Кейс-методика
материал
Предварительный просмотр:
РЕШЕНИЕ КЕЙСА
ДАНО (портрет наставляемого) | НАДО Какую компетенцию/компетенции необходимо развить?* Ставим цель! | Ролевая модель наставничества** | КТО нам нужен (портрет наставника)*** | Сроки реализации персонализированной программы |
Примечания
* Педагогические компетенции:
- Социально-психологическиая компетенция, связанная с готовностью решать профессиональные задачи, в том числе в режиме развития.
- Профессионально-коммуникативная компетенция, определяющая степень успешности педагогического общения и взаимодействия с субъектами образовательного процесса.
- Общепедагогическая компетенция, включающая в себя психологическую и педагогическую готовность к развертыванию индивидуальных особенностей психологии и психофизиологии познавательных процессов личности; знания основ педагогики.
- Предметная компетенция в сфере предметной специальности: знания в области преподаваемого предмета, методики его преподавания.
- Управленческая компетенция, т.е. владение умениями проводить педагогический анализ, ставить цели, планировать и организовывать деятельность.
- Рефлексивная компетенция, т.е. умение видеть процесс и результат собственной педагогической деятельности.
- Информационно-коммуникативная компетенция, связанная с умением работать в сфере ИК-технологий.
**Ролевые модели наставничества
- опытный педагог – молодой специалист»;
- «лидер педагогического сообщества – педагог, испытывающий
профессиональные затруднения в сфере коммуникации»;
- «педагог-новатор – консервативный педагог»;
- «опытный предметник – неопытный предметник»
*** Кто может стать наставником педагога?
опытный педагог, имеющий устойчивые профессиональные достижения и успехи (победитель различных профессиональных конкурсов, автор учебных пособий и материалов, ведущий вебинаров и семинаров, руководитель педагогического сообщества, в том числе в дистанционном режиме);
педагог и иной специалист, заинтересованный в тиражировании личного педагогического опыта и создании продуктивной педагогической атмосферы;
педагог-профессионал, пользующийся безусловным авторитетом среди педагогов, обладающих лидерскими качествами;
методически ориентированный педагог или методист, способный провести диагностические и мониторинговые процедуры, готовых транслировать собственный профессиональный опыт;
педагог, готовый к самосовершенствованию, инновационному профессиональному развитию, социально мобильный;.
педагог из другой образовательной организации на основе сетевого взаимодействия
Персонализированный план
в рамках организации работы наставнической пары
Форма наставничества: педагог-педагог
ФИО наставника:
ФИО наставляемого:
Цель:
Задачи:
Наименование компетенций, которые необходимо сформировать, развить | Содержание деятельности | Сроки | Формат (очный/ дистанционный) | Результат (планируемый) |
Компетенция1: | ||||
Компетенция 2: | ||||
Копилка идей
- Познакомиться с ОО, ее особенностями, направлениями работы, Программой развития и др.
- Изучить помещения ОО (основные помещения, правила пользования и пр.): учебные кабинеты, актовый и физкультурный зал, библиотека, столовая и пр.
- Познакомиться с коллективом и наладить взаимодействие с ним: руководство ОО, педагоги-предметники; педагог-психолог, документовед, бухгалтерия, завхоз и пр.
- Изучить сайт ОО, страничку ОО в социальных сетях, правила размещения информации в Интернете о деятельности ОО
- Изучить методику построения и организации результативного учебного процесса
- Подготовить публикацию, выступление, конкурсную работу совместно с наставником
- Изучить успешный опыт организации работы с родителями (в т.ч. - подготовка и проведение родительских собраний; вовлечение их во внеурочную деятельность)
- Взаимопосещение уроков
- Освоить эффективные подходы к планированию деятельности педагога, изучить типовые планы и другое
- Изучить документы и НПА, регулирующие деятельность педагога
- Освоить успешный опыт учебно-методической работы педагога (составление технологической карты урока; методрекомендаций по … и пр.)
- Встреча с заместителем директора по научно-методической работе на предмет…..
- Изучить опыт участия педагогов в …..
- Перенять опыт оформления документации (перечень, шаблоны и правила), сопровождающей деятельность педагога
- Изучить успешный опыт организации профессионального развития педагога (в т.ч. - использование возможностей ресурсных центров, площадок, формы и направления профразвития)
- Сформировать понимание эффективного поведения педагога при возникновении конфликтных ситуаций (между педагогом и родителем, педагогом и коллегами и пр.), познакомиться со способами их профилактики и урегулирования
- Консультация со специалистами (педагог-психолог, социальный педагог и др.)
- Подготовить публикацию…/конкурсную документацию…
- Познакомиться с успешными практиками разработки и внедрения образовательных инноваций в практику пед. деятельности
- Посетить заседание профессионального объединения педагогов по ….