ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Развитие речи у детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
консультация
Процесс развития речи ребенка дошкольного возраста – процесс сложный и многоплановый и для успешной его реализации необходима совокупность всех компонентов, которые влияют на качество и содержательную сторону речи. Одним из таких средств является театрализованная деятельность.
Театрализованная деятельность дошкольников – это вид художественно-творческой деятельности, в процессе которого его участники осваивают доступные средства сценического искусства и, согласно выбранной роли, участвуют в подготовке и разыгрывании разного вида театральных представлений, приобщаются к театральной культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet_po_teatralnoy_deyatelnosti.docx | 40.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Педсовет
«Развитие речи у детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
Старший воспитатель
МБДОУ детского сада № 18 г. Павлово
Миронова Л.А.
Цель:
Повысить теоретический и практический уровень знания педагогов о роли театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников
Задачи:
1. Привлечь внимание педагогов к проблеме развития речи детей в театрализованной деятельности
2. Систематизировать знания педагогов об особенностях и условиях развития речи детей в театрализованной деятельности ДОУ.
3. Активизировать деятельность педагогов
Подготовка к педсовету:
1. Семинар - практикум «Творческое развитие старших дошкольников в театрализовано - музыкальной деятельности».
2.Проведение тематической контроля.
3.Подготовка и проведений рекомендаций для родителей.
4.Подготовка анкеты для родителей «Театрализованная деятельность для родителей»
План проведения педсовета.
1. Мини-лекция.
2.Создание условий для развития речи дошкольников средствами театрализованной деятельности – результаты тематического контроля.
3. Блиц-опрос.
4. «Театрализованные игры - средство речевого развития ребёнка – дошкольника».
5. Анкетирование родителей «Театрализованная деятельность дошкольников»
1. Мини-лекция.
Процесс развития речи ребенка дошкольного возраста – процесс сложный и многоплановый и для успешной его реализации необходима совокупность всех компонентов, которые влияют на качество и содержательную сторону речи. Одним из таких средств является театрализованная деятельность.
Театрализованная деятельность дошкольников – это вид художественно-творческой деятельности, в процессе которого его участники осваивают доступные средства сценического искусства и, согласно выбранной роли, участвуют в подготовке и разыгрывании разного вида театральных представлений, приобщаются к театральной культуре.
Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется выложить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение.
Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания.
Значение театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников:
- помогает усвоению богатства родного языка, его выразительных средств;
-появляется живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению;
-совершенствует артикуляционный аппарат;
-формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь;
-улучшается усвоение содержания произведения, логика и последовательность событий;
-дети получают эмоциональный подъём;
-способствует развитию элементов речевого общения: мимики, жестов, пантомимики, интонации, модуляции голоса;
-позволяет формировать опыт социального поведения;
-стимулирует активную речь.
Роль педагога в организации театрализованной деятельности в детском саду сводится к тому, что педагогу самому необходимо уметь выразительно читать, рассказывать, смотреть и видеть, слушать и слышать, быть готовым к любому превращению, т.е. владеть основами актерского мастерства и навыками режиссуры. Одно из главных условий – эмоциональное отношение взрослого ко всему происходящему, искренность и неподдельность чувств. Интонация голоса педагога – образец для подражания. Поэтому, прежде чем предложить детям какое-либо задание, следует неоднократно поупражняться самому. При этом во время занятий педагогу необходимо: внимательно выслушивать ответы и предложения детей; если они не отвечают, не требовать объяснений, переходить к действиям с персонажем; при знакомстве детей с героями произведений выделять время на то, чтобы они могли подействовать или поговорить с ними; спросить, у кого получилось похоже и почему, а не у кого лучше; в заключении различными способами вызывать у детей радость.
Таким образом, театрализованная деятельность является эффективным средством развития дошкольника. Участие ребенка в театрализованной деятельности создает благоприятные условия для развития у него чувства партнерства и освоения способов позитивного взаимодействия. В ходе совершенствования игровых диалогов и монологов, освоения выразительности речи наиболее эффективно происходит речевое развитие ребенка. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков и поведения, решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа, что помогает преодолевать робость, неуверенность в себе и застенчивость.
2.Создание условий для развития речи дошкольников средствами театрализованной деятельности – результаты тематического контроля.
3. Блиц-опрос.
Ответьте на вопросы
1.На какие две основные группы можно разделить все виды театрализованных игр?
ОТВЕТ:(режиссёрские игры и игры-драматизации).
2.Какие виды театров относятся к режиссёрским играм?
ОТВЕТ://К режиссёрским играм в детском саду относятся некоторые виды театров:
- плоскостной,
- теневой,
- настольный,
- театр на фланелеграфе.
3. Каким образом театрализованная деятельность связана с развитием речи? (Речь, как ведущее средство общения, сопровождает все виды деятельности ребенка. Дети как в процессе театрализованной деятельности, вовлекаются в реальное и ролевое общение. Происходит накопление речевого, коммуникативного опыта).
4.Назовите формы организации театрализованной деятельности с дошкольниками? (совместная деятельность, во время ОД и в режимные моменты; самостоятельная деятельность самих детей; театрализованная деятельность на праздниках; посещение театра, музея кукол…).
Покажите пословицу жестами, пантомимой, а все остальные попробуют её отгадать.
- «Конь о четырёх ногах – и то спотыкается»
- «Семь раз отмерь, один раз отрежь»
- «Сколько волка ни корми, он всё равно в лес смотрит»
- «Не плюй в колодец – пригодится водицы напиться»
- «Глаза страшатся, а руки делают»
- «Куй железо пока горячо»
- «Яблочко от яблони недалеко падает»
- «Любовь зла полюбишь и козла»
- «Сколько верёвочке не виться, всё равно конец будет»
- «На чужой каравай рот не разевай»
Задание 4 Кроссворд
По горизонтали:
1. Театральное движение мышц лица.
2. Перерыв между частями спектакля.
3. Театральное помещение вне зала.
По вертикали:
1. Речь обращенная к самому себе.
2. Главный постановщик театра.
3. Театральные декорации по бокам сцены.
4. «Театрализованные игры - средство речевого развития ребёнка – дошкольника».
Малышева А.В.
5. Анкетирование родителей «Театрализованная деятельность дошкольников»
Анкета для родителей «Театрализованная деятельность дошкольников»
Всего 44 человека.
1. Какой вид театра Вам нравится больше всего?
а) кукольный 66%
б) настольный 54%
в) театр теней 7%
г) театр марионеток 4%
д) оперы и балета 4%
ж) театр музыкальной комедии 34%
2. Посещаете ли Вы со своим ребенком театры?
а) да 16%
б) нет 86%
3. Для чего вы посещаете театр, кинотеатр?
а) расширить кругозор ребёнка 57%
б) развлечься, отдохнуть 39%
в) случайное посещение 16%
4. Слушаете ли Вы с ребенком аудиозаписи сказок?
а) да, 77%
б) нет 23%
5. Знаете ли Вы, как организовать театрализованную деятельность в семье?
а) да 59%
б) нет 41%
6. Устраиваете ли Вы дома театрализованные игры и представления?
а) да 29%
б) нет 70%
7. Рассказывает ли ваш ребенок о том, как проходят театрализованные представления в детском саду?
а) да 95%
б) нет 5%
8. Какую посильную помощь Вы смогли бы оказать в создании и проведении театральных постановок в нашей группе (в детском саду)?
а) изготовление кукол 27%
б) пошив костюмов для театральных постановок 14%
в) изготовление декораций 25%
г) изготовление афиш, пригласительных билетов и т. д. 29%
д) личное участие в постановках 11%
9. Готовы ли Вы принять участие в театрализованном представлении вместе
с вашим ребёнком в нашем детском саду?
а) да 25%
б) нет 75%
Решение педсовета:
1. Продолжать работу по развитию речевой активности через театрализованную
деятельность детей, организовывать театральные игры в различных видах деятельности.
2.Продолжать создавать в детском саду условия для развития театральной деятельности. Пополнять театрализованные уголки разнообразными видами театра в группах, дидактическими играми.
3. Активнее информировать и привлекать родителей по данному направлению, шире использовать нетрадиционные формы работы. Обогащать родительские уголки по теме «Театрализовано-игровая деятельность дошкольников».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет "Развитие речи у детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности"
Педагогический совет является хорошим подспорьем для старших воспитателей детских садов....
Педагогический совет «Развитие речи у детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
повышeние тeоретического и прaктичeского уровня знаний пeдaгогов о роли теaтрализовaнной дeятельности в рaзвитии рeчи дошкольников....
ОТЧЕТ ПО ГОДОВОЙ ЗАДАЧЕ "РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
ОТЧЕТ ПО ГОДОВОЙ ЗАДАЧЕ "РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" 2019г...
ОТЧЕТ ПО ГОДОВОЙ ЗАДАЧЕ "РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
ОТЧЕТ ПО ГОДОВОЙ ЗАДАЧЕ "РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"...
«Развитие речи у детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности» (с использованием ИКТ)
Сценарий педагогического совета...
«Развитие речи у детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности».
В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения ...
Педсовет: "Развитие речи у детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности", 2020г. Уровень ДОУ.
8 декабря 2020 года воспитатель, Виданова Ирина Леонидовна, выступила для педагогов ДОУ с сообщением и презентацией на тему "Театрализованная деятельность в детском саду:формы, методы, значение&q...