Наставничество. Программа. Благодарственные письма. Приказы.
методическая разработка

Изгагина Марина Викторовна

ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННАЯ ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА

на 2023-2024 учебный год

 

Цель: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста. Задачи:

1.Оказание методической помощи молодому специалисту в:

  • повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;
  • изучении нормативно-правовой документации;
  • помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию, мониторинг и т.д.);
  • применении форм и методов в работе с детьми;
  • организации ООД, в постановке целей и задач;
  • владении современными подходами и педагогическими технологиями;
  •  знании механизма использования дидактического и наглядного материала;
  • решении общих вопросов организации работы с родителями.

2. Способствовать формированию индивидуального стиля деятельности

3. Развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании.

Сроки реализации программы:   1 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nastavnichestvo_plan_davydova.docx21.5 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 1

ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННАЯ ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА

на 2023-2024 учебный год

Наставляемый:      Блинова Ульяна Андреевна

Наставник:            Давыдова Лилия Александровна

Цель: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста. Задачи:

1.Оказание методической помощи молодому специалисту в:

  • повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;
  • изучении нормативно-правовой документации;
  • помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию, мониторинг и т.д.);
  • применении форм и методов в работе с детьми;
  • организации ООД, в постановке целей и задач;
  • владении современными подходами и педагогическими технологиями;
  •  знании механизма использования дидактического и наглядного материала;
  • решении общих вопросов организации работы с родителями.

2. Способствовать формированию индивидуального стиля деятельности

3. Развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании.

Сроки реализации программы:   1 год

Сроки

Содержание работы

Формы проведения

Ответственный

Отметка о выполнении

1

Сентябрь

Выявление знаний и затруднений у молодого педагога.

Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ:

- Федеральным законом «Об образовании»;

- Федеральным государственным образовательным стандартом; - Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации»;

- Конвенцией ООН о правах ребёнка;

- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ;

- ФОП;

- Уставом учреждения;

- Локальными актами учреждения.

Анализ и подбор методической литературы

Анкетирование

Консультации по интересующим вопросам

Ст.восп.: Изгагина М.В.

Воспитат.: Давыдова Л.А.

Выполнено

2

Октябрь

Содержание комплексно-тематического планирования.

Формы планирования образовательного процесса.  

Оформление документации группы.

Консультация, мастер-класс

Консультация  «Правила оформления родительских уголков, папок передвижек, наличие материала, формах их оформления.

Практическая помощь

Ст.восп.: Изгагина М.В.

Воспитат.: Давыдова Л.А.

Выполнено

3

Ноябрь

Изучение методики проведения ООД, эффективное использование  дидактического материала  в работе.

Виды и организация режимных моментов в детском саду 

Консультации и беседа «Как провести эффективное занятие»

Взаимопосещение молодого специалиста и наставника ООД и режимных моментов.

Воспитат.: Давыдова Л.А.

Выполнено

4

Декабрь

Посещение наставником занятий с целью выявления профессиональных затруднений.

Инструктажи в детском саду.

Подготовка к новогодним мероприятиям.

Анализ занятий

Познакомить с различными инструкциями в детском саду, помочь осознать серьезность их исполнения.

Воспитат.: Давыдова Л.А.

Выполнено

5

Январь

Анализ педагогических ситуаций, стилей педагогического общения.  

Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста. Выявление профессиональных затруднений и совместное определение путей их устранения.

Дискуссия на тему: «Трудная ситуация в работе с детьми и Ваш выход из нее»

Помощь наставника в решении этих проблем. Обмен опытом.

Ст.восп.: Изгагина М.В.

Воспитат.: Давыдова Л.А.

Выполнено

6

Февраль

Использование современных здоровье сберегающих технологий.

Методика закаливания.

Совместное составление картотеки игр «Сто шагов к здоровью»

Консультация

Наблюдение за работой молодого специалиста (совместное составление картотеки игр) Объяснение и показ методики закаливания.

Ст.восп.: Изгагина М.В.

Март

Инновационные технологии в системе дошкольного образования.

Консультация, мастер-класс

Ст.восп.: Изгагина М.В.

Ст.восп.: Изгагина М.В.

Воспитат.: Давыдова Л.А.

Выполнено 

Апрель

Игра – ведущий вид деятельности дошкольников. Условия ее организации Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей. Роль игры в развитии дошкольников.  

Наблюдение за совместной игровой деятельностью молодого специалиста с последующим консультированием.    

Консультация.

Ст.восп.: Изгагина М.В.

Воспитат.: Давыдова Л.А.

Май

Знакомство с мониторингом, изучение методик проведение и обследования воспитанников. Мониторинг, карты наблюдений за детской деятельностью, диагностика по образовательным областям.

Подведение итогов работы                                                            

Консультация по проведению обследования и подбору материала. Контроль.

Самоанализ молодого специалиста

Ст.восп.: Изгагина М.В.

Воспитат.: Давыдова Л.А.

Приложение 2

ПОКАЗАТЕЛИ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАСТАВЛЯЕМОГО

  1. Выполнение требований законодательных актов, нормативных документов в сфере образования.
  2. Культура ведения документации.
  3. Удовлетворение образовательных потребностей детей, родителей.
  4. Реализация современных образовательных программ, методик и технологий обучения и воспитания.
  5. Использование в профессиональной деятельности информационных технологий.
  6. Комплексная система планирования образовательной деятельности, индивидуальное сопровождение воспитанников.
  7. Использование инновационных форм, методов образования.
  8. Создание современной развивающей предметно-пространственной среды, информационно-образовательной среды.
  9. Обеспечение благоприятного климата, психологического комфорта в детском коллективе.
  10. Участие в инновационной работе.
  11. Осуществление самообразования.
  12. Дисциплинированность и ответственность.
  13. Достижения воспитанников.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Грамота, диплом, благодарственное письмо, удостоверения.

Грамота Главы района, Диплом за участие в районном фотоконкурсе "Мгновенья след", Благодарственное письмо областной думы, удостоверения об окончании курсов....

Благодарственное письмо.

Мне было очень приято получить благодарственное письмо с моей фотографией на "Выпускном вечере"....

Благодарственные письма от родителей

Благодарственные письма от родителей...

Приказ о награждении благодарственным письмом инстр.по физ.культ. 2020

Приказ о награждении благодарственным письмом инстр.по физ.культ. 2020...