Проект «День Победы»
проект

Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотизма необходимо проводить в ДОУ. Дошкольное детство - благоприятное время для привития чувства любви к Родине. Патриотическое воспитание всегда было одной из самых актуальных задач в формировании мировоззрения подрастающего поколения. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Воспитание патриота начинается в дошкольном возрасте. Родители мало уделяют внимания этой теме в семье. Поэтому педагогам ДОУ отводится особая роль, ведь как писал В. А. Сухомлинский: «От того, как относится человек в годы детства к героическому подвигу своих отцов и дедов, зависит его нравственный облик, отношение к общественным интересам, к труду на благо Родины. Создание проекта направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, формированию любви к своей Родине и близким. Реализация проекта позволяет задействовать различные виды детской деятельности, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию Победы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_pobedy.docx32.13 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КУЙТУНСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «КАПЕЛЬКА»

р.п. Куйтун  ул. 8 Марта д.1.

Краткосрочный проект

«День Победы»

Старшая группа

Руководитель проекта: Старший воспитатель: Шашкеева Т.Н.

Если не мы, то кто же Детям понять поможет, Что такое Победа?

Почему молодыми Умирали их деды? Если не мы, то кто же Детям понять поможет,

Почему стороной их обходит беда?

Потому, что пришла она – Наша Победа!

Тип проекта: познавательно-творческий, информационный, игровой.

Вид проекта: краткосрочный (апрель-май). Участники проекта: дети, родители, воспитатели, Актуальность.

Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотизма необходимо проводить в ДОУ. Дошкольное детство - благоприятное время для привития чувства любви к Родине. Патриотическое воспитание всегда было одной из самых актуальных задач в формировании мировоззрения подрастающего поколения. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Воспитание патриота начинается в дошкольном возрасте. Родители мало уделяют внимания этой теме в семье. Поэтому педагогам ДОУ отводится особая роль, ведь как писал В. А. Сухомлинский: «От того, как относится человек в годы детства к героическому подвигу своих отцов и дедов, зависит его нравственный облик, отношение к общественным интересам, к труду на благо Родины. Создание проекта направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, формированию любви к своей Родине и близким. Реализация проекта позволяет задействовать различные виды детской деятельности, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию Победы.

Проблема.

75 лет назад закончилась самая кровопролитная война 20 века. Заросли воронки и рвы, уходят из жизни ветераны и очевидцы той войны. Новые поколения выросли, не зная лишений и горя, они не проникнуты тем временем, теми надеждами и страхами, поэтому появляются проявления национализма, принижается роль России в победе над гитлеровской Германией, фашизм поднимает голову в разных странах. Дошкольники и их родители мало знают об этой войне, о ее героях и подвигах, не задумываются, как та, далёкая уже война прошла по судьбам их родственников. Почему нельзя забывать войну? Память - это то единственное, кроме слов, чем мы можем сказать ветеранам спасибо за мирное небо над головой. Каждый год в преддверии празднования Дня Победы возникает проблема: как сохранить у подрастающего поколения память о великом

событии в жизни нашей страны, как сформировать у них чувство гордости за свой народ, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, благодарности за то, что они подарили нам счастливую жизнь.

Гипотеза. К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений – мало осталось в живых фронтовиков, героев войны. И детям необходимо рассказывать о Великой Отечественной войне, о защитниках родины – ветеранах, о том, как протекала их жизнь в военное время, рассказывать о военном оружии, о форме одежды военных, о победе. Чем больше мы говорим с детьми об истории нашей страны, о войне, тем более вероятность того, что наши потомки не забудут их и передадут эстафету памяти дальше – своим детям и внукам.

Представляю свой опыт работы в проведении краткосрочного познавательно- творческого проекта «День Победы порохом пропах – это праздник со слезами на глазах».

Цель. Воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам; сохранение преемственности поколений.

Задачи.

  • сформировать у дошкольников гражданскую позицию, чувство любви к Родине;
  • разработать новые формы работы в патриотическом воспитании дошкольников;
  • расширить и систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне; познакомить с некоторыми событиями военных лет;
  • дать        представление        о        значении        победы        нашего        народа        в        Великой Отечественной войне;
  • обогатить и расширить словарный запас детей;
  • познакомить        с        произведениями        художественной        литературы,        живописи, музыки военных лет;
  • провести работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье;
  • воспитать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.

Ожидаемые результаты.

  • Расширение представлений детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;
  • Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;
  • Формирование внимательного и уважительного отношения у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желания оказывать им посильную помощь. Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

  1. Воспитатель выносит проблему на обсуждение детям, рассказывает о путях реализации проекта.
  2. Сбор литературных источников, изучение опыта работы других педагогов, составление концепции. Разработка программы проекта
  3. Изучение имеющихся условий для реализации проекта, сбор информации,

подборка наглядно-дидактического материала, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом, создание развивающей предметно- пространственной среды, подборка аудиозаписей, видеотеки.

  1. Знакомство родителей с предложением об участии их, совместно с ребёнком в проектной деятельности, приуроченной к празднованию 75-летия Победы в Великой отечественной войне, беседы и разъяснения по предстоящей работе, согласования по совместной деятельности.
  2. Анкетирование детей и родителей «Что вы знаете о войне»,

Основной этап:

  1. Беседа «День Победы – что это за праздник?» и прослушивание песни

«День Победы»

Во время беседы дети расширяют знания об истории праздника. Большой интерес проявляют к песне «День победы» (музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова). Они обсудят содержание песни, выявляют ее эмоциональный характер. Можно предложить детям маршировать под эту музыку.

Беседа с детьми на тему: «Поклонимся великим тем годам», «Что такое героизм»,

«Дети в годы войны», «Мы помним героев» «Боевая слава наших земляков».

  1. Изготовление альбома «Моя семья в годы Великой Отечественной войны - я помню и горжусь» дети совместно с родителями

Дети расспрашивали родителей о родственниках, которые принимали участие в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Затем совместно с родителями они оформляют страничку альбома. Потом, на занятиях в детском саду, каждый ребенок рассказывает о своих родных – фронтовиках.

Эта деятельность помогает детям лучше узнать историю своей семьи, укрепить связь поколений. Дети станут бережнее относиться к семейным фотографиям и наградам, у них появляется гордость за своих родственников. И главное – они получают знания о Великой Отечественной войне

  1. Консультации для родителей

  1. «День Великой Победы. Поговорим с ребёнком о войне.»
  2. «Как познакомить ребенка с праздником День Победы?»
  3. Советы родителям «Как рассказать детям о войне.»
  4. Игры:

Дидактические игры

  • «Назови пословицу»

Цель: закрепить знание детьми пословиц о солдатах, военном долге, о Родине, воспитывать интерес к русскому фольклору.

  • «Защитники Отечества»

Цель: закреплять знания детей о разных родах войск Российской армии; закреплять знания об особенностях военной службы и необходимых условиях для ее успешного прохождения; воспитывать чувство гордости за защитников Отечества; развивать речь, умение классифицировать предметы.

  • «Великие люди России»

Цель: закрепить знания детей о великих соотечественниках; учить подбирать к соответствующему портрету необходимые предметы, которые относятся к данному человеку, его виду деятельности; воспитывать интерес и уважение к

историческому прошлому России, гордость за великих соотечественников и их достижения; развивать речь и логическое мышление дошкольников.

Сюжетно-ролевые игры:

  • «Пограничники»;
  • «Мы военные разведчики»;
  • «Моряки»;
  • «Летчики».

Подвижные игры:

  • «Полоса препятствий»,
  • «Помоги раненому»,
  • «Разведка»
  • «Попади в цель»
  1. Слушание музыкальных произведений

  • «Вставай страна огромная» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача) ;
  • «Марш защитников Москвы» (муз. Б. Мокроусова, сл. А. Сурикова) ;
  • «Вечный огонь» (муз. А. Филиппенко, сл. Д. Чибисовой) ;
  • «Эх, дороги» (муз. А. Новикова, сл. Л. Ошанина) ;
  • «Орлята учатся летать» (муз. А. Пахмутовой, сл. В Добронравова) ;
  • «Три танкиста» (муз. Братьев Покрасс, сл. Б. Ласкина) ;
  1. Чтение и обсуждение произведений о войне:

  • Маршак С. «Февраль»
  • Френкель Н. «Землю родную, поля, города…»
  • Ливанова А., Давыдов В. «Письмо»
  • Александрова З. «Дозор»
  • С. Михалков «Победа»,
  • Благинина Е. «Почему ты шинель бережешь?»
  • Барто А. «На заставе»
  • С. Орлов «9 мая 1945года»
  • Кассиль Л. «Памятник Советскому солдату»
  • М. Пляцковский «Май сорок пятого года»
  1. Художественное творчество:

  • Рисование красками «Праздничный салют»
  • Аппликация «Самый великий праздник - День Победы»
  • Коллективная аппликация ко Дню Победы
  • «Голуби на крыше» «Самолеты над Кремлем», «Катюша».
  • Конструирование: «Георгиевская ленточка»
  • Лепка коллективная: «Военная техника» «Оружие победы», «Солдат»,
  1. Выставка рисунков

«Взрослым и детям нужен мир на всей планете», «Салют Победы» В процессе рисования дети передают свои эмоции и чувства от полученной информации о Великой Отечественной войне. Некоторые из ребят изображают своих родственников, истории, которые произошли с ними во время войны

3 этап – Заключительный

  1. Организация выставки работ ко Дню Победы (совместная работа детей и родителей)
  2. Праздник «Этот День Победы порохом пропах, это праздник со слезами на глазах»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Проект «Этот День Победы порохом пропах, это праздник со слезами на глазах» рассчитан на то, чтобы сформировать у детей знания об историческом прошлом Родины, установить историческую преемственность поколений, дать им возможность получить целостное восприятие событий, связанных с Великой Отечественной войной. Позволит лучше узнать историю своей семьи, укрепить связь поколений. Дети станут бережнее относиться к семейным фотографиям и наградам, у них появится гордость за своих родственников.

Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.

Список используемой литературы

  1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/Н.В.Алешина. – М.: ЦГЛ, 2005.
  2. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М.: издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008.
  3. Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
  4. Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макрова – М.: Просвещение, 1984.
  5. А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина «Детям о Великой Победе»– М.:

2010


  1. Т. А. Шорыгина «День победы». – М.: 2010 г
  2. Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду. Под ред. Л.А.

Кондрыкинской. Творческий центр. М. 2011.

  1. Великой Победе посвящается. Праздники в детском саду. Творческий центр. М. 2011.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический мини - проект "День Победы"

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: воспитание и уважение к ветеранам ВОВ всем людям, защищавшим свою Родину. Воспитание интереса к посещению музеев, памятных мест города. Отражение полученных впечатлений (самостоятельно и...

Паспорт проекта "День Победы".

Проектная деятельность в детском саду....

Проект "День победы"

Презентация по проектной деятельности...

Проект "День Победы"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ...

Конспект НОД "Этот День Победы"(в рамках краткосрочного проекта "День Победы")

Формирование у воспитанников нравственных представлений, патриотизма....

Конспект «Этот День Победы» (в рамках краткосрочного проекта «День Победы»)

Цель:Закрепить знания детей о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них.Отвечать на вопросы полным предложением, употреблять в речи синони...