Анализ работы с родителями подготовительной группы "Ромашка" 2021-2022 уч.г..
материал

Чубукова Елена Михайловна

Аналитическая справка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chubukova_e.m._analiz_raboty_s_roditelyami.docx22.24 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы с родителями

подготовительной группы «Ромашка» 2021-2022гг

Составила:  Чубукова Е.М.,

воспитатель, Вкк

В конце предыдущего года было проведено, среди родителей, анкетирование «По результатам года», для того, чтобы спланировать работу с родителями на следующий год.

При планировании работы с родителями на 2021-2022уч. г. были учтены все пожелания родителей и поставлена цель: осуществление преемственности детского сада и семьи в воспитании и обучении детей, изучении и активизации   педагогического потенциала семьи.

Задачи: 1) Создать единую программу для педагогов и родителей по реализации воспитательно-образовательных задач.

2) Взаимодействовать с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка;

-выявить характер семейных взаимоотношений, авторитет родителей;

-определить их влияние на развитие ребенка и на этой основе скоординировать воспитательно-образовательную работу ДОУ и семьи;

-целенаправленно воздействовать на родителей с учетом их подготовленности к воспитанию детей;

-учитывать пожелания родителей, их предложения;

-познакомить родителей с кругом знаний для успешной подготовки детей к школе.

3) Родителям рассматривать процесс воспитания и развития ребенка как диалог со своим ребенком на основе занятий психологических особенностей возраста, учитывая его интересы, способности, активно участвовать в делах детского сада.

4) Привлечь внимание родителей к формированию единого понимания целей и задач, средств и методов воспитания детей, их эмоционального благополучия, полноценного физического, психологического и умственного развития.

Для реализации поставленных целей и задач были использованы традиционные, новаторские и нетрадиционные методы и формы работы с родителями.

Сначала изучались особенности детско-родительских отношений в семье. Нужно было определить уровень знаний и представлении у родителей о задачах содержания и методов воспитания, при этом выяснить родительское отношение к ребенку.

Для этого проводилось анкетирование «Тест-опросник родительского отношения «Мой стиль воспитания ребенка в семье»; «Уровень педагогических возможностей родителей». Были проведены итоги.

С детьми, чтобы определить удовлетворенность своим положением в семье, так же проводилась работа: рисуночный тест «Кинетический рисунок семьи» и метод «Неоконченное предложение»

После того, как были подведены итоги этого обследования, с некоторыми родителями проводились индивидуальные беседы,  направленные на установление доброжелательных отношений родителей с детьми. Вместе с родителями были сделаны определенные выводы и даны советы, принято единое решение и составлен план совместимой работы родителей и воспитателей по устранению тревожности с определенным ребенком.

Для всех родителей была проведена лекция о психологических особенностях детей шестилетнего возраста. Родители вместе с детьми составляли «Родословное дерево». Родителям предлагалась лекция для чтения «Семейные традиции». Позже на родительском собрании прошло обсуждение этой темы.

 Для родителей были оформлены стенды по организации образовательного процесса с режимом дня, сеткой занятий, с задачами воспитания и обучения детей в детском саду, формами и методами оздоровления детей. И так как дети в этом году у нас выпускники, то вниманию родителей была представлена характеристика ребенка на этапе завершения им дошкольного образования.

Так же в уголке отражались сведения об ожидаемых мероприятиях, акциях, выставках, встречах и т.д. Были оформлены папки-передвижки с  рекомендациями и памятками по интересующим вопросам и создавшимся проблемам: если ребенок дерется; искусство быть родителем; наказывая, подумай, зачем?; авторитет – основа воспитания; правила поведения с ребенком с синдромом  дефицита внимания; советы логопеда и т.д.

Были выпушены буклеты для родителей по развитию речи; семейному воспитанию и семейному благополучию. Был оформлен стенд по физическому воспитанию.

В течении всего года для родителей были проведены родительские собрания:

  1. «На пути к школе»
  2. «Искусство хвалить»
  3. «Во что играют наши дети»
  4. «Мы школьниками стали».

С родителями проведены следующие консультации

-«Готовность к школе и компетентностный подход»;

-«Как приучить ребенка заботиться о своем здоровье»;

-«Наши дети на свет родились, чтобы радостно жить» (защищать права и достоинства);

-«Подготовка  леворукого  ребенка к школе»;

-«В каждом доме свои традиции»;

-«Воспитание любознательности средствами природы»;

-«Воспитание любви к родному краю, семье»;

-«Готовим ребенка к школе».

Проводилось анкетирование: «Интеллектуальная и эмоциональная готовность ребенка к школе»; «Ознакомление с природой»,  «Знакомим с правилами дорожного движения»; «Значение физической культуры в развитии ребенка», «Актуальность нравственно-патриотического воспитания ребенка».

Ежедневно проводились индивидуальные беседы на темы дня: как занимается ребенок; какие прививки поставлены; что нужно подготовить ребенку к определенному празднику и др.

Родители участвовали в организации и подголовке праздников: изготовление  атрибутов, пособий, костюмов; разучивание стихов и песен сдетьми; в течении всего года были проведены следующие праздники: «Зимнее путешествие в сказку», «Богатырские состязания», «Масленица», «9 Мая – День Победы», «»Весеннее кафе «Ромашка», осенний праздник, предстоит провести выпускной бал.

К некоторым праздникам дети для родителей изготовляли пригласительные билеты, готовили подарки.

К празднику  «8 Марта – женский день» был проведен конкурс «Кулинар» («А, ну-ка, мамы»).  В соревновании «Богатырские состязания» папы с детьми приняли активное участие. После некоторых праздников для детей и их родителей было организовано чаепитие. После каждого праздника, выставки, соревнования для родителей оформлялись фотовыставки: «Ах, лето, лето», «Наша масленица», «Мамин праздник», «Наши развлечения», «Мы занимаемся», «Осень золотая», «В гостях у зимней сказки», «Наши защитники», «Вместе с мамой».

Родители были привлечены к выпуску стенгазет к 8Марта, на Новый год.

Родители вместе с детьми участвовали в подготовке и проведении конкурсов стихов «Родным мама» (ко Дню матери), «День Победы» (подбирали сами стихи и разучивали их с детьми).

Были проведены тематические выставки рисунков и поделок: «Мама – солнышко в доме», «Я б на выборы пошел, пусть меня научат», «Рядом с мамой», «23 февраля – день защитников Отечества», «Снеговик».

В летний период была проведена акция по благоустройству участка для прогулок детей. А зимой – акция по утеплению и украшению окон.

Родители вместе с детьми участвовали в Кроссе наций и в Лыжне России.

Так же для родителей были проведены Дни открытых дверей. Присутствовало 17 человек.

В начале года родители были привлечены к оформлению группы. Родители и дети после участия в определенных видах деятельности были поощрены благодарственными письмами.

Оценивая свою работу с родителями, считаю, что цель и задачи, которые были поставлены в начале года – достигнуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы с родителями по организации игры

Анализ работы с родителями по организации игры...

Анализ работы с родителями

Анализ работы с родителями группы...

Анализ работы с родителями.

Семейное воспитание играет особую роль в дошкольный период развития ребенка - именно в этом возрасте происходит первоначальное становление личности....

Анализ работы с родителями (законными представителями) воспитателя Трифоновой С. Ф.

Семейное воспитание играет особую роль в дошкольный период развития ребенка - именно в этом возрасте происходит первоначальное становление личности....

анализ работы с родителями

аналитическая справка,аналитическая записка...

Анализ работы с родителями

В семье закладываются основы воспитания, и от нее зависит, каким вырастет человек, и какие черты характера сформируют его натуру. В семье ребенок получает первичные навыки в восприятии действительност...

Анализ работы с родителями (законными представителями) во второй младшей группе № 1 «Белочки» за 2019-2020 учебный год

Анализ работы с родителями (законными представителями) во второй младшей группе № 1 «Белочки» за 2019-2020 учебный год...