Задание 2 схема
рабочая программа (старшая группа)

Схема РППС ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rpps.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая зона:

  1. Уголок экспериментальной деятельности
  2. Учебный уголок
  3. Уголок развития речи

Активная зона:

  1. Игровая зона
  2. Физкультурный уголок
  3. Уголок для конструирования
  4. Музыкальный уголок

Спокойная зона:

  1. Уголок уединения
  2. Уголок природы
  3. Книжный уголок

Паспорт игрового уголка (зоны, центра) _________________

возрастной группы________

цель и задачи

Цель: формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изо деятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности.

Задачи:

  • Создавать атмосферу эмоционального комфорта
  • Создавать условия для творческого самовыражения
  • Создавать условия для проявления познавательной активности детей
  • Создавать благоприятные условия для восприятия и созерцания, обращать внимание детей на красоту природы, живописи, предметов декоративно-прикладного искусства.

обоснование актуальности

Родители зачастую не успевают уделить ребенку достаточно времени, не всегда грамотно развивают или не способны приобрести необходимые материалы и игрушки для полноценного и всестороннего развития своего ребенка. И здесь большую актуальность приобретает центр творчества, в котором нужно максимально собрать необходимый материал, оборудование и привлекательно оформить. Одним из требований ФГОС дошкольного образования является развитие самостоятельной творческой личности ребенка дошкольника. Актуальность центра заключается и в следующем: изобразительное искусство наиболее красочно, наглядно и всесторонне покажет ребенку мир и его явления, а самое главное предоставит возможность самому творить, фантазировать и получать опыт путем проб и экспериментов.

В современном мире мы можем найти множество материалов для развития детской фантазии и творчества, но в центре творчества должно особое значение уделяется и нетрадиционным техникам, и инструментам. В центре подобраны различные картинки, рисунки с изображением поделок, варианты оформления изделий, что даёт детям новые идеи для своей продуктивной деятельности, а также предполагает овладение умением работать по образцу (рисование, лепка, аппликация). Материалы помещены в специально отведённый шкаф, из которого ребёнок может взять всё необходимое для воплощения своих творческих замыслов.

принципы (требования) к организации уголка по ФГОС ДО

-соответствие санитарно-гигиеническим требованиям. Уголок располагается в хорошо освещённом (недалеко от окна) месте. Мебель должна соответствовать росту детей

-среда наполнена развивающим содержанием: в обстановку группы кроме предметов, предназначенных детям по возрасту, включены материалы, соответствующие «зоне ближайшего развития»; (насыщенность)

- оборудование размещено так, чтобы было удобно организовать совместную и самостоятельную деятельность; (вариативность)

- все предметы соразмерны росту, руке и физиологическим возможностям детей; (доступность)

-дети могут изменять окружающую среду в соответствии со вкусом и настроением; (трансформируемость)

- размещение материалов функционально;

- предметы выполняют информационную функцию об окружающем мире, стимулируют активность ребенка;

- среда полифункциональна (материалы используются и для игровой, и для продуктивной, и для исследовательской деятельности);

- среда имеет подвижные границы.

перечень материалов эскиз уголка в виде чертежа или рисунка, (схемы, макета и пр.).

  • Наборы цветных карандашей; наборы фломастеров; гуашь; акварель; цветные восковые мелки и т.п.
  • Индивидуальные палитры для смешения красок.
  • Кисточки - тонкие и толстые, щетинистые; баночки для промывания ворса кисти от краски.
  • Бумага для рисования разного формата.
  • Салфетки
  • Губки из поролона
  • Пластилин, доски для лепки
  • Стеки разной формы
  • Розетки для клея
  • Мелки для рисования на доске и асфальте
  • Раскраски
  • Выставка работ детского творчества
  • Альбомы «Гжель», «Хохломская роспись», «Дымковская роспись»

Материалы для ручного труда:

  • Бумага разных видов (цветная, гофрированная, салфетки, картон)
  • Приспособления и инструменты для рисования в нетрадиционной технике (поролон, ватные палочки, зубные щётки, штампы, трубочки для коктейля и пр.).
  • Подборка бросового материала (коробки, катушки, конусы. пластиковые бутылки, пробки, фантики и фольга от конфет и др.).
  • Природные материалы (шишки, желуди, различные семена, скорлупа орехов)
  • Инструменты: ножницы с тупыми концами; кисть; клей.
  • Небольшие магнитные доски для рисования.
  • Раскраски самой разной тематики, трафареты с изображением животных, растений, фруктов, овощей, автомобилей и пр.
  • Фартучки и нарукавники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Схема плана вечернего занятия воспитателей с детьми по заданию логопеда (на неделю) в подготовительной группе детей с ОНР

Говоря о функциональных обязанностях учителя-логопеда, можно выделить одну очень значимую и не менее важную обязанность, чем все остальные. Это – оформление необходимой документации по у...

Карты - схемы развивающих и дидактических игр и заданий

Карточки - схемы с игровым развивающим материаломорганизованы по лексическим темам....

Задание: Составить схему слова

- формирование навыков звукового анализа (определения последовательности и количества звуков в слове, различение гласных и согласных звуков)....

Задания и схемы к конспекту НОД "На праздник в Уплеталкино"

В файле содержатся задания и схемы к плану -конспекту НОД "На праздник в Уплеталкино"...

Домашнее задание "Схемы построек ЛЕГО"

Самые простые на вид постройки...

Развитие двигательной активности и самостоятельности через организацию физкультурных занятий по принципу круговой тренировки посредством рисунков – схем с заданием

Развитие двигательной активности и самостоятельности через организацию физкультурных занятий по принципу круговой тренировки посредством рисунков – схем с заданием...