Самоанализ работы группы КН детей среднего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет) "Умнички» 2022/2023 учебный год.
учебно-методический материал (средняя группа)
Цель: разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_halimova_z_2022.docx | 99.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска
- детский сад №41 «Росинка»
Самоанализ работы
за 2022-2023 учебный год
Воспитателя
Халимовой Зулайхо Зайдулоевны
2022г
ГРУППА КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (ОТ 4 ДО 5 ЛЕТ)
"УМНИЧКИ» 2022/2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
Списочный состав – 10 детей
Цель работы МАДОУ - ДС № 41 «Росинка» на 2022-2023 учебный год
Цель: разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
Задачи:
-Охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, в том числе их эмоциональное благополучие;
-Обеспечить равные возможности для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
-Обеспечить преемственность целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
-Создать благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
-Объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
-Формировать общую культуру личности детей, в том числе ценности здорового образа жизни, развивать их социальные, нравственные, эстетические, интеллектуальные, физические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность ребёнка, формировать предпосылки учебной деятельности;
-Обеспечить вариативность и разнообразие содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможность формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
-Формировать социокультурную среду, соответствующую возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
-Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повысить компетентность родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
1.2. Кружковая работа.
Дети нашей группы посещают кружки и секции:
- Студия Спортивной Хореографии "Синтез-Па"-3 детей
- «Мир красок» - 5 детей
- «Ритм»-3 детей
- «Я сам» - 1 ребёнок
- «Плавание»-5 детей
2. Совершенствование содержания воспитания в образовательном процессе
В рамках работы по развитию познавательной активности детей среднего дошкольного возраста велась работа:
-Включение занимательности в содержание занятий, создание проблемно-поисковых ситуаций, вовлечение в выполнение творческих заданий, интеграция разнообразной деятельности;
-Организация опытов и экспериментирования;
-Использовались разные формы работы
-(тематические занятия, праздники, выставки, досуги, ситуации, беседы, игры, выставки):
- Были проведены тематические недели:
1 | Воспоминания о лете |
2 | Осень. Признаки осени. |
3 | Деревья осенью |
4 | Огород. Овощи |
5 | Сад.Фрукты |
6 | Грибы. Лесные Ягоды |
7 | Игрушки |
8 | Одежда |
9 | Обувь |
10 | Мебель |
11 | Кухня. Посуда |
12 | Моя Семья |
13 | Продукты |
14 | Зима. Признаки зимы. |
15 | Мой край |
16 | Зимующие птицы |
17 | Новогодний праздник |
18 | Зимние забавы |
19 | Домашние птицы |
20 | Домашние животные и их детёныши |
21 | Дикие животные и их детёныши |
22 | Транспорт |
23 | Профессии на транспорте |
24 | День защитников Отечества |
25 | Мамин праздник. Профессии мам |
26 | Мой город |
27 | Весна |
28 | Птицы прилетели |
29 | Дикие животные весной |
30 | Космос |
31 | Бытовые приборы. Техника безопасности |
32 | Комнатные растения |
33 | День Победы |
34 | Рыбы наших водоёмов |
35 | Лето. Насекомые |
36 | Лето. Цветы на лугу |
3. Создание условий для укрепления здоровья воспитанников
3.1. Созданная среда:
- была проведена работа по организации физкультурно-образовательной среды в группе, направленная на повышение двигательной активности и развитие физических качеств;
- изготовили нестандартное оборудование для закаливания, подвижных игр и метания.
3.2. Система работы.
Нами использовались следующие формы работы с детьми по укреплению физического и психического здоровья:
-Утренняя гимнастика
-Гимнастика после сна
-Физкультурные занятия на свежем воздухе
-Прогулки
-Прием на воздухе
-Закаливающие мероприятия (обливание ног)
-Точечный массаж
-Физминутки
-Артикуляционная гимнастика
-Подвижные игры, упражнения
-Рациональный режим питания
-Полноценное питание
-Витамин профилактика, фитотерапия
-Чесноко-лукотерапия
-Консультации для родителей по профилактике и лечению заболеваний
-Организация спортивного уголка
43.3. Результативность:
- анализ посещаемости и заболеваемости и индекс здоровья по месяцам
Справка
по результатам педагогической диагностики
группы общеразвивающей направленности
детей старшего дошкольного возраста (6-7лет) «Звёздочки»
муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
детского сада №41 «Росинка» на конец года 2020-2021 учебного года ________________________________________________________________
Диагностический инструментарий подобран по следующим образовательным областям и соответствующим разделам примерной программы:
1.Познавательное развитие
(«Первые шаги ребёнка в математику», «Ребёнок открывает мир природы»).
2.Социально-коммуникативное развитие
(«Ребенок входит в мир социальных отношений»)
3.Речевое развитие
(«Развиваем речь и коммуникативные способности детей», «Ребёнок в мире художественной литературы»).
4.Художественно-эстетическое развитие
(«Приобщаем к изобразительному искусству и развиваем детское художественное творчество»).
Результаты:
В целом по группе общий уровень развития детей составил:
Высокий уровень –17 детей, 77%
Средний уровень –5 детей, 23%
Низкий уровень –0 %
Количественные:
Области Уровни | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое Развитие | Общий уровень развития | Результат | |||||
Начало уч.года | Конец уч.года | Начало уч.года | Конец уч.года | Начало уч.года | Конец уч.года | Начало уч.года | Конец уч.года | Начало уч.года | Конец уч.года | Конец уч.года | |
Высокий уровень | 27% 6 д | 77% 17д | 54% 12д | 90% 20д | 23% 7д | 73% 16д | 36% 8д | 73% 16д | 36% 8д | 77% 17д | Увеличение на 41% 9д. |
Средний уровень | 73% 16д | 23% 5д | 46% 10д | 10% 2д | 68% 15д | 27% 6д | 64% 14д | 27% 6д | 64% 14д | 23% 5д | Уменьшение на 41% 9д. |
Низкий уровень | 0% 0д | 0% 0д | 0% 0д | 0% 0д | 0% 0д | 0% 0д | 0% 0д | 0% 0д | 0% 0д | 0% 0д |
Общий уровень развития
На начало 2020-2021 уч.год На конец 2020-2021 уч.год
Факторы, положительно повлиявшие на результаты мониторинга:
Благодаря индивидуальной работе с детьми, ежедневной организации специально-организованной деятельности, деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов и индивидуальной работе с детьми, работе с родителями.
Факторы, отрицательно повлиявшие на результаты мониторинга: индивидуальные особенности детей.
Частые пропуски детьми детского сада по болезни, а также по прочим причинам.
Вывод: исходя, из результатов мониторинга в конце учебного года показатели демонстрируют положительную динамику. Программный материал за 2019-2020 учебный год выполнен в полном объёме и усвоен всеми детьми данной группы.
Ф.И.О | сен 2022 | окт 2022 | ноя 2022 | дек 2022 | янв 2023 | фев 2023 | март 2023 | апр 2023 | май 2023 | |
Абзалов Родион | + | + | - | - | - | - | - | - | + | |
Бамматова Камилла | - | - | - | + | - | - | - | - | - | |
Гончаров Никита | - | - | - | - | - | - | - | + | + | |
Закиева София | - | - | - | - | - | - | - | - | + | |
Игнатьева Ева | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |
Почанова Александра | - | - | + | + | + | - | - | - | - | |
Султанов Арслан | + | + | - | + | - | - | + | + | - | |
Тожибоева Анна | - | - | - | - | - | + | - | - | + | |
Уруджев Ислам | + | - | + | + | + | + | - | - | - | |
Филатов Александр | - | - | - | - | - | + | - | - | - | |
7 | 8 | 8 | 6 | 8 | 7 | 9 | 8 | 6 | ||
Индекс здоровья по месяцам | 70% | 80% | 80% | 60% | 80% | 70% | 90% | 80% | 60% | |
Индекс здоровья: Списочный состав 10 детей
Формула расчёта показателя:
Кол-во наболевших детей умножить на 100% и разделить на списочный состав 7*100/11=64%
Списочный состав 10 детей
Формула расчёта показателя:
Кол-во выполненных дето-дней умножить на 100% и разделить на норму дето-дней
Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май | |
Выполнено Дето дни | 208 | 138 | 137 | 118 | 192 | 196 | 199 | 214 | 135 |
Норма | 243 | 199 | 210 | 220 | 192 | 222 | 246 | 231 | 202 |
86% | 69% | 65% | 54% | 100% | 81% | 81% | 93% | 67% |
Месяц | Средняя посещаемость | Индекс здоровья (%) |
Сентябрь | 86% | 91% |
Октябрь | 82% | 91% |
Ноябрь | 82% | 100% |
Декабрь | 86% | 100% |
Январь | 100% | 100% |
Февраль | 81% | 100% |
Март | 81% | 100% |
Апрель | 93% | 90% |
Май | 66% | 82% |
ИТОГ Средняя посещаемость | 75% | За 9 месяцев 95% |
Индекс здоровья – 95%
Средняя посещаемость-75%
- 8 детей имеют вторую группу здоровья,
- 2 ребёнка имеют первую группу,
- - ребёнка третью группу здоровья
Факторы, положительно влияющие на здоровье воспитанников:
1. организация оздоровительной работы
2. организация воспитательной работы
3. состояние микроклимата в МАДОУ
4. уровень физического развития и воспитания детей
Факторы, отрицательно повлиявшие на достижение целей:
• несоблюдение режима дня в домашних условиях
• опоздания на утреннюю гимнастику
• несоблюдение теплового режима
Бесконтрольное пользование ребенком компьютера либо планшета в домашних условиях.
4. Поддержка и развитие одаренных детей
4.1. В группе проводились художественно-творческие конкурсы сотворчества детей и родителей на темы:
- «Я и моя семья» - семейный фотоальбом
- «Моя мама рукодельница!»
- «Столовая для птиц» - изготовление кормушек для птиц
- «Новый год в лесу» - рисунки, поделки, мягкие игрушки
- «Зеленая красавица» - изготовление поделок в рамках акция по сохранению хвойных деревьев.
- Папа это вам не Мама. фотовыставка
- Мама рукодельница.
- «Волшебный мир космоса»
- «Как я провел зимние каникулы»,
- «Как я провёл летние каникулы» -
фотовыставка
4.2. Для поддержания интереса в дальнейшем участии в конкурсах группы и детского сада, а также для развития одарённых детей, дети были поощрены сладкими призами, дипломами, сертификатами, а родители словами благодарности и признательности.
4.3. Участие детей и в конкурсах МАДОУ, результативность.
Дети участвовали в общесадовских конкурсах новогодних игрушек, кормушек для птиц.
4.4. Участие детей в городских и всероссийских конкурсах, результативность
- 5 детей приняли участие в региональном конкурсе, 4 награждены дипломом победителя, 1 дипломом участника.
-3 детей участвовали в международном конкурсе, награждены дипломом победителя.
5. Управление МАДОУ
Участие в методической работе:
- выступление на педсоветах, семинарах, открытые занятия:
6.Повышение квалификации
6.1.
6.2.
6.3. Работа по самообразованию
Строю систему своего самообразования и профессионального развития в соответствии с разработанной планом самообразования по теме:
«Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми дошкольного возраста», который включает самостоятельное изучение современных подходов, методов, приемов, инновационных технологий, в процессе работы с педагогической литературой, материалами Интернет-ресурсов, посещения семинаров, вебинаров, транслирование и обмен опыта профессиональной деятельности в сетевых сообществах .
6.4. Аттестация.
6.5. Участие в конкурсах профессионального мастерства на уровне МАДОУ:
-принимали участие по изготовлению новогодних игрушек.
-принимали участие в оформлении группы к новогодним праздникам
7.Организационно-методическое и информационное обеспечение деятельности
7.1. Разработан методический материал, согласно номенклатуре дел, конспекты занятий, консультации и материал для информационных стендов для родителей в соответствии с годовым планом работы с родителями, беседы, игры, досуги, родительские собрания, паспорт группы и т.д.
7.2.В образовательном процессе широко использую информационные технологии при помощи электронных образовательных ресурсов: «Инфро урок», «Ns портал» и другие. Была проведена работа по оформлению группы ко дню матери, Новому году, к 23 февраля,
8 марта, ко дню космонавтики, к дню Победы.
8. Создание условий для комплексной безопасности воспитанников
Занимаясь построением развивающей среды группы, руководствовались следующими принципами: реализация идеи развивающего обучения и опора на личностно-ориентированную модель взаимодействия между воспитателем и ребенком. В результате, образовательная среда группы способствует реализации цели, задач и содержания программы «Детство».
Создавая предметно-развивающую среду в целом, мы учитывали особенности детей старшего дошкольного возраста 6 лет, посещающих группу. Подобрали многофункциональные, комбинаторные, вариативные игры и пособия.
Создали следующие центры:
- Центр сюжетно-ролевой игры
- Центр театрализованных игр
- Уголок ряженья
- Центр науки, куда входит уголок природы и место детского экспериментирования и опытов с соответствующим оборудованием и материалами
- Центр строительно-конструктивных игр
- Центр математики
- Центр искусства, где размещаются материалы по ознакомлению с искусством, материалы и оборудования для детской изобразительной деятельности.
- Уголок здоровья
- Спортивный уголок
- Книжный уголок
- Уголок по ПБ и ПДД
Развивающая предметно-пространственная среда создана в полном объёме и соответствует требованиям ФГОС ДО.
8.2. Разработка мероприятий: разработан план работы с родителями на 2020-2021 учебный год согласно годового плана ДОУ, план по самообразованию, план мероприятий по ЗОЖ, ПДД, ПБ и реализован в рамках программы «Детство», также систематически велись инструктажи с детьми по тем же направлениям в течении учебного года.
9. Организация взаимодействия с родителями.
9.1.Формы работы с родителями, используемые в нашей группе:
1. Создание банка данных по семьям воспитанников
(анкетирование, опросы)
2. Педагогическое просвещение родителей
(Консультаций, выставок работ родителей и воспитанников, через информационные стенды, памятки).
3. Досуговые мероприятия: спортивно-развлекательные, субботники, праздники, спортивные досуги.
4. Участие родителей в образовательном процессе: домашние задания для совместного выполнения, индивидуальные беседы с родителями.
5. Работа по профилактике и коррекции нарушений прав ребенка: разъяснение родителям юридических проблем нарушения прав ребенка в семье.
6. Работа родительского комитета.
Эффективность и результативность использования разных форм работы с родителями выявилась в следующем:
• Повысилась психолого-педагогическая компетентность родителей в вопросах воспитания детей.
• Повысилась культура общения педагогов и родителей.
• Сформировалась высокая заинтересованность «жизнью» детского сада
Факторы, положительно повлиявшие на качество работы с родителями:
• Состояние педагогической пропаганды в ДОУ
• Микроклимат в ДОУ
• Состояние управления со стороны родительского комитета.
9.2. Проведенные мероприятия:
-Оказание помощи родителями в оформление группы к Новому году
-Показ Новогоднего утренника (онлайн)
-Праздничный концерт для мам посвященный «8 марта» (онлайн)
-Участие родителей в оформление группы к праздникам
- -Привлечение родителей к участию в подготовке к летнему-оздоровительному периоду.
-Привлечение родителей по подготовке своих детей к творческим конкурсам разного уровня.
9.3. Наглядный материал:
Для родителей организован, систематически обновляющийся информационный стенд, имеется папка с документами правового характера, куда выкладывается информация касаемо правовых изменений, дополнений и уточнений прав и обязанностей родителей и законных представителей своих детей.
Систематически выпускаются стенгазеты и памятки информационного характера по ПБ, ПДД, ЗОЖ.
В папках передвижках, посезонно, выставляется материал по организации игровой и образовательной совместной деятельности детей и родителей в домашних условиях.
Систематически готовится наглядный материал, как на бумажном, так и на электронном носителе, материал для проведения специально-организованной деятельности.
Оформляется группа в соответствии с тематикой проводимых мероприятий с учетом учебного плана.
Вывод:
Дети, находящиеся под воздействием развивающей среды в основном обладают высоким уровнем познавательного и личностного развития. Характеризуются проявлением непосредственной детской пытливости, любознательности, индивидуальных возможностей (без принуждения и натаскивания); способностью познавать увиденное, услышанное и эмоционально откликаться на различные явления, события в жизни; стремлением к творческому отображению накопленного опыта восприятия, познания, в играх, общении, рисунках, поделках.
В рамках выполнения годовых задач было сделано:
1. Актуализировали организационно-методическую работу по развитию спортивных способностей детей дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи путем реализации программы В.Н. Зимониной «Росинка» (раздел «Расту здоровым»). Было проведено родительское собрание по теме «Оздоровление детей», изучена программа В.Н. Зимониной «Росинка» (раздел «Расту здоровым»), систематизирован материал по спортивно-оздоровительной работе с детьми, пополнены и обновлены спортивные уголки и уголки здорового ребенка.
2. Оптимизировали систему работы по речевому развитию воспитанников путем внедрения технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с воспитанниками в образовательном процессе.
Проведена деловая игра по теме развитие диалогического строя речи детей.
3. Обеспечили взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников.
Организация родительских собраний в разных формах, привлечение родителей к участию в жизни группы и ДОУ, проведение субботников, дней именинника, оформление группы к разным праздникам и мероприятиям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа "Развитие речи детей среднего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности"
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №137» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению физического развития детей Нижегородской об...
Консультация для родителей по работе с ножницами детей среднего дошкольного возраста
Памятка для родителей, о том как быстро, качественно и безопасно научить своего ребёнка работать с ножницами....
Перспективный план работы с родителями детей среднего дошкольного возраста по ПДД
Форма работыТема Первый квартал Общее мероприятие: родительское собрание с участием инспектора ГИБДД "Дети на дороге"Консультация педагога-психолога "Психофизиологические...
Опыт работы Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста
Человек и природа: философы, поэты, художники всех времён и народов отдали дань этой вечной и всегда актуальной теме. Но, пожалуй, никогда она не стояла так остро, как в наши дни, когда угроза экологи...
Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста по ознакомлению с нетрадиционным способом рисования "Подарок для Лунтика"
Самоанализ по НОД художественно- эстетическое развитие средней группы...
Справка По результатам текущего мониторинга группы КН детей среднего дошкольного возраста «Умнички» МАДОУ д/с №41 «Росинка» на конец 2020-2021 учебного года.
Справка По результатам текущего мониторинга группы КН детей среднего дошкольного возраста «Умнички» МАДОУ д/с №41 «Росинка» на конец 2020-2021 учебного года....
Справка по результатам текущего мониторинга группы КН детей среднего дошкольного возраста «Умнички» МАДОУ д/с №41 «Росинка» на конец 2022-2023 учебного года.
Справка по результатам текущего мониторинга группы КН детей среднего дошкольного возраста «Умнички» МАДОУ д/с №41 «Росинка» на конец 2022-2023 учебного года....