Главные вкладки
Мои публикации
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Тема НОД: «Путешествие в сказку» Цель: Расширять представления детей о многообразии окружающего мира. Задачи: закрепить в игровой форме практические навыки применяя их в различных ситуациях развивать внимание , память воспитывать чувство ответственности желание помочь своим друзьям. Виды деятельности: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие , речевое развитие ,физическое развитие Форма организации: групповая Форма реализации детских видов деятельности: игра - путешествие Оборудование: «ковер – самолет» , геометрические фигуры, картинки времена года, карточки – цифры, карандаши , барабан, шарики, настольный театр «Теремок» , муляж овощей и фруктов , счетные палочки. Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок» , рассматривание иллюстраций о временах года , отгадывание загадок. Ход НОД: Воспитатель: У нас в группе гостья. А зовут её «Ласковушка» («Ласковушка» любая мягкая игрушка). Как вы думаете почему ее так называют? Ответы детей : мягкая , пушистая , ласковая. Ребята, она очень хотела бы познакомиться с вами поближе. Хотите познакомиться? Тогда давайте передавать «Ласковушку» по кругу и называть свое имя ласково, хорошо? Держите её нежно, постараемся передать ей своё тепло, частичку своей души. Начнём с меня. (Например, «меня зовут Люсенька!».) Дети передают друг другу игрушку, и ласково называют свое имя . Цель: развивать словарный запас. Вот «Ласковушка» вернулась ко мне. Вы почувствовали, сколько тепла и ласки она нам подарила? Давайте отпустим ее , пусть она идет дарить свое тепло другим деткам . Сегодня мы с вами отправимся в сказку. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». (Воспитатель разворачивает «ковёр», а Страница 1/4 Используя МААМ принимаете Соглашение там дырки в виде геометрических фигур.) Ой, ребята, его погрызли мыши. Помогите починить ковер. Дети накладывают геометрические фигуры и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра, называя их. Цель формировать понятие о геометрических фигурах. Воспитатель: теперь становитесь на ковер и повторяйте волшебные слова: крибле, крабле ,бум. Наш ковёр по небу мчится. Что же с нами приключится? Попадём на нём мы в сказку .А в какую? Вот подсказка. Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Дети угадывают название сказки - Теремок Воспитатель : Бежит мимо мышка-норушка (картинка). Увидела теремок, остановилась и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живет? Волшебный голос отвечает: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания! 1.Задание . «Загадки о временах года» Я раскрываю почки В зеленые листочки, Деревья одеваю, Посевы поливаю. Движением полна. Зовут меня…(Весна) Я соткано из зноя, Несу тепло с собою. Моря я согреваю. «Купайтесь!», – приглашаю. И любите за это Вы все меня. Я – (Лето)… Снег на полях, лед на реках. Вьюга гуляет, когда это бывает?(Зима) Несу я урожаи, Поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, Деревья раздеваю, Но не касаюсь сосен И елочек. Я – (Осень) Воспитатель: Сколько времен года? (Четыре.) Назовите их по порядку? (Зима, весна, лето, осень.) Молодцы! Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для мышки. Вошла мышка и стала там жить. Страница 2/4 Используя МААМ принимаете Соглашение Прискакала к Теремку лягушка-квакушка (картинка). Увидела теремок, остановилась и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живет? 2.Задани Игра «Собери правильно» Цель: закрепление навыков счета в пределах 6. Дети должны соединить цифру с карточкой, на которой соответствующее количество предметов. – С какой карточкой соединили цифру 1? (Карточка с барабаном.) – А цифру 2? (Карточка с двумя карандашами.) – А цифру 3? (Карточка с тремя шариками) Воспитатель: Молодцы, дети, правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись и для лягушки. Вошла лягушка в терем и стала там жить. Прискакал к Теремку зайчик (картинка). Увидел теремок, остановился и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живет? 3.Задание Классификация предметов (игра «Четвертый лишний») (Овощи или фрукты) Воспитатель: И с этим заданием справились, правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись и для зайчика. Вошел Зайчик в теремок и стал там жить. Прибежал к Теремку Волчок – серый бочок (картинка). Увидел теремок, остановилась и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живет? 4.Задание «Минутка для отдыха» .Раз ,два, три, четыре , пять! Все умеем мы считать, Отдыхать умеем тоже – руки за спину положим, Голову поднимем выше И легко , легко подышим. (повторить 2-3 раза). Дети, проговаривая слова выполняют соответствующие движения. Воспитатель: Задание выполнили правильно, поэтому двери теремка открылись и для волка. Вошел волк в терем и стал там жить. Воспитатель: Идет мимо медведь Увидал Теремок да как заревет: Терем-теремок! Кто в тереме живет? Волшебный голос отвечает: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания! А медведь не послушался, полез на Теремок да и раздавил его. Все звери выбежали и заплакали. Бежала мимо лисичка-сестричка (картинка). Увидела, что теремок сломан, и предложила построить новый теремок. Дети строят из счетных палочек теремок Цель: развивать мелкую моторику рук. Воспитатель: Молодцы, ребята, построили домики для каждого животного. Теперь они заживут дружно и весело. Сколько героев в этой сказке? (Шесть.) – Кто помог зверям подружиться? (Лиса.) И, конечно же, вы и ваши знания. Страница 3/4 Используя МААМ принимаете Соглашение – А теперь нам пора возвращаться в группу. Произносим волшебные слова: Раз, два, три, четыре, пять – Возвратились в детский сад!. Дети становятся на «ковёр-самолёт» и возвращаются в свою группу. Перейти к публикации Конспект интегрированного занятия «Путешествие в сказку» для детей старшего дошкольного возраста