ПК 5.1
рабочая программа (младшая группа)

ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ПЛАНИРО ВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю по )

Вторая младшая группа «Гномики» Тема недели: «Животный мир (птицы, насекомые)».

Цель: Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида образа жизни животных, птиц и насекомых, воспитывать активность, самостоятельность, любовь к животному миру.

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества. Дата проведения итогового мероприятия

Ответственные за проведение итогового мероприятия : Вершинина А.В., Ломова Н.В.

Дата: 02 октября, понедельник

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Утро:

игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения,

утренняя гимнастика, КГН,

Завтрак

Игры со строительным материалом: «Загон для домашних животных» Д/и «Угадай чей голос». Цель: учить детей внимательно слушать аудиозапись, закреплять знания о том, как «говорят» домашние животные, учить отвечать на вопросы ведущего.

Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность.

Ситуативный разговор «Уголок строителя в нашей группе»

Закреплять умения выделять цвет, форму деталей строительного материала.

«На что это похоже? Цель: развивать у детей умение соотносить форму с картинкой

Самостоятельная деятельность детей «Собери бусы», «Длинный, короткий»

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Заполнение анкет «Давайте познакомимся».

Индивидуальные беседы и консультации

Занятие

#1061;уд.-эст. развитие (Музыка)(по плану музыкального руководителя)

#1055;ознавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром)- Беседа о домашних животных – расширяем знания о домашних животных (конспект прилагается)

Второй завтрак

Игры, подготовка к прогулке

Прогулка: игры, наблюдения, труд, инд. работа, физк.-оздоровит. работа

Наблюдение за состоянием погоды

Цель: учить определять время года по характерным признакам. Трудовая деятельность. Сбор опавшей листвы. Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым. П/и «Воробушки и автомобиль».

Упражнять в ловле мяча и перебрасывании друг другу.

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.

Работа перед сном

Чтение худ. лит. Л.Воронкова «Маша-растеряша» Игра «Кто в домике живет» (имена детей)

Вечер:оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН,

Игры, самост. деятельность детей, досуги, кружки, индивид. работа

Сюжетно-ролевая игра «Дом» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Дидактическая игра: «Что изменилось?» Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание.

Ситуативный разговор о том, как мне нравится в саду.

Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно-печатной игры «Лото».

Вечерняя прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Ловишки парами»

Дата: 03 октября, вторник

Тема недели: «Животный мир (птицы, насекомые)».

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Утро:

игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения,

утренняя гимнастика, КГН,

Завтрак

Дидактическая игра: «Подбери по цвету» Цель: закреплять представления о четырех цветах. Учить выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предмета.

Беседа по сюжетной картинке «Кто живет в лесу». Материал: сюжетная картинка с изображением лесных зверей .

Конструирование из деталей деревянного конструктора. Цель: развивать конструктивные способности детей

Ситуативный разговор о правилах поведения в группе. Проговаривание потешки «Водичка, водичка умой мое личико»

Иллюстрации с изображением осени.

Книги о животных.

В домашний уголок новые принадл-ти (утюг, гладильная доска, тазик).

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Продолжить заполнение анкет «Давайте познакомимся».

Занятие

#1060;изическое развитие (Бассейн) (по плану инструктора по плаванию)

#1061;уд.-эст. развитие (Лепка)//(Аппликация)- Цветная аппликация «Лисенок в осенней листве» - развивать практические навыки работы с бумагой, развивать мелкую моторику и фантазию (конспект прилагается)

Второй завтрак

Игры, подготовка к прогулке

Прогулка:

игры, наблюдения, труд, инд. работа, физк.-оздоровит. работа

Наблюдение за погодой. Цель: учить определять время года по характерным признакам.

П/и «Воробушки и автомобиль».Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Труд в природе. Предложить детям подмести пол в домике. Цель: воспитывать трудолюбие.

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

формочки лопатки на каждого ребенка для игры с песком

Работа перед сном

Чтение худ. лит. руск. нар. сказки «Теремок»

Вечер:

оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН,

Игры, самост. деятельность детей, досуги, кружки, индивид. работа

Сюжетно-ролевая игра «Семья»Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи

«Мы пришли в детский сад»

- помочь детям адаптироваться к изменившимся условиям на участке; выяснить целевое назначение и функцию отдельных предметов.

Создание постройки из строительного материала «Домик для зайчат»;

беседа по игрушке «Мяч», «Кукла».

Разучивание потешки «Зайка Егорка» Цель: развивать произвольную память, речь.

Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация: «Покажем мишке где лежат наши вещи».

Дидактическая игра по ФЭМП«Большой, маленький»Цель: Формировать умение сравнивать предметы по величине Использовать в речи слова «большой маленький»

Прогулка.

Подвижная игра «Береги предмет». Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. Предложить понаблюдать за работой дворника. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых.

Дата 04 октября среда

Тема недели: «Животный мир (птицы, насекомые)»

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

2

4

5

6

7

8

Утро:

игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения,

утренняя гимнастика, КГН,

Завтрак

Дидактическая игра «Найди предмет»

Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.

Дидактическая игра «Кто где живет?».

Материал: предметные картинки с изображением домика и леса и набор предметных картинок с изображением домашних и диких животных (лиса, медведь, заяц, волк, белка).

Упражнять в ритмичных хлопках к потешке «Ладушки-ладушки».

Ситуативный разговор о необходимости мыть руки перед едой. «Моем руки чисто, чисто» - навыки умывания

Внесение настольной игры «Профессии»

Дидактическая игра «Кто поет?»;

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Занятие

1Худ. эст. развитие (по плану муз. руководителя)

#1055;озновательное развитие (ФЭМП)- «Большой, маленький»- занятие 2, РТ стр. 2 Закреплять умение различать контрастные по величине предметы.

Второй завтрак

Игры, подготовка к прогулке

Прогулка:

игры, наблюдения, труд, инд. работа, физк.-оздоровит. работа

Наблюдение за автомобилем

Цели: учить различать транспорт по внешнему виду; называть основные части автомобиля; закреплять навыки поведения в автомобиле. П/и «Автомобили», «Воробушки и автомобиль».Цели: приучать соблюдать правила дорожного движения

Трудовая деятельность

Подметание дорожки, ведущей к участку.

Цель: учить правильно пользоваться веничками.

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом. Рули, совочки, формочки, мелкие машинки.

Работа перед сном

Игровая ситуация «Игрушки ложатся спать» (дети качают на руках любимые игрушки под музыку С. Разоренова «Колыбельная»).

Вечер:

оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН,

Игры, самост. деятельность детей, досуги, кружки, индивид. работа

Театрализованная игра по сказке: «Теремок» Развивать у детей интерес к театрализованным играм, помочь создать игровую обстановку.

Закрепить ранее полученные знания о прочитанном произведении.

Индивидуальная работа : игровое упражнение на развитие речи, памяти, мышления и восприятия «Слова»

Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя.

Работа в центре «Рисования»: знакомство с карандашом. Настольные игры, развивающие пирамидки, игры со шнурками

показывать и называть реальные предметы ближайшего окружения ребёнка, пополняя активный запас детей новыми словами;

Прогулка.

Подвижная игра «Ловишки». Наблюдение за погодой, что такое листопад- ситуативный разговор. Труд в природе вскапывание песка в песочнице..

Дата 05 октября четверг

Тема недели: «Животный мир (птицы, насекомые)»

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

2

4

5

6

7

8

Утро:

игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения,

утренняя гимнастика, КГН,

Завтрак

Беседа «Я и моя семья».

Чтение стихотворений А. Барто «Машенька». Д/и по развитию речи: «Угадай игрушку»

Цель: формировать умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки.

Закрепить знание основных цветов: красный, зелёный, синий, жёлтый.

Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.

Карандаши, восковые мелки, листы бумаги, раскраски для малышей. Цель: закрепление названий цветов, развитие умения правильно держать карандаш

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Занятие

#1056;ечевое развитие- Звук «У»- учить правильной артикуляции при произношении звука «У», Занятие-3, РТ стр. 3-4

Второй завтрак

Игры, подготовка к прогулке

Прогулка:

игры, наблюдения, труд, инд. работа, физк.-оздоровит. работа

Наблюдение за птицами во время кормления. Цели: прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе.

Подвижные игры «Воробушки и кот». «Попади в круг».

Ситуативный разговор: «Каких животных и птиц ты видел, когда шел в детский сад»;

Физминутка «Ветер» Цель: координация речи с движениями , развитие общей моторики Выучить слова

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность «Испечём кулич».

Работа перед сном

Игра «Кто это?» (назвать изображённое на рисунке животное)

Физическая развитие (по плану инструктора по физкультуре)

Вечер:

оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН,

Игры, самост. деятельность детей, досуги, кружки, индивид. работа

Игра по мотивам сказки «Теремок». Цель: развивать умение детей играть самостоятельно с фигурками настольного театра. Игровая деятельность:

д/и «Оденем куклу на прогулку»,

«Собери бусы».

Дидактическая игра: «1,2,3 Ищи» Цель: Способствовать освоению приемов сравнения и оценки величины предмета.

Ситуативный разговор о том, что можно брать в группе, а что нет.

Внесение настольно-печатной игры «Собери картинку».

Формировать у детей умение использовать строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним.

комментировать свои действия во время выполнения домашней работы и поощрять детей помогать взрослым и повторять их действия и речевые комментарии;

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой. Свободная деятельность под контролем педагога. Игры с мячом. Игры с выносным материалом, игры с песком.

Дата 06 октября пятница

Тема недели: «Животный мир (птицы, насекомые)»

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Утро:

игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения,

утренняя гимнастика, КГН,

Завтрак

Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность.

"Животные наших лесов" (альбом)

Цель: формирование представлений о животных обитающих в наших лесах.

Дидактическая игра «Чего не стало?»

формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного,

- приобщать детей к рассматриванию рисунков в книге,

Рассматривание книг народных песенок, сказок: «Маша и медведь», «Теремок», «Заюшкина избушка»

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Занятие

Худ. эст. развитие (Рисование) «Колючий ёж» Учить детей наносить короткие штрихи в одном направлении, развивать координацию движения (конспект прилагается)

#1060;изическое развитие (по плану инструктора по физкультуре)

Второй завтрак

Игры, подготовка к прогулке

Прогулка:

игры, наблюдения, труд, инд. работа, физк.-оздоровит. работа

Наблюдение за облаками Цели:

познакомить с различными природными явлениями; оказать разнообразие состояния воды в окружающей среде;

Подвижные игры: «Солнышко и дождь». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

«С кочки на кочку». Цели: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; совершенствовать навыки перепрыгивания.

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

Работа перед сном

Беседа «Ходит сон близ окон» - знакомство с колыбельными песнями. Рассматривание в книжном уголке иллюстраций к знакомым р. н. песенкам и потешкам.

Вечер:

оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН,

Игры, самост. деятельность детей, досуги, кружки, индивид. работа

Чтение художественной литературы. А. Барто «Игрушки» Цель: вызвать желание выразительно рассказывать наизусть знакомее стихотворения. Формировать положительное отношение к поэзии

Дидактическая игра «Парные картинки» на развитие зрительной памяти, наблюдательности

Вызвать интерес к изобразительным материалам, познакомить их с местом и правилами их хранения

Работа в центре «Рисования»: знакомство с кисточкой и красками.

Предложить родителям организовать детям дома уголок для самостоятельной продуктивной деятельности.

Прогулка.

Наблюдение за состоянием погоды Цель: учить определять время года по характерным признакам.



Предварительный просмотр:

Комплекс ОРУ «Часики» с 2 по 13 октября.

  1. «Заведи часики»

И.п.: ноги врозь, руки в стороны. 1-4- согнуть руки в локтях и вращать ими перед грудью. Д- 5 раз.

2. «Маятник качается»

И. п.: ноги врозь, руки внизу. 1- наклон вправо, 2- вернуться в и.и. 3-4 –то же , но влево. Д-5 раз.

3. «Часики сломались»

И.п.: то же. 1-4- раскачивать руками вперед, назад. Д- 5 раз.

4. «Мячики»

Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой на месте.

5. « Покажи ладошки»

И.п.: стоя, ноги на ширине стопы, руки опущены. 1-поднять руки вперед, сказать – «вот», 2- вернуться в и.п. Д-5 раз.

Планирование воспитательно -образовательной работы (на неделю- с по )

Вторая младшая группа «Гномики» Тема недели: «Я - человек»

Цели: Формировать «образ Я». Уточнять и обобщать знания о строении тела человека, функциях разных частей тела. Закреплять навык общения друг с другом по имени. Активизировать словарь по теме.

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества. Дата проведения итогового мероприятия:

Ответственные за проведение итогового мероприятия: Ломова Н.В., Вершинина Н.В.

Дата: 9 октября, понедельник

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Утро

игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения,

утренняя гимнастика, КГН,

Завтрак

Утренняя гимнастика.

Беседа о значение каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека глазки-смотреть, ушки- слышать, носик- нюхать, язычок- пробовать на вкус, ручки –хватать, держать, трогать, , ножки- стоять, прыгать, ходить, голова- думать, запоминать, туловище-наклоняться и поворачиваться в разные стороны.

Дидактическая игра «Накормим Катю» сервировка стола для чаепития.

Разговор об элементарных навыках поведения: садиться за стол с чистыми руками, правильно вести себя за столом, спокойно разговаривать в группе, не шуметь в спальне, слушать взрослого, выполнять его указания, откликаться на его просьбы, помогать

Внести: настольно- печатный материал с изображением человека и различных частей его тела (картотека занятий)

Рекомендовать родителям послушать песни кота Леопольда про доброту «Если добрый ты…»

Занятие

1. Худ.эст.развитие Музыка (по плану муз. руководителя)

2. Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром) – «Я - Человек» Цель: дать детям представление о строрении собственного тела. (Картотека занятий)

Второй завтрак

Игры, подготовка к прогулке

Прогулка:

игры, наблюдения, труд, инд. работа, физк.- оздоровит. работа

Наблюдение за солнцем Цели: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло. Трудовая деятельность: Сбор листвы на участке.

Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде. П/ игры: «Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга

«Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель;

Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?».

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом.

Лопатки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры со снегом, кукла, машинки.

Работа перед сном

Чтение худ. Лит. Русс. Нар. сказки «Гуси- лебеди». Дидактическое упражнение «Уложим куклу Дашу спать».

Вечер:

оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН,

Игры, самост. деятельность детей, досуги, кружки, индивид. работа:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Рассматривание картинок и книжек, где показано состояние людей: радуется, грустит и т.д., сопровождая глаголами, отражающими эмоциональное состояние человека (плакать, смеяться, радоваться, обижаться).

Цель: учить детей называть части тела человека, использовать в речи слова, передающие эмоциональное отношение к ним.

Дидактическая игра «Парные картинки» на развитие зрительной памяти, наблюдательности.

Закрепить умение намыливать руки и мыть их прямыми движениями, учить отжимать руки после мытья. Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место.

Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики: «Дидактический коврик», «Шнуровочки»

Прогулка.

Наблюдение за птицами, прилетевшими на участок, Беседа о цветах , которые цветут осенью.

Дата:10 октября, вторник

Тема недели: «Я - человек»

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Утро:

игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения,

утренняя гимнастика, КГН, Завтрак

Утренняя гимнастика.

Сюжетно-ролевая игра «Ждем гостей» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек» Цель: Угадать предмет на ощупь

Ситуативный разговор о том «Как играют дружные ребята» Цель: знакомство детей с традициями детского сад

Игра на развитие мелкой моторики руки «Вставь картинку в свой домик»

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Занятие

#1060;изическое развитие (Бассейн) ( по плану инструктора по плаванию)

2. Худ. Эст. развитие (Лепка)// (Аппликация)

Второй завтрак

Игры, подготовка к прогулке

Прогулка:

игры, наблюдения, труд, инд. работа, физк.-оздоровит. работа

Наблюдение за работой дворника

Цели: воспитывать уважение к труду людей, учить приходить на помощь окружающим.

Подвижные игры: «Мы шоферы»

Цель: учить правильно ориентироваться в пространстве.

«Вороны и гнездо».

Цели: упражнять в беге, умение быстро находить свой домик. (обруч)

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.

Работа перед сном

Чтение худ. лит. русск. народ. сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»

Вечер:

оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН,

Игры, самост. деятельность детей, досуги, кружки, индивид. работа

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Формирование элементарных математических представлений «Цвет» Цель: Закрепить умение соотносить цвет предмета с образцом.

Развивающая мозаика - развитие мелкой моторики рук, наблюдательности, зрительного восприятия, речи и интеллектуальных способностей.

Игровая ситуация «Кукла Даша заправляет кроватку».

игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно-печатной игры «Найди тень предмета».

Прогулка.

Наблюдение за погодой. Цели: продолжать формировать представление о сезонных изменениях, развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы

Дата: 11 октября, среда

Тема недели: «Я -человек»

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Утро:

игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения,

утренняя гимнастика, КГН,

Завтрак

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Разговоры о правилах безопасности дорожного движения: автомобили ездят по дороге (проезжей части), светофор регулирует движение транспорта и пешеходов, на красный свет светофора нужно стоять, на зеленый- двигаться, переходить улицу можно только со взрослыми, крепко держась за руку.

Использование рассматривания себя в зеркало во время одевания и раздевания, формирование умения складывать в определенном порядке снятую одежду, приучение к опрятности.

Чтение- рифмовка «Вот расселись малыши»

-формировать умения детей доброжелательно относиться к детям и взрослым в д/с;

Ситуативная игра «Купание куклы»

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Занятие

1. Худ.эст.развитие Музыка (по плану муз. руководителя)

2. Познавательное развитие (ФЭМП) «Один, много, мало» - занятие 3, РТ стр 3 Учить определять , где один предмет, а где много, выражать результаты определения в речи.

Второй завтрак

Игры, подготовка к прогулке

Прогулка:

игры, наблюдения, труд, инд. работа, физк.-оздоровит. работа

Наблюдение за березой.

Цели: Продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать желание любоваться красотой дерева.

Трудовая деятельность Сбор урожая овощей- кабачки.

Цель: Приучить коллективно трудиться на участке; Формировать навыки коллективного труда.

Индивидуальная работа с детьми: учить прыжкам на двух ногах на месте, с передвижением вперёд и в стороны.

Ситуативный разговор «Почему нельзя брать грязные руки в рот».

Беседа «Какая одежда нужна нам для прогулки».

Игры с выносным материалом.

Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки, ящики для цветов.

Работа перед сном

Чтение худ. лит. руск. нар. сказки «Теремок»

Вечер:

оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН,

Игры, самост. деятельность детей, досуги, кружки, индивид. работа

Беседа и разнообразные поручения которые дадут возможность общаться со сверстниками и взрослыми: «Загляни в раздевалку и расскажи, кто пришел», «Узнай у тети Светы и расскажи мне….».

Развивающая мозаика «Лошадка» на развитие умения соотносить отдельные элементы и целое изображение.

Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя.

Работа в центре «Строитель»: конструктивные игры. Строим диван для куклы.

Прогулка.

Трудовая деятельность Сбор опавших листьев. Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым; Подвижная игра «Догони самолет». Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

Дата:12 октября, четверг

Тема недели: «Я человек»

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Утро:

игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения,

утренняя гимнастика, КГН,

Завтрак

Утренняя гимнастика.

Утренняя Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность.

Дидактическая игра «Найди пару».

Цель: развитие умение сравнивать знакомые предметы, подбирать предметы по тождеству.

формирование понимания того, что из книг можно узнать много нового и интересного,

- приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книге,

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Побуждение детей использовать в речи пословицы и поговорки: «Если девочка опрятна- на нее смотреть приятно!», «Если мальчик аккуратный-будет он всегда приятный!».

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Занятие

  1. Речевое развитие – Дидактическая игра «Чья вещь?» - учить рассматривать сюжетные картинки, помочь охарактеризовать взаимоотношение между персонажами. РТ-

Второй завтрак

Игры, подготовка к прогулке

Прогулка:

игры, наблюдения, труд, инд. работа, физк.-оздоровит. работа

Наблюдение за рябиной.

Цели: Познакомить с рябиной, показать ее строение: ствол, ветви, листья, ягоды, рассмотреть ее яркий осенний наряд.

Подвижные игры: «Перелет птиц». Цели:

Упражнять в ползании и лазанье, воспитывать внимание и ловкость.

«Брось дальше!», «Кто быстрее добежит до флажка?»

Цели: учить выполнять упражнение с мячом, развивать глазомер, быстроту бега.

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

Работа перед сном

Беседа и рассматривание картинок и иллюстраций к сказкам и рассказам: С Капутикян «Все спят», «Маша обедает», «Маша и медведь», «Наша Маша маленька» , (песенки, потешки, заклички).

Занятие

Физическое развитие (по плану физ. руководителя)

Вечер:

оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН,

Игры, самост. деятельность детей, досуги, кружки, индивид. работа

Ситуативный разговор о признаках осени, рассматривание иллюстраций о погоде, чем занимаются люди, , во что играют дети, какую носят одежду.

Дидактическая игра «Парные картинки» на развитие зрительной памяти, наблюдательности.

Ситуативный разговор о важности мытья рук, о правильном пользовании полотенцем.

Работа в центре для «Рисования» учить аккуратно раскрашивать, не выхода за линию.

Предложить родителям организовать детям дома уголок для самостоятельной продуктивной деятельности.

Прогулка.

Наблюдение за погодой. Цели: продолжать формировать представления о сезонных изменениях, развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.

Дата:13 октября, пятница

Тема недели: «Я человек»

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения,утренняя гимнастика, КГН,

Завтрак

Утренняя гимнастика.

Сюжетно-ролевая игра «Дочки- матери» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.

Повторить с детьми основные формы фигур .

Вызвать интерес к новой игрушки – матрешке, учить детей сравнивать состояние матрешки и правильно ее складывать.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

внести:- атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Больница»;

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Рекомендовать посещение выставки народного быта.

Занятие

#1061;уд. эст развитие (Рисование)

#1060;изическое развитие (по плану физ. руководителя)

Второй завтрак

Игры, подготовка к прогулке

Прогулка:

игры, наблюдения, труд, инд. работа, физк.-оздоровит. работа

Наблюдение за воробьями.

Цели: расширять знание о внешнем виде и повадках воробья, воспитывать внимание и наблюдательность

Трудовая деятельность: Предложить детям собрать песок в песочницу.

Цель: прививать любовь к труду в коллективе.

Подвижная игра: «Цветные автомобили», «Зайцы и волк» Цель: Упражнять в беге врассыпную, прыжках.

Подвижная игра «Кто дальше бросит»

Цель: закреплять умение метать предмет дальность

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Продуктивная деятельность «Испечём пирог для мамы».

Работа перед сном

Чтение рус народ сказки «Заюшкина избушка»

Вечер:

оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН,

Игры, самост. деятельность детей, досуги, кружки, индивид. работа

Воспитание культуры поведения во время полдника. Учить соблюдать правила поведения за столом без напоминания.

Предложить прослушать русские народные песни (например: «Кошкин дом»)

Дидактическая игра: «1,2,3 Ищи» Цель: Способствовать освоению приемов сравнения и оценки величины предмета.

Ситуативный разговор о том, что можно ли громко кричать в группе.

Творческая деятельность детей, правильно по контуру обводить предметы.

Прогулка.

Подвижные игры: «Ворона- воробей» Цели: Внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде, упражнять ориентироваться в пространстве, воспитывать дружеские взаимоотношения. «Лохматый пес» Цель; продолжать учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме.



Предварительный просмотр:

Комплекс ОРУ « с платочком» с 16 по 27 октября.

  1. «Покажи платочек»

И.п.: стоя ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках у груди. 1- выпрямит руки вперед – покажи платочек, 2-и.п.

2. «Помаши платочком»

И.п.: стоя ноги на ширине плеч, платочек внизу, 1-3-наклониться и помахать платочком вправо – влево, 4- и.п.

3 «Приседание»

И.п.: стоя ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках внизу. 1- присесть, платочек вынести вперед, 2- и.п.

4 «Спрячемся»

И.п. стоя ноги на ширине ступни , платочек в обеих руках внизу, 1- поднять платочек вверх, присесть, спрятаться за платочек, 2- и.п.

5. «Прыжки»

И.п. ноги врозь платочек в правой руке. Прыжки на двух ногах, помахивая платочком над головой, чередование с небольшой паузой.

Планирование воспитательно- образовательной работы (на неделю по )

Вторая младшая группа «Гномики» Тема недели: «Народная культура и традиции»

Цель: Формировать интерес и приобщать к ценностям русской народной культуры, познакомить детей с народными традициями и обычаями формировать представление народных костюмах , быте русского народа.

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества. Дата проведения итогового мероприятия:

Ответственные за проведение итогового мероприятия: Ломова Н.В., Вершинина Н.В.

Дата16 октября, понедельник

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Утро:

игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения,

утренняя гимнастика, КГН,

Завтрак

Утренняя гимнастика.

Повторить знание основных цветов: Желтый, красный, синий, зеленый. Учить искать в группе предметы с этими цветами.

игра «поможем игрушкам найти свое место»

Рисовать на свободную тему. Продолжать правильно держать карандаш.

Использование потешек «Водичка, водичка, умой мое личико», «Расти коса».Цель: Познакомить детей с предметами личной гигиены

Игровая деятельность в уголке «Почемучка» «Волшебный мешочек». Определить на ощупь предмет.

Рекомендовать родителям совместно с детьми испечь сладкое угощение для дедушки и бабушки.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Занятие

#1061;уд.эст. развитие (Музыка) (по плану муз. руководителя )

2. Познавательное развитие Окружающий мир - «Кошка и котенок» «Подарок любимому котенку » С. 69 Комплекс. Занятия. Цель: Познакомить с домашними животными и их детенышами, формировать навык словообразования имен существительных, обозначающих детенышей животных.

Второй завтрак

Игры, подготовка к прогулке

Прогулка:

игры, наблюдения, труд, инд. работа, физк.-оздоровит. работа

Наблюдение за осенними листьями

Цели: показать многообразие красок золотой осени.

Подвижные игры «Прыгай выше», «Ровным кругом». Цели: учить быстро действовать по сигналу, воспитывать трудолюбие, желание трудиться.

Формировать у детей умение аккуратно сворачивать свои вещи во время раздевания после прогулки (Саша, Мирон)

Помогать детям доброжелательно общаться друг с другом; формировать потребность делиться игрушками.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Работа перед сном

Чтение худ лит К.И. Чуковский «Федорино горе»

Вечер:

оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН,

Игры, самост. деятельность детей, досуги, кружки, индивид. Работа.

«Дымковская игрушка»

Цель: Полюбоваться предметами народного прикладного искусства, формирование положительного отношения к труду.

Труд в уголке природы: помощь в поливании цветов

сенсорное развитие «Собери матрешку»

Цель: учить детей собирать матрешку от мал. До бол. (Влад)

Ситуативный разговор о том, как нужно вести себя на спектакле, представлении.

Дидактическая игра «Покачаем куклу в люльке», «Испечем хлеб в печи»

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Подвижные игра: «Птички летают».Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Дата 15 октября, вторник.

Тема недели: «Народная культура и традиции»

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Утро:

игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения,

утренняя гимнастика, КГН,

Завтрак

Утренняя гимнастика.

Закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова «один», «много», «мало».

Дидактическая игра «Покачаем куклу в люльке».

Учить детей играть в настольную игру «Мозайка»

Обучение детей аккуратному складыванию вещей в шкафчик.

Конструирование из узких и широких брусков: «Широкая и узкая дорожка»

настольные игры «Пазлы», «Пирамидка»

внести: Дидактические картинки с видами народного творчества.

Предложить родителя погулять в парке с детьми, посмотреть на деревянные скульптуры (дома).

Занятие

1. Физическое развитие . (Бассейн) (По плану инструктора по плаванию)

#1061;уд-эст. развитие (Лепка,)//(Аплекация)-

Второй завтрак

Игры, подготовка к прогулке

Прогулка:

игры, наблюдения, труд, инд. работа, физк.- оздоровит. работа

Наблюдение за листопадом

Цели: учить определять признаки осени, развивать наблюдательность, воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе. П/ игры: «Птицы в гнездышках». Цели: - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Учить детей аккуратно обводить предметы по контуру, и раскрашивать картинки, не выходя за линию.

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Работа перед сном

«Есть у нас огород». Цель: учить выполнять игровые действия соответственно тексту игры

Вечер оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН,

Игры, самост. деятельность детей, досуги, кружки, индивид. работа:

Комплекс гимнастики после дневного сна

С/р игра «Магазин» Цель: воспитывать культуру поведения в общественных местах, обогащать словарный запас новыми словами

Чтение стихов С. Маршака. Цель: прививать любовь к слушанию стихотворения

Рассматривание иллюстраций русских народных сказок, нарисованных предметов быта.

Знакомство с элементарными правилами безопасного передвижения в помещении: быть осторожными при спуске и подъеме по лестнице; держаться за перила.

Работа в центре «Строитель» построим лесенку и горку. Цель: учить составлять кубики друг на друга, побуждать обыгрывать постройку.

Закреплять правила поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.);

Прогулка.

Самостоятельные игры по желанию детей. Цель: развивать самостоятельность в выборе темы для игры

"Лохматый пес" Цель: учить детей бегать не наталкиваясь друг на друга. «Краски» Цель: Учить запоминать цвет краски, быстро бегать по сигналу воспитателя, бить внимательным.

Дата16 октября,среда

Тема недели: «Народная культура и традиции»

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Утро

игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения,

утренняя гимнастика, КГН,

Завтрак

Утренняя гимнастика.

Использование приемов формирования положительного отношения к труду: полюбоваться предметами народно- прикладного искусства «Дымковская игрушка.»

С/Р игра «День рождение куклы Даши» Цель: закрепить знания по сервировке стола , вовлечь малоактивных детей в игру.

Дидактическая игра по развитию речи «Подобрать к цвету –предмет.»

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

внести:

- атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Кухня»;

Предложить родителям принести из дома предметы народного творчества для выставки в группе.

Занятие

  1. Худ.эст. развитие (Музыка) (по плану муз. руководителя )

  1. Познавателбное развитие (ФЭМП)-

*Конструирование

Второй завтрак

Игры, подготовка к прогулке

Прогулка:

игры, наблюдения, труд, инд. работа, физ.- оздоровит. работа

Наблюдение на участке:

«У цветочной клумбы». Цель: продолжать учить различать и называть растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; закрепить знания из чего состоит цветок.

Подвижные игры: «Бегите ко мне!», «Попади в круг»

Индивидуальная работа учить прыжкам на двух ногах на месте, с передвижение вперёд

Проговаривание потешки «Водичка, водичка умой мое личико» - во время умывания.

Игры с выносным материалом.Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки, ящики для цветов.

Работа перед сном

Чтение русск. Народ. сказки «Кот, лиса и петух» Цель: воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Вечер:

оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН,

Игры, самост. деятельность детей, досуги, кружки, индивид. работа:

Комплекс гимнастики после дневного сна

Игра: «Чистюли» Массажная дорожка босиком

Сюжетная игра «Магазин одежды»

Цель: обогащать словарный запас новыми словами. Игры по желанию детей

Выполнение поручений воспитателя (сложить книги в стопочку, собрать пирамидку и поставить ее на полочку и т. д.)

водные процедуры после сна с потешкой «Мы умеем умываться»

Использование художественного слова в общении с детьми.

Самостоятельная деятельность детей – пальчиковый театр, шнуровки, «Груша»

Цель: развивать мелкую моторику, активизировать речь детей

- привлекать детей к посильному труду на даче;

Прогулка.

Трудовая деятельность: подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно пользоваться веничками. Подвижная игра «1,2,3 Ко мне беги». Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. «Солнышко и дождик» Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу

Дата 17 октября четверг

Тема недели: «Народная культура и традиции »

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Утро

игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения,

утренняя гимнастика, КГН,

Завтрак

Утренняя гимнастика.

Д/и «собери ряд.» Цель: воспитание умственной активности, сообразительности, целеустремленности.

Учить держать правильно кисть. Цель: развивать интерес, аккуратность, усидчивость, самостоятельность.

Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения в музыкальном зале.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

внести: атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Мастерская»;

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Занятие

#1056;азвитие речи.

Второй завтрак Непрерывная непосредственно образовательная деятельность

Игры, подготовка к прогулке

Прогулка:

игры, наблюдения, труд, инд. работа, физк.- оздоровит. работа

Наблюдение за состоянием погоды. Цели: формировать представления о состоянии природы осенью, обогащать и активизировать словарный запас. П/игры «Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения. «Пузырь»Цель: Закреплять у детей умение становиться в круг

Продолжать учить подпрыгивать на двух ногах

Беседа на тему о правилах поведения в спортивном зале.

Мячи, обручи, каталки и т.д. Цель: поощрение участия детей в совместных играх, воспитание интереса к Физическим упражнениям

Работа перед сном

«Курочка Ряба»- развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.

Занятие

#1060;изическое развитие (по плану физ . руководителя)

Вечер:

оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН,

Игры, самост. деятельность детей, досуги, кружки, индивид. работа:

организация сюжетно-ролевой игры «Магазин овощей и фруктов или ещё раз о пользе овощей и фруктов» Цель: закрепить полученные знания детей о значении овощей и фруктов

Конструирование из кубиков «Диван для куклы»

Беседа «Мы дружные и добрые ребята»

Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения в группе

Работа в центре «Рисования»: Рисуем овощи и фрукты красками. внести: иллюстрации и книги об овощах;

Прогулка.

Наблюдение за погодой. «Держи — хватай». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. Самостоятельные игры по желанию детей с выносными игрушкам Цель: развивать самостоятельность в выборе темы для игры

Дата 18 октября пятница

Тема недели « Народная культура и традиции»

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Утро

игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения,

утренняя гимнастика, КГН,

Завтрак

Утренняя гимнастика.

Рассматривание предметов посуды, обращение внимания детей на красивую роспись на посуде.Сюжетно-ролевые игры: «Угостим кукол обедом» «Полезные фрукты и овощи».

Цели: закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты; учить описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет, форма;

Дидактическая игра «Подбери чашку к блюдцу»

Беседа «Поведение за столом» Цель: формировать у детей к.г.н., продолжать знакомить с правилами поведения за столом

Самостоятельная деятельность детей –шумелки , музыкальные инструменты, звучащие игрушки, шапочки и маски к знакомым сказкам

Занятие

1. Худ.-эстет. развитие Рисование -

#1060;изическое развитие (по плану физ . руководителя)

Второй завтрак

Игры, подготовка к прогулке

Прогулка:

игры, наблюдения, труд, инд. работа, физк.- оздоровит. работа

Наблюдение за елью Цель: формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев. «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движений, ловкость

Продолжать знакомить с одеждой и обувью в осеннее время». (Семен, Маша)

Ситуативный разговор о времени года «Осень», назвать и показать характерные признаки осени.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность «Испечём кулич».

Работа перед сном

Показать детям, как правильно размещать одежду на стульчике, правильно снимать колготки, носочки.

Вечер:

оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН,

Игры, самост. деятельность детей, досуги, кружки, индивид. работа:

Хозяйственно – бытовой труд: «Убираем игрушки» Цель: формировать у детей умение расставлять игрушки на специально отведенные места, классифицировать их по месту хранения.

Конструирование «Заборчик для огорода» конструировать заборчик из строительного материала

Ситуативный разговор «Кем работают твои родители?»

Внесение настольно-печатной игры «Собери картинку. Игрушки». Творческая деятельность детей. Рисование цветными карандашами

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой. «Солнышко и дождик» Цель: формировать умение ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу.

Рассказать ребенку о бытовых занятиях мамы и папы.



Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно -образовательной работы (на неделю- с по )

Вторая младшая группа «Гномики» Тема недели: «В гостях у осени»

Цель: Расширить представление детей об осени, о сезонных изменениях в природе, выделить характерные признаки осени. Формировать бережное отношение к природе, обогащать словарный запас детей.

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества. Дата проведения итогового мероприятия:

Ответственные за проведение итогового мероприятия: Ломова Н.В., Вершинина Н.В.

Дата 23 октября понедельник

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Вторник

Утро

игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения,

утренняя гимнастика, КГН,

Завтрак

Наблюдение за растениями в уголке природы, помочь воспитателю в поливе цветов.

Ситуативный разговор «Осень наступила»

Закреплять знание признаков осени.

Д/и: «Построим игрушки на зарядку Цель: упражнять детей в упорядочении предметов по размеру, учить сравнивать предметы по высоте. (Ева Д, Платон)

“На столе готова каша, где большая ложка наша?!” Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; оценка

деятельности.

Игровая деятельность в уголке «Почемучка». Самостоятельная деятельность в игровых центрах.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

1. Худ.эст.развитие Музыка (по плану муз. руководителя)

2. Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром)-

Второй завтрак

Игры, подготовка к прогулке

Прогулка:

игры, наблюдения, труд, инд. работа, физк.- оздоровит. работа

Прогулка по территории детского сада наблюдение за осенними деревьями. Цель: учить проводить сравнительный анализ внешнего вида деревьев ( сходство и различия) Пальчиковая гимнастика. «Осенние листья»

Игры по желанию детей.

Игровая ситуация «Кукла Маша собирается на прогулку» Цель: учить детей использовать свои знания об одежде, последовательности ее надевания.

Игровая деятельность:

«Плохо быть одному»

Цель: учить детей устанавливать и поддерживать социальные контакты

Трудовая деятельность: Сбор разноцветных листьев.Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Работа перед сном

Чтение стихотворений С. Черного «Приставалка», «Про Катюшу» Цель: уметь слушать стихи , следить за развитием действий.

Вечер:

оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН,

Игры, самост. деятельность детей, досуги, кружки, индивид. работа:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Хозяйственно – бытовой труд

«Убираем игрушки после игры»

Цель: побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений, учить оказывать помощь взрослым.

Рассматривание сюжетной картины «Осень»

Формировать умения отвечать на вопросы полным простым предложением, с помощью педагога рассказывать о картине. (Алиса, Маша).

Ситуативный разговор о том, что необходимо соблюдать порядок в группе на игровой площадке.

Внесение настольной - игры «Мягкий конструктор».

Прогулка.

Беседа на прогулке «В гостях у осени».Уточнять и расширять представления детей о сезонных изменениях в природе; «Как изменилась погода и природа?» Уборка веток и камней на участке. Приучать детей видеть беспорядок и устранять его, воспитывать в детях трудолюбие.

Дата 24 октября, вторник

Тема недели: «В гостях у осени»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Среда

Утро

игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения,

утренняя гимнастика, КГН,

Завтрак

Утренняя гимнастика.

Игры со строительным материалом: «Загон для домашних животных» Д/и «Угадай чей голос». Цель: учить детей внимательно слушать аудиозапись, закреплять знания о том, как «говорят» домашние животные, учить отвечать на вопросы ведущего.

Д/и «Чей малыш?» Цель: учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных. Обогащать словарный запас. (Мирон, Милана)

Закреплять умение самостоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу

Внесение настольной игры «Лото овощи ифрукты» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность

#1060;изическое развитие (Бассейн) ( по плану инструктора по плаванию)

2. Худ. Эст. развитие (Лепка)// (Аппликация)

Второй завтрак

Игры, подготовка к прогулке

Прогулка:

игры, наблюдения, труд, инд. работа, физк.- оздоровит. работа

Наблюдение за птицами Цели: расширять представление о птицах; формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилетают к кормушке, чем их надо подкармливать; воспитывать доброе отношение к пернатым. Трудовая деятельность Засыпание корма для птиц. Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить. Подвижные игры: «Бездомный заяц».

Подвижные игры с равновесием: «Курочка и цыплята», «Козлики на мосту» развитие способности сохранять равновесие-развитие координации, и в ориентировке в пространстве

Беседа «Животные на улице» Цель: познакомить детей с правилами поведения при встречи с животными, рассказать, как нужно действовать в различных ситуациях.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки.

Работа перед сном

Чтение русской народной сказки «Лиса и волк» познакомить с русской народной сказкой «Лиса и волк» Приучать детей слушать хорошо знакомые произведения без наглядного сопровождения

Вечер:

оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН,

Игры, самост. деятельность детей, досуги, кружки, индивид. работа:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Д. игра «Мои друзья» - закреплять знания о дом. животных.

Театр.-игровая деятельность: «Каждому хочется котеночку помочь» Цель: формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии

Разучивание считалки: Белки зайцев угощали, Им морковку подавали, Все орешки сами съели, А тебе водить велели. (Ваня, Дима)

В процессе игр с игрушками развивать

у детей интерес к окружающему миру, формировать уважительное отношение к окружающим.

Рассматривание книжек с иллюстрациями домашних животных.

Рекомендации по чтению дома. Книжки из дома для выставки книг по теме

Прогулка.

Подвижная игра «Перебежки-догонялки» Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Дата 25 октября,среда

Тема недели: «В гостях у осени»

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Утро:

игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения,

утренняя гимнастика, КГН,

Завтрак

Утренняя гимнастика Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Игры со строительным материалом: «Загон для домашних животных» Д/и «Угадай чей голос». Цель: учить детей внимательно слушать аудиозапись, закреплять знания о том, как «говорят» домашние животные, учить отвечать на вопросы ведущего.

Беседа с Амиром и Леной об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность.

Ситуативный разговор «Уголок строителя в нашей группе»

Закреплять умения выделять цвет, форму деталей строительного материала.

«На что это похоже? Цель: развивать у детей умение соотносить форму с картинкой

Самостоятельная деятельность детей «Собери бусы», «Длинный, короткий»

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Заполнение анкет «Давайте познакомимся».

Индивидуальные беседы и консультации

Непосредственно образовательная деятельность

1. Худ.-эст. развитие Музыка (по плану муз. руководителя

2. Познавателбное развитие (ФЭМП)-

Второй завтрак

Игры, подготовка к прогулке

Прогулка:

игры, наблюдения, труд, инд. работа, физк.-оздоровит. работа

Наблюдение за овощным огородом , собираем урожай кабачков Трудовая деятельность. Поливание песка для игры. Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым. П/и «Воробушки и автомобиль».

Упражнять в ловле мяча и перебрасывании друг другу.

(Рома, Женя)

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.

Работа

перед сном

Игра «Кто в домике живет» (имена детей)

Вечер:

оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН,

Игры, самост. деятельность детей, досуги, кружки, индивид. работа

Сюжетно-ролевая игра «Дом» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Дидактическая игра: «Что изменилось?» Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание. Настя , Лев,)

Ситуативный разговор о том, как мне нравится в саду.

Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно-печатной игры «Лото».

Вечерняя прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Ловишки парами»

Дата 27 октября, четверг

Тема недели: «В гостях у осени»

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Утро:

игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения,

утренняя гимнастика, КГН,

Завтрак

Беседа «Как вести себя за столом». Цель: воспитывать культуру поведения за столом.

Д/и по развитию речи: Составление небольшого рассказа с помощью воспитателя «Осень в лесу».

Беседа по сюжетной картинке « Сад -огород». Материал: сюжетная картинка с изображением что растет в саду, что в огороде.

Конструирование из деталей деревянного конструктора. Цель: развивать конструктивные способности детей

Ситуативный разговор о правилах поведения в группе. Проговаривание потешки «Водичка, водичка умой мое личико»

Иллюстрации с изображением осени.

Внести в «Больницу» новые атрибуты для игры.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Непосредственно образовательная деятельность

#1056;ечевое развитие -

Второй завтрак

Игры, подготовка к прогулке

Прогулка:

игры, наблюдения, труд, инд. работа, физк.-оздоровит. работа

Наблюдение за погодой. Цель: учить определять время года по характерным признакам.

П/и «Кот и мыши». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Труд в природе. Предложить детям подмести пол в домике. Цель: воспитывать трудолюбие.

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом, формочки лопатки на каждого ребенка для игры с песком

Работа перед сном

Чтение худ. лит. руск. нар. сказки «Теремок»

Физическое развитие (по плану инструктора по физкультуре)

Вечер:

оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН,

Игры, самост. деятельность детей, досуги, кружки, индивид. работа

Сюжетно-ролевая игра «Семья»Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи

«Мы пришли в детский сад»

- помочь детям адаптироваться к изменившимся условиям на участке; выяснить целевое назначение и функцию отдельных предметов.

беседа по игрушке с Олей, Миланой «Мяч», «Кукла».

Разучивание потешки «Зайка Егорка» Цель: развивать произвольную память, речь. (Настя)

Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация: «Покажем мишке где лежат наши вещи».

Дидактическая игра по ФЭМП«Большой, маленький»Цель: Формировать умение сравнивать предметы по величине Использовать в речи слова «большой маленький»

Прогулка.

Подвижная игра «Береги предмет». Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. Предложить понаблюдать за работой дворника. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых.

Дата 28 октября, пятница

Тема недели: «В гостях у осени»

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Утро

игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения,

утренняя гимнастика, КГН,

Завтрак

Утренняя гимнастика.

Ситуативный разговор и формирование об элементарных представлениях роста и развития ребенка.Д/и : «Оденем куклу на прогулку в осенний лес» Рассматривание дидактической куклы, кормление куклы, купание куклы, знакомство с частями тела .

Учить составлять небольшой описательный рассказ «Какая погода за окном»

Ситуативный разговор о правилах передвижения в помещении, быть осторожным при спуске и подъеме по лестнице, держаться за перила.

Внести печатный материал для рассматривания «Виды птиц» (картотека занятий)

Дидактическая кукла в одежде для рассматривания и игры.

Предложить родителям рассмотреть с детьми домашние игрушки-куклы, их части тела, нарядную красочную одежду.

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность

1. Худ.-эстет. развитие Рисование -

#1060;изическое развитие (по плану физ . руководителя)

Второй завтрак

Игры, подготовка к прогулке

Прогулка:

игры, наблюдения, труд, инд. работа, физк.- оздоровит. работа

Наблюдение за листопадом. Цель: Продолжать учить называть предметы одежды, различать по внешнему виду одежду, различать сходные между собой объекты. П/игры «Догони меня». Цели: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость

Подвижные игры с прыжками: «Лошадки», «Кони» укрепление костно-мышечного аппарата, тренировка глазомера, координаций движений

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Выносной материал

Куклы, одетые по погоде, коляски, атрибуты ряженья, совочки, машинки.

Оформление уголка для родителей на тему «Как мы подросли» Создание плаката с фотографиями детей

Работа перед сном

Чтение худ. лит. А.Барто «Девочка-ревушка». Формирование интереса и потребности в чтении

Вечер:

оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН,

Игры, самост. деятельность детей, досуги, кружки, индивид. работа:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Пальчиковая гимнастика "Грибное угощение" (с. 31 Ткаченко) Беседа с использованием игровых приемов для увеличения словарного запаса

Д. игра «Чей домик» - учить детей, где и в каком домике живут разные звери

поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию заботливого отношения к окружающим.

Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно-печатной игры «Мебель и домашние приборы».

-рассмотреть иллюстрации с изображением профессий

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Наблюдения за людьми, их одеждой.С/р игра «Мыши в кладовой». Цели : учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга.