Наставничество. Программа. Благодарственные письма. Приказы.
методическая разработка
ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННАЯ ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА
на 2023-2024 учебный год
Цель: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста. Задачи:
1.Оказание методической помощи молодому специалисту в:
- повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;
- изучении нормативно-правовой документации;
- помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию, мониторинг и т.д.);
- применении форм и методов в работе с детьми;
- организации ООД, в постановке целей и задач;
- владении современными подходами и педагогическими технологиями;
- знании механизма использования дидактического и наглядного материала;
- решении общих вопросов организации работы с родителями.
2. Способствовать формированию индивидуального стиля деятельности
3. Развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании.
Сроки реализации программы: 1 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nastavnichestvo_plan_davydova.docx | 21.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 1
ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННАЯ ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА
на 2023-2024 учебный год
Наставляемый: Блинова Ульяна Андреевна
Наставник: Давыдова Лилия Александровна
Цель: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста. Задачи:
1.Оказание методической помощи молодому специалисту в:
- повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;
- изучении нормативно-правовой документации;
- помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию, мониторинг и т.д.);
- применении форм и методов в работе с детьми;
- организации ООД, в постановке целей и задач;
- владении современными подходами и педагогическими технологиями;
- знании механизма использования дидактического и наглядного материала;
- решении общих вопросов организации работы с родителями.
2. Способствовать формированию индивидуального стиля деятельности
3. Развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании.
Сроки реализации программы: 1 год
№ | Сроки | Содержание работы | Формы проведения | Ответственный Отметка о выполнении |
1 | Сентябрь | Выявление знаний и затруднений у молодого педагога. Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ: - Федеральным законом «Об образовании»; - Федеральным государственным образовательным стандартом; - Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации»; - Конвенцией ООН о правах ребёнка; - Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ; - ФОП; - Уставом учреждения; - Локальными актами учреждения. Анализ и подбор методической литературы | Анкетирование Консультации по интересующим вопросам | Ст.восп.: Изгагина М.В. Воспитат.: Давыдова Л.А. Выполнено |
2 | Октябрь | Содержание комплексно-тематического планирования. Формы планирования образовательного процесса. Оформление документации группы. | Консультация, мастер-класс Консультация «Правила оформления родительских уголков, папок передвижек, наличие материала, формах их оформления. Практическая помощь | Ст.восп.: Изгагина М.В. Воспитат.: Давыдова Л.А. Выполнено |
3 | Ноябрь | Изучение методики проведения ООД, эффективное использование дидактического материала в работе. Виды и организация режимных моментов в детском саду | Консультации и беседа «Как провести эффективное занятие» Взаимопосещение молодого специалиста и наставника ООД и режимных моментов. | Воспитат.: Давыдова Л.А. Выполнено |
4 | Декабрь | Посещение наставником занятий с целью выявления профессиональных затруднений. Инструктажи в детском саду. Подготовка к новогодним мероприятиям. | Анализ занятий Познакомить с различными инструкциями в детском саду, помочь осознать серьезность их исполнения. | Воспитат.: Давыдова Л.А. Выполнено |
5 | Январь | Анализ педагогических ситуаций, стилей педагогического общения. Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста. Выявление профессиональных затруднений и совместное определение путей их устранения. | Дискуссия на тему: «Трудная ситуация в работе с детьми и Ваш выход из нее» Помощь наставника в решении этих проблем. Обмен опытом. | Ст.восп.: Изгагина М.В. Воспитат.: Давыдова Л.А. Выполнено |
6 | Февраль | Использование современных здоровье сберегающих технологий. Методика закаливания. Совместное составление картотеки игр «Сто шагов к здоровью» | Консультация Наблюдение за работой молодого специалиста (совместное составление картотеки игр) Объяснение и показ методики закаливания. | Ст.восп.: Изгагина М.В. |
Март | Инновационные технологии в системе дошкольного образования. | Консультация, мастер-класс | Ст.восп.: Изгагина М.В. Ст.восп.: Изгагина М.В. Воспитат.: Давыдова Л.А. Выполнено | |
Апрель | Игра – ведущий вид деятельности дошкольников. Условия ее организации Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей. Роль игры в развитии дошкольников. | Наблюдение за совместной игровой деятельностью молодого специалиста с последующим консультированием. Консультация. | Ст.восп.: Изгагина М.В. Воспитат.: Давыдова Л.А. | |
Май | Знакомство с мониторингом, изучение методик проведение и обследования воспитанников. Мониторинг, карты наблюдений за детской деятельностью, диагностика по образовательным областям. Подведение итогов работы | Консультация по проведению обследования и подбору материала. Контроль. Самоанализ молодого специалиста | Ст.восп.: Изгагина М.В. Воспитат.: Давыдова Л.А. |
Приложение 2
ПОКАЗАТЕЛИ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАСТАВЛЯЕМОГО
- Выполнение требований законодательных актов, нормативных документов в сфере образования.
- Культура ведения документации.
- Удовлетворение образовательных потребностей детей, родителей.
- Реализация современных образовательных программ, методик и технологий обучения и воспитания.
- Использование в профессиональной деятельности информационных технологий.
- Комплексная система планирования образовательной деятельности, индивидуальное сопровождение воспитанников.
- Использование инновационных форм, методов образования.
- Создание современной развивающей предметно-пространственной среды, информационно-образовательной среды.
- Обеспечение благоприятного климата, психологического комфорта в детском коллективе.
- Участие в инновационной работе.
- Осуществление самообразования.
- Дисциплинированность и ответственность.
- Достижения воспитанников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Грамота, диплом, благодарственное письмо, удостоверения.
Грамота Главы района, Диплом за участие в районном фотоконкурсе "Мгновенья след", Благодарственное письмо областной думы, удостоверения об окончании курсов....
Грамоты, благодарственные письма
Поощрения....
Почетные грамоты ,грамоты ,благодарственные письма
Мое потфолие Собранное за 11 лет...
Благодарственное письмо.
Мне было очень приято получить благодарственное письмо с моей фотографией на "Выпускном вечере"....
Приказ о награждении благодарственным письмом инстр.по физ.культ. 2020
Приказ о награждении благодарственным письмом инстр.по физ.культ. 2020...
Диплом всероссийского конкурса (приказ, диплом, сборник, благодарственное письмо)
Участие во всероссийском конкурсе занявшего 2 место...
Благодарственное письмо от Федерального агентства »по делам молодёжи за активное содействие и реализации деятельности Международного волонтёрского социально- благотворительного проекта «Добрые письма от Деда Мороза»
Благодарственное письмо от Федерального агентства »по делам молодёжи за активное содействие и реализации деятельности Международного волонтёрского ...