Комплекс ОДД
методическая разработка (младшая группа)

Комплекс ОДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bumaga.docx16 КБ
Файл metall.docx13.88 КБ
Файл rezina.docx15.26 КБ

Предварительный просмотр:

Бумага и ее свойства.


  Программное содержание:

1. Дать первоначальные знания об изобретении бумаги.

2. Помочь детям с помощью разнообразных приемов определить свойства бумаги.

3. Учить детей анализировать, делать простейшие умозаключения.

4. Активизировать в речи детей слова, обозначающие свойства бумаги.

5. Воспитывать наблюдательность, внимание.

  Предварительная работа: 

- беседы, рассматривание иллюстраций об изготовлении бумаги;

- рассматривание предметов, изготовленных из бумаги.

  Оборудование: у каждого ребенка на столе по 4 полоски бумаги (разный цвет, разная толщина, разная поверхность), ножницы, стакан с водой, подносы, графитный и цветные карандаши.

 

Ход занятия:

Дети сидят за столами. Перед каждым из них лежит весь материал, кроме ножниц. Воспитатель читает отрывок стихотворения «Бумага»

С. Михалкова

Простой бумаги

Свежий лист,

Ты бел, как мел.

Не смят и чист.

Твоей поверхности

Пока ничья не тронула рука...

Чем станешь ты?

Когда, какой

Исписан будешь ты рукой?...

- Дети, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (ответы детей)

- Верно, о бумаге.

Но сначала послушайте небольшую историю:

- Давным-давно, две тысячи лет назад, китайский народ изобрел бумагу. А другие народы из дальних стран покупали у них бумагу, как самую большую драгоценность. Но время шло. Люди не только торговали, но и воевали. И вот однажды арабские войска разбили китайское войско и захватили пленников. У пленных китайцев арабы выпытали способ изготовления бумаги. Постепенно китайский секрет перестал быть секретом, и во всем мире люди научились делать бумагу по китайскому способу, а делали китайцы бумагу вручную. В наше современное время бумагу делают машины.

- Обратите внимание на полоски бумаги, лежащие перед вами.

- Какого цвета бумага?

- Потрогайте, погладьте поверхность бумаги и скажите, какая она? (гладкая, шершавая, рифленая)

- Поднимите полоску, которую вы считаете самой гладкой… шершавой.

- Теперь еще раз потрогайте полоски по очереди и скажите, все ли они одинаковые по толщине? (ответы детей)

- Верно, есть полоски тонкой бумаги, есть - потолще.

- Попробуйте смять бумагу. Получилось? (ответы детей) 

- Какая полоска смялась очень сильно, какая нет. Почему? (ответы детей) 

- Правильно, ребята, самая тонкая бумага мнется сильнее, чем бумага толстая. Но все-таки бумага мнется и тонкая, и толстая, и белая, и цветная.

ЗНАЧИТ, бумага МНЕТСЯ.

- Попробуйте распрямить бумагу, разгладьте ее ладошкой. Получилось? Почему? (ответы детей) 

ИТАК, БУМАГА ЛЕГКО МНЕТСЯ И СОВСЕМ НЕ РАЗГЛАЖИВАЕТСЯ, НЕ СТАНОВИТСЯ ПРЕЖНЕЙ.

 

Воспитатель раздает ножницы

- Возьмите ножницы и разрежьте бумагу. Какая бумага режется легче? (ответы детей)

- Вся ли бумага режется?

МЫ ВЫЯСНИЛИ, ЧТО БУМАГА ЛЕГКО РЕЖЕТСЯ НОЖНИЦАМИ.

- А сейчас оторвите по кусочку от каждой полоски. Получилось? ЗНАЧИТ, БУМАГА ЕЩЕ И РВЕТСЯ. ВЫВОД: БУМАГА МНЕТСЯ, РЕЖЕТСЯ, РВЕТСЯ.

- Оторвите от каждой полоски по кусочку, поместите в стакан с водой. Как вы думаете, что произойдет с бумагой? (ответы детей) - Достаньте полоски и положите на подносы, потрогайте бумагу. Какая она стала? (мокрая).

- Потяните двумя пальчиками кусочек намокшей бумаги в разные стороны. Получилось? Почему? (бумага размокла и расползлась) ВЫВОД: БУМАГА НАМОКАЕТ В ВОДЕ И РАСПОЛЗАЕТСЯ, ОНА НЕПРОЧНАЯ.

- Возьмите простой карандаш и проведите на каждой из полосок линию, а потом и цветными. Получилось?

ЗНАЧИТ, НА БУМАГЕ МОЖНО ПИСАТЬ, РИСОВАТЬ.

- А сейчас встаньте, осмотритесь и подойдите к тем предметам, находящимся в группе, которые по вашему мнению сделаны из бумаги. (дети выполняют и объясняют, как они определили, что данный предмет сделан из бумаги)

  Итог занятия

- Что сегодня мы рассматривали на занятии?

- Что вы узнали о бумаге нового, интересного?

ВЫВОД:

  • бумага бывает цветная, гладкая, шершавая, тонкая и толстая;
  • бумага шуршит, легко мнется, не принимает прежнюю форму;
  • бумага легко режется, рвется; бумага намокает в воде, расползается, она непрочная.

- А теперь подумайте и скажите, что же можно изготовить из бумаги? (ответы детей)

Дети с помощью воспитателей и родителей делают из бумажных салфеток цветы и украшают ими торт.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Металл, его качества и свойства».

Цель: формирование представления о металле.

Задачи: формировать умение определять предметы из металла, определять его качественные характеристики и свойства, дать понять, что только предметы из металла взаимодействуют с магнитом.

Ход НОД:

Ребята,послушайте загадки:

Сам худ, голова с пуд.

Толстый тонкого побьет, Тонкий что- нубудь прибьет.

Как вы думаете, о каком предмете эти загадки? (о молотке)

Правильно, эти загадки о молотке. А из чего он сделан молоток? (из металла).

Молоток сделан из металла. А еще можно сказать, что он металлический. А вы знаете для чего нужен молоток (забивать гвозди).

В далекие времена молоток использовался и для других целей. Например, если где- то пожар и надо было собрать людей на помощь, брали молоток и стучали им по металлическому предмете. Стук разносился далеко вокруг, и люди, услышав его, спешили на помощь.Ребята, я предлагаю вам сегодня поработать в нашей лаборатории, побыть исследователями.

Опыт№ 1

Деи слушают сначала деревянные палочки, а потом металлические. Выясняют, какой звук был громче и почему. А вы умеете различать металлические звуки от не металлических? У меня есть сундук в нем много всякого добра. Педагог затаскивает сундук в группу. Высыпает все предметы на пол и говорит, давайте проверим все ли предметы из металла.

Игра «Наведи порядок в сундуке»

Цель: классификация предметов по материалу изготовления. Дети берут предмет, называют его, из чего он сделан.

Дети, а вы знаете, что можно сделать из металла(ответы детей).Как вы думаете, а стул можно сделать из металла (Да). Да, но будет очень тяжелым, потому что металл тяжелый.

Опыт №2

Дети берут два шарика одинаковые по размеру, но разные по материалу (металлический и деревянный, взвешивают на ладонях и определяют, какой шарик тяжелее.

Опыт№ 3

В емкость с водой по очереди отпускают сначала деревянный, потом металлический шарики, смотрят, что произошло. Деревянный шарик не утонул, а металлический утонул. Почему утонул металлический? Он тяжелее.

Опыт 5

Дети кладут пластину на батарею, трогают и отмечают, что через некоторое время она стала теплой.

Подведение итогов.

-Ребята, расскажите мне о металле. (Металл тяжелый, он притягивается магнитом, его можно нагревать, поэтому из него можно сделать различные предметы и поделки).

-Спасибо ребята, мне с вами очень понравилось работать в нашей лаборатории.



Предварительный просмотр:

Узнай все о себе, воздушный шарик

Цель: формирование у детей представлений о резине.

Задачи:

- познакомить детей с резиной, её качествами и свойствами;

- научить устанавливать связи между материалом и способом его употребления;

- научить находить резиновые предметы в ближайшем окружении;

- развивать исследовательские способности, любознательность, внимание;

- воспитывать бережное отношение к предметам ближайшего окружения, сделанным из резины.

Материалы и оборудование:

воздушный шарик, на столе блюдца, 3 стаканчика с водой, листок бумаги 6х6, лоскуток 6х6, кусочек резины 6х6, резиновая перчатка, салфетка, воздушный шарик.

Активизация словаря: резина, гладкая, эластичная, водонепроницаемая.

Ход:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и поприветствуем, друг друга .

Воспитатель: А теперь давайте разбудим наши ладошки, ножки, ротик, глазки, чтобы хорошо работали. Упражнение-разминка.

Здравствуйте, ладошки (хлоп, хлоп, хлоп).

Здравствуйте, ножки (топ, топ, топ).

Здравствуйте, щёчки (шлёп, шлёп, шлёп). Пухленькие щёчки (пух, пух, пух).

Здравствуй, наш ротик (чмок, чмок, чмок).

Здравствуй, наш животик (ням, ням, ням).

Здравствуйте, мы скажем всем, всем нам!

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам прилетел необычный гость, хотите узнать, кто это? Отгадайте.

Круглый, гладкий, как арбуз.

Цвет любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака. (Воздушный шарик).

Воспитатель: Правильно. А расскажите, какой шарик? (Круглый, красный, легкий, воздушный, резиновый)

Воспитатель: Кто нибудь знает, почему шар называют воздушным?

Ответы детей: летает по воздуху, надувают воздухом.

Воспитатель: А из чего сделан шар?

Ответы детей: Тебя сделали из резины.

Воспитатель: Какие свойства резины вы знаете?

Дети затрудняются ответить.

Воспитатель: Ребята для того чтобы узнать о свойствах резины нам нужно провести некоторые опыты, так что мы сегодня открываем нашу мини лабораторию, занимаем все свои места и к делу.

Опыт № 1

Определить шарик на ощупь, погладить шарик, помять в кулачке.

Вывод: резина мягкая и гладкая.

Опыт № 2

Теперь давайте попробуем шарик растянуть. - Почему он может быть и большим и маленьким? (растягивается)

- Правильно, шарик сделан из мягкой резины, она может растягиваться.

Но она также очень тонкая, а значит (непрочная, может лопнуть). С ним нужно обращаться очень деликатно.

Вывод шарик тянется, значит, резина эластичная.

Воспитатель: ребята, давайте поиграем в игру.

Игра «Ай да щёчки-шарики» (воспитатель рассказывает стихотворение)

Дыхательная гимнастика

Щёчки, словно шар, надули,

А потом тихонько сдули.

И надули посильней,

Чтобы было веселей.

Укололи шар иголкой…Бах!

И шарик лопнул громко!

Опыт № 3

В воду по очереди опускают бумагу, материал, резину.

- Шарик гладкий, водонепроницаемый, как и все предметы из резины, например, резиновые сапоги, резиновые перчатки.

; Вывод: бумага намокает, рвётся материал намокает, не рвётся даже если сильно потянуть

резина намокает, но если вытереть салфеткой становится сухой, резина не впитывает воду.

- Когда мы надеваем резиновые сапоги?

Опыт № 4 с резиновой перчаткой

- Проведем эксперимент, попросим кого-нибудь надеть резиновые перчатки, опустить руки в воду, постирать платочек, (приглашается ребенок) .

Эксперимент. Дети вместе с воспитателем проводят эксперимент с резиновыми перчатками: надевают на руки и опускают руки в воду, стирают платочек, затем снимают перчатки, руки остались сухими.

- Как вы думаете, намокли у него руки? Почему? (резина не пропускает воду) Резиновые перчатки водонепроницаемые.

Воспитатель: У шарика есть родственник, резиновый мячик, поиграем с ним? Я буду читать стихотворение, и отбивать мяч о пол, а вы - выполняйте движения по тексту.

Физкультминутка

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой.

А потом ты покатился

И… на стульчик возвратился.

Воспитатель предлагает детям рассказать о свойствах резины.

Ответы детей: резина на ощупь гладкая, резина тянется, значит эластичная, резина не впитывает воду как бумага и материал, резина не пропускает воду.

Воспитатель: ребята, я предлагаю вам найти и назвать друзей шарика, которые тоже сделаны из резины.

Игра «Найди друзей» (на столе разложены игрушки, предметы, сделанные из пластмассы, дерева, резины). Дети находят и называют предметы из резины

Воспитатель: Сегодня мы познакомились с интересным материалом – резиной. Она имеет следующие свойства – мягкая, гладкая, эластичная, водонепроницаемая.

Ребята, спасибо, вам, что вы сегодня были активными, внимательными и всезнающими.

- Ребята к нам сегодня прилетел шарик, о чём он хотел узнать?

- Что мы делали, чтобы узнать свойства резины?

- О каких свойствах резины вы узнали и рассказали шарику?

- Как можно играть с шариком?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс физических и дыхательных упражнения китайской оздоровительной гимнастики Цигун «Комплекс У Цинь Си»

Комплекс У Цинь Си «Игры пяти животных» лёгок в освоении, упражнения этого комплекса несложные, им могут заниматься люди всех возрастных групп, с различным уровнем физической подготовки. Упражнения эт...

Статья. Развивающе-коррекционный комплекс на основе технологии функционального биоуправления с биологической обратной связью. Комплекс БОС.

В данной статье предоставлен материал, о том. как Комплекс БОС, влияет на положительное развитие детей....

Комплексы «бодрящей» гимнастики. Комплексы упражнений после дневного сна.

Комплексы «бодрящей» гимнастики.  Комплексы упражнений после дневного сна....

Комплексы «бодрящей» гимнастики. Комплексы упражнений после дневного сна

Комплексы «бодрящей» гимнастики.Комплексы упражнений после дневного сна...