Консультация для педагогв
консультация

Зеленская Татьяна Михайловна

"Методика проведения закаливающих процедур"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Выступление17.65 КБ
Файл Презентация2.95 МБ
Файл Памятка15.98 КБ

Предварительный просмотр:

Методика закаливания в ДОУ.

Подготовил: Зеленская Т.М.

Методика проведения закаливающих процедур в ДОУ включает в себя основные общие требования:

1. Создание экологически благоприятных условий в помещениях для игр и занятий детей:

- соблюдение санитарных и гигиенических требований; - сквозное проветривание (3-5 раз в день в отсутствие детей);

- специальный подбор комнатных растений, поглощающих вредные химические вещества, выделяющих фитонциды и увлажняющие воздух;

- поддерживание температуры воздуха в пределах 20-22 ОС.

2. Высокая культура гигиенического обслуживания детей (туалет, кормление, сон, одевание на прогулку).

3. Обеспечение психологического комфорта на протяжении всего времени пребывания в детском саду.

4. Индивидуализация и дифференциация режимных процессов и их воспитательная направленность с учетом здоровья и развития детей.

5. Оптимальный двигательный режим.

«Методика проведения закаливающих прцедур»

Методика №1 «Босохождение»

           Закаливающее мероприятие для детей  повышает устойчивость организма ребенка к резким колебаниям температуры и к переохлаждению. Проводится в любое время дня. Дозировка определяется возрастом. Желательно начинать в теплый период.

(слайд  2)

Методика №2 «Температурный режим в помещениях ДОУ»

       Обеспечение температурного режима и чистоты воздуха процедуры закаливания дополняются повседневным соблюдением температурного режима который представлен на слайде.

(слайд  3)

Методика №3 Сон без маек

Проводится круглый год. На случай понижения температуры из-за перебоев в отоплении или установившейся холодной погоды должны быть подготовлены тёплые носочки на ноги и вторые одеяла. Разумеется, температура в спальной комнате не должна быть ниже +14 градусов Цельсия.

 (слайд 4)

Методика №5 « Гимнастика после дневного сна»

Гимнастика пробуждения после дневного сна оказывает на детей колоссальное положительное физическое, психическое и эмоциональное воздействие. Выполняя коплекс упражнений на кровати, дети постепенно переходят из фазы расслабление в фазу напряжение, что соответствует естественной биологической последовательности  развития человека.

Цель: Пробудить организм, нормализовать сердечно-сосудистую, дыхательную системы, снять сонливость, вялость, укреплять здоровье детей.

(слайд 5)

Методика №6 «Тропа здоровья»

        В основе этого метода положено раздражение рефлексогенной зоны стопы путем хождения по массажной дорожке. Ноги являются распределительным щитом. Закаливание проводится после сна. По массажной дорожке дети проходят босиком 3-5 кругов, выполняя специальные упражнения. "Тропа здоровья" представляет собой полосу из легко стирающейся ткани с нашитыми на нее мелкими предметами: пуговицы, бусинки, плетеные веревочки, шнуры и другие объемные предметы, безопасные для ребенка. Можно использовать коврик для ванной типа "травка". Подобные дорожки используют для профилактики плоскостопия и являются активными раздражителями рецепторов, находящихся на стопе ребенка.

(слайд 6)

Методика №7 « Обширное умывание» 

      Обширное умывание рекомендуется для детей младшего, среднего и старшего возраста. Проводится после сна. Суть обширного умывания заключается в следующем: ребенок, раздетый до пояса, в быстром темпе, самостоятельно выполняет ряд последовательных действий.

(слайд 7)

Методика №8 «Полоскание рта после каждого  приема пищи»

        Проводится кипяченой водой комнатной температуры после каждого приема пищи. Является превосходным средством, предупреждающим заболевания зубов и слизистых полости рта. Полоскание рта проводится с 3-4 лет.

        Детей 4-5 лет и старше можно приучать к полосканию горла. Ежедневное полоскание горла утром после сна и вечером перед сном чистой кипяченой водой комнатной температуры является весьма эффективным средством предупреждения ангин, разрастания миндалин и аденоидов.

         На каждое полоскание используют примерно 1/2-1/3 стакана воды, причем «бульканье» воды в горле должно продолжаться как можно дольше, для чего, перед тем, как взять в рот воду, делают глубокий вдох и, запрокинув голову, чтобы вода стекала в

область глотки, производят очень медленный и продолжительный выдох через рот. Для контроля удобнее тянуть голосом «а-а-а-а-а!».

(слайд  8)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация на тему: «Методика проведения закаливающих процедур» Подготовил воспитатель МАДОУ г.Нижневартовска ДС №40 «Золотая рыбка» Зеленская Т.М.

Слайд 2

Группа Виды ходьбы и дозировка Холодный период Время Первая и вторая группа раннего возраста Ходьба и бег по ковру в носках 5-30 мин Младшая группа Ходьба по ковру босиком 5-45 мин Средняя группа Ходьба босиком по ковру и в носках по полу Бег босиком по ковру 5-60 мин Старшая группа Ходьба и бег босиком по комнатному полу 5-90 мин Подготовительная к школе группа Свободный бег и ходьба в группе от 5 минут и неограниченно « Босохождение »

Слайд 3

Помещения Температура воздуха, °С Группы дошкольного возраста Группы раннего возраста Игровые, приемные + 21°+ 23° +22°+24° Спальня + 19° +20° + 19° +20° Туалетные + 19° +20° +22° +24° Музыкальный и физкультурный залы + 19° +20° - «Температурный режим в помещениях ДОУ»

Слайд 4

Сон без маек

Слайд 5

«Гимнастика после дневного сна»

Слайд 6

«Тропа здоровья»

Слайд 7

«Обширное умывание»

Слайд 8

«Полоскание рта после приема пищи»



Предварительный просмотр:

 Методика проведения закаливающих мероприятий с учетом возрастной группы.

«Обширное умывание»

Цель: тренировка защитных сил организма; повышение устойчивости организма к воздействию внешней среды.

Проводится со 2 младшей группы, где детей начинают обучать элементам обширного умывания.

1

Открыть кран с водой (вода комнатной температуры), намочить правую ладошку и провести ею от кончиков пальцев до локтя левой руки, с к а з а т ь «раз», то же проделать с левой рукой.

П р и м е ч а н и е:

1.В младшей группе обширное умывание проводится на счет «раз»

2. В средней группе первое полугодие на счет «раз», а во втором полугодии на счет «раз, два».

3. В старшей группе на счет «раз, два»

4. В подготовительной группе – на счет «раз, два, три»

2

Намочить обе ладошки, положить их сзади на шею и провести ими одновременно к подбородку, с к а з а т ь «раз»

3

Намочить правую ладошку и сделать круговое движение по верхней части груди, с к а з а т ь «раз»

4

Ополоснуть руки, «отжать» воду с рук, вытереть их насухо

Таким образом, длительность процедуры увеличивается, а именно: каждую руку, а также шею, лицо, грудь, дети обматывают по 2-3 раза, проговаривая «раз, два» и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогв

Совместная деятельность учителя - логопеда и воспитателя...

12.02.19 Консультация для педагогв на тему "Театрализованная деятельность в детском саду"

Развитие детей к театрализованной деятельности Театр один из наиболее демократичных и доступных видов искусства для детей. Он позволяет решать многие актуальные проблемы современной педагогики и ...

консультация для родителей и педагогв

В материале консультации подроробно рассказывается. что такое музыкальная терапия и как она влияет на психику дошкольника, как музыка помогает ребёнку спрвиться в различных психофизических ситуациях....

Консультация для педагогв и родителей

Как помочь ребенку преодолеть тревожность(рекомендации для родителей и педагогов тревожных детей)...

консультация для педагогв

взаимодействие с родителями ....