена 28 мая 2014 г. № 3241п-П8).
14. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 7 апреля 2014 г. № 276 г. Москва "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность».
ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1. Положение о порядке предоставления психолого-педагогической и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации.
2. Положение о консультационном пункте для родителей детей, включенных в инклюзивный процесс.
3. Положение о психолого-педагогическом сопровождении участников образовательного процесса.
3.ДАННЫЕ О ПЕДАГОГИЧЕСКОМ РАБОТНИКЕ
ДАННЫЕ О ПЕДАГОГИЧЕСКОМ РАБОТНИКЕ
Ф.И.О.педагога | Иванова Наталья Геннадьевна |
Должность | Воспитатель |
Образование (когда и какое учебное заведение окончил) | 1. Катайское педагогическое училище по специальности «Дошкольное воспитание», квалификация воспитатель в дошкольных учреждений, 1993 г. Диплом.
2. г. Москва Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский государственный социальный университет по специальности «Социальная педагогика», квалификация социальный педагог, 2012г. Диплом. |
Когда обучался на курсах повышения квалификации | 1. В 2019 г. «ООО Институт новых технологий в образовании» по программе «Социокультурные истоки в ДОУ», «Дети ОВЗ», «Оказание первой медицинской помощи», «ФГОС». 2. В 2020 г. повышение квалификации АНО ДПО «ОЦ Каменный город» по программе «Развитие ребенка в раннем возрасте (от 0 до 3 лет) в соответствии с ФГОС ДО». 3. В 2020 г. «Центр непрерывного образования и инноваций» (СДО ЦНОИ) Особенности работы образовательной организации в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Использование новейших технологий в организации образовательного процесса. |
Квалификационная категория | 1 категория |
Методическая тема Учреждения | |
Индивидуальная тема самообразования | «Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста» |
Когда начата работа над темой | 01.09.20 г. |
Когда предполагается закончить работу над темой | 31.05. 22 г. |
Сроки реализации | 2 года |
Цель самообразования по теме | Совершенствование профессиональной деятельности и повышение профессиональной компетентности по данной теме. |
Задачи самообразования | Задачи: -изучить и систематизировать теоретический и практический материал по теме; - составить картотеку дидактических игр для детей раннего возраста; - повысить компетентность родителей в вопросах обучения детей через дидактическую игру. - развивать интерес родителей к совместной работе в данном направлении, через создание дидактических игр своими руками. «Лучшая дидактическая игра своими руками». |
Основные вопросы, намеченные для изучения | Изучить учебную, справочную, научно - методическую литературу по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста». Изучить методическую литературу «Первые игры и игрушки. Игровая среда для детей от рождения до 3 лет». |
Цель профессионального развития | От современного педагога сегодня требуется постоянно совершенствоваться, повышать уровень квалификации для того, чтобы успешно решать поставленные обществом перед детским садом задачи. Свои дальнейшие педагогические инициативы строю на основе стратегических ориентиров развития образования округа. Следующим этапом на пути своего профессионального саморазвития планирую активно продолжать участвовать в инновационной деятельности образовательного учреждения, распространять свой педагогический опыт в области повышения качества образования и воспитания, успешно внедрять ФГОС ДО, проводить мониторинги успешности обучающихся. |
Задачи профессионального развития | 1. Повышение методической грамотности за счет внедрения новых педагогических технологий, форм, приемов, помогающих реализовать системно - деятельностный подход в процесс внедрения ФГОС ДО. 2. Повышение профессиональной компетентности по обучению и развитию детей группы раннего возраста с 2мес. - 2 лет. |
Этапы проработки материала | 1 этап. Организационно-ознакомительный. 2 этап. Практический. 3 этап. Заключительный. 4 этап. Работа с родителями. 5 этап работа с педагогами. |
Предполагаемый результат | - Повышение качества воспитательно-образовательного процесса; - Обогащение предметно – развивающей среды группы; развитие внимания, памяти, речи, мышления, мелкой и крупной моторики рук, интеллектуального развития, сенсорного восприятия. - Разработан перспективный план по образовательным областям, по использованию дидактических игр - Изготовлены дидактические игры по образовательным областям. - Использование в работе эффективны формы взаимодействия с родителями. |
Форма предоставления результатов | Отчет «Как мы играли и чему научились в детском саду» |
4. ПЛАНИРОВАНИЕ ПУТЕЙ ПРЕОДОЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДЕФИЦИТОВ
ПЛАНИРОВАНИЕ ПУТЕЙ ПРЕОДОЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ
ДЕФИЦИТОВ
Период | Профессиональные дефициты | Способ преодоления Профессиональных дефицитов |
2020г. | Организация пребывания ребенка в ДОУ до 1 года. | Изучение методической литературы. Прослушивание вебинара. Беседы с родителями. |
Безопасное пребывание ребенка в ДОУ. | Прослушивание вебинара. Рациональное использование РППС в ДОУ | |
Кризис первого года: Советы молодым родителям | Изучение методической литературы. Прослушивание вебинара. Беседы с родителями. | |
2021г. | Современные методики развития и психолого-педагогической диагностики детей раннего возраста в условиях реализации ФГОС ДО». | Курсы повышения квалификации |
5. ПЛАН САМООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
№ | Этап | Сроки | Содержание | Цель | |||
1 | Организационно-ознакомительный | Сентябрь | 1. Елена Касаткина Образовательная программа «Теремок». Дидактические игры для детей раннего возраста. Методическое пособие. ФГОС - 2019 г. 2. С.Г. Белая, В.Н. Лукьяненко Развивающие игры и занятия малышей с дидактической куклой - 2019 г. 3. И.И. Казунина, И.А. Лыкова, В.А. Шипунова «Первые игры и игрушки. Игровая среда для детей от рождения до 3 лет» - 2019 г. 4. Т.В. Галанова Развивающие игры с малышами до 3 лет – 2002 г. | Изучить учебную, справочную, научно - методическую литературу по теме «Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста». | |||
Игровые технологии в ДОУ | Изучить игровые технологии в ДОУ. | ||||||
Разработка плана работы по самообразованию. | Разработать план работы по дидактическим играм для детей раннего возраста по образовательным областям: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. | ||||||
Подбор наглядно - дидактических пособий, демонстрационного материала, приобретение необходимого оборудования. | Создать условия для реализации плана по самообразованию «Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста». | ||||||
2 | Практический | Октябрь – Апрель | Социально – коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | ||
Д. игра: «Сороконожка» - Формировать умение детей взаимодействовать со сверстниками, способствовать сплочению детского коллектива. Д. игра: «Угадай, кто позвал» - упражнять слуховой анализатор детей, внимание, память. Д. игра: «Помоги маме» - учить детей проявлять заботу и внимание к маме. Д. игра: «Что хочет делать Маша» - уточнить представления детей о некоторых трудовых действиях; о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых для работы. Д. игра «Я змея» - Формировать умение детей взаимодействовать со сверстниками, способствовать сплочению детского коллектива. Развивать у детей навыки общения. Д. игра «Кто пришел к нам в гости?» - способствовать развитию самоуважения детей; активизировать доброжелательное отношение детей к сверстникам. Д. игра «Кто лучше разбудит» - способствовать формированию у детей умения любить окружающих. | Д. игра: «Петушок – золотой гребешок» - Учить детей различать и называть основные цвета; повторять простые и относительно сложные фразы. Д. игра: «В каком домике яйцо» - Формировать у детей умение различать и правильно называть четыре основных цвета; учить выкладывать яйцо в ячейку. Д. игра: «Пирамидка» - Закрепить значение слов «большой» и «маленький»; развивать тонкую моторику пальцев, координацию движений. Д. игра: «Овощной магазин» - Расширять представление детей о форме и величине; развивать навыки сравнения предметов; умение правильно отобрать овощи для покупателей. Д. игра: «Длинный - короткий» - Продолжать развивать сенсорные способности малышей, умение различать предметы по длине, употреблять в речи слова «длинный - короткий», «длиннее - короче», развивать воображение, мышление, активизировать словарь. Д. игра: «Покажи такую же» - Продолжать закреплять умение находить нужную фигуру (круг, квадрат, треугольник), развивать мышление, разговорную речь, умение называть цвет фигуры. Д. игра: «Куча - мала» - Познакомить детей с бусами; учить детей нанизывать бусы на веревочку; развивать положительные эмоции, желание играть с бусами. Д. игра: «Улитка» - Закрепить знание детей о форме, величине, цвете бус; вспомнить, как делать из бус дорожку. Д. игра: «Один - много» - Развивать первые математические навыки, внимание, воображение. Д. игра: «Шнуровки» - Учить детей выполнять действия со шнуровкой, развивать мелку моторику кистей рук, развивать мышление. Д. игра: «Собери корзинку» - Развивать восприятия формы и цвета, формирование умственной операции сравнения. Д. игра: «Тарелочки и блюдечки» - Выделение и распознание в предметах характеристики «размер». Д. игра: «Разрезанные картинки» - Развивать зрительную память и восприятие детей. Д. игра: «Миша и мишутка» - Классификация предметов по признаку «размеру». Д. игра: «Аквариум» - Классификация предметов по признаку «размер»; развивать разговорную речь, обогащать активный словарь детей. | Д. игра: «Наши игрушки» - учить правильному произношению названий некоторых игрушек из группы, приобретение детьми навыков правильного выражения своих мыслей в простых и сложных преложений. Д. игра: «Кто, как кричит» - Развивать умение определять животное по аудиозаписи (по звукам); закреплять названия животных; развивать внимание, память, речь. Д. игра: «Игры с пальчиками» - учить детей слушать речь, понимать о чем говорится в потешке. Д. игра: «Узнай игрушку» - формировать способность к узнаванию предмета на ощупь и по описанию его. Д. игра: «Кто в домике живет» - закреплять правильное произношение звуков; развивать дыхание детей во время речи. Д. игра: «Варим компот» - развивать словарь детей, следить за правильностью грамматического строя речи; закрепить знания детей о фруктах. Д. игра: «Чьи детки» - закрепить знание детей о домашних животных их детенышах, кто как кричит. Д. игра: «Какой детеныш спрятался» - развивать зрительное внимание, зрительную память, закрепить названия детенышей. Д. игра: «Покажи, где…» - привлечь внимание детей к предлагаемым предметам и картинкам. Артикуляционная игра «Язычок и его домик» - вызвать у детей интерес к артикуляционной игре; способствовать развитию у детей слухового внимания и восприятия. | |||||
3 | Заключительный | Май | Содержание | Цель | |||
Разработать методичку по теме «Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста». | |||||||
Отчет по данной теме «Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста». | Подготовить информации к отчёту (презентация, сбор информации, фотографий). | ||||||
4 | Работа с родителями | В течение года | Анкетирование родителей «Что вы знаете о дидактических играх?» | С целью выявления знаний родителей о дидактических играх, их значении в развитии ребёнка. | |||
Консультация «Дидактические игры – что это такое?» | Повысить компетентность родителей в вопросах обучения детей через дидактические игры. | ||||||
«Дидактическая игра как средство развития детей младшего дошкольного возраста» | |||||||
«Значение дидактических игр для сенсорного развития детей. | |||||||
Привлечение родителей к созданию дидактических игр своими руками «Лучшая дидактическая игра своими руками». Подготовка информации к отчёту (сбор информации, фотографий). | |||||||
Отчёт «Как мы играли и чему научились в детском саду» | |||||||
5 | Работа с педагогами | В течение года | «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста» | Мастер - класс | |||
«Дидактическая игра в жизни ребенка». | Педсовет |
ПЛАН САМООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Периоды | Планируемые результаты повышения профессионального уровня | ||||
Знать | Уметь/освоить | Разработать | Внедрить | Форма представления отчета | |
2020 год | 1. Возрастные особенности развития детей с 1-2 лет. 2. Первые игры и игрушки. 3. Дидактические игры для детей раннего возраста. | Дать детям определенные знания и навыки, развитие умственных способностей и развитие сенсорных способности, через дидактические игры. | Разработать для детей группы раннего возраста дидактические игры по образовательным областям: социально – коммуникативная область, познавательная область, речевая область. | Внедрить дидактические игры по образовательным областям: социально – коммуникативная область, познавательная область, речевая область. | Презентация |
2021 год |
6. ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА
Тема: «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста»
Актуальность выбранной темы:
Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, организованность». Н. К. Крупская.
Дидактические игры широко распространены в системе дошкольного образования. Ценность дидактических игр заключается в том, что они создаются в развивающих целях. Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для детей раннего возраста.
В возрасте от 2 месяцев до 2 лет ребёнок познаёт мир через наблюдение и воспроизведение определённых действий с реальными предметами. Ребёнку хочется всё потрогать руками, узнать назначение того или иного предмета. Таким образом, дидактические игры становятся важным средством сенсорного обучения, способствуют развитию интеллектуально - эмоциональной сферы, пробуждают интерес к обучению. Также в процессе действий с предметом важно возникающее в ходе игры общение ребёнка со взрослым, в результате чего развиваются мышление, эмоции, речь.
Исследования свидетельствуют о том, что дидактическая игра способствует развитию познавательной активности, у детей в ходе игр появляются первые навыки сравнения, обобщения. Познакомившись с новыми понятиями, ребёнок может совершенствовать в дидактической игре свои представления о них. Активизируя воображение малыша, воспитатель способен придать игровой деятельности творческий характер.
Основной формой организации обучения детей в детском саду являются занятия. Дидактическая игра, используемая на занятии, делает процесс усвоения учебного материала увлекательным и интересным.
Предполагаемый результат:
- повышение качества воспитательно-образовательного процесса;
- обогащение предметно – развивающей среды группы; развитие внимания, памяти, речи, мышления, мелкой и крупной моторики рук, интеллектуального развития, сенсорного восприятия.
- разработан перспективный план по образовательным областям, по использованию дидактических игр
- изготовлены дидактические игры по образовательным областям.
- использование в работе эффективны формы взаимодействия с родителями.
Цель: совершенствование профессиональной деятельности и повышение профессиональной компетентности по данной теме.
Задачи:
-изучить и систематизировать теоретический и практический материал по теме;
- разработать методичку по дидактическим играм для детей раннего возраста;
-повысить компетентность родителей в вопросах обучения детей через дидактическую игру.
-развивать интерес родителей к совместной работе в данном направлении.
Для детей
- научить детей различать основные цвета;
- познакомить детей с величиной и формой предметов;
- сформировать навыки самостоятельной деятельности;
- повысить самооценку детей, их уверенность в себе;
- развить творческие способности, любознательность, наблюдательность детей.
7. ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА
План работы над темой по самообразованию
Этапы | Содержание работы | Сроки | Планируемый результат |
Организационно-ознакомительный | 1. Елена Касаткина Образовательная программа «Теремок». Дидактические игры для детей раннего возраста. Методическое пособие. ФГОС - 2019 г. 2. С.Г. Белая, В.Н. Лукьяненко Развивающие игры и занятия малышей с дидактической куклой - 2019 г. 3. И.И. Казунина, И.А. Лыкова, В.А. Шипунова «Первые игры и игрушки. Игровая среда для детей от рождения до 3 лет» - 2019 г. 4. Т.В. Галанова Развивающие игры с малышами до 3 лет – 2002 г. | Сентябрь | Изучить учебную, справочную, научно - методическую литературу по теме «Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста». |
Игровые технологии в ДОУ | Изучить игровые технологии в ДОУ. | ||
Разработка плана работы по самообразованию. | Разработать план работы по дидактическим играм для детей раннего возраста по образовательным областям: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. | ||
Подбор наглядно - дидактических пособий, демонстрационного материала, приобретение необходимого оборудования. | Создать условия для реализации плана по самообразованию «Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста». | ||
Практический | Проведение с детьми группы раннего возраста дидактических игр по образовательным областям: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. | Октябрь – Апрель | Социально – коммуникативная область: Сформировать умение детей взаимодействовать со сверстниками, способствовать сплочению детского коллектива. Познавательная область: Сформировать умение различать и правильно называть четыре основных цвета: желтый, красный, зеленый, синий. Расширить представление детей о форме и величине. Развить сенсорные способности малышей, умение различать предметы по длине, употреблять в речи слова «длинный - короткий», «длиннее - короче» Закрепить значение слов «большой» и «маленький. Классификация предметов по признаку «размеру». Уметь находить нужную фигуру (круг, квадрат, треугольник) Речевая область: Развить умение определять животное по аудиозаписи (по звукам); закреплять названия животных. Сформировать способность к узнаванию предмета на ощупь и по описанию его. Развить словарь детей, следить за правильностью грамматического строя речи. |
Заключительный | Методичка «Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста». | Май | Разработать методичку по теме «Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста». |
Отчет по данной теме «Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста». | Подготовить информации к отчёту (презентация, сбор информации, фотографий). |
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА
Уровень профессиональной компетентности по 4 -балльной шкале:
3 балла – показатель присутствует в полной мере;
2 балла – показатель присутствует не в полной мере;
1 балла – присутствует в деятельности в меньшей мере;
0 баллов – показатель отсутствует.
Показатели | Баллы | |
Профессиональные знания | 1.Знание законов развития ребёнка и технологии взаимодействия с ним | 2 |
2.Знание современных концепций воспитания и новых педагогических технологий | 2 | |
3.Знание особенностей содержания ООП ДО | 3 | |
4.Знание психологических основ обучения и воспитания дошкольников | 3 | |
5.Знание основ преемственности между детским садом и школой | 3 | |
6.Знание частных методик развития детей | 2 | |
7.Знание содержания регионального образовательного компонента | 3 | |
8.Знание задач, содержания и методов работы с семьёй | 3 | |
Педагогические умения | Обучающая функция: | |
1.Учитываю поло-ролевые различия детей | 3 | |
2.Использую в практической работе развивающие программы нового поколения | 3 | |
3.Отбираю формы, методы и приемы обучения и воспитания в соответствии с задачами, содержанием, этапом освоения знаний и умений | 3 | |
4.Строю педагогический процесс на основе диагностики освоения программы | 3 | |
5.Самостоятельно проектирую процесс обучения | 2 | |
6.Создаю условия для самостоятельного познания детьми окружающего мира | 3 | |
7.Использую современные технологии обучения, направленные на активацию познавательной деятельности (элементы проблемного обучения, моделирование и др. | 2 | |
8.Реализую индивидуальный подход в обучении и воспитании детей | 3 | |
9.Владею способами оценки детской деятельности | 3 | |
10.Владею методикой поиска информации, умею её интерпретировать | 2 | |
Воспитывающая и развивающая функция: | ||
1.Отбираю содержание, формы и методы работы, обеспечивающие развитие личности: самостоятельности, ответственности, активности, самоорганизации и самоуправления | 2 | |
2. Обеспечиваю социальное взаимодействие между детьми и взрослыми | 3 | |
3.Строю педагогический процесс в соответствии с уровнем личностного развития, чутко реагирую на особенности развития детей | 3 | |
Организационно-педагогическая функция: | ||
1.Владею способами организации педагогического процесса в 3-х основных блоках: организационного обучения, совместной с детьми и самостоятельной деятельности детей | 3 | |
2.Владею фронтальными, подгрупповыми и индивидуальными формами организации детей | 3 | |
Планово-прогностическая (планирующая) функция: | ||
1.Умею соотносить и координировать собственное планирование с общими программами развития и планами ДОУ | 2 | |
2.Умею точно сформулировать цели и систему задач воспитательно-образовательной работы | 2 | |
3.Умею отбирать формы, методы и приемы в соответствии с задачами и возрастными возможностями детей | 3 | |
4.Умею осуществлять внутри - и межпредметные связи в педагогическом процессе | 2 | |
5.Умею планировать воспитательно-образовательную работу с детьми | 3 | |
Коммуникативная функция: | ||
1.Умею находить общий язык с детьми, коллегами, родителями | 3 | |
2.Умею находить индивидуальный подход к детям и другим людям | 3 | |
Диагностическая функция: | ||
1.Владею методами педагогической диагностики | 3 | |
2.Использую результаты комплексной диагностики (педагогической, психологической, медико-социальной) в определении задач, содержания различных форм работы с детьми | 2 | |
Исследовательская функция: | ||
1.Ориентируюсь в научно-педагогической литературе по вопросам воспитания, обучения и развития, оздоровления детей | 2 | |
2.Выделяю проблему, её актуальность, цели, задачи и гипотезу исследования, методику экспериментальной работы и её результаты | 2 | |
3.Разрабатываю (или отбираю из существующих) адекватную задачам исследования методику диагностики | 2 | |
4.Анализирую результаты своей деятельности | 2 | |
5.Внедряю результаты научных исследований и передовой практики | 2 | |
Аналитическая функция: | ||
1.Умею определять степень достижения поставленных целей на основе критериев оценки знаний, умений, навыков, отношения к окружающему миру и поведения детей | 3 | |
2.Умею устанавливать причины слабости педагогических воздействий, недостатки в своей деятельности | 2 | |
3.Умею на основе анализа ставить новые цели и задачи собственной деятельности | 2 | |
Корректирующая функция: | ||
1.Умею строить педагогический процесс с учетом результатов системной диагностики | 3 | |
2.Умею разрабатывать индивидуальный образовательный маршрут для каждого ребенка | 1 | |
3.Умею управлять поведением и активностью детей | 3 | |
Гностическая функция: | ||
1.Умею строить программу своего профессионального совершенствования и самообразования | 3 | |
2.Умею анализировать, оценивать и корректировать свою деятельность | 3 | |
3.Умею сопоставлять свой опыт с достижениями других педагогов, науки | 2 | |
4.Умею предвидеть последствия своих действий | 2 | |
5.Умею прогнозировать развитие тех или иных качеств ребенка | 2 | |
Итого баллов | 118 | |
Уровень педагогической компетентности оптимальный |
97-144 балла - уровень педагогической компетентности оптимальный
49-96 балла - достаточный
48-20 балла - критический
менее 19 баллов – недопустимый
8. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ
Целевые индикаторы и показатели программы | 2020 | 2021 | 2022 |
планируется | |||
Прохождение аттестации на соответствие занимаемой должности | + | ||
Использование дистанционных технологий для повышения педагогического мастерства (заочные курсы повышения квалификации, вебинары, участие в форумах на интернет - порталах педагогических сообществ и т.д.) | + | + | + |
Прохождение курсов повышения квалификации и переподготовки | + | + | + |
Участие в экспертной и инновационной деятельности | + | + | + |
Участие в профессиональных конкурсах различного уровня | + | + | + |
Педагогические чтения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста» (из опыта работы)
Игра – один из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания детей, обучения их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. Большое ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/07/picture-647043-1462633401.jpg)
Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста
Одна из важных задач воспитания детей раннего возраста - их своевременное умственное и речевое развитие. В преддошкольном детстве умственное воспитание ребенка осуществляется в его повседневном общени...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/02/picture-678415-1443793127.jpg)
дидактические игры, как форма обучения детей раннего возраста
Дидакстические игры: функции, виды и применения...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/21/picture-736443-1453382342.jpg)
Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста
Консультация для родителей.В работе с детьми раннего возраста дидактическая игра является наиболее подходящей формой обогащения чувственного опыта малышей....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/28/picture-965367-1509221737.jpg)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста.«Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста при ознакомлении с окружающим миром»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста.«Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста при ознакомл...
Статья "Дидактическая игра - как форма обучения детей раннего возраста"
В первые годы жизни детей происходят очень существенные изменения в их развитии. Уже на первом году жизни ребенок в состоянии брать и удерживать предметы, а позднее производить ряд разнообразных дейст...