Муниципальный семинар-практикум "Разработка и проектирование рабочей программы воспитания"
рабочая программа
Муниципальный семинар-практикум "Разработка и проектирование рабочей программы воспитания"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
orgproekt_razrabotka_rab._programmy_vospitaniya.docx | 16.79 КБ |
orgproekt_ekspertiza_rabochey_programmy_vospitaniya.docx | 16.54 КБ |
prezentatsiya_razrabotka_rabochey_programmy_vospitaniya.pptx | 471.57 КБ |
Предварительный просмотр:
ОРГПРОЕКТ
муниципального семинара-практикума
ТЕМА: «Разработка и проектирование рабочей программы воспитания»
ЦЕЛЬ: формирование и развитие профессиональных компетенций педагогических работников ДОО г. Назарово в условиях разработки и проектирования рабочей программы воспитания.
ДАТА И ВРЕМЯ: 19.04.2022г. 09.00 ч.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: управление образования администрации г. Назарово, к.2-3
УЧАСТНИКИ: педагогические работники ДОО г. Назарово, АУП.
№п/п | ВРЕМЯ | СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ | ОТВЕТСТВЕННЫЙ |
1. | 09.00- 09.05 | ОРГАНИЗАЦИОННО-ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЭТАП:
| Н. П. Сковытина, зам. зав по УВР, И.Г. Полежаева, старший воспитатель МАДОУ «Детский сад № 6» |
2. | 09.05- 09.45 09.45-10.45 | ОСНОВНОЙ ЭТАП: 1.Презентация материала в рамках курсов повышения квалификации «Разработка и проектирование рабочих программ воспитания в ДОО» (по материалам ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования») Проектирование целевого раздела РПВ | Н. П. Сковытина, зам. зав по УВР, И.Г. Полежаева, старший воспитатель МАДОУ «Детский сад № 6» |
3. | 10.45- 11.00 | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ: Рефлексия | Н. П. Сковытина, зам. зав по УВР, И.Г. Полежаева, старший воспитатель МАДОУ «Детский сад № 6» |
Предварительный просмотр:
ОРГПРОЕКТ
муниципального семинара-практикума
ТЕМА: «Экспертиза рабочей программы воспитания»
ЦЕЛЬ: формирование и развитие профессиональных компетенций педагогических работников ДОО г. Назарово в условиях разработки и проектирования рабочей программы воспитания
ДАТА И ВРЕМЯ: 05.2022г. 09.00 ч.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: управление образования г. Назарово, к.2-3
УЧАСТНИКИ: педагогические работники ДОО г. Назарово, АУП.
№п/п | ВРЕМЯ | СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ | ОТВЕТСТВЕННЫЙ |
1. | 09.00- 09.05 | ОРГАНИЗАЦИОННО-ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЭТАП:
| Н. П. Сковытина, зам. зав по УВР, И.Г. Полежаева, старший воспитатель МАДОУ «Детский сад № 6» |
2. | 09.05- 12.00 | ОСНОВНОЙ ЭТАП: 1.Анализ рабочих программ воспитания ДОО г. Назарово (целевой и содержательный разделы). Рекомендации по разработке и проектированию | Н. П. Сковытина, зам. зав по УВР, И.Г. Полежаева, старший воспитатель МАДОУ «Детский сад № 6» |
3. | 10.45- 11.00 | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ: Рефлексия | Н. П. Сковытина, зам. зав по УВР, И.Г. Полежаева, старший воспитатель МАДОУ «Детский сад № 6» |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ актуальность разработки программы воспитания в дошкольных образовательных организациях: актуальность нормативная - требования законодательства актуальность содержательная - потребность в обновлении подхода к дошкольному образованию в целом
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ВОСПИТАНИЕ – ПРИОРИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В РФ ИЗМЕНЕНИЯ В КОНСТИТУЦИИ РФ ПОПРАВКИ В Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации» № 273 «ОБЩЕСТВЕННЫЙ ЗАКАЗ» В «ИНСТИТУТ ИЗУЧЕНИЯ ДЕТСТВА, СЕМЬИ И ВОСПИТАНИЯ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ» ( иидсв рао )
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ определение воспитания Воспитание есть целенаправленный и творческий процесс управления становлением и развитием личности ребенка в пространстве образования Программа воспитания есть инструмент управления становлением и развитием личности ребенка в пространстве образования
К.Д.УШИНСКИЙ О ПЕДАГОГЕ Педагог должен понимать душу (ребенка) во всех ее явлениях и много думать о целях, предмете и средствах воспитания прежде, чем он приступит к практике . Определение цели воспитания мы считаем лучшим пробным камнем всяких философских, психологических и педагогических теорий . Мы имеем полное право спросить воспитателя , какую цель он будет преследовать в своей деятельности, и потребовать на этот вопрос ясного и категорического ответа.
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ИДЕАЛ «Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации» Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
Ключевые категории в основе программы, каждая из которых удерживает целостность содержания и имеет свое наполнение для решения задач возрастного развития и становления личности ребенка: Уклад Воспитывающая среда Общность Деятельность событие
УКЛАД «Уклад –это обустройство человеческой реальности, жизненного пространство человека, человеческих общностей. Это мир человека, а не реестр его функций » Уклад — общественный договор участников образовательных отношений , опирающийся на базовые национальные ценности, содержащий традиции региона и ОО, задающий культуру поведения сообществ , описывающий предметно-пространственную среду, деятельности и социокультурный контекст ( текст ПРПВ) .
ВОСПИТЫВАЮЩАЯ СРЕДА Именно уклад и ребенок задают конфигурацию воспитательной среды , характер деятельностей и общности. Если в профессиональной общности целью является работа по реализации программы воспитания (обучения и пр.), а не возрастные задачи развития ребенка, то нет и результата . Если среда создается ради среды, но без ребенка, то среда не насыщается воспитательным содержанием и не становится «живой » для ребенка. Если событие равно мероприятию, то ребенка в нем нет по умолчанию.( текст ПРПВ) .
ОБЩНОСТИ (СООБЩЕСТВА) ДОО ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-РОДИТЕЛЬСКАЯ ОБЩНОСТЬ ДЕТСКО-ВЗРОСЛАЯ ОБЩНОСТЬ ДЕТСКАЯ ОБЩНОСТЬ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Все возможные виды деятельности являются воспитательными, то есть их смысл не столько в обретении неких знаний о предметах деятельности и способах манипулирования с ними, сколько в том, что они являются уникальными опытами жизни ребенка
СОБЫТИЕ Событие жизни. Точка встречи поколений в бытийных и культурных позициях Воспитательный потенциал события живет в ритмах ежедневной жизни, в круге привычных праздников и способах их празднования, в тех мероприятиях , которыми насыщена жизнь ребенка в детском саду
СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ ЦЕЛЕВОЙ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ УКЛАД, КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА УЧЕБНЫЙ ГОД
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фрагмент заседания РМО старших воспитателей в форме интерактивной игры «Педагогическая рыбалка» по теме: «Проектирование «Рабочей программы воспитания ДОО»
Цель: стимулировать интерес к педагогическому поиску, повышать педагогическую компетентность старших воспитателей в вопросах проектирования программы воспитания и календарно-тематического плана воспит...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ для детей дошкольного возраста Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 111 «Детский сад комбинированного вида» г. Кемерово
Рабочая программа воспитания для МБДОУ № 111 "Детский сад комбинированного вида", реализующего образовательные программы дошкольного образования, на основе требований Федерального закона от ...
Рабочая программа воспитания муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Тулуна «Центр развития ребёнка – детский сад «Жемчужинка»
Рабочая программа воспитания муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Тулуна «Центр развития ребёнка – детский сад «Жемчужи...
Рабочая программа воспитания Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 10 «Алёнушка»
Общая цель воспитания в ДОО – личностное развитие дошкольников и создание условий для их позитивной социализации на основе базовых ценностей российского общества через:формирование ценност...
Проектирование Рабочей программы воспитания
Цель: стимулировать интерес к педагогическому поиску, повышать педагогическую компетентность старших воспитателей в вопросах проектирования программы воспитания и календарно-тематического плана в...
Рабочая программа воспитания муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №5 «Крепыш», реализующего образовательную программу дошкольного образования
Программа определяет содержание и организацию воспитательной деятельности в Учреждении и обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их ...