Отчет о результатах деятельности учителя-логопеда за 2022-2023
материал
Материал представляет собой отчетные данные по работе с детьми в условиях логопедического пункта ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_logopeda_2022-2023.docx | 18.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка Иоша Л.В., учителя- логопеда МБДОУ «Детский сад «Снежинка»
о результатах коррекционной работы за 2022 - 2023 год.
Целью логопедической службы в МБДОУ «Детский сад «Снежинка» является коррекция недостатков речевого развития у детей дошкольного возраста.
Для реализации поставленной цели решались следующие задачи:
- развитие всех компонентов языковой системы: фонематического слуха, фонетики, лексико-грамматических категорий, семантики, связной речи;
- формирование навыков языкового анализа и синтеза;
- развитие интеллектуальных функций: мышления, памяти, внимания, восприятия.
На начало учебного 2022 года на логопедический пункт МБДОУ «Детский сад «Снежинка» было зачислено 28 человек, из них 17 мальчиков, 11 девочек.
С речевым заключением – «нарушение речи ОНР 2 уровня» - 6 человек, «нарушение речи ОНР 3 уровня» - 11 человек. На конец учебного 2023 года в группе осталось 5 человек (15 детей из подготовительной группы выбыли в школу, 8 человек успешно освоили программу).
В начале 2022 учебного года мною была проведена входящая диагностика. По результатам диагностики отмечено, что практически у всех дошкольников низкий уровень речевого развития: полиморфные нарушения звукопроизношения, недостаточный словарный запас, нарушения грамматического строя речи, плохое развитие связной речи.
В течение года проводилась систематическая работа над коррекцией звукопроизношения и лексико-грамматическим строем речи, развитием связной речи, фонетико-фонематической системы языка, навыков звукового анализа и синтеза, обучения элементам грамоты. Для закрепления пройденной темы давались дополнительные задания.
После проведенной коррекционной логопедической работы по исправлению нарушенного звукопроизношения и автоматизации поставленных звуков на индивидуальных занятиях, развитию лексико-грамматической стороны речи и связной речи на индивидуальных и подгрупповых занятиях наблюдается положительная динамика в речевом развитии детей. Результаты диагностики отражены в таблицах 1, 2 и 3.
Таблица 1. «Результативность освоения обучающимися/воспитанниками
образовательных/воспитательных/коррекционно-развивающих программ в 2022 – 2023 г.г.»
Учебный год | Количество обучающихся/ воспитанников, осваивающих программы | Количество обучающихся/воспитанников, успешно освоивших программу | % обучающихся/воспитанников, успешно освоивших программу |
2022-2023 | 2 | 1 | 50 % 50 % - переходит на следующий учебный год |
11 | 7 | 64% 36 % - переходят на следующий учебный год | |
15 | 15 | 100% |
Таблица 2. «Личностные результаты обучающихся/ воспитанников за 2022 – 2023 г.г.»
Учебный год | Количество | Наименование личностного результата | Название, автор (при наличии) Показатели, по критериям отслеживалась эффективность деятельности. Уровни, единица измерения (баллы/%) | Результаты стартовой диагностики | Результаты итоговой диагностики |
2022-2023 | 20 | Звукопроизношение | Методика обследования звукопроизношения (Составители: Ф. Ф .Рау, М. Ф.Фомичёва) Оценочный уровень: ребѐнок произносит все звуки – высокий уровень ребенок не произносит 1-2 звука – средний уровень ребенок не произносит более 2 звуков – низкий уровень. | Высокий уровень – 15% Средний уровень – 50% Низкий уровень – 35% | Высокий уровень – 35% Средний уровень – 45% Низкий уровень – 20% |
2022-2023 | 20 | Фонематические процессы | Методика обследования сформированности фонематических процессов (Составитель: Крупенчук О.И.) Показатели оценки: дифференцирует звуки на слух, в произношении; сформированность фонематического анализа/синтеза. Оценочный уровень: Ребенок не допускает ошибок - высокий уровень; Ребенок допускает отдельные ошибки - средний уровень; Ребенок допускает множественные ошибки - низкий уровень | Высокий уровень – 20% Средний уровень – 45% Низкий уровень – 35% | Высокий уровень – 40% Средний уровень – 50% Низкий уровень – 10% |
2022-2023 | 20 | Слоговая структура слова | Методика обследования слоговой структуры речи у детей 4 – 6 лет Оценочный уровень: Ребенок не допускает ошибок - высокий уровень; Ребенок допускает отдельные ошибки - средний уровень; Ребенок допускает множественные ошибки - низкий уровень. | Высокий уровень – 15% Средний уровень – 50% Низкий уровень – 35% | Высокий уровень – 35% Средний уровень – 45% Низкий уровень – 20% |
2022-2023 | 20 | Грамматический строй речи | Методика обследования грамматического строя речи детей 4 – 6 лет (Составитель: Крупенчук О.И.) Показатели оценки: умение преобразовывать единственное число во множественное, согласовывать падежные окончания, образовывать уменьшительно-ласкательные формы, согласовывать слова с предлогами, образовывать прилагательные Оценочный уровень: Ребенок не допускает ошибок - высокий уровень; Ребенок допускает отдельные ошибки - средний уровень; Ребенок допускает множественные ошибки - низкий уровень. | Высокий уровень – 35% Средний уровень – 35% Низкий уровень – 30% | Высокий уровень – 50% Средний уровень – 45 % Низкий уровень – 5% |
2022-2023 | 20 | Лексический запас | Методика обследования лексического запаса у детей 4 – 6 лет (Составитель Крупенчук О.И.) Показатели оценки: уровень классификаций, номинальный словарь, словарь антонимов, глагольный словарь. Оценочный уровень: Ребенок выполнил все задания - высокий уровень; Ребенок допускает отдельные ошибки - средний уровень; Ребенок допускает множественные ошибки, не справился с заданием - низкий уровень. | Высокий уровень – 25% Средний уровень – 35% Низкий уровень – 40% | Высокий уровень – 45% Средний уровень – 45% Низкий уровень – 10% |
2022-2023 | 20 | Связная речь | Методика обследования связной речи у детей 4 – 6 лет (Составитель Крупенчук О.И.) Оценочный уровень: Самостоятельное выполнение– высокий уровень; Выполнение по наводящим вопросам взрослого – средний уровень; Не справился с заданием – низкий уровень. | Высокий уровень – 35% Средний уровень – 35% Низкий уровень – 30% | Высокий уровень – 50% Средний уровень – 45 % Низкий уровень – 5% |
3. Качественные результаты освоения обучающимися/воспитанниками
образовательных/воспитательных/коррекционно-развивающих программ
Учебный год | Группа | Доля обучающихся/воспитанников, имеющих незначительную динамику | Доля обучающихся/воспитанников, имеющих стабильную динамику | Доля обучающихся/воспитанников, имеющих положительную динамику |
2022-2023 | Старшая группа | 0% | 0% | 100% |
Подготовительная группа | 0% | 0% | 100% | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по результатам деятельности учителя-логопеда
Аналитическая справка по результатам деятельности учителя-логопеда...
Мониторинг результатов деятельности учителя-логопеда по социализации воспитанников по итогам диагностики на середину и конец 2019-2020 учебного года
Мониторинг результатов деятельности учителя-логопеда по социализации воспитанников по итогам диагностики на середину и конец 2019-2020 учебного года...
Мониторинг результатов деятельности учителя-логопеда по социализации воспитанников по итогам диагностики на начало и конец 2020-2021 учебного года
Мониторинг результатов деятельности учителя-логопеда по социализации воспитанников по итогам диагностики на начало и конец 2020-2021 учебного года...
Мониторинг результатов деятельности учителя-логопеда по социализации воспитанников по итогам диагностики на начало и конец 2021-2022 учебного года
Мониторинг результатов деятельности учителя-логопеда по социализации воспитанников по итогам диагностики на начало и конец 2021-2022 учебного года...
Рабочая программа учителя-логопеда старшая группа 2022-2023 уч. год
Рабочая программа коррекционно-развивающей работы учителя логопеда в старшей группе компенсирующей направленности...
Отчет о результатах деятельности учителя-логопеда за 2023-2024
Материал содержит информацию о проделанной коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда...