Задание 2 схема
рабочая программа (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Рабочая зона:
- Уголок экспериментальной деятельности
- Учебный уголок
- Уголок развития речи
Активная зона:
- Игровая зона
- Физкультурный уголок
- Уголок для конструирования
- Музыкальный уголок
Спокойная зона:
- Уголок уединения
- Уголок природы
- Книжный уголок
Паспорт игрового уголка (зоны, центра) _________________
возрастной группы________
цель и задачи | Цель: формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изо деятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности. Задачи:
|
обоснование актуальности | Родители зачастую не успевают уделить ребенку достаточно времени, не всегда грамотно развивают или не способны приобрести необходимые материалы и игрушки для полноценного и всестороннего развития своего ребенка. И здесь большую актуальность приобретает центр творчества, в котором нужно максимально собрать необходимый материал, оборудование и привлекательно оформить. Одним из требований ФГОС дошкольного образования является развитие самостоятельной творческой личности ребенка дошкольника. Актуальность центра заключается и в следующем: изобразительное искусство наиболее красочно, наглядно и всесторонне покажет ребенку мир и его явления, а самое главное предоставит возможность самому творить, фантазировать и получать опыт путем проб и экспериментов. В современном мире мы можем найти множество материалов для развития детской фантазии и творчества, но в центре творчества должно особое значение уделяется и нетрадиционным техникам, и инструментам. В центре подобраны различные картинки, рисунки с изображением поделок, варианты оформления изделий, что даёт детям новые идеи для своей продуктивной деятельности, а также предполагает овладение умением работать по образцу (рисование, лепка, аппликация). Материалы помещены в специально отведённый шкаф, из которого ребёнок может взять всё необходимое для воплощения своих творческих замыслов. |
принципы (требования) к организации уголка по ФГОС ДО | -соответствие санитарно-гигиеническим требованиям. Уголок располагается в хорошо освещённом (недалеко от окна) месте. Мебель должна соответствовать росту детей -среда наполнена развивающим содержанием: в обстановку группы кроме предметов, предназначенных детям по возрасту, включены материалы, соответствующие «зоне ближайшего развития»; (насыщенность) - оборудование размещено так, чтобы было удобно организовать совместную и самостоятельную деятельность; (вариативность) - все предметы соразмерны росту, руке и физиологическим возможностям детей; (доступность) -дети могут изменять окружающую среду в соответствии со вкусом и настроением; (трансформируемость) - размещение материалов функционально; - предметы выполняют информационную функцию об окружающем мире, стимулируют активность ребенка; - среда полифункциональна (материалы используются и для игровой, и для продуктивной, и для исследовательской деятельности); - среда имеет подвижные границы. |
перечень материалов эскиз уголка в виде чертежа или рисунка, (схемы, макета и пр.). |
Материалы для ручного труда:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Схема плана вечернего занятия воспитателей с детьми по заданию логопеда (на неделю) в подготовительной группе детей с ОНР
Говоря о функциональных обязанностях учителя-логопеда, можно выделить одну очень значимую и не менее важную обязанность, чем все остальные. Это – оформление необходимой документации по у...
Карты - схемы развивающих и дидактических игр и заданий
Карточки - схемы с игровым развивающим материаломорганизованы по лексическим темам....
Задание: Составить схему слова
- формирование навыков звукового анализа (определения последовательности и количества звуков в слове, различение гласных и согласных звуков)....
Задания и схемы к конспекту НОД "На праздник в Уплеталкино"
В файле содержатся задания и схемы к плану -конспекту НОД "На праздник в Уплеталкино"...
Домашнее задание "Схемы построек ЛЕГО"
Самые простые на вид постройки...
Домашнее задание "Цифры со схемами"
Для занятий с детьми...
Развитие двигательной активности и самостоятельности через организацию физкультурных занятий по принципу круговой тренировки посредством рисунков – схем с заданием
Развитие двигательной активности и самостоятельности через организацию физкультурных занятий по принципу круговой тренировки посредством рисунков – схем с заданием...