ПК 5.1
рабочая программа (младшая группа)
ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа | 1.36 МБ |
КТП "Животный мир" | 32.85 КБ |
КТП "Я- человек" | 32.11 КБ |
КТП "Народная культура и традиции" | 31.99 КБ |
КТП "В гостях у осени" | 30.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРО ВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю по )
Вторая младшая группа «Гномики» Тема недели: «Животный мир (птицы, насекомые)».
Цель: Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида образа жизни животных, птиц и насекомых, воспитывать активность, самостоятельность, любовь к животному миру.
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества. Дата проведения итогового мероприятия
Ответственные за проведение итогового мероприятия : Вершинина А.В., Ломова Н.В.
Дата: 02 октября, понедельник
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН, Завтрак | Игры со строительным материалом: «Загон для домашних животных» Д/и «Угадай чей голос». Цель: учить детей внимательно слушать аудиозапись, закреплять знания о том, как «говорят» домашние животные, учить отвечать на вопросы ведущего. | Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность. | Ситуативный разговор «Уголок строителя в нашей группе» Закреплять умения выделять цвет, форму деталей строительного материала. | «На что это похоже? Цель: развивать у детей умение соотносить форму с картинкой Самостоятельная деятельность детей «Собери бусы», «Длинный, короткий» | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Заполнение анкет «Давайте познакомимся». Индивидуальные беседы и консультации | |
Занятие | #1061;уд.-эст. развитие (Музыка)(по плану музыкального руководителя) #1055;ознавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром)- Беседа о домашних животных – расширяем знания о домашних животных (конспект прилагается) | |||||
Второй завтрак Игры, подготовка к прогулке Прогулка: игры, наблюдения, труд, инд. работа, физк.-оздоровит. работа | Наблюдение за состоянием погоды Цель: учить определять время года по характерным признакам. Трудовая деятельность. Сбор опавшей листвы. Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым. П/и «Воробушки и автомобиль». | Упражнять в ловле мяча и перебрасывании друг другу. | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. | ||
Работа перед сном | Чтение худ. лит. Л.Воронкова «Маша-растеряша» Игра «Кто в домике живет» (имена детей) | |||||
Вечер:оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, Игры, самост. деятельность детей, досуги, кружки, индивид. работа | Сюжетно-ролевая игра «Дом» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. | Дидактическая игра: «Что изменилось?» Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание. | Ситуативный разговор о том, как мне нравится в саду. | Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно-печатной игры «Лото». | ||
Вечерняя прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Ловишки парами» |
Дата: 03 октября, вторник
Тема недели: «Животный мир (птицы, насекомые)».
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН, Завтрак | Дидактическая игра: «Подбери по цвету» Цель: закреплять представления о четырех цветах. Учить выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предмета. Беседа по сюжетной картинке «Кто живет в лесу». Материал: сюжетная картинка с изображением лесных зверей . | Конструирование из деталей деревянного конструктора. Цель: развивать конструктивные способности детей | Ситуативный разговор о правилах поведения в группе. Проговаривание потешки «Водичка, водичка умой мое личико» | Иллюстрации с изображением осени. Книги о животных. В домашний уголок новые принадл-ти (утюг, гладильная доска, тазик). | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Продолжить заполнение анкет «Давайте познакомимся». | |
Занятие | #1060;изическое развитие (Бассейн) (по плану инструктора по плаванию) #1061;уд.-эст. развитие (Лепка)//(Аппликация)- Цветная аппликация «Лисенок в осенней листве» - развивать практические навыки работы с бумагой, развивать мелкую моторику и фантазию (конспект прилагается) | |||||
Второй завтрак Игры, подготовка к прогулке Прогулка: игры, наблюдения, труд, инд. работа, физк.-оздоровит. работа | Наблюдение за погодой. Цель: учить определять время года по характерным признакам. П/и «Воробушки и автомобиль».Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. | Труд в природе. Предложить детям подмести пол в домике. Цель: воспитывать трудолюбие. | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. формочки лопатки на каждого ребенка для игры с песком | ||
Работа перед сном | Чтение худ. лит. руск. нар. сказки «Теремок» | |||||
Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, Игры, самост. деятельность детей, досуги, кружки, индивид. работа | Сюжетно-ролевая игра «Семья»Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи «Мы пришли в детский сад» - помочь детям адаптироваться к изменившимся условиям на участке; выяснить целевое назначение и функцию отдельных предметов. Создание постройки из строительного материала «Домик для зайчат»; | беседа по игрушке «Мяч», «Кукла». Разучивание потешки «Зайка Егорка» Цель: развивать произвольную память, речь. | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация: «Покажем мишке где лежат наши вещи». | Дидактическая игра по ФЭМП«Большой, маленький»Цель: Формировать умение сравнивать предметы по величине Использовать в речи слова «большой маленький» | ||
Прогулка. | Подвижная игра «Береги предмет». Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. Предложить понаблюдать за работой дворника. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых. |
Дата 04 октября среда
Тема недели: «Животный мир (птицы, насекомые)»
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН, Завтрак | Дидактическая игра «Найди предмет» Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. Дидактическая игра «Кто где живет?». Материал: предметные картинки с изображением домика и леса и набор предметных картинок с изображением домашних и диких животных (лиса, медведь, заяц, волк, белка). | Упражнять в ритмичных хлопках к потешке «Ладушки-ладушки». | Ситуативный разговор о необходимости мыть руки перед едой. «Моем руки чисто, чисто» - навыки умывания | Внесение настольной игры «Профессии» Дидактическая игра «Кто поет?»; | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |
Занятие | 1Худ. эст. развитие (по плану муз. руководителя) #1055;озновательное развитие (ФЭМП)- «Большой, маленький»- занятие 2, РТ стр. 2 Закреплять умение различать контрастные по величине предметы. | |||||
Второй завтрак Игры, подготовка к прогулке Прогулка: игры, наблюдения, труд, инд. работа, физк.-оздоровит. работа | Наблюдение за автомобилем Цели: учить различать транспорт по внешнему виду; называть основные части автомобиля; закреплять навыки поведения в автомобиле. П/и «Автомобили», «Воробушки и автомобиль».Цели: приучать соблюдать правила дорожного движения | Трудовая деятельность Подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно пользоваться веничками. | Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, совочки, формочки, мелкие машинки. | ||
Работа перед сном | Игровая ситуация «Игрушки ложатся спать» (дети качают на руках любимые игрушки под музыку С. Разоренова «Колыбельная»). | |||||
Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, Игры, самост. деятельность детей, досуги, кружки, индивид. работа | Театрализованная игра по сказке: «Теремок» Развивать у детей интерес к театрализованным играм, помочь создать игровую обстановку. Закрепить ранее полученные знания о прочитанном произведении. | Индивидуальная работа : игровое упражнение на развитие речи, памяти, мышления и восприятия «Слова» | Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя. | Работа в центре «Рисования»: знакомство с карандашом. Настольные игры, развивающие пирамидки, игры со шнурками | показывать и называть реальные предметы ближайшего окружения ребёнка, пополняя активный запас детей новыми словами; | |
Прогулка. | Подвижная игра «Ловишки». Наблюдение за погодой, что такое листопад- ситуативный разговор. Труд в природе вскапывание песка в песочнице.. |
Дата 05 октября четверг
Тема недели: «Животный мир (птицы, насекомые)»
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН, Завтрак | Беседа «Я и моя семья». Чтение стихотворений А. Барто «Машенька». Д/и по развитию речи: «Угадай игрушку» Цель: формировать умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки. | Закрепить знание основных цветов: красный, зелёный, синий, жёлтый. | Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. | Карандаши, восковые мелки, листы бумаги, раскраски для малышей. Цель: закрепление названий цветов, развитие умения правильно держать карандаш | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |
Занятие | #1056;ечевое развитие- Звук «У»- учить правильной артикуляции при произношении звука «У», Занятие-3, РТ стр. 3-4 | |||||
Второй завтрак Игры, подготовка к прогулке Прогулка: игры, наблюдения, труд, инд. работа, физк.-оздоровит. работа | Наблюдение за птицами во время кормления. Цели: прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе. Подвижные игры «Воробушки и кот». «Попади в круг». Ситуативный разговор: «Каких животных и птиц ты видел, когда шел в детский сад»; | Физминутка «Ветер» Цель: координация речи с движениями , развитие общей моторики Выучить слова | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность «Испечём кулич». | ||
Работа перед сном | Игра «Кто это?» (назвать изображённое на рисунке животное) | |||||
Физическая развитие (по плану инструктора по физкультуре) | ||||||
Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, Игры, самост. деятельность детей, досуги, кружки, индивид. работа | Игра по мотивам сказки «Теремок». Цель: развивать умение детей играть самостоятельно с фигурками настольного театра. Игровая деятельность: д/и «Оденем куклу на прогулку», «Собери бусы». | Дидактическая игра: «1,2,3 Ищи» Цель: Способствовать освоению приемов сравнения и оценки величины предмета. | Ситуативный разговор о том, что можно брать в группе, а что нет. | Внесение настольно-печатной игры «Собери картинку». Формировать у детей умение использовать строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним. | комментировать свои действия во время выполнения домашней работы и поощрять детей помогать взрослым и повторять их действия и речевые комментарии; | |
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой. Свободная деятельность под контролем педагога. Игры с мячом. Игры с выносным материалом, игры с песком. |
Дата 06 октября пятница
Тема недели: «Животный мир (птицы, насекомые)»
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||
Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН, Завтрак | Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность. "Животные наших лесов" (альбом) Цель: формирование представлений о животных обитающих в наших лесах. | Дидактическая игра «Чего не стало?» | формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного, - приобщать детей к рассматриванию рисунков в книге, | Рассматривание книг народных песенок, сказок: «Маша и медведь», «Теремок», «Заюшкина избушка» | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |||
Занятие | Худ. эст. развитие (Рисование) «Колючий ёж» Учить детей наносить короткие штрихи в одном направлении, развивать координацию движения (конспект прилагается) #1060;изическое развитие (по плану инструктора по физкультуре) | |||||||
Второй завтрак Игры, подготовка к прогулке Прогулка: игры, наблюдения, труд, инд. работа, физк.-оздоровит. работа | Наблюдение за облаками Цели: познакомить с различными природными явлениями; оказать разнообразие состояния воды в окружающей среде; Подвижные игры: «Солнышко и дождь». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. | «С кочки на кочку». Цели: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; совершенствовать навыки перепрыгивания. | Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки. | ||||
Работа перед сном | Беседа «Ходит сон близ окон» - знакомство с колыбельными песнями. Рассматривание в книжном уголке иллюстраций к знакомым р. н. песенкам и потешкам. | |||||||
Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, Игры, самост. деятельность детей, досуги, кружки, индивид. работа | Чтение художественной литературы. А. Барто «Игрушки» Цель: вызвать желание выразительно рассказывать наизусть знакомее стихотворения. Формировать положительное отношение к поэзии | Дидактическая игра «Парные картинки» на развитие зрительной памяти, наблюдательности | Вызвать интерес к изобразительным материалам, познакомить их с местом и правилами их хранения | Работа в центре «Рисования»: знакомство с кисточкой и красками. | Предложить родителям организовать детям дома уголок для самостоятельной продуктивной деятельности. | |||
Прогулка. | Наблюдение за состоянием погоды Цель: учить определять время года по характерным признакам. |
Предварительный просмотр:
Комплекс ОРУ «Часики» с 2 по 13 октября.
- «Заведи часики»
И.п.: ноги врозь, руки в стороны. 1-4- согнуть руки в локтях и вращать ими перед грудью. Д- 5 раз.
2. «Маятник качается»
И. п.: ноги врозь, руки внизу. 1- наклон вправо, 2- вернуться в и.и. 3-4 –то же , но влево. Д-5 раз.
3. «Часики сломались»
И.п.: то же. 1-4- раскачивать руками вперед, назад. Д- 5 раз.
4. «Мячики»
Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой на месте.
5. « Покажи ладошки»
И.п.: стоя, ноги на ширине стопы, руки опущены. 1-поднять руки вперед, сказать – «вот», 2- вернуться в и.п. Д-5 раз.
Планирование воспитательно -образовательной работы (на неделю- с по )
Вторая младшая группа «Гномики» Тема недели: «Я - человек»
Цели: Формировать «образ Я». Уточнять и обобщать знания о строении тела человека, функциях разных частей тела. Закреплять навык общения друг с другом по имени. Активизировать словарь по теме.
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества. Дата проведения итогового мероприятия:
Ответственные за проведение итогового мероприятия: Ломова Н.В., Вершинина Н.В.
Дата: 9 октября, понедельник
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Утро игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН, Завтрак | Утренняя гимнастика. Беседа о значение каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека глазки-смотреть, ушки- слышать, носик- нюхать, язычок- пробовать на вкус, ручки –хватать, держать, трогать, , ножки- стоять, прыгать, ходить, голова- думать, запоминать, туловище-наклоняться и поворачиваться в разные стороны.
| Дидактическая игра «Накормим Катю» сервировка стола для чаепития. | Разговор об элементарных навыках поведения: садиться за стол с чистыми руками, правильно вести себя за столом, спокойно разговаривать в группе, не шуметь в спальне, слушать взрослого, выполнять его указания, откликаться на его просьбы, помогать | Внести: настольно- печатный материал с изображением человека и различных частей его тела (картотека занятий) | Рекомендовать родителям послушать песни кота Леопольда про доброту «Если добрый ты…» | |
Занятие | 1. Худ.эст.развитие Музыка (по плану муз. руководителя) 2. Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром) – «Я - Человек» Цель: дать детям представление о строрении собственного тела. (Картотека занятий) | |||||
Второй завтрак Игры, подготовка к прогулке Прогулка: игры, наблюдения, труд, инд. работа, физк.- оздоровит. работа | Наблюдение за солнцем Цели: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло. Трудовая деятельность: Сбор листвы на участке. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде. П/ игры: «Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга | «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; | Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Лопатки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры со снегом, кукла, машинки. | ||
Работа перед сном | Чтение худ. Лит. Русс. Нар. сказки «Гуси- лебеди». Дидактическое упражнение «Уложим куклу Дашу спать». | |||||
Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, Игры, самост. деятельность детей, досуги, кружки, индивид. работа: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Рассматривание картинок и книжек, где показано состояние людей: радуется, грустит и т.д., сопровождая глаголами, отражающими эмоциональное состояние человека (плакать, смеяться, радоваться, обижаться). Цель: учить детей называть части тела человека, использовать в речи слова, передающие эмоциональное отношение к ним. | Дидактическая игра «Парные картинки» на развитие зрительной памяти, наблюдательности. | Закрепить умение намыливать руки и мыть их прямыми движениями, учить отжимать руки после мытья. Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место. | Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики: «Дидактический коврик», «Шнуровочки» | ||
Прогулка. | Наблюдение за птицами, прилетевшими на участок, Беседа о цветах , которые цветут осенью. |
Дата:10 октября, вторник
Тема недели: «Я - человек»
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН, Завтрак | Утренняя гимнастика. Сюжетно-ролевая игра «Ждем гостей» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. | Дидактическая игра: «Чудесный мешочек» Цель: Угадать предмет на ощупь | Ситуативный разговор о том «Как играют дружные ребята» Цель: знакомство детей с традициями детского сад | Игра на развитие мелкой моторики руки «Вставь картинку в свой домик»
| Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
Занятие | #1060;изическое развитие (Бассейн) ( по плану инструктора по плаванию) 2. Худ. Эст. развитие (Лепка)// (Аппликация) | |||||
Второй завтрак Игры, подготовка к прогулке Прогулка: игры, наблюдения, труд, инд. работа, физк.-оздоровит. работа | Наблюдение за работой дворника Цели: воспитывать уважение к труду людей, учить приходить на помощь окружающим. Подвижные игры: «Мы шоферы» Цель: учить правильно ориентироваться в пространстве. | «Вороны и гнездо». Цели: упражнять в беге, умение быстро находить свой домик. (обруч) | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. | ||
Работа перед сном | Чтение худ. лит. русск. народ. сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» | |||||
Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, Игры, самост. деятельность детей, досуги, кружки, индивид. работа | Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Формирование элементарных математических представлений «Цвет» Цель: Закрепить умение соотносить цвет предмета с образцом. | Развивающая мозаика - развитие мелкой моторики рук, наблюдательности, зрительного восприятия, речи и интеллектуальных способностей. | Игровая ситуация «Кукла Даша заправляет кроватку». | игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно-печатной игры «Найди тень предмета». | ||
Прогулка. | Наблюдение за погодой. Цели: продолжать формировать представление о сезонных изменениях, развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы |
Дата: 11 октября, среда
Тема недели: «Я -человек»
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН, Завтрак | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Моя семья» Разговоры о правилах безопасности дорожного движения: автомобили ездят по дороге (проезжей части), светофор регулирует движение транспорта и пешеходов, на красный свет светофора нужно стоять, на зеленый- двигаться, переходить улицу можно только со взрослыми, крепко держась за руку. | Использование рассматривания себя в зеркало во время одевания и раздевания, формирование умения складывать в определенном порядке снятую одежду, приучение к опрятности. | Чтение- рифмовка «Вот расселись малыши» -формировать умения детей доброжелательно относиться к детям и взрослым в д/с; | Ситуативная игра «Купание куклы» | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |
Занятие | 1. Худ.эст.развитие Музыка (по плану муз. руководителя) 2. Познавательное развитие (ФЭМП) «Один, много, мало» - занятие 3, РТ стр 3 Учить определять , где один предмет, а где много, выражать результаты определения в речи. | |||||
Второй завтрак Игры, подготовка к прогулке Прогулка: игры, наблюдения, труд, инд. работа, физк.-оздоровит. работа | Наблюдение за березой. Цели: Продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать желание любоваться красотой дерева. Трудовая деятельность Сбор урожая овощей- кабачки. Цель: Приучить коллективно трудиться на участке; Формировать навыки коллективного труда. | Индивидуальная работа с детьми: учить прыжкам на двух ногах на месте, с передвижением вперёд и в стороны. | Ситуативный разговор «Почему нельзя брать грязные руки в рот». Беседа «Какая одежда нужна нам для прогулки». | Игры с выносным материалом. Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки, ящики для цветов. | ||
Работа перед сном | Чтение худ. лит. руск. нар. сказки «Теремок» | |||||
Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, Игры, самост. деятельность детей, досуги, кружки, индивид. работа | Беседа и разнообразные поручения которые дадут возможность общаться со сверстниками и взрослыми: «Загляни в раздевалку и расскажи, кто пришел», «Узнай у тети Светы и расскажи мне….». | Развивающая мозаика «Лошадка» на развитие умения соотносить отдельные элементы и целое изображение.
| Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя. | Работа в центре «Строитель»: конструктивные игры. Строим диван для куклы. | ||
Прогулка. | Трудовая деятельность Сбор опавших листьев. Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым; Подвижная игра «Догони самолет». Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. |
Дата:12 октября, четверг
Тема недели: «Я человек»
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН, Завтрак | Утренняя гимнастика. Утренняя Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность. | Дидактическая игра «Найди пару». Цель: развитие умение сравнивать знакомые предметы, подбирать предметы по тождеству. | формирование понимания того, что из книг можно узнать много нового и интересного, - приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книге, | Пальчиковая гимнастика «Моя семья» Побуждение детей использовать в речи пословицы и поговорки: «Если девочка опрятна- на нее смотреть приятно!», «Если мальчик аккуратный-будет он всегда приятный!». | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |
Занятие |
| |||||
Второй завтрак Игры, подготовка к прогулке Прогулка: игры, наблюдения, труд, инд. работа, физк.-оздоровит. работа | Наблюдение за рябиной. Цели: Познакомить с рябиной, показать ее строение: ствол, ветви, листья, ягоды, рассмотреть ее яркий осенний наряд. Подвижные игры: «Перелет птиц». Цели: Упражнять в ползании и лазанье, воспитывать внимание и ловкость. | «Брось дальше!», «Кто быстрее добежит до флажка?» Цели: учить выполнять упражнение с мячом, развивать глазомер, быстроту бега. | Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки. | ||
Работа перед сном | Беседа и рассматривание картинок и иллюстраций к сказкам и рассказам: С Капутикян «Все спят», «Маша обедает», «Маша и медведь», «Наша Маша маленька» , (песенки, потешки, заклички). | |||||
Занятие | Физическое развитие (по плану физ. руководителя) | |||||
Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, Игры, самост. деятельность детей, досуги, кружки, индивид. работа | Ситуативный разговор о признаках осени, рассматривание иллюстраций о погоде, чем занимаются люди, , во что играют дети, какую носят одежду. | Дидактическая игра «Парные картинки» на развитие зрительной памяти, наблюдательности. | Ситуативный разговор о важности мытья рук, о правильном пользовании полотенцем. | Работа в центре для «Рисования» учить аккуратно раскрашивать, не выхода за линию. | Предложить родителям организовать детям дома уголок для самостоятельной продуктивной деятельности. | |
Прогулка. | Наблюдение за погодой. Цели: продолжать формировать представления о сезонных изменениях, развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы. |
Дата:13 октября, пятница
Тема недели: «Я человек»
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения,утренняя гимнастика, КГН, Завтрак | Утренняя гимнастика. Сюжетно-ролевая игра «Дочки- матери» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. | Повторить с детьми основные формы фигур . | Вызвать интерес к новой игрушки – матрешке, учить детей сравнивать состояние матрешки и правильно ее складывать. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. внести:- атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Больница»; | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Рекомендовать посещение выставки народного быта. |
Занятие | #1061;уд. эст развитие (Рисование) #1060;изическое развитие (по плану физ. руководителя) | ||||
Второй завтрак Игры, подготовка к прогулке Прогулка: игры, наблюдения, труд, инд. работа, физк.-оздоровит. работа | Наблюдение за воробьями. Цели: расширять знание о внешнем виде и повадках воробья, воспитывать внимание и наблюдательность Трудовая деятельность: Предложить детям собрать песок в песочницу. Цель: прививать любовь к труду в коллективе. Подвижная игра: «Цветные автомобили», «Зайцы и волк» Цель: Упражнять в беге врассыпную, прыжках. | Подвижная игра «Кто дальше бросит» Цель: закреплять умение метать предмет дальность | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Продуктивная деятельность «Испечём пирог для мамы». | |
Работа перед сном | Чтение рус народ сказки «Заюшкина избушка» | ||||
Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, Игры, самост. деятельность детей, досуги, кружки, индивид. работа | Воспитание культуры поведения во время полдника. Учить соблюдать правила поведения за столом без напоминания. Предложить прослушать русские народные песни (например: «Кошкин дом») | Дидактическая игра: «1,2,3 Ищи» Цель: Способствовать освоению приемов сравнения и оценки величины предмета. | Ситуативный разговор о том, что можно ли громко кричать в группе. | Творческая деятельность детей, правильно по контуру обводить предметы. | |
Прогулка. | Подвижные игры: «Ворона- воробей» Цели: Внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде, упражнять ориентироваться в пространстве, воспитывать дружеские взаимоотношения. «Лохматый пес» Цель; продолжать учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме. |
Предварительный просмотр:
Комплекс ОРУ « с платочком» с 16 по 27 октября.
- «Покажи платочек»
И.п.: стоя ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках у груди. 1- выпрямит руки вперед – покажи платочек, 2-и.п.
2. «Помаши платочком»
И.п.: стоя ноги на ширине плеч, платочек внизу, 1-3-наклониться и помахать платочком вправо – влево, 4- и.п.
3 «Приседание»
И.п.: стоя ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках внизу. 1- присесть, платочек вынести вперед, 2- и.п.
4 «Спрячемся»
И.п. стоя ноги на ширине ступни , платочек в обеих руках внизу, 1- поднять платочек вверх, присесть, спрятаться за платочек, 2- и.п.
5. «Прыжки»
И.п. ноги врозь платочек в правой руке. Прыжки на двух ногах, помахивая платочком над головой, чередование с небольшой паузой.
Планирование воспитательно- образовательной работы (на неделю по )
Вторая младшая группа «Гномики» Тема недели: «Народная культура и традиции»
Цель: Формировать интерес и приобщать к ценностям русской народной культуры, познакомить детей с народными традициями и обычаями формировать представление народных костюмах , быте русского народа.
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества. Дата проведения итогового мероприятия:
Ответственные за проведение итогового мероприятия: Ломова Н.В., Вершинина Н.В.
Дата16 октября, понедельник
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН, Завтрак | Утренняя гимнастика. Повторить знание основных цветов: Желтый, красный, синий, зеленый. Учить искать в группе предметы с этими цветами. игра «поможем игрушкам найти свое место» | Рисовать на свободную тему. Продолжать правильно держать карандаш. | Использование потешек «Водичка, водичка, умой мое личико», «Расти коса».Цель: Познакомить детей с предметами личной гигиены | Игровая деятельность в уголке «Почемучка» «Волшебный мешочек». Определить на ощупь предмет. | Рекомендовать родителям совместно с детьми испечь сладкое угощение для дедушки и бабушки. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |
Занятие | #1061;уд.эст. развитие (Музыка) (по плану муз. руководителя ) 2. Познавательное развитие Окружающий мир - «Кошка и котенок» «Подарок любимому котенку » С. 69 Комплекс. Занятия. Цель: Познакомить с домашними животными и их детенышами, формировать навык словообразования имен существительных, обозначающих детенышей животных. | |||||
Второй завтрак Игры, подготовка к прогулке Прогулка: игры, наблюдения, труд, инд. работа, физк.-оздоровит. работа | Наблюдение за осенними листьями Цели: показать многообразие красок золотой осени. Подвижные игры «Прыгай выше», «Ровным кругом». Цели: учить быстро действовать по сигналу, воспитывать трудолюбие, желание трудиться. | Формировать у детей умение аккуратно сворачивать свои вещи во время раздевания после прогулки (Саша, Мирон) | Помогать детям доброжелательно общаться друг с другом; формировать потребность делиться игрушками. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||
Работа перед сном | Чтение худ лит К.И. Чуковский «Федорино горе» | |||||
Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, Игры, самост. деятельность детей, досуги, кружки, индивид. Работа. | «Дымковская игрушка» Цель: Полюбоваться предметами народного прикладного искусства, формирование положительного отношения к труду. Труд в уголке природы: помощь в поливании цветов | сенсорное развитие «Собери матрешку» Цель: учить детей собирать матрешку от мал. До бол. (Влад) | Ситуативный разговор о том, как нужно вести себя на спектакле, представлении. | Дидактическая игра «Покачаем куклу в люльке», «Испечем хлеб в печи» | ||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Подвижные игра: «Птички летают».Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. |
Дата 15 октября, вторник.
Тема недели: «Народная культура и традиции»
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН, Завтрак | Утренняя гимнастика. Закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова «один», «много», «мало». Дидактическая игра «Покачаем куклу в люльке». | Учить детей играть в настольную игру «Мозайка» | Обучение детей аккуратному складыванию вещей в шкафчик. | Конструирование из узких и широких брусков: «Широкая и узкая дорожка» настольные игры «Пазлы», «Пирамидка» внести: Дидактические картинки с видами народного творчества. | Предложить родителя погулять в парке с детьми, посмотреть на деревянные скульптуры (дома). | ||
Занятие | 1. Физическое развитие . (Бассейн) (По плану инструктора по плаванию) #1061;уд-эст. развитие (Лепка,)//(Аплекация)- | ||||||
Второй завтрак Игры, подготовка к прогулке Прогулка: игры, наблюдения, труд, инд. работа, физк.- оздоровит. работа | Наблюдение за листопадом Цели: учить определять признаки осени, развивать наблюдательность, воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе. П/ игры: «Птицы в гнездышках». Цели: - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. | Учить детей аккуратно обводить предметы по контуру, и раскрашивать картинки, не выходя за линию. | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | ||||
Работа перед сном | «Есть у нас огород». Цель: учить выполнять игровые действия соответственно тексту игры | ||||||
Вечер оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, Игры, самост. деятельность детей, досуги, кружки, индивид. работа: | Комплекс гимнастики после дневного сна С/р игра «Магазин» Цель: воспитывать культуру поведения в общественных местах, обогащать словарный запас новыми словами Чтение стихов С. Маршака. Цель: прививать любовь к слушанию стихотворения | Рассматривание иллюстраций русских народных сказок, нарисованных предметов быта. | Знакомство с элементарными правилами безопасного передвижения в помещении: быть осторожными при спуске и подъеме по лестнице; держаться за перила. | Работа в центре «Строитель» построим лесенку и горку. Цель: учить составлять кубики друг на друга, побуждать обыгрывать постройку. | Закреплять правила поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.); | ||
Прогулка. | Самостоятельные игры по желанию детей. Цель: развивать самостоятельность в выборе темы для игры "Лохматый пес" Цель: учить детей бегать не наталкиваясь друг на друга. «Краски» Цель: Учить запоминать цвет краски, быстро бегать по сигналу воспитателя, бить внимательным. |
Дата16 октября,среда
Тема недели: «Народная культура и традиции»
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Утро игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН, Завтрак | Утренняя гимнастика. Использование приемов формирования положительного отношения к труду: полюбоваться предметами народно- прикладного искусства «Дымковская игрушка.» С/Р игра «День рождение куклы Даши» Цель: закрепить знания по сервировке стола , вовлечь малоактивных детей в игру. | Дидактическая игра по развитию речи «Подобрать к цвету –предмет.» | Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. внести: - атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Кухня»; | Предложить родителям принести из дома предметы народного творчества для выставки в группе. | |
Занятие |
*Конструирование | |||||
Второй завтрак Игры, подготовка к прогулке Прогулка: игры, наблюдения, труд, инд. работа, физ.- оздоровит. работа | Наблюдение на участке: «У цветочной клумбы». Цель: продолжать учить различать и называть растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; закрепить знания из чего состоит цветок. Подвижные игры: «Бегите ко мне!», «Попади в круг» | Индивидуальная работа учить прыжкам на двух ногах на месте, с передвижение вперёд | Проговаривание потешки «Водичка, водичка умой мое личико» - во время умывания. | Игры с выносным материалом.Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки, ящики для цветов. | ||
Работа перед сном | Чтение русск. Народ. сказки «Кот, лиса и петух» Цель: воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. | |||||
Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, Игры, самост. деятельность детей, досуги, кружки, индивид. работа: | Комплекс гимнастики после дневного сна Игра: «Чистюли» Массажная дорожка босиком Сюжетная игра «Магазин одежды» Цель: обогащать словарный запас новыми словами. Игры по желанию детей | Выполнение поручений воспитателя (сложить книги в стопочку, собрать пирамидку и поставить ее на полочку и т. д.) | водные процедуры после сна с потешкой «Мы умеем умываться» Использование художественного слова в общении с детьми. | Самостоятельная деятельность детей – пальчиковый театр, шнуровки, «Груша» Цель: развивать мелкую моторику, активизировать речь детей | - привлекать детей к посильному труду на даче; | |
Прогулка. | Трудовая деятельность: подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно пользоваться веничками. Подвижная игра «1,2,3 Ко мне беги». Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. «Солнышко и дождик» Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу |
Дата 17 октября четверг
Тема недели: «Народная культура и традиции »
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Утро игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН, Завтрак | Утренняя гимнастика. Д/и «собери ряд.» Цель: воспитание умственной активности, сообразительности, целеустремленности. | Учить держать правильно кисть. Цель: развивать интерес, аккуратность, усидчивость, самостоятельность. | Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения в музыкальном зале. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. внести: атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Мастерская»; | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |
Занятие | #1056;азвитие речи. | |||||
Второй завтрак Непрерывная непосредственно образовательная деятельность Игры, подготовка к прогулке Прогулка: игры, наблюдения, труд, инд. работа, физк.- оздоровит. работа | Наблюдение за состоянием погоды. Цели: формировать представления о состоянии природы осенью, обогащать и активизировать словарный запас. П/игры «Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения. «Пузырь»Цель: Закреплять у детей умение становиться в круг | Продолжать учить подпрыгивать на двух ногах | Беседа на тему о правилах поведения в спортивном зале. | Мячи, обручи, каталки и т.д. Цель: поощрение участия детей в совместных играх, воспитание интереса к Физическим упражнениям | ||
Работа перед сном | «Курочка Ряба»- развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок. | |||||
Занятие | #1060;изическое развитие (по плану физ . руководителя) | |||||
Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, Игры, самост. деятельность детей, досуги, кружки, индивид. работа: | организация сюжетно-ролевой игры «Магазин овощей и фруктов или ещё раз о пользе овощей и фруктов» Цель: закрепить полученные знания детей о значении овощей и фруктов | Конструирование из кубиков «Диван для куклы» | Беседа «Мы дружные и добрые ребята» Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения в группе | Работа в центре «Рисования»: Рисуем овощи и фрукты красками. внести: иллюстрации и книги об овощах; | ||
Прогулка. | Наблюдение за погодой. «Держи — хватай». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. Самостоятельные игры по желанию детей с выносными игрушкам Цель: развивать самостоятельность в выборе темы для игры |
Дата 18 октября пятница
Тема недели « Народная культура и традиции»
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН, Завтрак | Утренняя гимнастика. Рассматривание предметов посуды, обращение внимания детей на красивую роспись на посуде.Сюжетно-ролевые игры: «Угостим кукол обедом» «Полезные фрукты и овощи». Цели: закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты; учить описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет, форма; | Дидактическая игра «Подбери чашку к блюдцу» | Беседа «Поведение за столом» Цель: формировать у детей к.г.н., продолжать знакомить с правилами поведения за столом | Самостоятельная деятельность детей –шумелки , музыкальные инструменты, звучащие игрушки, шапочки и маски к знакомым сказкам | |
Занятие | 1. Худ.-эстет. развитие Рисование - #1060;изическое развитие (по плану физ . руководителя) | ||||
Второй завтрак Игры, подготовка к прогулке Прогулка: игры, наблюдения, труд, инд. работа, физк.- оздоровит. работа | Наблюдение за елью Цель: формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев. «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движений, ловкость | Продолжать знакомить с одеждой и обувью в осеннее время». (Семен, Маша) | Ситуативный разговор о времени года «Осень», назвать и показать характерные признаки осени. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность «Испечём кулич». | |
Работа перед сном | Показать детям, как правильно размещать одежду на стульчике, правильно снимать колготки, носочки. | ||||
Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, Игры, самост. деятельность детей, досуги, кружки, индивид. работа: | Хозяйственно – бытовой труд: «Убираем игрушки» Цель: формировать у детей умение расставлять игрушки на специально отведенные места, классифицировать их по месту хранения. | Конструирование «Заборчик для огорода» конструировать заборчик из строительного материала | Ситуативный разговор «Кем работают твои родители?» | Внесение настольно-печатной игры «Собери картинку. Игрушки». Творческая деятельность детей. Рисование цветными карандашами | |
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой. «Солнышко и дождик» Цель: формировать умение ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу. | Рассказать ребенку о бытовых занятиях мамы и папы. |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно -образовательной работы (на неделю- с по )
Вторая младшая группа «Гномики» Тема недели: «В гостях у осени»
Цель: Расширить представление детей об осени, о сезонных изменениях в природе, выделить характерные признаки осени. Формировать бережное отношение к природе, обогащать словарный запас детей.
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества. Дата проведения итогового мероприятия:
Ответственные за проведение итогового мероприятия: Ломова Н.В., Вершинина Н.В.
Дата 23 октября понедельник
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Вторник | Утро игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН, Завтрак | Наблюдение за растениями в уголке природы, помочь воспитателю в поливе цветов. Ситуативный разговор «Осень наступила» Закреплять знание признаков осени. | Д/и: «Построим игрушки на зарядку Цель: упражнять детей в упорядочении предметов по размеру, учить сравнивать предметы по высоте. (Ева Д, Платон) | “На столе готова каша, где большая ложка наша?!” Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; оценка деятельности. | Игровая деятельность в уголке «Почемучка». Самостоятельная деятельность в игровых центрах. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |
Непосредственно образовательная деятельность | 1. Худ.эст.развитие Музыка (по плану муз. руководителя) 2. Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром)- | ||||||
Второй завтрак Игры, подготовка к прогулке Прогулка: игры, наблюдения, труд, инд. работа, физк.- оздоровит. работа | Прогулка по территории детского сада наблюдение за осенними деревьями. Цель: учить проводить сравнительный анализ внешнего вида деревьев ( сходство и различия) Пальчиковая гимнастика. «Осенние листья» Игры по желанию детей. | Игровая ситуация «Кукла Маша собирается на прогулку» Цель: учить детей использовать свои знания об одежде, последовательности ее надевания. | Игровая деятельность: «Плохо быть одному» Цель: учить детей устанавливать и поддерживать социальные контакты | Трудовая деятельность: Сбор разноцветных листьев.Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. | |||
Работа перед сном | Чтение стихотворений С. Черного «Приставалка», «Про Катюшу» Цель: уметь слушать стихи , следить за развитием действий. | ||||||
Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, Игры, самост. деятельность детей, досуги, кружки, индивид. работа: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Хозяйственно – бытовой труд «Убираем игрушки после игры» Цель: побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений, учить оказывать помощь взрослым. | Рассматривание сюжетной картины «Осень» Формировать умения отвечать на вопросы полным простым предложением, с помощью педагога рассказывать о картине. (Алиса, Маша). | Ситуативный разговор о том, что необходимо соблюдать порядок в группе на игровой площадке. | Внесение настольной - игры «Мягкий конструктор». | |||
Прогулка. | Беседа на прогулке «В гостях у осени».Уточнять и расширять представления детей о сезонных изменениях в природе; «Как изменилась погода и природа?» Уборка веток и камней на участке. Приучать детей видеть беспорядок и устранять его, воспитывать в детях трудолюбие. |
Дата 24 октября, вторник
Тема недели: «В гостях у осени»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда | Утро игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН, Завтрак | Утренняя гимнастика. Игры со строительным материалом: «Загон для домашних животных» Д/и «Угадай чей голос». Цель: учить детей внимательно слушать аудиозапись, закреплять знания о том, как «говорят» домашние животные, учить отвечать на вопросы ведущего. | Д/и «Чей малыш?» Цель: учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных. Обогащать словарный запас. (Мирон, Милана) | Закреплять умение самостоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу | Внесение настольной игры «Лото овощи ифрукты» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Непосредственно образовательная деятельность | #1060;изическое развитие (Бассейн) ( по плану инструктора по плаванию) 2. Худ. Эст. развитие (Лепка)// (Аппликация) | |||||
Второй завтрак Игры, подготовка к прогулке Прогулка: игры, наблюдения, труд, инд. работа, физк.- оздоровит. работа | Наблюдение за птицами Цели: расширять представление о птицах; формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилетают к кормушке, чем их надо подкармливать; воспитывать доброе отношение к пернатым. Трудовая деятельность Засыпание корма для птиц. Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить. Подвижные игры: «Бездомный заяц». | Подвижные игры с равновесием: «Курочка и цыплята», «Козлики на мосту» развитие способности сохранять равновесие-развитие координации, и в ориентировке в пространстве | Беседа «Животные на улице» Цель: познакомить детей с правилами поведения при встречи с животными, рассказать, как нужно действовать в различных ситуациях. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки. | ||
Работа перед сном | Чтение русской народной сказки «Лиса и волк» познакомить с русской народной сказкой «Лиса и волк» Приучать детей слушать хорошо знакомые произведения без наглядного сопровождения | |||||
Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, Игры, самост. деятельность детей, досуги, кружки, индивид. работа: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Д. игра «Мои друзья» - закреплять знания о дом. животных. Театр.-игровая деятельность: «Каждому хочется котеночку помочь» Цель: формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии | Разучивание считалки: Белки зайцев угощали, Им морковку подавали, Все орешки сами съели, А тебе водить велели. (Ваня, Дима) | В процессе игр с игрушками развивать у детей интерес к окружающему миру, формировать уважительное отношение к окружающим. | Рассматривание книжек с иллюстрациями домашних животных. | Рекомендации по чтению дома. Книжки из дома для выставки книг по теме | |
Прогулка. | Подвижная игра «Перебежки-догонялки» Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей. |
Дата 25 октября,среда
Тема недели: «В гостях у осени»
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН, Завтрак | Утренняя гимнастика Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. Игры со строительным материалом: «Загон для домашних животных» Д/и «Угадай чей голос». Цель: учить детей внимательно слушать аудиозапись, закреплять знания о том, как «говорят» домашние животные, учить отвечать на вопросы ведущего. | Беседа с Амиром и Леной об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность. | Ситуативный разговор «Уголок строителя в нашей группе» Закреплять умения выделять цвет, форму деталей строительного материала. | «На что это похоже? Цель: развивать у детей умение соотносить форму с картинкой Самостоятельная деятельность детей «Собери бусы», «Длинный, короткий» | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Заполнение анкет «Давайте познакомимся». Индивидуальные беседы и консультации | ||
Непосредственно образовательная деятельность | 1. Худ.-эст. развитие Музыка (по плану муз. руководителя 2. Познавателбное развитие (ФЭМП)- | ||||||
Второй завтрак Игры, подготовка к прогулке Прогулка: игры, наблюдения, труд, инд. работа, физк.-оздоровит. работа | Наблюдение за овощным огородом , собираем урожай кабачков Трудовая деятельность. Поливание песка для игры. Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым. П/и «Воробушки и автомобиль». | Упражнять в ловле мяча и перебрасывании друг другу. (Рома, Женя) | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. | |||
Работа перед сном | Игра «Кто в домике живет» (имена детей) | ||||||
Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, Игры, самост. деятельность детей, досуги, кружки, индивид. работа | Сюжетно-ролевая игра «Дом» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. | Дидактическая игра: «Что изменилось?» Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание. Настя , Лев,) | Ситуативный разговор о том, как мне нравится в саду. | Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно-печатной игры «Лото». | |||
Вечерняя прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Ловишки парами» |
Дата 27 октября, четверг
Тема недели: «В гостях у осени»
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН, Завтрак | Беседа «Как вести себя за столом». Цель: воспитывать культуру поведения за столом. Д/и по развитию речи: Составление небольшого рассказа с помощью воспитателя «Осень в лесу». Беседа по сюжетной картинке « Сад -огород». Материал: сюжетная картинка с изображением что растет в саду, что в огороде. | Конструирование из деталей деревянного конструктора. Цель: развивать конструктивные способности детей | Ситуативный разговор о правилах поведения в группе. Проговаривание потешки «Водичка, водичка умой мое личико» | Иллюстрации с изображением осени. Внести в «Больницу» новые атрибуты для игры. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | #1056;ечевое развитие - | ||||||
Второй завтрак Игры, подготовка к прогулке Прогулка: игры, наблюдения, труд, инд. работа, физк.-оздоровит. работа | Наблюдение за погодой. Цель: учить определять время года по характерным признакам. П/и «Кот и мыши». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. | Труд в природе. Предложить детям подмести пол в домике. Цель: воспитывать трудолюбие. | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом, формочки лопатки на каждого ребенка для игры с песком | |||
Работа перед сном | Чтение худ. лит. руск. нар. сказки «Теремок» | ||||||
Физическое развитие (по плану инструктора по физкультуре) | |||||||
Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, Игры, самост. деятельность детей, досуги, кружки, индивид. работа | Сюжетно-ролевая игра «Семья»Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи «Мы пришли в детский сад» - помочь детям адаптироваться к изменившимся условиям на участке; выяснить целевое назначение и функцию отдельных предметов. | беседа по игрушке с Олей, Миланой «Мяч», «Кукла». Разучивание потешки «Зайка Егорка» Цель: развивать произвольную память, речь. (Настя) | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация: «Покажем мишке где лежат наши вещи». | Дидактическая игра по ФЭМП«Большой, маленький»Цель: Формировать умение сравнивать предметы по величине Использовать в речи слова «большой маленький» | |||
Прогулка. | Подвижная игра «Береги предмет». Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. Предложить понаблюдать за работой дворника. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых. |
Дата 28 октября, пятница
Тема недели: «В гостях у осени»
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Утро игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН, Завтрак | Утренняя гимнастика. Ситуативный разговор и формирование об элементарных представлениях роста и развития ребенка.Д/и : «Оденем куклу на прогулку в осенний лес» Рассматривание дидактической куклы, кормление куклы, купание куклы, знакомство с частями тела . | Учить составлять небольшой описательный рассказ «Какая погода за окном» | Ситуативный разговор о правилах передвижения в помещении, быть осторожным при спуске и подъеме по лестнице, держаться за перила. | Внести печатный материал для рассматривания «Виды птиц» (картотека занятий) Дидактическая кукла в одежде для рассматривания и игры. | Предложить родителям рассмотреть с детьми домашние игрушки-куклы, их части тела, нарядную красочную одежду. | ||
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность | 1. Худ.-эстет. развитие Рисование - #1060;изическое развитие (по плану физ . руководителя) | ||||||
Второй завтрак Игры, подготовка к прогулке Прогулка: игры, наблюдения, труд, инд. работа, физк.- оздоровит. работа | Наблюдение за листопадом. Цель: Продолжать учить называть предметы одежды, различать по внешнему виду одежду, различать сходные между собой объекты. П/игры «Догони меня». Цели: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость | Подвижные игры с прыжками: «Лошадки», «Кони» укрепление костно-мышечного аппарата, тренировка глазомера, координаций движений | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Выносной материал Куклы, одетые по погоде, коляски, атрибуты ряженья, совочки, машинки. | Оформление уголка для родителей на тему «Как мы подросли» Создание плаката с фотографиями детей | ||
Работа перед сном | Чтение худ. лит. А.Барто «Девочка-ревушка». Формирование интереса и потребности в чтении | ||||||
Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, Игры, самост. деятельность детей, досуги, кружки, индивид. работа: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Пальчиковая гимнастика "Грибное угощение" (с. 31 Ткаченко) Беседа с использованием игровых приемов для увеличения словарного запаса | Д. игра «Чей домик» - учить детей, где и в каком домике живут разные звери | поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию заботливого отношения к окружающим. | Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно-печатной игры «Мебель и домашние приборы». | -рассмотреть иллюстрации с изображением профессий | ||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Наблюдения за людьми, их одеждой.С/р игра «Мыши в кладовой». Цели : учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга. |