Картотека утреннего круга "младшая группа"
картотека (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Карточка № 1.
1. Образование круга - звуковой сигнал (колокольчик). Мы приходим в детский сад, там игрушки стоят. Паровоз, пароход дожидаются ребят. | ||||
2. Приветствие «Общий круг» Сядьте в круг, чтобы я вас могла всех видеть. Поздороваемся глазами, глядя в глаза друг другу. Слегка кивнув головой, дотронусь до плеча своего соседа, улыбнусь ему (показываю без слов) Сделайте, как я. | ||||
3. Работа с календарем природы | ||||
4. Обмен информацией, обсуждение проблемных ситуаций. | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Беседа о том, что такое групповой сбор. *Беседа о том, что такое новости. *Игра «Наши имена» Каждый ребёнок называет своё имя и хлопает в ладоши, а дети повторяют вслед за ним, как эхо.
*Игра «Весёлые переглядки» Весёлая игрушка смотрит на ребёнка, тот должен её улыбнуться губами и глазами. | Д/и «Радио». Цель: воспитывать умение быть внимательным, запоминать наиболее существенные признаки. *Как называется группа, в которую ты ходишь? Как зовут воспитателей? Что мы делаем в группе утром? Вечером? В обед? Как зовут девочек в нашей группе? Мальчиков? Как зовут тебя? Как тебя называет мама? Бабушка? *Дид.игра: «Кто позвал» Цель: развивать слуховое внимание, воспитывать дружеское отношение к сверстникам, желание играть вместе. | Вы любите ходить в детский сад? Что вы любите в саду делать? Все дети любят играть с игрушками. Какие игрушки вы любите? Кто покупает вам игрушки? Где живут игрушки у нас в детском саду? Давайте сходим к нашим игрушкам в гости. Найдите где живут наши куклы, машины, кубики и т.д. Каждая игрушка любит свой дом. Как вы думаете, понравится игрушкам, если мы их оставим под столом, на полу? *Игра «Найди домик игрушки». Цель: закрепить умение убирать игрушки на место (дети закрывают глаза, воспитатель расставляет на полу разные игрушки, дети по сигналу разносят игрушки по местам) | Беседа «Моя любимая игрушка» Цель: учить рассказывать о своей игрушке, высказываться полными предложениям Беседа «Береги игрушки» Цель: поощрять желания детей жить дружно, вместе пользоваться игрушками. | Сегодня я вам принесла книгу, в которой стихи о ваших любимых игрушках и картинки к ним. Давайте вспомним эти стихи. (показывает картинку, просит назвать игрушку, рассказать какая она, что делает или умеет делать и рассказать стихотворение) Игра «Что изменилось» Цель: развивать зрительную память, внимание. |
5. Пальчиковая, артикуляционная гимнастика. | ||||
Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.) Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».) Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.) Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку») Артикуляционная гимнастика. Комплекс №1 (см. Приложение 2) | ||||
7. Составление плана дня. | ||||
8. Завершающий ритуал Дай «пять» воспитателю. |
Картотека утреннего круга № 2
1. Образование круга - звуковой сигнал (колокольчик). | ||||
2. Приветствие. Я рада вас видеть. Давайте поздороваемся, для этого потрем свою ладонь о ладошку соседа слева. Мы потремся ладошкой со Славой. Доброе утро. Слава потрется ладошкой с Петей… А теперь давайте поздороваемся коленями, плечами, спинами, ступнями, лбами… Замечательно! Игра-тренинг У меня в руках клубочек. Сейчас мы будем передавать его по кругу и каждый, у кого в руках он окажется, будет называть своё имя и рассказывать нам о том, что он любит делать больше всего. Я начну, а продолжает тот, кто сидит слева. | ||||
3. Работа с календарем природы | ||||
4. Обмен информацией, обсуждение проблемных ситуаций. | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
*Посмотрите на эти картинки (дети разного возраста в игровых ситуациях). Как вы считаете, какие вы? Большие или маленькие? Сколько вам лет? На кого из этих детей вы похожи? Какими хотите вырасти? Как вы думаете, от того большой человек или маленький зависит хороший он или плохой? (поясняет) *Читает стихотворение: Если сам ты небольшой, но с высокою душой, Значит твой реальный рост Выше самых дальних звёзд *Дид/игра «Кто кем был» Цель: развивать познавательные способности (кем был папа, бабушка, курица т.д.) | *Всем раздаёт зеркала Посмотри в зеркало и скажи: Что у тебя есть? Какие у тебя глаза? Какие у тебя волосы? Какой у тебя нос? Для чего человеку глаза, нос, рот, уши? Что могут делать глаза, уши, нос? *Дид/игра «Что есть у игрушки». Цель: воспитывать чувство самоопределения в предметном мире, осознания своего тела и его специфических особенностей (сравнить себя с игрушкой: мишка лохматый, а у меня кожа гладкая и т.д.) | *Ты мальчик или девочка? У тебя есть руки? Для чего они тебе? Что они умеют делать? Что ещё у тебя есть? Для чего? Ты любишь себя? Как ты бережёшь свои глазки, ушки, ручки? Как ты ухаживаешь за ними? *Дид/игра «Что я люблю» Цель: сплочение детей (передают по кругу клубочек и каждый, у кого он в руках, рассказывает, что он любит больше всего делать) | В мешочек поместить муляжи фруктов: банан, яблоко, грушу. Нам обезьянка прислала посылку, а что в ней находится, вы должны догадаться. Каждый ребёнок на ощупь определяет фрукты. Как вы догадались? Что вам помогало? (пальцы) А теперь отгадайте, что лежит под салфеткой (кусочки фруктов на отдельных блюдцах). Что вам помогло отгадать? (нос). А теперь закройте глазки, а я вас угощу фруктом. Что вы съели? Как отгадали? Что помогло? (язык) (достаёт фрукты) Какого цвета? Что вам помогало? (глаза) Глаза, нос, язык, пальцы – наши помощники. | Ты любишь смеяться? Когда ты смеёшься? Когда ты радуешься? Когда ты улыбаешься? А когда плачешь? Почему? (показ иллюстраций) Почему плачет девочка? Чему радуется мальчик? и т.д. Раздаёт карточки с изображением людей и зверей с разным настроением, предлагает рассмотреть их, сказать какое у них настроение и попробовать изобразить на своём лице сходное выражение. |
5. Пальчиковая, артикуляционная гимнастика. | ||||
У меня есть голова, (Слушаем стихотворение и указываем на соответствующие части тела.) Грудь, живот, а там – спина, Ножки – чтобы поскакать, Ручки – чтобы поиграть. Артикуляционная гимнастика. Комплекс №2 (см. Приложение 2) | ||||
7. Составление плана дня. | ||||
8. Завершающий ритуал. Дай «пять» воспитателю. |
Картотека утреннего круга № 3
Утренний круг
Понедельник
«Приглашающий сигнал»
Приветствие
Подготовительная к школе группа
Бубен
Ты – мой друг, и я – твой друг,
Как прекрасен мир вокруг!
«Новости дня» Обмен информацией.
Что такое Родина? Место, где мы родились и живём
Как называются граждане, проживающие в России? Россияне
Как называется главная песня страны? Гимн
Пальчиковая гимнастика.
Посмотрю на карту я
Вот российская земля
Есть леса тут и озера,
Горы, реки и моря.
Я люблю тебя, Россия,
Ты же Родина моя!
Загадки Моя Страна
Где белоствольные берёзки Растут
кругом под небом синим? Они милы и
так неброски, Берёзки родом из…
(России)
(вытягивают вперед прямые ладони )
(поочередно соединяют одноименные
пальцы рук)
(крепко сжимают в «замок» )
(прикладывают руки к груди)
Символ мудрости и власти, Отгоняющий
напасти, Два крыла свои развёл… Он –
двуглавый птах – … (Орёл)
Дидактическая игра «Узнай наш флаг (герб)»
Воспитатель предлагает детям рассмотреть государственный флаг РФ, назвать, из
полотен каких цветов он состоит. Затем на наборное полотно выставляются крупные
изображения флагов разных стран (около 10). Воспитатель предлагает детям найти
российский флаг. Затем воспитатель предлагает детям закрыть глаза; в это время
меняет расположение флага РФ. Открыв глаза, дети снова пытаются найти наш флаг
среди других. Игра повторяется несколько раз.
Работа с календарём
Календарь дел (составляете на листе план на день )
Вторник
«Приглашающий сигнал»
Приветствие
Подготовительная к школе группа
Свисток
Мы друг другу улыбнёмся,
Дружно за руки возьмёмся!
«Новости дня» Обмен информацией.
Как называется наша Родина? Россия
Кто управляет нашей страной? Президент и правительство
Где можно увидеть флаг России? На зданиях, кораблях, самолётах, границе,
спортивных соревнованиях, монетах
Пальчиковая гимнастика.
Посмотрю на карту я
Вот российская земля
Есть леса тут и озера,
Горы, реки и моря.
Я люблю тебя, Россия,
Ты же Родина моя!
Загадки Моя Страна
Главный город государства, Хоть
республики, хоть царства. Тут смекалка
пригодится: Вот Москва, она – …
(Столица)
(вытягивают вперед прямые ладони )
(поочередно соединяют одноименные
пальцы рук)
(крепко сжимают в «замок» )
(прикладывают руки к груди)
Во главе Державы, Избранный по праву На
четыре года Волею народа. (Президент)
Дидактическая игра «Кто в какой стране живет»
Кто живет в Америке? — Американцы.
Кто живет в России? — Россияне.
Кто живет в Японии? — Японцы.
Кто живет в Китае? — Китайцы.
Кто живет в Украине? — Украинцы.
Кто живет в Грузии?— Грузины. Кто живет в Англии? — Англичане.
Кто живет в Испании? — Испанцы.
Кто живет в Литве? — Литовцы.
Кто живет в Бразилии? — Бразильцы.
Работа с календарём
Календарь дел (составляете на листе план на день )
Среда
«Приглашающий сигнал»
Приветствие
Подготовительная к школе группа
Колокольчик
«Доброе утро, (имя ребенка)! Я рада,
что ты сегодня с нами».
«Новости дня» Обмен информацией.
Назовите символы государства (герб, флаг, гимн)
Торжественная песня-символ государства (гимн)
Как расположены бело-сине-красные полосы на Российском флаге (горизонтально)
Пальчиковая гимнастика.
Холмы, перелески,
Луга и поля —
Родная, зелёная
Наша земля.
Земля, где я сделал
Свой первый шажок,
Где вышел когда-то
К развилке дорог.
И понял, что это
Раздолье полей —
Частица великой
Загадки Моя Страна
Кукла – символ материнства И семейного
единства. Сарафан – её одёжка, Вся из
дерева… (Матрешка)
(Поочерёдное соединение всех пальцев с
большим, начиная с указательного и
заканчивая мизинцем.)
(правой рукой)
(левой рукой)
(правой рукой)
(левой рукой)
(правой рукой)
(левой рукой)
Когда в строю за рядом ряд Шагают
тысячи солдат И движутся послушно
Ракеты, танки, пушки, Друг другу люди
говорят: На Красной площади … (Парад)
Дидактическая игра « Мой адрес…»
Дети встают в круг, воспитатель передаёт мяч ребёнку и говорит: Я живу на …
этаже», ребёнок продолжает, называя свой этаж, и передаёт мяч соседу и т.д.
Работа с календарём
Календарь дел (составляете на листе план на день )
Четверг
«Приглашающий сигнал»
Приветствие
Подготовительная к школе группа
Свисток
Крепко за руки возьмемся и друг
другу улыбнемся.
«Новости дня» Обмен информацией.
Какое значение на Руси имел красный цвет? (На Руси все самое красивое называли
красным: красна девица, красно солнышко, Красная площадь…)
Что символизирует белый цвет? (Благородство. Это цвет мира. Он говорит о том,
что наша страна миролюбива, она ни на кого не нападет)
Что символизирует синий цвет? (Честность. Это вера, верность, народ любит свою
страну, защищает её, верен ей.)
Пальчиковая гимнастика.
Холмы, перелески,
Луга и поля —
Родная, зелёная
Наша земля.
Земля, где я сделал
Свой первый шажок,
Где вышел когда-то
К развилке дорог.
И понял, что это
Раздолье полей —
Частица великой
Загадки Моя Страна
Бело-сине-красный стяг – Это наш
российский… (Флаг)
(Поочерёдное соединение всех пальцев с
большим, начиная с указательного и
заканчивая мизинцем.)
(правой рукой)
(левой рукой)
(правой рукой)
(левой рукой)
(правой рукой)
(левой рукой)
По ветру вьется полотно, К шесту оно
прикреплено, У полотна три цвета. Кто
ответит, что же это? (Флаг)
Дидактическая игра «Скажи со словом «городской»
Педагог просит детей называть слова со словом «городской»:
Транспорт - городской транспорт, квартира – городская квартира,
дома, парк, улицы, театр, почта, здание, школа, площади, вокзал, жители.
Работа с календарём
Календарь дел (составляете на листе план на день )
Пятница
«Приглашающий сигнал»
Приветствие
Подготовительная к школе группа
Бубен
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
«Новости дня» Обмен информацией.
Что такое улица? - Назовите части улицы (тротуар, мостовая, перекресток).
На какой улице стоит наш детский сад?
Какие еще улицы вы знаете?
Пальчиковая гимнастика.
Посмотрю на карту я
Вот российская земля
Есть леса тут и озера,
Горы, реки и моря.
Я люблю тебя, Россия,
Ты же Родина моя!
Загадки Моя Страна
Здесь родился, живешь,
Уезжаешь — скучаешь,
Как зовут это место, знаешь?
(Родина)
(вытягивают вперед прямые ладони )
(поочередно соединяют одноименные
пальцы рук)
(крепко сжимают в «замок» )
(прикладывают руки к груди)
Подрасту, и вслед за братом
Тоже стану я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять мою... (страну)
Дидактическая игра «Продолжи»
Педагог начинает фразу, дети заканчивают:
Наш город называется…
Жителей нашего города называют …
Наш город славится заводом по изготовлению …
Завод называется …
В нашем городе есть памятники …
В нашем городе много….
Работа с календарём
Календарь дел (составляете на листе план на день )
Картотека № 4 Стихотворение недели Вот и осень наступила, Дождик капает с утра. Но погоды не боится Озорная детвора. Мы по зонтику возьмем И во двор гулять пойдем. А в резиновых сапожках Не промокнут наши ножки | ||||||
Игра – тренинг Здравствуй небо голубое (смотрим вверх) Здравствуй солнышко родное (руки вверх) Здравствуй матушка Земля (кланяемся) Здравствуй ты (пожимаем друг другу руки) и здравствуй я (руки к груди) | ||||||
Упражнение «Осень» Плюх-плюх-плюх - по лужам ходим (дети хлопают в ладоши, Хлюп-хлюп-хлюп – промокли ноги (топают). Кап-кап-кап - мы зонт раскроем, от дождя себя укроем (разводят руки в стороны). | ||||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||
Приветствие Наступила осень Что произошло с цветами? Что случилось с листьями на деревьях? Почему вы одели тёплые куртки и шапки? Какое время года наступило? Д/и «Придумай осеннее слово» Цель: активизировать словарный запас детей, уточнить представление об осенних явлениях природы | Приветствие Беседа с детьми на тему: «Дождик» Цель: формировать представление о природных явлениях. | Приветствие Какое время года сейчас? Почему так качаются ветки деревьев? Почему люди идут с зонтиками и в тёплых плащах? Что люди делают в огороде, в саду? (показ иллюстраций об осенних сельскохозяйственных работах) Д/и «Такой листок, лети ко мне» Цель: упражнять в нахождении листьев по сходству | Приветствие Д/и «Ваза-тарелка-корзина». В разных местах групповой комнаты разложены муляжи фруктов и овощей. Каждый ребёнок должен положить их в соответствующую посуду: в корзину - овощи, в вазу – фрукты. | Приветствие Дыхательное упражнение «Листья в луже». Воспитатель приглашает детей к столу, ставит таз с водой и опускает в него несколько листочков с дерева. |
№ 5. Тематическая неделя «НАШ БЫТ»
1. Образование круга - звуковой сигнал (колокольчик). | ||||
2. Приветствие. Под лирическую музыку. Воспитатель: Настал день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы всегда здоровы. Что мы пожелаем сегодня…(называет имена детей, вспоминает их вчерашние заслуги). А что вы хотите пожелать мне? (Дети отвечают). Вдохните глубоко и со вздохом забудьте вчерашние обиды, злобу, беспокойство. Выдохните из себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей, прозрачность воздуха. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу. | ||||
3. Работа с календарем природы. | ||||
4. Обмен информацией, обсуждение проблемных ситуаций. | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
*Нам из магазина привезли ящик. Давайте откроем и посмотрим, что в нём лежит? (достаю предметы одежды) Что это? (называют все предметы по очереди, отмечают цвет). Как вы думаете, для кого эта одежда? Почему вы решили, что для кукол? *Дид/игра «Наведём порядок» (достаю кукол - мальчика и девочку) Я приготовила одежду. Чтобы одеть детей на прогулку. (путаю зимнюю и летнюю одежду, женскую и мужскую) Давайте наведём порядок, разложим одежду для лета и зимы, мальчиков и девочек отдельно. | Беседа «Наша одежда». Цель: развивать умение различать и называть детали и части одежды (у платья - рукава, у пальто - пуговицы) | Беседа «Как мы одеваемся на прогулку». Цель: уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов. | Беседа «Во что ты одет» Цель: совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже. | *Дети, какие вы нарядные. Откуда у вас такая одежда? А где мама купила одежду? А что ещё можно купить в магазине? (одежду, обувь, мебель, посуду, игрушки) Мы приходим в магазин, выбираем то, что нам нравится, платим деньги и покупаем товар. *Давайте поиграем в игру «Магазин». Приготовьте деньги. Сначала пройдите по магазину, выберите, что вам нужно, и объясните продавцу, что вы хотите купить. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Картотека утренних приветствий "Утренний круг друзей"
Картотека утренних приветствийТрадиция «Утренний круг друзей»...
Утренний сбор. Картотека утреннего круга.
Утренний сбор (утренний круг) – это ритмически организованная, эмоционально и сенсорно наполненная играми, направленная на стимуляцию активного участия ребенка в общей игре, на развитие его комм...
Утренний сбор. Картотека утреннего круга
Утренний сбор (утренний круг) – это ритмически организованная, эмоционально и сенсорно наполненная играми, направленная на стимуляцию активного участия ребенка в общей игре, на развитие его комм...
Картотека утренних приветствий Традиция «Утренний круг друзей»
Картотека утренних приветствийТрадиция «Утренний круг друзей»...
Картотека утренних приветствий Традиция «Утренний круг друзей»
Цель: создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе поддерживая диалог с окружающими. Предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальны...
Картотека утренних приветствий. Традиция «Утренний круг друзей»
Цель: создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным.«Утренний круг...