Сценарий мероприятия с элементами тренинга для матерей воспитанников ДОО «Женщины – идеалы в реальной жизни»
учебно-методический материал

Петриченко Екатерина Владимировна

Мероприятие с  элементами тренинга для матерей воспитанников ДОО «Женщины – идеалы в реальной жизни», который можно провести в рамках реализации программы Воспитания к праздику 8 марта.

Цель: формирование потребности и способности к самопознанию, саморазвитию и самореализации.

Задачи:

  • углубление и развитие процессов самоосознания и самопознания;
  • формирование собственной позиции по отношению к ролевому поведению;
  • развитие навыков саморегуляции.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_marta.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия с элементами тренинга для матерей воспитанников ДОО «Женщины – идеалы в реальной жизни»

Цель: формирование потребности и способности к самопознанию, саморазвитию и самореализации.

Задачи: 

  • углубление и развитие процессов самоосознания и самопознания;
  • формирование собственной позиции по отношению к ролевому поведению;
  • развитие навыков саморегуляции.

Ход мероприятия:

1 Ведущий: Знакомство начинается с представления участниц и выбора формы обращения к друг другу. Предлагаю вам представиться.

После того, как имена названы.

1 Ведущий: Мне хотелось бы, чтобы мы не только запомнили имена друг друга, но и то лучшее, что есть в каждом имени. Для этого придумайте глагол позитивного, оптимистического действия или прилагательное, которые бы начиналось на одну букву с вашим именем и отражало бы свойство вашего характера или личности.

2 Ведущий:

У каждой женщины своя судьба, она выстраивает жизнь по – своему, иногда жизнь сама диктует свои правила, и у каждой женщины еще с детства есть свой идеал, свой образец женщины, на которую хочется быть похожей. Иногда этот идеал меняется, иногда нет.

(На листе, разделенном вертикальной чертой пополам, члены группы рисуют последовательно два портрета: каким я себя вижу и каким я хочу быть. Затем рисунки коллективно обсуждаются)

Чтобы мы могли вспомнить разные лица и судьбы женщин предлагаю вам погулять по «картинной галерее» и выбрать те портреты, в которых вы чувствуете какое-то сходство с собой, своим внутренним миром, или душевным состоянием.

На всем свободном горизонтальном пространстве помещения, в котором проводится занятие, ведущая выкладывает репродукции портретов и фотографии женщин, (предъявляются портреты Натальи Нарышкиной, Екатерины Великой, Серебряковой, мадам Губаревой, «смолянок» работы Левицкого, Анны Ахматовой, крестьянок и комсомолок, политиков и актрис, т.п.). Далее необходимо провести обсуждение личностных черт героинь, которые определили сходство и повлияли на выбор и помочь участницам закрепить представление о собственных положительных, устойчивых чертах характера.

2 Ведущий: у каждой их нас есть мечта или желание что – то изменить в себе, что – то себе позволить, чему – то научиться. Предлагаю вам из предложенных карточек выбрать ту, которая наиболее всего отражает ваше желание сейчас.

Предлагается набор МАК с прописанными на них качествами.

3 Ведущий представляет видео – обсуждение с детьми «Моя мама»

Заранее снимается видео с ответами детей на вопросы: «Какая твоя мама?»,

«Что мама любит?»

В конце дня выполняется несколько психотехнических упражнений, направленных на работу с движением, осанкой, дыханием. Цель этих упражнений - дать почувствовать участницам связь меду эмоциональным состоянием и движениями тела, сформировать ценность представления об умении произвольно управлять своим телом и внутренним состоянием.

2 Ведущий: Представьте себе пространство вокруг вас наполненным атмосферой (как оно может быть наполнено светом или запахом). Представляйте вначале простые, спокойные атмосферы, например: уют, благоговение, одиночество, предчувствие (радостное или печальное) и т.п. не прибегайте ни к каким отвлекающим ваше внимание воображаемым обстоятельствам, якобы создающим данную атмосферу. Представляйте себе непосредственно то или иное чувство разлитым вне вас в вашем окружении. Продолжайте это с целым рядом различных атмосфер. Выберите одну атмосферу. Сделайте легкое движение рукой в гармонии с окружающей вас атмосферой. Повторяйте это простое движение, пока вы не почувствуете: ваша рука пронизана атмосферой и в движении своем выражает и отражает ее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мероприятие с элементами театрализованной деятельности для детей старшей группы «К здоровому образу жизни вместе с доктором Неболейкиным!»

Цель: создать условия для формирования у дошкольников целостного отношения к здоровому образу жизни и своему здоровью...

Конспект мероприятия с элементами театрализованной деятельности для детей старшей группы «К здоровому образу жизни вместе с доктором Неболейкиным!»

Цель: создать условия для формирования у дошкольников целостного отношения к здоровому образу жизни и своему здоровью.Задачи:Воспитывать потребности в соблюдении режима питания, употребление в пищу по...

Сценарий мероприятия с элементами квест-игры «Путешествие в страну Знаний».

Сценарий мероприятия с элементами квест-игры «Путешествие в страну Знаний».Квест-игра – это современная форма образовательной технологии в детском саду, которая создаёт благоприятные...

Конспект мероприятия с элементами театрализованной деятельности для детей старшей группы «К здоровому образу жизни вместе с доктором Неболейкиным!»

Конспект мероприятия с элементами театрализованной деятельности для детей старшей группы«К здоровому образу жизни вместе с доктором Неболейкиным!»...

Совместное мероприятие с элементами тренинга в формате круглого стола с родителями детей с ОВЗ «Играем вместе с детьми»

Тренинг "Развитие социально-коммуникативной сферы дошкольников с РАС в домашних условиях"...