Участие педагога в работе экспертных групп, жюри профессиональных конкурсов, ГТГ, выступления на Педагогических советах
материал
Учебный год | Уровень участия | Выходные данные документов по видам деятельности со ссылкой на интернет-ресурс (приказы, протоколы заседаний оргкомитетов профессиональных конкурсов) | |
Уровень образовательной организации, муниципальный | Региональный, всероссийский | ||
2022-2023 | Член рабочей группы по проведению мониторинга инфраструктуры МБДОУ «Детский сад № 80 «Веснушка» в целях реализации ФОП ДО | - | Приказ ДОО от 20.03.2023 г. № 65/2/2-ОД http://mdou80-smol.ru/Preschool.aspx?IdU=vesnuchka&IdP=-1128&IdA=7 |
2023-2024 | Член экспертной группы по подготовке дошкольной образовательной организации к началу учебного года в рамках реализации ФОП ДО | - | Приказ ДОО от 30.08.2023 г. № 88-ОД http://mdou80-smol.ru/Preschool.aspx?IdU=vesnuchka&IdP=-1128&IdA=7 |
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ПРОТОКОЛ № 2
«Сотрудничество коллектива с семьями воспитанников в вопросах воспитания и обучения детей»
от 22 ноября 2023 года
Присутствовало: 17 человек
Отсутствовал: 1 человек
Тема: «Сотрудничество коллектива с семьями воспитанников в вопросах воспитания и обучения детей»
ПОВЕСТКА ДНЯ:
1. Вступительное слово
Заведующий
Корнилова Я.Н.
2. Сотрудничество коллектива с семьями воспитанников в вопросах воспитания и обучения детей
Ст. воспитатель
Грязнова О.В.
3. Развитие двигательных и познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с цифрами и развитие мелкой моторики рук (привлечение родительского сообщества к данной проблеме)
Воспитатель
Шпенглер И.В.
4. Развитие у детей в ДОО целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере на занятиях по физической культуре (в рамках реализации ФОП ДО)
Инструктор по физической культуре
Волкова А.И.
5. Организация сотрудничества с родителями (законными представителями) вновь поступивших детей посредством использования лэпбука
Педагог-психолог
Янченкова О.А.
По первому вопросу выступила заведующий Вербицкая Я.Н., Янина Николаевна познакомила педагогический коллектив с выполнением решения педагогического совета от 30.08.2022 г.
Решили: информацию о ходе выполнения решения педагогического совета от 30.08.2022 г. принять к сведению.
По второму вопросу выступила старший воспитатель Грязнова О.В., она отметила важную роль взаимодействия педагогических работников в сотрудничестве между педагогами с семьями воспитанников.
По третьему вопросу Шпенглер И.В. познакомила педагогов с ролью педколлектива в создании условий, способствующих успешному обучению детей математике посредством включения родителей в образовательную деятельность.
Работа организуется с учетом основных принципов
1. открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается (в контексте решаемых задач) его ребенок);
2. сотрудничество педагогов и родителей в воспитании «математикой» детей;
3. создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к математическому развитию личности в семье и детском коллективе;
4. диагностика общих и частных проблем в развитии (в том числе и математическом) и воспитании ребенка.
Именно в дошкольном возрасте закладываются основы развития восприятия, внимания, памяти, логического мышления и воображения.
Развитию этих способностей в большей мере способствует математическое развитие. Понятие «развитие математических способностей» является довольно сложным, комплексным и многоаспектным. Оно состоит из взаимосвязанных и взаимообусловленных представлений о пространстве, форме, величине, времени, количестве, их свойствах и отношениях, которые необходимы для формирования у ребенка «жизненных» и «научных» понятий. Под математическим развитием дошкольников понимаются качественные изменения в познавательной деятельности ребенка, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций. Математическое развитие - значимый компонент в формировании «картины мира» ребенка.
Идея взаимосвязи общественного и семейного воспитания нашла своё отражение в ряде нормативно-правовых документов, в том числе в «Концепции дошкольного воспитания», «Законе «Об образовании в РФ», ФГОС ДО и др.
Главный момент в контексте «семья - дошкольное учреждение» - личное взаимодействие педагога и родителей по поводу трудностей и радостей, успехов и неудач, сомнений и размышлений в процессе воспитания конкретного ребенка в данной семье. Неоценима помощь друг другу в понимании ребенка, в решении его индивидуальных проблем, в оптимизации его математического развития.
По четвертому вопросу выступила инструктор по физической культуре Волкова А.И., которая рассказала о необходимости Развитие у детей в ДОО целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере на занятиях по физической культуре. В этом процессе могут быть задействованы три механизма:
- общение со взрослым;
- игровая деятельность;
- специальные психогимнастические упражнения.
Так, например, общение с взрослым, прежде всего, позволяет ребенку обрести тот значимый для него личностный смысл, который помогает регулировать текущую деятельность.
Игра, а в первую очередь игра по правилам, способствует формированию опыта и умения управлять собой в соответствии с установленными нормами.
Психогимнастические упражнения - позволяют тренировать умения, осознавать и контролировать двигательную и эмоциональную сферы ребенка.
Для того чтобы ребенку самому научиться контролировать свои движения, он должен овладеть следующими умениями:
- произвольно направлять свое внимание на мышцы, участвующие в движении;
- различать и сравнивать мышечные ощущения;
- определять соответствующие характера ощущений (“напряжение -расслабление”, “тяжесть-легкость” и др.) характеру движений, сопровождаемых этими ощущениями (“сила-слабость”, “резкость- плавность”, темп, ритм);
- менять характер движений, опираясь на контроль своих ощущений.
По пятому вопросу выступила Янченкова О.А. по теме «Организация сотрудничества с родителями (законными представителями) вновь поступивших детей посредством использования лэпбука».
«Признание приоритета семейного воспитания требует иных отношений между семьёй и дошкольным учреждением. Их новизна определяется понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие».
В связи с этим моё взаимодействие с родителями на основе сотрудничества начинается с момента первой встречи. Планируя и назначая встречи с родителями, моя работа была направлена на решение следующих психолого-педагогических задач:
– формирование интереса у родителей к детскому саду;
– показать родителям значимость проблемы адаптации и возможности ее решения;
– предупредить родителей о вероятности передачи тревоги и нервного возбуждения от семьи к ребенку;
– создать условия для благополучного включения ребенка в новую социальную среду;
– продумать алгоритм совместных действий с родителями.
Чтобы лучше узнать семьи моих будущих воспитанников, родителям было предложено: ответить на вопросы анкет; обозначить проблемы, которые они испытывают в воспитании детей, обсудить волнующие их вопросы. В приемной для самостоятельного ознакомления родителей с возможными проблемами адаптационного периода и путями их решения мною был представлен лэпбук «Адаптация детей к детскому саду». Это такая небольшая папка, которую я ширмочкой ставила в приёмной, а некоторые родители присаживались, удобно раскладывали ее у себя на коленях, просматривали все ее содержимое. Но, несмотря на кажущуюся простоту, в ней содержатся все необходимые материалы. В лэпбуке я выделила 8 пунктов, 8 кармашков:
1. «Специалисты ДОУ». В этом разделе родители могли заблаговременно ознакомиться с педагогами, которые будут работать с ними и их детьми.
2. «Внимание. Правила нашего детского сада». По моему мнению, это немаловажная информация, которой должны владеть родители для благоприятного взаимодействия с детским садом.
3. «Рекомендации специалистов». Здесь с целью повышения педагогической компетентности в вопросах успешного сопровождения своих малышей в адаптационный период для родителей размещаются советы, рекомендации, консультации от специалистов детского сада.
4. «Брошюры» по адаптации ребенка к условиям детского сада. Их родители могли брать с собой для ознакомления с информацией в удобное для них время.
5. «Это поможет Вам и ребёнку успешно подготовиться к детскому саду». В этом кармашке я размещала алгоритмы умывания, раздевания. Список литературы, адреса интернет-ресурсов для самостоятельной работы родителей по поиску ответов на волнующие их вопросы в адаптационный период.
6 и 7-й кармашки называются «Остались вопросы? Напишите сюда!» Этот кармашек для обратной связи родителей со специалистами детского сада, если они так и не смогли найти ответы на волнующие их вопросы по адаптации.
8. «Ваши отзывы и предложения». Этот кармашек для взаимодействия застенчивых родителей с педагогом. Для родителей, которые стесняются или хотят узнать какую-либо информацию анонимно».
В ходе работы участниками педагогического совета путем голосования единогласно («за» - 15 человек, «против» - 0 нет, «воздержались» - 0 нет) было принято
РЕШЕНИЕ:
В адрес коллектива
1. Сотрудничать с семьями воспитанников в вопросах воспитания и обучения детей
Срок: постоянно
Ответственные: коллектив ДОУ
2. Привлекать родительское сообщество к развитию двигательных и познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с цифрами и развитие мелкой моторики рук
Срок: постоянно
Ответственные: коллектив ДОУ
3. Содействовать реализации физкульутрно-оздоровительного направления ФОП ДО в вопросах развития у детей в ДОО целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере на занятиях по физической культуре
Срок: постоянно
Ответственные: коллектив ДОУ
4. Организовывать сотрудничество с родителями (законными представителями) вновь поступивших детей посредством использования лэпбука.
Срок: постоянно
Ответственные: коллектив ДОУ
Председатель педагогического совета Я.Н. Корнилова
Секретарь педагогического совета ст. воспитатель
О.В. Грязнова
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Участие педагога в работе экспертных групп, жюри профессиональных конкурсов
Участие педагога в работе экспертных групп, жюри профессиональных конкурсов...
Приказы на участие педагога в работе экспертных групп, жюри профессиональных конкурсов
Приказы на участие педагога в работе экспертных групп, жюри профессиональных конкурсов...
Участие педагога в работе экспертных групп, жюри профессиональных конкурсов
Участие педагога в работе экспертных групп, жюри профессиональных конкурсов...
Справка об участии педагога в работе экспертных групп, жюри профессиональных конкурсов
Справка об участии педагога в работе экспертных групп, жюри профессиональных конкурсов...
Участие в работе экспертных групп, жюри, профессиональных конкурсов
Участие в работе экспертных групп, жюри профессиональных конкурсов...
Участие педагога в работе экспертных групп, жюри профессиональных конкурсов
Подтверждающие материалы...
Участие в работе экспертных групп, жюри профессиональных конкурсов
Участие в работе экспертных групп, жюри профессиональных конкурсов...