Главные вкладки
КРИТЕРИЙ 3. ПУНКТ 3.1.3. Участие обучающихся, под руководством педагога, в различных мероприятиях: конкурсы, викторины, квесты, олимпиады, фестивали, смотры, соревнования, выставки творческих работ, проводимые по приказам
материал
КРИТЕРИЙ 3. ПУНКТ 3.1.3. Участие обучающихся, под руководством педагога, в различных мероприятиях: конкурсы, викторины, квесты, олимпиады, фестивали, смотры, соревнования, выставки творческих работ, проводимые по приказам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekolyata_2021_god.docx | 819.6 КБ |
ekolyata_2023_god.docx | 1.23 МБ |
viktorina_2.docx | 740.99 КБ |
kvest.docx | 413.02 КБ |
desktop.pdf | 2.97 МБ |
katya.pdf | 650.91 КБ |
utrenniki_2022g.pdf | 1.02 МБ |
utrenniki_2023g.pdf | 1.86 МБ |
utrenniki_2024g.pdf | 800.36 КБ |
Благодарность от ГИБДД | 524.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3 с. Огоньки»
Сахалинской области
Викторина «Правила дорожного движения»
Подготовили и провели: Унинец Е.А.
Чернова Д.Н.
2023 год
Цель: Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.
Формировать знания, умения и практические навыки безопасного поведения на
дороге и улице.
Задачи:
1) Уточнить знания детей о работе светофора в игровой форме.
2) Расширить представления детей о назначении дорожных знаков.
3) Способствовать развитию внимания, навыков сотрудничества.
Материалы: табло для жюри, 3 стола, стулья по количеству детей+ 2 для членов жюри, игровое поле с цветными секторами, 4 магнитные доски, 2 набора по12 знаков, 2 набора с разрезными знаками, жезл, жетоны-эмблемы команд, 2 корзины, магнитофон, тематическая музыка, спортивный инвентарь: конусы- 12, гимнастические палки-6, массажные дорожки-2, флажки – 2, карандаши красные и синие, бумага для рисования.
Ход викторины:
Звучит музыка. Дети входят в зал и встают полукругом. Осматривают оформление зала.
Ведущий Светофор Светофорыч: Дорогие друзья! Сегодня мы собрались в нашем уютном зале, чтобы побеседовать на очень важную тему! Думаю, каждый из вас уже догадался на какую!
Правильно! Речь пойдет о правилах дорожного движения! Позвольте мне, главному герою дорог и перекрестков Светофор Светофорычу представить нашу уважаемую гостью ПДДешечку!
ПДДшечка: Здравствуйте, ребята! Мое появление здесь неслучайно. Ведь мы с вами живем в большом, красивом, а самое главное в шумном от дорог и автомобилей городе, а это значит, что каждому из нас просто необходимо знать правила дорожного движения, тем более, что в скором будущем вы пойдете в школу и станете самостоятельными пешеходами!
Ведущий: Вместе с ПДДешкой мы проведем для вас увлекательную викторину, которая поможет ответить на волнующий всех нас вопрос: «Знаете ли вы правила дорожного движения»?
Оценивать ваши ответы будет жюри! (представляем)
ПДДешка: Задания нашей викторины мы поделили на три сектора: красный, желтый и зеленый. Вам они ничего не напоминают? (светофор) Что означает красный свет…, желтый…, зеленый?
Так как красный свет запрещает движение, в этом секторе вас будут поджидать вопросы; в желтом – задания; а в зеленом - эстафета. За правильно выполненные задания красного сектора вы будете получать по 1 баллу, за задания желтого сектора - 2 балла и за зеленый - 3 балла.
Ведущий: Перед началом игры вы должны разделиться на команды!
В красной коробочке лежат эмблемы команд. Как только заиграет музыка, каждый из вас по очереди подойдет к коробочке, наугад достанет эмблему и пройдет за свой стол. Задание понятно?
Итак, мы начинаем!(звучит музыка, дети делятся на команды)
ПДДешка: Теперь каждой команде необходимо
выбрать капитана.
Команда «Веселый Светофорик»
готова к игре?
А «Дорожный патруль»?
Тогда мы начинаем!
ПДДешка: Игру начинает та команда, которая первой поднимет флажок и
правильно отгадает загадку!
Полосатая указка
Словно палочка из сказки.
(жезл)
Ведущий: Правильно! И я передаю жезл первому участнику команды….
1 задание красного сектора называется «Блиц-опрос». Участнику команды задается вопрос, он отвечает на него и передает жезл следующему игроку. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.
Вопросы для 1 команды:
- Как называют людей, идущих по улице?
- По какой части улицы должны ходить пешеходы?
- По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы?
- Что помогает пешеходам и водителям безопасно двигаться по дороге?
- Сколько сигналов у пешеходного светофора?
- Какие ты знаешь пешеходные переходы?
Блиц-опрос команды… окончен, и я передаю жезл команде… Вы готовы?
Вопросы для 2 команды:
- Как называют людей, управляющих транспортным средством?
- Какие виды транспорта ты знаешь?
- Где нужно ждать наземный транспорт?
- По какой стороне дороги движется автотранспорт?
- Как называется человек, который совершает поездку на транспорте?
- При каком сигнале светофора можно перейти дорогу?
Жюри пока подсчитывает количество очков за игру в красном секторе, а мы тем
временем немного разомнемся.
Игра называется «Светофор».
Красный - вы стоите на месте, желтый - хлопаете в ладоши, зеленый- шагаете. Готовы? (звучит музыка).
Оценки жюри за 1-ый конкурс.
Ведущий: Я вижу, что стрелка стоит на желтом секторе, а это значит, что впереди нас ждут новые задания-испытания, за правильное выполнение которых команды получат по 2 балла. Сейчас команды могут заработать дополнительное очко, если правильно отгадают еще одну загадку: (не забываем про правило: не выкрикиваем, а поднимает флажок».
Всем она давно знакома – Ждёт послушно возле дома,
Только выйдешь из ворот – Куда хочешь поведет. (Дорога)
Не живая, а идет, неподвижна — а ведет. (Дорога)
И первое задание – «Найди нарушителей». Перед вами лежат картинки, на которых изображены дорожные ситуации. Ваша задача – отыскать нарушителей, назвать их номера и объяснить, как именно они нарушили правило дорожного движения. Кто готов, тот поднимает флажок.
ПДДешка: Первое испытание желтого сектора позади.
Второе задание – и снова загадка, а также возможность заработать
дополнительный балл.
Ты скажи-ка мне, приятель,
Как зовётся указатель,
У дороги что стоит,
Быть внимательным велит?
(дорожный знак)
На очереди второе задание. для его прохождения мы приглашаем капитанов.
Перед вами на доске в абсолютном беспорядке расположились разные знаки.
Ваша задача разделить знаки на группы и дать им названия.
Три-два-один- старт!
(музыка для фона)
Что ж капитаны превосходно справились с этим заданием!
Ведущий: Жюри ставит оценки, а мы готовимся к третьему испытанию этого сектора. Перед вами лежат цветные карандаши и листы бумаги. Задача участников команд нарисовать тот знак, который я назову: «Движение запрещено», «Остановка запрещена», «Въезд запрещен», «Стоянка запрещена».
Ведущий собирает работы и передает их жюри.
«Музыкальная пауза»
После музыкальной паузы жюри оглашает результаты.
Стрелка указывает на зеленый сектор. А это значит, что впереди у нас эстафета.
Возле конусов каждой команды стоят корзины с частями картинки. Задача каждого игрока взять одну часть и, преодолевая препятствия доставить ее на другой конец «дороги», прикрепить к доске и вернуться в команду. Следующий участник команды начинает движение только тогда, когда предыдущий участник перешагнет «стоп-линию». Последний участник «перевозит» всех членов команды «паровозиком , и вы все вместе собираете знак.
Я приглашаю команды занять свои места за столами!
Город, в котором мы с вами живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог,
Город дает нам все время урок
Чтоб не случилась с вами беда,
Азбуку города помни всегда!
ПДДешка: Дорожные знаки все очень хороши!
И взрослые, и дети их уважать должны!
Каждый знает, что без правил
Без дорожных не прожить.
Все должны мы на дороге осмотрительными быть!
И в заключение викторины я предлагаю вам всем вместе сыграть в игру
«Это я, это я, это все мои друзья!»
Ну а если вы не согласны, значит, отвечайте: «Нет не я, нет не я, это не мои друзья»
1. Кто из вас идет вперед.
Только там, где переход?
2. Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
3. Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
4. Знает кто, что красный свет
Это значит: хода – нет?
5. Кто из вас в трамвае тесном
Уступает взрослым место?
6. Знает кто, что свет зеленый
Означает: «Путь свободен»?
Ну вот и все. Слово предоставляется жюри!
А сейчас, позвольте поблагодарить вас всех за игру и наградить вас не только красочными дипломами, но и вкусными разноцветными конфетами!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3 с. Огоньки» Сахалинской области
694036, Сахалинская область, Анивский район, с. Огоньки, ул. Школьная, 18 Тел./факс: 8(42441) 54-273
«Дорожная азбука»
квест-игра по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы.
Воспитатели: Унинец Е.А.
Чернова Д.Н.
Октябрь 2024 год
Квест – игра. Возможно, некоторым из вас она знакома как компьютерная игра, предназначенная для детей школьного возраста и даже – для людей более старшего возраста. На мой взгляд, эта игра – креативная, современная, зажигательная. Считаю, что эта технология приемлема и для дошкольников.
Во – первых, квест – технология – это один из вариантов игры – путешествия, применяемой в дошкольном возрасте, а игра, как мы знаем, ведущий вид детской деятельности.
Во – вторых, квест – игра дает возможность при объединении различных видов детской деятельности ненавязчиво реализовывать задачи каждого из 5-ти направлений развития и образования ребенка.
А самое главное, дети с большим интересом и легкостью участвуют в игре, что стимулирует их быть активными в познавательной, поисковой или продуктивной деятельности.
Квест – это командная игра, но может быть и одиночной. Идея командной игры проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения мотивационной готовности к познанию и исследованию
В последние несколько лет все более и более популярными становятся приключенческие - игровые «квесты», которые интересны и увлекательны для детей.
В ходе организации работы дошкольников над квестами реализуются различные задачи:
образовательные:
вовлечение каждого ребенка в активный творческий процесс;
развивающие:
развитие интереса к предмету, творческих способностей;
воображения дошкольников, поисковой активности, стремления к новизне;
формирование навыков исследовательской деятельности, публичных выступлений, умений самостоятельной работы;
расширение кругозора, эрудиции;
воспитательные:
воспитание толерантности, личной ответственности за выполнение работы.
Идея игры проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Основная особенность такой организации игровой деятельности в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к следующему. Задача игры – преодолеть все препятствия и достичь цель, например, раскопать клад, разгадать тайну древних профессий, отыскать артефакт, построить новый город для Незнайки, выбрать интересную для себя профессию в городе мастеров, найти ключи от профессий и др.
Кроме того, преимущества квеста – шквал положительных эмоций, непередаваемые ощущения настоящего приключения, полное погружение в атмосферу интересных заданий, призы и подарки.
Предлагаю вашему вниманию сценарий квест-игры «Дорожная азбука»
Сценарий квест –игры «Дорожная азбука»
Актуальность.
С каждым годом на дорогах России возрастает интенсивность движения, а вместе с этим происходит огромное количество ДТП, причиной которых являются дети и подростки. Приводит к этому элементарное незнание основ ПДД, невнимание взрослых поведению ребенка на проезжей части. Необходимо повышать уровень знаний детей, изменить отношение к существующим правилам, выработать устойчивые положительные привычки у детей и взрослых. В этом должны принимать участие и родители, и ДОУ, т.к. ДОУ – самая первая ступень в системе непрерывного образования.
Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Применяет ли на практике он правила дорожного движения? Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным? Довести до сознания детей, что в городе все движение – автомобилей и пешеходов – подчиняется особым правилам, которые называются правилами дорожного движения; напоминать детям правила перехода проезжей части улицы – по переходу «зебра», по сигналу светофора, там, где повешен знак «Переход». Закрепить знания о некоторых дорожных знаках.
Цель: закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге в процессе игровой деятельности.
Задачи:
Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
Формировать правильное поведение на улицах и дорогах.
Воспитывать внимание, сосредоточенность.
Развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление.
Создавать благоприятную эмоциональную среду для детей.
Предварительная работа:
Чтение стихотворений, отгадывание загадок о дорожных знаках; игры по ПДД.
Рассматривание знаков дорожного движения по дороге из детского сада домой;
Знакомство детей со светофором, его работой, знаками: «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта» и др.
Оборудование: Набор предупреждающих знаков (пешеходный переход, осторожно дети, дорожные работы, велосипедное движение запрещено), светофор, самокаты, кегли, картинка рисунки с нарушением правил дорожного движения, медали, мультимедийная игра, дид. игра «Собери знаки», ноутбук, конверт с заданием.
Методы и приёмы реализации квест-игры: словесные (вопросы, задания, словесное объяснение), наглядные (демонстрационные картины и пазлы по ПДД, показ слайдовые фрагменты), практические (игры и задание)
Предполагаемые результаты: осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих, умение предвидеть возможную опасность, нахождение способов избежать ее. Знание основных правил дорожного движения, что обозначают дорожные знаки, понимание важности каждого из них. Проявление выдержки, самостоятельности.
Словарная работа: активизация речи на дорожную тематику: светофор, сигналы светофора, пешеходный переход, пассажир, дорожные знаки,
Ход квест-игры
Воспитатель:
Город, в котором с тобой мы живем
Можно по праву сравнить с букварем
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город все время дает нам урок.
Вот она - азбука над головой:
Знаки мы видим повсюду с тобой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
О чем мы будем сегодня говорить?
(ответы детей)
Мы очень часто слышим выражение:
«Участники дорожного движения»
Скажите, кто же это? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, участники движения это пешеходы, водители и пассажиры. Стук в дверь. Кто это к нам стучится?
(Входит почтальон у него в руках большой конверт, который передаёт воспитателю.)
Воспитатель:
Ребята! К нам на группу пришло письмо: «Для ребят из группы «Смешарики» от сотрудников ГИБДД. Давайте быстрее откроем!
«Дорогие ребята!
Мы, сотрудники ГИБДД, очень просим вас найти светофор, который пропал с очень опасного перекрестка! Чтобы не произошли на данном перекрестке какие-нибудь неприятности, помогите нам его найти! Для этого вам придется пройти непростые испытания, проверив свои знания о правилах безопасности на
дорогах. Надеемся на вашу смекалку и внимательность!»
Воспитатель: Ребята, поможем найти? Перед тем как начать поиски, предлагаю нам провести разминку.
Игра «Разрешается-запрещается».
И проспекты, и бульвары –
Всюду улицы шумны.
Тут шалить, мешать народу…(запрещается)
Быть примерным пешеходом… (разрешается)
В мяч играть на остановке… (запрещается).
Идти толпой по тротуару…(запрещается).
Обходить автобус сзади… (разрешается)
Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом (запрещается)
Выбегать на проезжую часть…(запрещается)
Ну, а спереди, конечно… (запрещается).
Если ты гуляешь просто - все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток осторожно проходи.
Переход при красном свете… (запрещается).
При зеленом даже детям… (разрешается).
- Играть возле проезжей части…(запрещается).
- Уважать правила дорожного движения…… (разрешается).
Воспитатель: Молодцы вы хорошо справились с разминкой.
К состязаниям вы готовы? Нам нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны? Я убедилась, что вы готовы к путешествию и уже знакомы с правилами дорожного движения!
Ребята, посмотрите. В конверт вложено ещё одно письмо.
«Пройдите все этапы маршрута. За каждое выполненное задание вы получите подсказку и пазл. В конце маршрута соберите подсказки и соберите
«пропавший» предмет.
Воспитатель. Итак, читаем первое задание «В вашей группе, в уголке безопасности вы найдете конверт с 1-м заданием».
(Дети находят конверт и выполняют 1-ое задание.)
Задание 1. «Дорожная азбука»
Перед участниками располагается набор предупреждающих знаков. Воспитатель загадывает загадки, а участники показывают соответствующий дорожный знак и называют его.
Погляди скорей, водитель: здесь для пеших - переход.
Значит, чтоб не навредить им, ты обязан сбавить ход!
(«Пешеходный переход»)
Затихают все моторы, и внимательны шоферы,
Если знаки говорят: «Близко школа, детский сад!»
(«Осторожно! Дети»)
Здесь какие-то работы, ни проехать, ни пройти.
Это место пешеходу лучше просто обойти!
(«Дорожные работы»)
Шли из сада мы домой, видим знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед, ничего другого нет...
(«Велосипедное движение запрещено»)
Воспитатель: Молодцы! Мы справились с первым заданием и двигаемся дальше по карте.
За выполнение задания дети получают пазл и подсказку. В конверте лежит подсказка.
Дети с воспитателем читают «Пройдите в спортивный зал и на полке с большими мячами вы найдете письмо со следующим заданием»
Дети спускаются в спортивный зал находят конверт и выполняют 2-ое задание.
Задание 2. «Веселый самокат»
Ты, дружок, не торопись!
На самокатах прокатись.
На конусы не наезжай -
Осторожно объезжай.
Эстафета «Самокаты»
Дети делятся на две команды по очереди прокатываются на самокате до ориентира, объезжают его и возвращаются обратно.
За выполнение задания дети получают пазл и вторую подсказку.
Дети с воспитателем читают «Дорога вас ведёт, в методический кабинет там вы найдете следующий конверт с заданием - работать будете в паре»
Задание 3. «Собери знак»
Воспитанники проходят в кабинет, где на столах разложены пазлы-дорожные знаки (пазлы из 3-4-х частей).
После выполнения задания дети получают пазл и подсказку.
Педагог читает следующею подсказку: «В музыкальном зале на пианино вы
найдете конверт со следующим заданием».
Дети проходят в музыкальный зал, находят конверт и выполняют задание.
Задание 4. «Найди нарушения дорожных правил»
Работа на экране. Задание: на данном рисунке надо найти нарушение правил дорожного движения
За выполнение задания дети получают еще один пазл и подсказку.
Дети с воспитателем читают «Письмо со следующим заданием находится также в музыкальном зале, а где нужно отгадать загадку
У него четыре ножки.
На него разложим ложки.
Ставим вазы, чашки, кружки.
Стулья у него подружки. (Стол)
Воспитатель: Правильно, стол. Найдите, пожалуйста, на столе конверт (дети находят конверт, который спрятан (наклеен) под одним из столов).
Задание 5. «Правила дорожного движения в вопросах и ответах»
Воспитатель: Ребята, нам нужно ответить на вопросы (вопросы воспитателя и ответы детей сопровождаются мультимедийной презентацией).
Молодцы! Задание выполнено.
За выполнение задания дети получают еще один пазл и подсказку.
Воспитатель читает «Письмо со следующим заданием находится в группе на
книжной полке»
Дети в группе находят конверт с заданием.
Воспитатель: Ну что, ребята, мы с вами сегодня вспомнили правила дорожного движения. И я убедилась, что вы знаете их хорошо. Теперь самое главное для вас – применять их всегда, когда выходите на улицу, показывая всем пример хорошего, осторожного и внимательного участника дорожного движения. Значит, мы выполнили все задания и получили все подсказки.
Давайте разместим их на мольберте и посмотрим, что у нас получилось.
(Дети собирают пазлы – это светофор)
Детям раздаются значки «Знатоку правил дорожного движения.»
Рефлексия. Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо их знаете! Каждый повесит себе значок, чтоб все видели, что вы знаете правила дорожного движения. И можете научить детей младших групп, рассказать и объяснить, как вести себя на улицах города, где можно играть. Я уверена, что и вы всегда будете сами соблюдать правила на улицах города.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1.4.Наличие победителей ,призеров, лауреатов олимпиад ,конкурсов. фестивалей ,физкультурно-спортивных соревнований, выставок творческих работ, участие в которых осуществлялось под руководством педагогического работника
3 место в конкурсе "Безопасное колесо" среди дошкольных учреждений...
3.1.3 Участие обучающихся, под руководством педагога, в различных мероприятиях
3.1.3 Участие обучающихся, под руководством педагога, в различных мероприятиях.Приказ №259-ОД от 29.10.2021 об итогах конкурса-чтецов "Осеннии краски"Приказ №23-Од от 28.01.2022 об итогах ко...
КРИТЕРИЙ 3. ПУНКТ 3.1.2.Участие педагога с воспитанниками в совместных мероприятих различной направленности(акции, экскурсии, выставки, концерты, интерактивные занятия, конкурсы)с социальными партнерами (другие детские сады,клубы, библтотеки, школы, музеи
3.1.2. Участие педагога с воспитанниками в совместных мероприятих различной направленности (акции, экскурсии, выставки, концерты, интерактивные занятия, конкурсы)с социальными партнерами (другие детск...
КРИТЕРИЙ 3. ПУНКТ 3.1.3. Участие обучающихся, под руководством педагога, в различных мероприятиях: конкурсы, викторины, квесты, олимпиады, фестивали, смотры, соревнования, выставки творческих работ, проводимые по приказам
3.1.3. Участие обучающихся, под руководством педагога, в различных мероприятиях: конкурсы, викторины, квесты, олимпиады, фестивали, смотры, соревнования, выставки творческих работ, проводимые по прика...
КРИТЕРИЙ 4. ПУНКТ 4.1.3. Участие в деятельности рабочих (творческих) групп, экспертных групп по аттестации, групп по разработке грантовых проектов, жюри профессональных конкурсов, олимпиад
4.1.3. Участие в деятельности рабочих (творческих) групп, экспертных групп по аттестации, групп по разработке грантовых проектов, жюри профессональных конкурсов, олимпиад...
КРИТЕРИЙ 3. ПУНКТ 3.1.2.Участие педагога с воспитанниками в совместных мероприятих различной направленности(акции, экскурсии, выставки, концерты, интерактивные занятия, конкурсы)с социальными партнерами (другие детские сады,клубы, библтотеки, школы, музеи
Участие педагога с воспитанниками в совместных мероприятих различной направленности (акции, экскурсии, выставки, концерты, интерактивные занятия, конкурсы)с социальными партнерами (другие детски...
КРИТЕРИЙ 4. ПУНКТ 4.1.3. Участие в деятельности рабочих (творческих) групп, экспертных групп по аттестации, групп по разработке грантовых проектов, жюри профессональных конкурсов, олимпиад
КРИТЕРИЙ 4. ПУНКТ 4.1.3. Участие в деятельности рабочих (творческих) групп, экспертных групп по аттестации, групп по разработке грантовых проектов, жюри профессональных конкурсов, олимпиад...