Рекомендации для педагогов «Мимика»
картотека
Предварительный просмотр:
Рекомендации для педагогов «Мимика»
Упражнение «Кривляки»
Перед зеркалом предложить детям поднять брови, сдвинуть брови, наморщить нос, открыть рот, собрать губы колечком, растянуть губы в «резиночке», сделать из глаз узкие щелочки, широко открыть глаза, надуть щеки, втянуть их.
Упражнение «Представьте себе»
Перед зеркалом по просьбе взрослого дети изображают разные эмоции.
— Представьте себе, что вы строили домик из песка, а негодный пес все развалил.
— Представьте себе, что у вас день рождения, все вас поздравляют, дарят вам подарки.
— Представьте себе, что перед вами огромный вкусный торт.
— Представьте себе, что вам ну просто необходимо взять в руки червяка.
Позже эту игру можно будет проводить без зеркала в командах. Все разбиваются на две команды. Дети первой команды предлагают детям из второй что-либо представить и изобразить с помощью мимики, потом вторая команда придумывает для первой различные ситуации.
Упражнение «Что в коробочке?»
Дети садятся в кружок и передают друг другу пустую коробку. По очереди вынимают оттуда и обыгрывают что-нибудь воображаемое. Говорить воспрещается. Например, достаешь бабочку, а она взлетает с руки, летит далеко, далеко; достаешь червяка, конфету, горячий пирожок; в коробочке оказался краб и он вцепился в ваш палец.
Конечно, в этой игре к мимике подключаются выразительные движения.
Упражнение «Куда мы попали?»
Взрослый предлагает отправиться в путешествие. Выбирается ведущий-экскурсовод, который будет всем объявлять, куда они попали.
Дети в мимике изображают страх, радость, веселье.
— В дремучий темный лес (страх).
— В цирк (интерес).
— На представление веселого клоуна (веселье, аплодисменты).
— Перед нами речка, как же нам перейти на другую сторону? (озадаченность).
— На этом наше путешествие окончено. Очень жаль, но пора прощаться (машут рукой, печаль).
Каждый ведущий придумывает свое путешествие.
Этюд «Кошка»
В основе этюда — стихотворение Г. Сапгира «Кошка».
Диалог между взрослым и ребенком или между детьми. Показать с помощью выразительных движений разное настроение Кошки — удовольствие, отвращение.
— Кошка, как тебя зовут?
— Мяу.
— Стережешь ты мышку тут?
— Мяу.
— Мяу, хочешь молочка?
— Мяу.
— А в товарищи — щенка?
— Фрр!
Этюд «Мы варили суп»
В основе этюда — стихотворение Е. Благининой.
Инсценировка: дети помешивают воображаемой ложкой суп в кастрюле, качают головой, обхватив ее руками, месят тесто, держат вожжи.
Мы варили суп,
Суп! Из перловых круп,
Круп! Получилась каша — То-то горе наше! Замесили тесто, А оно ни с места!
Замесили на дрожжах — Не удержишь на вожжах!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая рекомендация для педагогов. Работа с педагогами по профилактике синдрома профессионального выгорания.
Методическая рекомендация для педагогов. Работа с педагогами по профилактике синдрома профессионального выгорания.В последнее время много говорят и пишут о таком явлении, как профессиональное выгорани...
Рекомендации для педагогов "Культура речи педагога"
В данных рекомендациях определены требования, предъявляемые к речи педагога, предложены основные "правила" слушания собеседника, а так же советы психологов Р.С. Немова, А.И. Новикова по овла...
Методические рекомендации для педагогов ДОУ «Нетрадиционные формы работы педагогов с родителями в ДОУ, в условиях ФГОС ДО»
В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, подд...
Консультация для педагогов "Мимика и пантомимика в жизни детей дошкольного возраста"
Консультация для педагогов "Мимика и пантомимика в жизни детей дошкольного возраста"...
Рекомендации для педагогов «Совершенствование компонентов профессиональной речи педагога – это залог успешности работы по речевому развитию в ДОУ»
Дошкольный возраст является сензитивным периодом речевого развития ребенка, поэтому одно из ведущих направлений деятельности воспитателя детского сада – формирование устной речи и навыков речево...
Методические рекомендации для педагогов ДОУ «Нетрадиционные формы работы педагогов с родителями в ДОУ»
Семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка. И хотя их воспитательные функции различны, положительные результаты достигаются только при умелом соче...
Рекомендации для педагогов: «Рекомендации для воспитателей созданию развивающей предметно – пространственной среды в ДОУ по ОБЖ».
Жизнедеятельность человека неразрывно связана с окружающей его средой обитания, которая в свою очередь наполнена большим количеством опасностей....