Консультация для педагогв
консультация
"Методика проведения закаливающих процедур"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Выступление | 17.65 КБ |
Презентация | 2.95 МБ |
Памятка | 15.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Методика закаливания в ДОУ.
Подготовил: Зеленская Т.М.
Методика проведения закаливающих процедур в ДОУ включает в себя основные общие требования:
1. Создание экологически благоприятных условий в помещениях для игр и занятий детей:
- соблюдение санитарных и гигиенических требований; - сквозное проветривание (3-5 раз в день в отсутствие детей);
- специальный подбор комнатных растений, поглощающих вредные химические вещества, выделяющих фитонциды и увлажняющие воздух;
- поддерживание температуры воздуха в пределах 20-22 ОС.
2. Высокая культура гигиенического обслуживания детей (туалет, кормление, сон, одевание на прогулку).
3. Обеспечение психологического комфорта на протяжении всего времени пребывания в детском саду.
4. Индивидуализация и дифференциация режимных процессов и их воспитательная направленность с учетом здоровья и развития детей.
5. Оптимальный двигательный режим.
«Методика проведения закаливающих прцедур»
Методика №1 «Босохождение»
Закаливающее мероприятие для детей повышает устойчивость организма ребенка к резким колебаниям температуры и к переохлаждению. Проводится в любое время дня. Дозировка определяется возрастом. Желательно начинать в теплый период.
(слайд 2)
Методика №2 «Температурный режим в помещениях ДОУ»
Обеспечение температурного режима и чистоты воздуха процедуры закаливания дополняются повседневным соблюдением температурного режима который представлен на слайде.
(слайд 3)
Методика №3 Сон без маек
Проводится круглый год. На случай понижения температуры из-за перебоев в отоплении или установившейся холодной погоды должны быть подготовлены тёплые носочки на ноги и вторые одеяла. Разумеется, температура в спальной комнате не должна быть ниже +14 градусов Цельсия.
(слайд 4)
Методика №5 « Гимнастика после дневного сна»
Гимнастика пробуждения после дневного сна оказывает на детей колоссальное положительное физическое, психическое и эмоциональное воздействие. Выполняя коплекс упражнений на кровати, дети постепенно переходят из фазы расслабление в фазу напряжение, что соответствует естественной биологической последовательности развития человека.
Цель: Пробудить организм, нормализовать сердечно-сосудистую, дыхательную системы, снять сонливость, вялость, укреплять здоровье детей.
(слайд 5)
Методика №6 «Тропа здоровья»
В основе этого метода положено раздражение рефлексогенной зоны стопы путем хождения по массажной дорожке. Ноги являются распределительным щитом. Закаливание проводится после сна. По массажной дорожке дети проходят босиком 3-5 кругов, выполняя специальные упражнения. "Тропа здоровья" представляет собой полосу из легко стирающейся ткани с нашитыми на нее мелкими предметами: пуговицы, бусинки, плетеные веревочки, шнуры и другие объемные предметы, безопасные для ребенка. Можно использовать коврик для ванной типа "травка". Подобные дорожки используют для профилактики плоскостопия и являются активными раздражителями рецепторов, находящихся на стопе ребенка.
(слайд 6)
Методика №7 « Обширное умывание»
Обширное умывание рекомендуется для детей младшего, среднего и старшего возраста. Проводится после сна. Суть обширного умывания заключается в следующем: ребенок, раздетый до пояса, в быстром темпе, самостоятельно выполняет ряд последовательных действий.
(слайд 7)
Методика №8 «Полоскание рта после каждого приема пищи»
Проводится кипяченой водой комнатной температуры после каждого приема пищи. Является превосходным средством, предупреждающим заболевания зубов и слизистых полости рта. Полоскание рта проводится с 3-4 лет.
Детей 4-5 лет и старше можно приучать к полосканию горла. Ежедневное полоскание горла утром после сна и вечером перед сном чистой кипяченой водой комнатной температуры является весьма эффективным средством предупреждения ангин, разрастания миндалин и аденоидов.
На каждое полоскание используют примерно 1/2-1/3 стакана воды, причем «бульканье» воды в горле должно продолжаться как можно дольше, для чего, перед тем, как взять в рот воду, делают глубокий вдох и, запрокинув голову, чтобы вода стекала в
область глотки, производят очень медленный и продолжительный выдох через рот. Для контроля удобнее тянуть голосом «а-а-а-а-а!».
(слайд 8)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Группа Виды ходьбы и дозировка Холодный период Время Первая и вторая группа раннего возраста Ходьба и бег по ковру в носках 5-30 мин Младшая группа Ходьба по ковру босиком 5-45 мин Средняя группа Ходьба босиком по ковру и в носках по полу Бег босиком по ковру 5-60 мин Старшая группа Ходьба и бег босиком по комнатному полу 5-90 мин Подготовительная к школе группа Свободный бег и ходьба в группе от 5 минут и неограниченно « Босохождение »
Помещения Температура воздуха, °С Группы дошкольного возраста Группы раннего возраста Игровые, приемные + 21°+ 23° +22°+24° Спальня + 19° +20° + 19° +20° Туалетные + 19° +20° +22° +24° Музыкальный и физкультурный залы + 19° +20° - «Температурный режим в помещениях ДОУ»
Сон без маек
«Гимнастика после дневного сна»
«Тропа здоровья»
«Обширное умывание»
«Полоскание рта после приема пищи»
Предварительный просмотр:
Методика проведения закаливающих мероприятий с учетом возрастной группы.
«Обширное умывание»
Цель: тренировка защитных сил организма; повышение устойчивости организма к воздействию внешней среды.
Проводится со 2 младшей группы, где детей начинают обучать элементам обширного умывания. | ||
1 | Открыть кран с водой (вода комнатной температуры), намочить правую ладошку и провести ею от кончиков пальцев до локтя левой руки, с к а з а т ь «раз», то же проделать с левой рукой. | П р и м е ч а н и е: 1.В младшей группе обширное умывание проводится на счет «раз» 2. В средней группе первое полугодие на счет «раз», а во втором полугодии на счет «раз, два». 3. В старшей группе на счет «раз, два» 4. В подготовительной группе – на счет «раз, два, три» |
2 | Намочить обе ладошки, положить их сзади на шею и провести ими одновременно к подбородку, с к а з а т ь «раз» | |
3 | Намочить правую ладошку и сделать круговое движение по верхней части груди, с к а з а т ь «раз» | |
4 | Ополоснуть руки, «отжать» воду с рук, вытереть их насухо | |
Таким образом, длительность процедуры увеличивается, а именно: каждую руку, а также шею, лицо, грудь, дети обматывают по 2-3 раза, проговаривая «раз, два» и т.д. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогв "Круглый стол. Наглядные формы работы с семьей:формальность или эффективное средство взаимодействия"
консультация для педагогов...
Консультация для педагогв
Сказкотерапия...
Консультация для педагогв
Совместная деятельность учителя - логопеда и воспитателя...
12.02.19 Консультация для педагогв на тему "Театрализованная деятельность в детском саду"
Развитие детей к театрализованной деятельности Театр один из наиболее демократичных и доступных видов искусства для детей. Он позволяет решать многие актуальные проблемы современной педагогики и ...
консультация для родителей и педагогв
В материале консультации подроробно рассказывается. что такое музыкальная терапия и как она влияет на психику дошкольника, как музыка помогает ребёнку спрвиться в различных психофизических ситуациях....
Консультация для педагогв и родителей
Как помочь ребенку преодолеть тревожность(рекомендации для родителей и педагогов тревожных детей)...
консультация для педагогв
взаимодействие с родителями ....