Муниципальный семинар-практикум "Разработка и проектирование рабочей программы воспитания"
рабочая программа

Полежаева Инесса Геннадьевна

Муниципальный семинар-практикум "Разработка и проектирование рабочей программы воспитания"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОРГПРОЕКТ

муниципального семинара-практикума

 

ТЕМА: «Разработка и проектирование рабочей программы воспитания»

ЦЕЛЬ: формирование и развитие профессиональных компетенций педагогических работников ДОО г. Назарово в условиях разработки и проектирования рабочей программы воспитания.

ДАТА И ВРЕМЯ: 19.04.2022г. 09.00 ч.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: управление образования администрации г. Назарово, к.2-3

УЧАСТНИКИ: педагогические работники ДОО г.  Назарово, АУП.

№п/п

ВРЕМЯ

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

ОТВЕТСТВЕННЫЙ

1.

09.00-

09.05

ОРГАНИЗАЦИОННО-ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЭТАП:

  • сообщение темы;
  • установка на работу

Н. П. Сковытина, зам. зав по УВР,

И.Г. Полежаева, старший воспитатель

МАДОУ «Детский сад № 6»

2.

09.05-

09.45

09.45-10.45

ОСНОВНОЙ ЭТАП:

1.Презентация материала в рамках курсов повышения квалификации «Разработка и проектирование рабочих программ воспитания в ДОО» (по материалам ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования»)

Проектирование целевого раздела РПВ

Н. П. Сковытина, зам. зав по УВР,

И.Г. Полежаева, старший воспитатель

МАДОУ «Детский сад № 6»

3.

10.45- 11.00

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ:

Рефлексия

Н. П. Сковытина, зам. зав по УВР,

И.Г. Полежаева, старший воспитатель

МАДОУ «Детский сад № 6»



Предварительный просмотр:

ОРГПРОЕКТ

муниципального семинара-практикума

 

ТЕМА: «Экспертиза рабочей программы воспитания»

ЦЕЛЬ: формирование и развитие профессиональных компетенций педагогических работников ДОО г. Назарово в условиях разработки и проектирования рабочей программы воспитания

ДАТА И ВРЕМЯ: 05.2022г. 09.00 ч.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: управление образования г. Назарово, к.2-3

УЧАСТНИКИ: педагогические работники ДОО г. Назарово, АУП.

№п/п

ВРЕМЯ

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

ОТВЕТСТВЕННЫЙ

1.

09.00-

09.05

ОРГАНИЗАЦИОННО-ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЭТАП:

  • сообщение темы;
  • установка на работу

Н. П. Сковытина, зам. зав по УВР,

И.Г. Полежаева, старший воспитатель

МАДОУ «Детский сад № 6»

2.

09.05-

12.00

ОСНОВНОЙ ЭТАП:

1.Анализ рабочих программ воспитания ДОО г. Назарово (целевой и содержательный разделы). Рекомендации по разработке и проектированию

Н. П. Сковытина, зам. зав по УВР,

И.Г. Полежаева, старший воспитатель

МАДОУ «Детский сад № 6»

3.

10.45- 11.00

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ:

Рефлексия

Н. П. Сковытина, зам. зав по УВР,

И.Г. Полежаева, старший воспитатель

МАДОУ «Детский сад № 6»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД» г.НАЗАРОВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ РАЗРАБОТКА и проектирование рабочей ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ

Слайд 2

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ актуальность разработки программы воспитания в дошкольных образовательных организациях: актуальность нормативная - требования законодательства актуальность содержательная - потребность в обновлении подхода к дошкольному образованию в целом

Слайд 3

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ВОСПИТАНИЕ – ПРИОРИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В РФ ИЗМЕНЕНИЯ В КОНСТИТУЦИИ РФ ПОПРАВКИ В Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации» № 273 «ОБЩЕСТВЕННЫЙ ЗАКАЗ» В «ИНСТИТУТ ИЗУЧЕНИЯ ДЕТСТВА, СЕМЬИ И ВОСПИТАНИЯ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ» ( иидсв рао )

Слайд 4

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ определение воспитания Воспитание есть целенаправленный и творческий процесс управления становлением и развитием личности ребенка в пространстве образования Программа воспитания есть инструмент управления становлением и развитием личности ребенка в пространстве образования

Слайд 5

К.Д.УШИНСКИЙ О ПЕДАГОГЕ Педагог должен понимать душу (ребенка) во всех ее явлениях и много думать о целях, предмете и средствах воспитания прежде, чем он приступит к практике . Определение цели воспитания мы считаем лучшим пробным камнем всяких философских, психологических и педагогических теорий . Мы имеем полное право спросить воспитателя , какую цель он будет преследовать в своей деятельности, и потребовать на этот вопрос ясного и категорического ответа.

Слайд 6

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ИДЕАЛ «Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации» Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

Слайд 7

Ключевые категории в основе программы, каждая из которых удерживает целостность содержания и имеет свое наполнение для решения задач возрастного развития и становления личности ребенка: Уклад Воспитывающая среда Общность Деятельность событие

Слайд 8

УКЛАД «Уклад –это обустройство человеческой реальности, жизненного пространство человека, человеческих общностей. Это мир человека, а не реестр его функций » Уклад — общественный договор участников образовательных отношений , опирающийся на базовые национальные ценности, содержащий традиции региона и ОО, задающий культуру поведения сообществ , описывающий предметно-пространственную среду, деятельности и социокультурный контекст ( текст ПРПВ) .

Слайд 9

ВОСПИТЫВАЮЩАЯ СРЕДА Именно уклад и ребенок задают конфигурацию воспитательной среды , характер деятельностей и общности. Если в профессиональной общности целью является работа по реализации программы воспитания (обучения и пр.), а не возрастные задачи развития ребенка, то нет и результата . Если среда создается ради среды, но без ребенка, то среда не насыщается воспитательным содержанием и не становится «живой » для ребенка. Если событие равно мероприятию, то ребенка в нем нет по умолчанию.( текст ПРПВ) .

Слайд 10

ОБЩНОСТИ (СООБЩЕСТВА) ДОО ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-РОДИТЕЛЬСКАЯ ОБЩНОСТЬ ДЕТСКО-ВЗРОСЛАЯ ОБЩНОСТЬ ДЕТСКАЯ ОБЩНОСТЬ

Слайд 11

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Все возможные виды деятельности являются воспитательными, то есть их смысл не столько в обретении неких знаний о предметах деятельности и способах манипулирования с ними, сколько в том, что они являются уникальными опытами жизни ребенка

Слайд 12

СОБЫТИЕ Событие жизни. Точка встречи поколений в бытийных и культурных позициях Воспитательный потенциал события живет в ритмах ежедневной жизни, в круге привычных праздников и способах их празднования, в тех мероприятиях , которыми насыщена жизнь ребенка в детском саду

Слайд 13

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ ЦЕЛЕВОЙ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ УКЛАД, КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА УЧЕБНЫЙ ГОД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент заседания РМО старших воспитателей в форме интерактивной игры «Педагогическая рыбалка» по теме: «Проектирование «Рабочей программы воспитания ДОО»

Цель: стимулировать интерес к педагогическому поиску, повышать педагогическую компетентность старших воспитателей в вопросах проектирования программы воспитания и календарно-тематического плана воспит...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ для детей дошкольного возраста Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 111 «Детский сад комбинированного вида» г. Кемерово

Рабочая программа воспитания для МБДОУ № 111 "Детский сад комбинированного вида", реализующего образовательные программы дошкольного образования, на основе требований Федерального закона от ...

Рабочая программа воспитания муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Тулуна «Центр развития ребёнка – детский сад «Жемчужинка»

   Рабочая программа воспитания муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Тулуна «Центр развития ребёнка – детский сад  «Жемчужи...

Рабочая программа воспитания Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 10 «Алёнушка»

Общая цель воспитания в ДОО – личностное развитие дошкольников и создание условий для их позитивной социализации на основе базовых ценностей российского общества через:формирование ценност...

Проектирование Рабочей программы воспитания

Цель: стимулировать интерес к педагогическому поиску, повышать педагогическую компетентность старших воспитателей в вопросах проектирования программы воспитания и календарно-тематического плана в...

Рабочая программа воспитания муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №5 «Крепыш», реализующего образовательную программу дошкольного образования

Программа определяет содержание и организацию воспитательной деятельности в Учреждении и обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их ...