Презентация "Федеральная образовательная программа дошкольного образования"
презентация
В профессиональную деятельность педагогов дошкольного образования введен нормативный правовой акт, определяющий содержание отечественного дошкольного образования - Федеральная образовательная программа дошкольного образования В презентации представлена структура и основные характеристики нового документа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fop_do.pptx | 315.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Ст. 12 «Образовательные программы» п.6.5. Федеральные основные общеобразовательные программы разрабатываются с учетом их уровня и направленности, возможности организации углубленного изучения отдельных учебных предметов и профильного обучения на основе федеральных государственных образовательных стандартов и утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, в порядке, установленном этим федеральным органом исполнительной власти. (часть 6.5 введена Федеральным законом от 24.09.2022 N 371-ФЗ)
ПРИКАЗ Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 года № 874 «Об утверждении Порядка разработки федеральных основных общеобразовательных программ» ПРИКАЗ Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 года № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования»
Федеральная образовательная программа дошкольного образования (ФОП ДО) - это норматив, который был разработан с целью реализации нескольких функций: создать единое федеральное образовательное пространство для воспитания и развития дошкольников (один из пунктов ФГОС); обеспечить детям и родителям равные и качественные условия дошкольного образования на всей территории России; создать единое ядро содержания дошкольного образования, которое будет приобщать детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям, а также воспитает в них тягу и любовь к истории и культуре своей страны, малой родины и семьи; воспитывать и развивать ребенка с активной гражданской позицией, патриотическими взглядами и ценностями
В чем отличие федеральной образовательной программы дошкольного образования от примерной образовательной программы дошкольного образования? Прежде всего федеральная программа более детализирована. Ее смело можно брать за основу целиком при разработке обязательной части собственной программы, составляющей в соответствии с ФГОС ДО 60% от общего объема. Федеральная программа является обязательной для всех дошкольных образовательных организаций, независимо от их организационно-правовых форм. Главная особенность документа - он позволяет объединить образование и воспитание дошкольников в один гармоничный процесс. Документ рассчитан на дошкольное воспитание детей разных возрастных групп: с рождения до года (младенческий период); от 1 до 3 лет (ранний дошкольный период); от 3 до 7 лет (дошкольный период )
Структура ФОП Программа состоит из трех разделов: ц елевого; содержательного; о рганизационного. Программа содержит в себе учебно-методические документы: - федеральную рабочую программу образования; - федеральную рабочую программу воспитания; - программу коррекционно-развивающей работы; - примерный режим и распорядок дня в дошкольной группе; - федеральный календарный план воспитательной работы
Целевой раздел включает в себя Пояснительную записку. В ней отражены цели и задачи ФОП ДО. Цель - всестороннее развитие ребенка и его воспитание в период дошкольного детства. Акцент в формулировке цели сделан на духовно-нравственных ценностях, исторических и национально-культурных традициях. Задачи: - обеспечить единые для РФ содержание дошкольного образования и планируемые результаты освоения ОП ДО; - обеспечить динамику развития социальных , нравственных, патриотических, эстетических, интеллектуальных, физических качеств и способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности. 2. Планируемые результаты , которые представленные в виде целевых ориентиров. Они изложены по-новому в сравнении с ПООП. 3. Педагогическую диагностику достижения планируемых образовательных результатов. В предыдущей программе акцент был в развивающем оценивании качества образовательной деятельности
Содержательный раздел включает в себя 3 части Федеральную рабочую программу образования Федеральную рабочую программу воспитания Программу коррекционно-развивающей работы. Рабочей программы образования ранее не было в ПООП. Это новый раздел. Он состоит из пояснительной записки, описания задач и содержания образования, а также примерного списка литературных, музыкальных, художественных и кинематографических произведений для реализации программы. В федеральной рабочей программе описывают задачи и содержание образования по образовательным областям для воспитанников разных возрастов от рождения до 7-8 лет
Содержательный раздел Федеральная рабочая программа воспитания в ФОП дублирует текст примерной программы воспитания, которую разработал Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО от 01.07.2021 № 2/21 По своей структуре она состоит из 4 частей: 1. Пояснительной записки, где представлены основные сведения о программе и разъясняются термины и понятия; 2. Целевого раздела, в котором изложены цели и задачи реализации программы, требования к планируемым результатам освоения рабочей программы воспитания; 3. Содержательного, где представлено содержание воспитательной работы, особенности ее реализации; 4. Организационного - в нем представлены требования к условиям реализации программы воспитания: кадровым, нормативно-методическим, финансовым и другим ресурсам
Содержательный раздел В программу коррекционно-развивающей работы входит: - план диагностических и коррекционно-развивающих мероприятий; - рабочие программы коррекционно-развивающей работы с детьми с разными образовательными потребностями. Содержание коррекционной работы представлено по нескольким направлениям: диагностическое; коррекционно-развивающее; консультативное; информационно-просветительское
Организационный раздел Описывает условия реализации программы. Список значительно сократили в сравнении с Примерной основной общеобразовательной программой. Было 5 групп условий, осталось только 2: психолого-педагогические и кадровые. Исключили организацию РППС, материально-техническое обеспечение и финансовые условия. Также появился Федеральный календарный план воспитательной работы. В Примерной основной общебразовательной программе его не было.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ образовательных программ дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (навигатор образовательных программ дошкольного образования ФИРО)
В целях детального ознакомления с существующими альтернативными образовательными Программами для детей с ТНР, а также с целью определения перспектив развития системы коррекционно-развивающ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ по реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования (образовательная область «Речевое развитие») группы компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)
К учреждениям образования предъявляются новые требования в обеспечении их стабильного функционирования и развития. Оптимальным механизмом, обеспечивающим данные процессы, является деятельность дошколь...
• Рабочая программа воспитателя ДОУ второй младшей группы №13 составлена на основе «Образовательной программы дошкольного образования МБОУ СОШ №26 (дошкольного отделения)», на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От
Настоящая рабочая программа разработана на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васил...
• Рабочая программа воспитателя ДОУ средней группы №13 составлена на основе «Образовательной программы дошкольного образования МБОУ СОШ №26 (дошкольного отделения)», на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рожден
Рабочая программа по развитию детей группы общей направленности 4-5 лет разработана в соответствии с ООП МБОУ СОШ № 26 (дошкольное отделение) в соответствии с введением в действие ФГОС ДО, испол...
• Рабочая программа воспитателя ДОУ подготовительной группы №13 составлена на основе «Образовательной программы дошкольного образования МБОУ СОШ №26 (дошкольного отделения)», на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «
Рабочая программа по развитию детей подготовительной группы разработана на основе основной общеобразовательной программы муниципального бюджетного общеобразовательного ужреждения города Новосибирска ...
Образовательная программа дошкольного образования составлена на основе основной образовательной программы МДОУ №28 «Снегирёк» и с учетом инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (срок реализации программы 2020-2021гг.)
Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравс...
Рабочая программа воспитателя (подготовительная группа 6-7 лет) составлена на основе Образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад «Крепыш», примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Мозаика»
Целевой раздел рабочей программы «Мозаика» подготовительной группы МБДОУ «Детский сад Крепыш»(далее Программа) определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формирова...