Системная «паутинка» по проекту «Современный подход к работе с родителями»
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Системная «паутинка» по проекту «Современный подход к работе с родителями»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Минимум педагогических знаний, имеющийся сейчас почти в каждой семье, не удовлетворяет требований современного общества. Поэтому так необходимо совершенствовать педагогическую культуру каждого родителя. В связи с этим изменяется дальнейшее совершенствование содержания, форм и методов сотрудничества детского сада и семьи.
Главная задача педагогического коллектива – повышение уровня воспитательных умений родителей. Педагог дошкольного учреждения выступает не только как воспитатель детей, но и как воспитатель родителей.
Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым каждого ребенка.
Цели и задачи работы с родителями определяют и методику проведения мероприятий.
Многие родители выполняют наши просьбы и сами предлагают помощь, но наша цель: сделать интересный опыт воспитания достоянием каждого и преподнести его так, чтобы самым безразличным родителям захотелось принять участие в жизни группы. Важно показать родителям: мы видим своеобразие каждого ребенка и учитываем его особенности.
Цель перспективного планирования – помочь педагогам дошкольных учреждений в организации проведения работы с родителями, способствовать целенаправленному системному планированию.
Распределение плана по кварталам достаточно условно, педагогу, работающему в группе, следует доверять собственному опыту, интуиции, опираясь на возможности, интересы и желания родителей. В течение года осуществляется разнообразная комплексная работа, последовательность проведения которой педагоги, ориентируясь на представленную форму, могут планировать по своему усмотрению.
Перспективный план работы с родителями представлен по следующим разделам:
- Общие родительские собрания;
- Консультации для родителей;
- Совместные праздники;
- Газеты для родителей;
- Конкурсы.
ТЕМЫ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.
№ п/п | Тема собрания | Тема консультации |
1 2. 3. 4 | «Кризис трех лет».
«Воспитание у детей младшего возраста самостоятельности и самообслуживании». « Игры с малышами в кругу семьи».
«Поощрения и наказания ребенка в семье». | «Я – сам! Хочу! Могу! И буду». «Что такое упрямство и каприз?». «Если ребенок впадает в истерику». «Формирование гигиенических навыков и привычек». «Учимся самостоятельности». «Первые трудовые поручения детям». «Вся наша жизнь – игра». «Какие игрушки покупать малышу». «В игре ребенок развивается». «Игра – не забава» «Мастерим игрушки вместе». «Что такое семья для ребенка?». «Как наказать и как хвалить?». «Легко ли быть папой?». |
ТЕМЫ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.
№ п/п | Тема собрания | Тема консультации |
1. 2. 3. 4. | «Роль народной педагогики в воспитании ребенка»
«Я хочу быть здоровым» «Игры нашего детства» «Секреты общения с ребенком в семье» | «Наши обычаи». «Авторитет – основа воспитания». «Легко ли быть бабушкой и дедушкой?» «Педагогика толерантности» «Права и обязанности родителей и детей». «Как закаливать детей?» «Правильно ли питается ваш ребенок?». « Режим дня и его значение». «Формирование культуры трапезы» «Здоровье – всему голова». «Вспомним игры нашего детства». «Воскресный день». «Играйте вместе с детьми». «Организация прогулок с детьми». «Мы правильные пешеходы». «Когда, и что чувствует ребенок?. «Что значит – активно слушать ребенка» «Как развивать любознательность малыша?». «Учим ребенка общаться |
ТЕМЫ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.
№ п/п | Тема собрания | Тема консультации |
1. 2. 3. 4. |
«Как приучать ребенка к книге». «Детская агрессивность».
«Воспитание у детей заботливого отношения к окружающим». «Сюжетно –ролевая игра и ее значение в нравственном воспитании детей». | «Папа, мама, я – читающая семья». «Как правильно подбирать литературу». «Откуда берется такое поведение». «Будьте примером для ребенка». «Профилактика агрессивности». «Ласка и хвала лишним не бывает». «Детские вопросы и как на них отвечать?». «Влияние природы на нравственное развитие ребенка». «Природа для взрослых и для детей». «Игра – подражание взрослых». «Игра в жизни ребенка». «У вас растет сын» |
ТЕМЫ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ.
№ п/п | Тема собрания | Тема консультации |
1.
2. 3. 4. | «.Роль игры при подготовке детей к школе».
«Как остановить жестокость» . «В труде воспитывается воля». «Нравственно-волевая подготовка детей к школе». | «Играя – учимся…». «Игра является ведущим видом деятельности в дошкольном детстве». «Познавательные интересы вашего ребенка». «Как понять: «можно», «надо», «нельзя»? «Было ли в вашей практике подобное?» «Воспитание заботливого отношения к природе способно остановить жестокость». «Как преодолеть рассеянность у ребенка?». «Учите детей трудиться» «Самостоятельность – ценное качество». «Радость труда – могучая воспитательная сила». « Речевая готовность к школе»» «Что мы не понимаем?» «В семье растет будущий школьник». «Режим будущего школьника». |
Совместные праздники с родителями в младшей группе.
№ п/п | Содержание работы | Время |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. | «Подвижные игры моего детства» «Здравствуй, осень золотая» Мамин День «Мама милая моя» «Встречаем Деда Мороза» Играем вместе с родителями «Зимние забавы» «Мама, я тебя люблю!» «Встречаем весну» игры «Праздник воздушных шариков» «Праздник бантиков» (У кого больше бантиков) «Веселые старты» | Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Март Май Июнь Июль Август |
Совместные праздники с родителями в средней группе.
№ п/п | Содержание работы | Время |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. | «В мире подвижных игр» «Осень, осень, в гости просим!» Мамин День «А ну-ка, мамы!» Фольклорный праздник «В гостях у бабушки» «Приглашаем в сказочный лес» «Спортивный праздник «Зимние забавы» Развлечение ко Дню Защитника Отечества «Удальцы и молодцы!» «В сказочной поляне расцвели цветы» «Встречаем перелетных птиц» «Любим вместе играть»
Летний праздник «Праздник чая» «День Нептуна» | Сентябрь Октябрь Ноябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль |
Совместные праздники с родителями в старшей группе.
№ п/п | Содержание работы | Время |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11 12. 13. | «Игры народов Урала». «В гостях у осени» Мамин День «Клуб веселых и находчивых». «Приглашаем в зимнюю сказку» . Семейный праздник на открытом воздухе «Зимушка – хрустальная». «В мире книг».
«Международный Женский День». «Встреча весны и птиц». Ко Дню Победы «Встреча с Ветеранами – дедушками».
Конкурс- игра «Азбука безопасности» Летний праздник «Путешествие по сказкам Чуковского» «Праздник цветов». Развлечение «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». | Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июнь Июль Июль |
Совместные праздники с родителями
в подготовительной группе.
№ п/п | Содержание работы | Время |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. | «Фестиваль народных игр» Праздник ко Дню пожилых людей «Жили – были дед да баба» Приглашаем на праздник «Осенняя ярморка» Мамин День «Моя семья – мое богатство» «Встречаем Новый год»
«В гостях у светофора»
Развлечение ко Дню Защитника Отечества «А ну – ка, дедушки!» «Масленица» «В гостях у сказки» 8 марта Встречаем весну «Прилет птиц» «Чаепитие с Ветеранами – дедушками» «Приглашаем на выпускной бал!» | Сентябрь Октябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Февраль Март Апрель Май Май |
Конкурсы, проводимые с родителями.
№п/п | Темы конкурсов | Содержание |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. | «Что нам подарило лето» «Наряжаем детей» «Игрушки моего детства» «Изготовление семейного герба» «Рисуем иллюстрации к сказкам» «Птицы – наши друзья» Конкурс рисунков «Поздравляем с 8 Мартом» «Встречаем перелетных птиц» «Рисуем на асфальте»
| Выставка поделок из овощей Пополнение угла ряженья Поделки из природного и бросового материала Отражают семейные традиции и обычаи На неделе сказок Изготовление кормушек Кто, как хотел бы поздравить «Изготовление скворечников» Летом, каждый год |
Газеты от родителей и для родителей
№п/п | Темы газеты | Содержание |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29 30. 31. 32. | «Вот и лето прошло» «В гостях у осени» «Будь здоров!» «Поиграем с носиком» «Поиграем с ручками» «Хочешь быть здоровым» «Великолепная пятерка» «Моя мама – маленькая» «Мой папа – Защитник Родины» «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» «Лучший кулинар» «Бить или не бить» «Спортивная семья»
«Я здоровье берегу – сам себе я помогу»
«Мы растем сильными и смелыми» «Учимся играть» «Почемучки» «Моя семья» «Рука – речь - мышление» «Народная медицина» «Улыбка дарит здоровье» «Путь к здоровью» «Сказки пишем сами» «Юморина» «Веселая семейка» «Ребята и зверята» «Кто я? «Ты хочешь в школу?» «Как хорошо уметь читать» «В какую школу отдать ребенка?» «Выросли как цветочки» «До свидания, детский сад!» | Фотовыставка Осенние работы детей Точечный массаж Закаливающее дыхание Массаж рук Опыт родителей по закаливанию О зимней диете С фотографиями мам С солдатскими фотографиями пап Об играх на свежем воздухе Лучшие рецепты от родителей О поощрениях и наказаниях Семейные фотографии с комментариями Какие продукты не желательно кушать детям Как занимаемся на занятиях по физкультуре Конкретные рекомендации и описание игр Самые интересные детские вопросы С фотографиями Игры, развивающие мелкую моторику Родители делятся своими рецептами Фотографии О кружках Сочинения родителей Анекдоты о детях О том, как провели выходной Есть ли дома животные? Об особенностях воспитания мальчиков и девочек О важности мотивационной готовности детей к школе Об обучении грамоте Рассказы завучей ближайших школ, об особенностях обучения Фотографии с младших групп Наши напутствия выпускникам. Благодарность родителей и детей педагогам детского сада |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Современный подход в работе с родителями"
Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей....
Современные подходы в работе с родителями
Доклад на тему: "Современные подходы в работе с родителями" предназначен для выступления перед коллегами ДОУ....
Выступление на пед. совете на тему : "Современные подходы к работе с родителями детей дошкольного возраста"
Выступление на пед.совете...
Современный подход в работе с родителями:заседание семейного клуба (в целях реализации проекта «Русская народная игрушка») Тема: «Во что играли дети в далеком прошлом?»
Цель данной встречи: Рассказать родителям о роли народной игрушки в воспитании культурно-нравственных и патриотических чувств;·...
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня педагога "Современный подход в работе с родителями"
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня педагога "Современный подход в работе с родителями"...
Современные подходы в работе с родителями воспитанников ДОУ в процессе реализации федеральных государственных стандартов.
План работы с родителями на год по месячно в рамках родительского клуба....
Современные подходы в работе с родителями воспитанников ДОУ в процессе реализации федеральных государственных стандартов
Данная работа содержит план работы с родителями второй младшей группы в рамках родительского клуба "Вместе весело шагать"...