Тренинг для педагогов «Правила хорошего тона»
материал
Тренинг для педагогов ДОУ о правилах хорошего тона
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening_dlya_pedagogov_dobrozhelatelnost.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинг для педагогов «Правила хорошего тона»
Цель: создание условий для формирования у педагогов адекватного понимания делового поведения педагога
Актуальность темы.
Тема педагогического игры «Правила хорошего тона» выбрана не случайно, т. к. навыки общения формируются у человека с ранних лет и очень важно, чтобы мы, как педагоги могли своим примером показать, что общепринятые правила поведения в обществе – это всего лишь внешняя сторона общения. За хорошими манерами скрываются полезные способы регуляции межличностных отношений: деликатность, чуткое и внимательное отношение к переживаниям другого, и что воспитанный человек всегда будет пользоваться у окружающих симпатией.
Педагоги должны личным примером подтверждать правила этикета, правила хорошего тона при взаимодействии с коллегами, с родителями, с детьми.
Мы сочли необходимым проведения игры – тренинга «Правила хорошего тона», направленной на активизацию самообразования педагогов, овладением реальным опытом и умение решать трудные ситуации.
Перед игрой педагоги поделилисьРабота в командах сплачивает коллектив, побуждает педагогов высказывать свое мнение и находить общее компромиссное решение.
Ход тренинга
Вопросы для обсуждения в командах
- Что означает термин «Правила хорошего тона»
- Какие правила «Хорошего тона» должны соблюдаться в рабочем коллективе?
- Что значит «Доброжелательность в общении»?
2. Какие существуют трудности в общении с коллегами, с родителями?
3. В чем сущность этического воспитания?
4. С какого возраста закладывается правила хорошего тона?
5. Закончите фразу «Роль педагога в воспитании культуры поведения дошкольников заключается …
6. Какая на ваш взгляд должна здесь проводиться работа с родителями?
Инсценировки педагогических ситуаций.
- Инсценировка - игра «В приёмной»
Цель: совершенствовать педагогическое мастерство педагогов при взаимодействии с родителем
I-я группа педагогов изображают родителей, которые очень громко что-то обсуждают в приёмной.
II-я группа педагогов изображает «воспитателя», который должны найти решение, как успокоить родителей
Задача противоположной команды отметить все нарушения со стороны «родителей», а так же отметить и дополнить (по необходимости) методы и приемы применяемые «воспитателем».
После инсценировки команды обмениваются мнениями и делают выводы.
- Инсценировка «В группе»
Цель: обратить внимание на взаимодействие педагога с младшим воспитателем.
I-я группа педагогов изображающая «младшего воспитателя», который не правильно общается с детьми, повышает голос, спорит с воспитателем.
II-я группа педагогов изображает «воспитателя», который должен объяснить вежливо «правила хорошего тона»
Задача противоположной команды отметить все недочеты со стороны «воспитателя» и «помощника воспитателя», дать оценку их действий.
После инсценировки команды обмениваются мнениями и делают выводы.
Решение конфликтных ситуаций
- Ситуация. Утром, родители привели ребёнка с большим опозданием. Дети уже отмечены. Завтрак у детей прошел. На замечание, родитель стал повышать голос, стал обвинять воспитателей в не корректном поведении по отношению к его ребёнку (не правильно одеваете, нет работ на выставке, не хочет ходить в детский сад и т.д.). Ваши действия?
- Ситуация. В группе, во время тихого часа воспитатели обсуждают план своей педагогической деятельности. Во время беседы, у педагогов стали идти взаимные обвинения (кто-то больше работал, делал документацию, игры и т.п.). Ваши действия?
Рефлексия
«Однажды мокрый снег застал большую компанию ежей на каменном плато. Они с трудом отыскали пещеру. Сбились в кучу – так теплее. Но те, кто попал в середину, задыхались, а те, кто был с краю, мерзли. Ежи никак не могли отыскать золотую середину – то они кололи друг друга иголками, то замерзали, то сталкивались, то разбегались по углам. А потом договорились: уступать друг другу. Погрелся в середине – иди на край и снова жди своей очереди»
- Какой вывод можно сделать после нашего тренинга?
Разработала и провела: старший воспитатель: Миягашева Л.В.
Дата: 20.01.2021
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Правила хорошего тона с младенчества"
Современные родители, выступая против муштры для развития хороших манер, тем не менее хотят, чтобы их дети росли вежливыми. Каким образом этого добиться?...
Правила хорошего тона во время беседы
Воспитываем, но так ли?...
Консультация для родителей Правила хорошего тона.
Правила хорошего тона.Знание и соблюдение правил этикета – своего рода ярлык, по которому многое можно узнать. Где человек вырос, как...
Консультация для родителей тема: "Правила хорошего тона"
Ребенок уже в детском саду должен знать некоторые основные правила поведения: Говорить «спасибо» и «пожалуйста»; Не перебивать других в разговоре; Обращаться к взрослым на «вы»...
Правила хорошего тона
Консультация для родителей в старшей группе...
Консультация для педагогов Простые правила хорошего тона
Правила хорошего тона в общении с детьми...
Тренинг для педагогов «Правила хорошего тона»
Формирование у педагогов навыков положительного общения с родителями...