Самоанализ работы группы КН детей среднего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет) "Умнички» 2022/2023 учебный год.
учебно-методический материал (средняя группа)

Халимова Зулайхо Зайдулоевна

Цель: разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_halimova_z_2022.docx99.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска

- детский сад №41 «Росинка»

Самоанализ работы  

за 2022-2023 учебный год

Воспитателя

Халимовой Зулайхо Зайдулоевны

2022г

ГРУППА КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (ОТ 4 ДО 5 ЛЕТ)

"УМНИЧКИ» 2022/2023 УЧЕБНЫЙ ГОД

Списочный состав –  10 детей

Цель работы МАДОУ - ДС № 41 «Росинка» на 2022-2023 учебный год

Цель: разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Задачи:

-Охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, в том числе их эмоциональное благополучие;

-Обеспечить равные возможности для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

-Обеспечить преемственность целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

-Создать благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

-Объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

-Формировать общую культуру личности детей, в том числе ценности здорового образа жизни, развивать их социальные, нравственные, эстетические, интеллектуальные, физические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность ребёнка, формировать предпосылки учебной деятельности;

-Обеспечить вариативность и разнообразие содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможность формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

-Формировать социокультурную среду, соответствующую возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

-Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повысить компетентность родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

1.2. Кружковая работа.

Дети нашей группы посещают кружки и секции:

  • Студия Спортивной Хореографии "Синтез-Па"-3 детей
  • «Мир красок» - 5 детей
  • «Ритм»-3 детей
  •  «Я сам» - 1 ребёнок
  • «Плавание»-5 детей

2. Совершенствование содержания воспитания в образовательном процессе

В рамках работы по развитию познавательной активности детей среднего дошкольного возраста велась работа:

-Включение занимательности в содержание занятий, создание проблемно-поисковых ситуаций, вовлечение в выполнение творческих заданий, интеграция разнообразной деятельности;

-Организация опытов и экспериментирования;

-Использовались разные формы работы

-(тематические занятия, праздники, выставки, досуги, ситуации, беседы, игры, выставки):

- Были проведены тематические недели:

1

Воспоминания о лете        

2

Осень. Признаки осени.

3

Деревья осенью

4

Огород. Овощи

5

Сад.Фрукты

6

Грибы. Лесные Ягоды

7

Игрушки

8

Одежда

9

Обувь

10

Мебель

11

Кухня. Посуда

12

 Моя Семья

13

Продукты

14

Зима. Признаки зимы.

15

Мой край

16

Зимующие птицы

17

Новогодний праздник

18

Зимние забавы

19

Домашние птицы

20

Домашние животные и их детёныши

21

Дикие животные  и их детёныши

22

Транспорт

23

Профессии на транспорте

24

День защитников Отечества

25

Мамин праздник. Профессии мам

26

Мой город

27

Весна

28

Птицы прилетели

29

Дикие животные весной

30

Космос

31

Бытовые приборы. Техника безопасности

32

Комнатные растения

33

День Победы

34

Рыбы наших водоёмов

35

Лето. Насекомые

36

Лето. Цветы на лугу

3. Создание условий для укрепления здоровья воспитанников

3.1.  Созданная среда:

- была проведена работа по организации физкультурно-образовательной среды в группе, направленная на повышение двигательной активности и развитие физических качеств;

- изготовили нестандартное оборудование для закаливания, подвижных игр и метания.

3.2. Система работы.

Нами использовались следующие формы работы с детьми по укреплению физического и психического здоровья:

-Утренняя гимнастика

-Гимнастика после сна

-Физкультурные занятия на свежем воздухе

-Прогулки

-Прием на воздухе

-Закаливающие мероприятия (обливание ног)

-Точечный массаж

-Физминутки

-Артикуляционная гимнастика

-Подвижные игры, упражнения

-Рациональный режим питания

-Полноценное питание

-Витамин профилактика, фитотерапия

-Чесноко-лукотерапия

-Консультации для родителей по профилактике и лечению заболеваний

-Организация спортивного уголка

43.3.  Результативность:

- анализ посещаемости и заболеваемости и индекс здоровья по месяцам

Справка

по результатам педагогической диагностики

группы общеразвивающей направленности

детей старшего дошкольного возраста (6-7лет) «Звёздочки»

муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения

детского сада №41 «Росинка» на конец года 2020-2021 учебного года ________________________________________________________________

Диагностический инструментарий подобран по следующим образовательным областям и соответствующим разделам примерной программы:

1.Познавательное развитие

(«Первые шаги ребёнка в математику», «Ребёнок открывает мир природы»).

2.Социально-коммуникативное развитие 

(«Ребенок  входит  в  мир  социальных   отношений»)

3.Речевое развитие

(«Развиваем речь и коммуникативные способности детей», «Ребёнок в мире художественной литературы»).

4.Художественно-эстетическое развитие

(«Приобщаем к изобразительному искусству и развиваем детское художественное творчество»).

Результаты: 

В целом по группе общий уровень развития детей составил:

Высокий уровень –17 детей, 77%

Средний уровень –5 детей, 23%

Низкий уровень –0 %

Количественные:

Области

Уровни

Познавательное

развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое

Развитие

Общий уровень

развития

Результат

Начало уч.года

Конец уч.года

Начало уч.года

Конец уч.года

Начало уч.года

Конец уч.года

 Начало уч.года

Конец уч.года

Начало уч.года

Конец уч.года

Конец уч.года

Высокий уровень

27%

6 д

77%

17д

54%

12д

90%

20д

23%

73%

16д

36%

73%

16д

36%

77%     17д

Увеличение на 41% 9д.

Средний

уровень

73%

16д

23%

46%

10д

10%

68%

15д

27%

64%

14д

27%

64%     14д

23%

Уменьшение на 41% 9д.

Низкий уровень

0%

 0% 0д

0%

0%

0%

0% 0д

0%

0% 0д

0%

0%

Общий уровень развития

 

На начало 2020-2021 уч.год                              На конец 2020-2021 уч.год

                                                     

Факторы, положительно повлиявшие на результаты мониторинга:

Благодаря индивидуальной работе с детьми,  ежедневной организации специально-организованной  деятельности, деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов и индивидуальной работе с детьми, работе с родителями.

Факторы, отрицательно повлиявшие на результаты мониторинга: индивидуальные особенности детей.

Частые пропуски детьми детского сада по болезни, а также  по прочим причинам.

Вывод: исходя, из результатов мониторинга   в конце учебного года показатели демонстрируют положительную динамику. Программный материал за 2019-2020 учебный год выполнен в полном объёме и усвоен всеми детьми данной группы.

Ф.И.О

 сен

2022

окт

2022

ноя

2022

дек

2022

янв

2023

фев

2023

март

2023

апр

2023

май

2023

Абзалов Родион

+

+

-

-

-

-

-

-

+

Бамматова Камилла

-

-

-

+

-

-

-

-

-

Гончаров Никита

-

-

-

-

-

-

-

+

+

Закиева София

-

-

-

-

-

-

-

-

+

Игнатьева Ева

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Почанова Александра

-

-

+

+

+

-

-

-

-

Султанов Арслан

+

+

-

+

-

-

+

+

-

Тожибоева Анна

-

-

-

-

-

+

-

-

+

Уруджев Ислам

+

-

+

+

+

+

-

-

-

Филатов Александр

-

-

-

-

-

+

-

-

-

7

8

8

6

8

7

9

8

6

Индекс здоровья по месяцам

70%

80%

80%

60%

80%

70%

90%

80%

60%

Индекс здоровья:    Списочный состав 10 детей

Формула расчёта показателя:

Кол-во наболевших  детей  умножить на 100% и разделить на списочный состав 7*100/11=64%

Списочный состав 10 детей

Формула расчёта показателя:

Кол-во выполненных дето-дней умножить на 100% и разделить на норму дето-дней

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Выполнено

Дето дни

208

138

137

118

192

196

199

214

135

Норма

243

199

210

220

192

222

246

231

202

86%

69%

65%

54%

100%

81%

81%

93%

67%

Месяц

Средняя посещаемость

Индекс здоровья (%)

Сентябрь

86%

91%

Октябрь

82%

91%

Ноябрь

82%

100%

Декабрь

86%

100%

Январь

100%

100%

Февраль

81%

100%

Март

81%

100%

Апрель

93%

90%

Май

66%

82%

ИТОГ

Средняя посещаемость

75%

За 9 месяцев

95%

     Индекс здоровья – 95%

Средняя посещаемость-75%

  • 8 детей имеют вторую группу здоровья,
  • 2 ребёнка имеют  первую группу,
  • - ребёнка третью группу здоровья

Факторы, положительно влияющие на здоровье воспитанников:

1.   организация оздоровительной работы

2.   организация воспитательной работы

3.   состояние микроклимата в МАДОУ

4.   уровень физического развития и воспитания детей

Факторы, отрицательно повлиявшие на достижение целей:

•    несоблюдение режима дня в домашних условиях

•    опоздания на утреннюю гимнастику

•    несоблюдение теплового режима

     Бесконтрольное пользование  ребенком компьютера либо планшета в домашних условиях.

4. Поддержка и развитие одаренных детей

4.1. В группе проводились художественно-творческие конкурсы сотворчества детей и родителей на темы:

  • «Я и моя семья» - семейный фотоальбом
  • «Моя мама рукодельница!»
  • «Столовая для птиц» - изготовление кормушек для птиц
  •  «Новый год в лесу» -   рисунки, поделки, мягкие игрушки
  • «Зеленая красавица» - изготовление поделок в рамках акция по сохранению  хвойных деревьев.
  • Папа это вам не Мама. фотовыставка
  • Мама рукодельница.
  • «Волшебный мир космоса»
  • «Как я провел зимние каникулы»,
  • «Как я провёл летние каникулы» -    

фотовыставка

4.2. Для поддержания интереса в дальнейшем участии в конкурсах группы и детского сада, а также для развития одарённых детей, дети были поощрены сладкими призами, дипломами, сертификатами, а родители словами благодарности и признательности.

4.3. Участие детей и в конкурсах МАДОУ, результативность.

Дети участвовали в общесадовских конкурсах новогодних игрушек, кормушек для птиц.

4.4. Участие детей в городских   и всероссийских конкурсах, результативность

- 5 детей приняли участие в региональном конкурсе, 4 награждены дипломом победителя, 1 дипломом участника.

-3 детей участвовали в международном конкурсе, награждены дипломом победителя.

5. Управление МАДОУ

Участие в методической работе:

- выступление на педсоветах, семинарах, открытые занятия:

6.Повышение квалификации

6.1.

6.2.

6.3. Работа по самообразованию

Строю систему своего самообразования и профессионального развития в соответствии с разработанной планом  самообразования по теме:

 «Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми дошкольного возраста», который включает самостоятельное изучение современных подходов, методов, приемов, инновационных технологий, в процессе работы с педагогической литературой, материалами Интернет-ресурсов, посещения семинаров, вебинаров, транслирование и обмен опыта профессиональной деятельности в сетевых сообществах .

 

6.4. Аттестация.

6.5. Участие в конкурсах профессионального мастерства на уровне МАДОУ:

-принимали участие по изготовлению новогодних игрушек.

-принимали участие в оформлении группы к новогодним праздникам

7.Организационно-методическое и информационное обеспечение деятельности

7.1. Разработан методический материал, согласно номенклатуре дел, конспекты занятий, консультации и материал для информационных стендов для родителей в соответствии  с годовым планом работы с родителями, беседы, игры, досуги, родительские собрания, паспорт группы и т.д.

7.2.В образовательном процессе  широко использую информационные технологии при помощи электронных образовательных ресурсов: «Инфро урок», «Ns портал» и другие. Была проведена работа по оформлению группы  ко  дню матери, Новому году, к 23 февраля,

8 марта, ко дню космонавтики, к дню Победы.

8. Создание условий для комплексной безопасности воспитанников

 Занимаясь построением развивающей среды группы,  руководствовались следующими принципами: реализация идеи развивающего обучения и опора на личностно-ориентированную модель взаимодействия между воспитателем и ребенком. В результате, образовательная среда группы способствует реализации цели, задач и содержания программы «Детство».

 Создавая предметно-развивающую среду в целом, мы учитывали особенности детей старшего дошкольного возраста 6 лет, посещающих группу. Подобрали многофункциональные, комбинаторные, вариативные игры и пособия.

Создали следующие центры:

  • Центр сюжетно-ролевой игры
  • Центр театрализованных игр
  • Уголок ряженья
  • Центр    науки,   куда    входит    уголок    природы    и    место    детского экспериментирования   и   опытов   с   соответствующим   оборудованием   и материалами
  • Центр строительно-конструктивных игр
  • Центр математики
  • Центр   искусства,  где   размещаются   материалы   по   ознакомлению   с искусством,   материалы  и  оборудования  для  детской изобразительной деятельности.
  • Уголок  здоровья
  • Спортивный уголок
  • Книжный уголок
  • Уголок по ПБ и ПДД

 Развивающая предметно-пространственная среда создана в полном  объёме и соответствует требованиям ФГОС ДО.

8.2. Разработка мероприятий: разработан план работы с родителями на 2020-2021 учебный год согласно годового плана ДОУ, план по самообразованию, план мероприятий  по ЗОЖ, ПДД, ПБ и реализован в рамках программы «Детство», также систематически велись инструктажи с детьми по тем же направлениям в течении учебного года.

9. Организация взаимодействия с родителями.

9.1.Формы работы с родителями, используемые в нашей группе:

1.  Создание банка данных по семьям воспитанников

 (анкетирование, опросы)

2.  Педагогическое просвещение родителей

(Консультаций, выставок работ родителей и воспитанников, через информационные стенды, памятки).

3.  Досуговые  мероприятия:  спортивно-развлекательные,      субботники, праздники, спортивные досуги.

4.  Участие родителей в образовательном процессе: домашние задания для совместного выполнения, индивидуальные беседы с родителями.

5.  Работа по профилактике и коррекции нарушений прав ребенка: разъяснение родителям юридических проблем нарушения прав ребенка в семье.

6.  Работа родительского комитета.

Эффективность и результативность использования разных форм работы с родителями выявилась в следующем:

•    Повысилась психолого-педагогическая компетентность родителей в вопросах воспитания детей.

•    Повысилась культура общения педагогов и родителей.

•    Сформировалась   высокая   заинтересованность   «жизнью»   детского сада

Факторы, положительно повлиявшие на качество работы с родителями:

•   Состояние педагогической пропаганды в ДОУ

•   Микроклимат в ДОУ

•   Состояние управления со стороны родительского комитета.

9.2. Проведенные мероприятия:

-Оказание помощи родителями в оформление группы к Новому году

-Показ Новогоднего утренника (онлайн)

-Праздничный концерт для мам посвященный «8 марта» (онлайн)

-Участие родителей в оформление группы к праздникам

- -Привлечение родителей к участию в подготовке к летнему-оздоровительному периоду.

-Привлечение родителей по подготовке своих детей к творческим конкурсам разного уровня.

9.3. Наглядный материал:

Для родителей организован,  систематически обновляющийся информационный стенд, имеется папка с документами правового характера, куда выкладывается информация касаемо правовых изменений, дополнений и уточнений прав и обязанностей родителей  и  законных представителей своих детей.

Систематически выпускаются стенгазеты и памятки информационного характера по ПБ, ПДД, ЗОЖ.

В папках передвижках, посезонно,  выставляется материал по организации игровой и образовательной  совместной деятельности детей и родителей в домашних условиях.

Систематически готовится наглядный материал, как на бумажном, так и на электронном носителе, материал для проведения специально-организованной деятельности.

Оформляется группа в соответствии с тематикой проводимых мероприятий с учетом учебного плана.

        

Вывод:

Дети, находящиеся под воздействием развивающей среды в основном обладают высоким уровнем познавательного и личностного развития. Характеризуются проявлением непосредственной детской пытливости, любознательности, индивидуальных возможностей (без принуждения и натаскивания); способностью познавать увиденное, услышанное и эмоционально откликаться на различные явления, события в жизни; стремлением к творческому отображению накопленного опыта восприятия, познания, в играх, общении, рисунках, поделках.

В рамках выполнения годовых задач было сделано:

1. Актуализировали организационно-методическую работу по развитию спортивных способностей детей дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи путем реализации программы В.Н. Зимониной «Росинка» (раздел «Расту здоровым»). Было проведено родительское собрание по теме «Оздоровление детей», изучена программа В.Н. Зимониной «Росинка» (раздел «Расту здоровым»), систематизирован материал по спортивно-оздоровительной работе с детьми, пополнены и обновлены спортивные уголки и уголки здорового ребенка.

2. Оптимизировали систему работы по речевому развитию воспитанников путем внедрения технологии  личностно-ориентированного взаимодействия педагога с воспитанниками в образовательном процессе.

Проведена деловая игра по теме развитие диалогического строя речи детей.

3. Обеспечили взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Организация родительских собраний в разных формах, привлечение родителей к участию в жизни группы и ДОУ, проведение субботников, дней именинника, оформление группы  к разным праздникам и мероприятиям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа "Развитие речи детей среднего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности"

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №137» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению физического развития детей Нижегородской об...

Консультация для родителей по работе с ножницами детей среднего дошкольного возраста

Памятка для родителей, о том как быстро, качественно и безопасно научить своего ребёнка работать с ножницами....

Перспективный план работы с родителями детей среднего дошкольного возраста по ПДД

Форма работыТема Первый квартал Общее мероприятие: родительское собрание с участием инспектора ГИБДД "Дети на дороге"Консультация педагога-­психолога "Психофизиологические...

Опыт работы Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста

Человек и природа: философы, поэты, художники всех времён и народов отдали дань этой вечной и всегда актуальной теме. Но, пожалуй, никогда она не стояла так остро, как в наши дни, когда угроза экологи...

Справка По результатам текущего мониторинга группы КН детей среднего дошкольного возраста «Умнички» МАДОУ д/с №41 «Росинка» на конец 2020-2021 учебного года.

Справка  По результатам текущего мониторинга группы КН детей среднего дошкольного возраста «Умнички» МАДОУ д/с №41 «Росинка»  на конец 2020-2021 учебного года....

Справка по результатам текущего мониторинга группы КН детей среднего дошкольного возраста «Умнички» МАДОУ д/с №41 «Росинка» на конец 2022-2023 учебного года.

Справка по результатам текущего мониторинга группы КН детей среднего дошкольного возраста «Умнички» МАДОУ д/с №41 «Росинка» на конец 2022-2023 учебного года....