План на лето 2023 год работы в младшей группе «Осьминожки» детского сада «Ручеёк»
рабочая программа (младшая группа)

План на лето 2023 год работы

 в младшей группе «Осьминожки» детского сада «Ручеёк»

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад «Ручеёк»№3 р.п.Варнавино

Утверждаю

Заведующий__________ Лаврушина О.В.

Приказ № 10 от18.05 2023г.

План на лето 2023 год работы

 в младшей группе «Осьминожки» детского сада «Ручеёк»

Воспитатель: Осьминина Н.Н. Карасева Н.В.

2023 год

ИЮНЬ 1 неделя Тема: «Сказочная неделя»

Итоговое событие: Выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой (Колобок)» Задачи: Дать детям представление о международном дне защиты детей. Приобщать детей к художественной литературе, учить сопереживать героям, давать оценку их поступкам, Продолжать знакомить детей с явлениями природы в начале лета.

Дата

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Прогулка

1 июня

Сказка «Колобок».

Игра драматизация

«Колобок»

Изобразительная деятельность:

Лепка

«Колобок»

Двигательная деятельность:

П/и« У медведя во бору»

Развитие речи:

Заучивания песенки

«Колобка»

Прогулка №1

2 июня

Сказка «Теремок»

Д/игра

 «Узнай сказку по иллюстрации»  

Рисование «Колобок»

П/и «Волк и козлята»

Пересказ сказки «Теремок»

Прогулка №2

Создание условий для самостоятельной деятельности

Итоговое занятие «Колобок – румяный бок»

Работа с родителями:Привлечь родителей к оформлению игровой площадки к лету.

ИЮНЬ 2 неделя Тема: «Насекомые»;

Итоговое событие Коллективная работа Аппликация «Бабочка» Задачи: формировать  элементарные представления о насекомых  (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик, их строении, способах передвижения,  развивать речевую, двигательную и творческую активность детей, воспитывать бережное отношение к живому.

Дата

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Прогулки

5 июня

Беседа «Насекомые»

Коммуникативная деятельность:

Дид.игра

Какое насекомое летает, а какое ползает»

Изобразительная деятельность:

Рисование

«Веселые гусеницы»

Двигательная деятельность:

П/и «Бабочки»

Развитие речи:

Рассматривание тематических картин «Насекомые»

Прогулка №3

6 июня

Беседа

«Пчелы»

Д.и. «Посади пчелку на цветок»

Чтение сказки о веселых пчелах

П/и «Пчелы и медведь»

Какие наши пчелки ?

Прогулка

№ 4

7 июня

Стрекоза какая она?

Д.и. «Шнуровка» Насекомые

Сказка про Стрекозу Люсю

М/п/и «Песенка стрекозы»

Стрекоза - лесной вертолётик  (Показываю картинку с изображением стрекозы. - Как называется это насекомое? - Какие у стрекозы крылья (голова, глаза, лапки, хвост?

Прогулка  № 5

8 июня

Беседа «Муравей»

Д.И. «Муравьи спешат домой»

Лепка «муравейник из палочек – дом для муравья»

П/и  «Собери муравейник»

Словарь: Муравеймуравьи, муравейник, голова, усики, грудь, брюшко, три пары лапок, санитар. леса.

Прогулка

№ 6

9 июня

Беседа

О гусеницах

 

Рассмотрение насекомых игрушек.

«Чтение художественной литературы

Потешки об улитке, божьей коровке, гусеницах

П/и «Гусеница»

Д.и. «Веселая гусеница»

Прогулка  № 7

Создание условий для самостоятельной деятельности

Индивидуальная работа: лепка «Гусеница, улитка».

ИЮНЬ3 неделя Тема:    «Цветочная неделя»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   Итоговое событие: развлечение «Праздник цветов»Задачи:Расширить представления детей о цветах, учить определять места  произрастания  растений,  активизировать словарь.

Дата

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

13июня

Беседа:

«Садовые и луговые цветы»

Коммуникативная деятельность:

игра:

«Собери букет  цветов»

Изобразительная деятельность:

Рисование

Ромашка».

 Музыкальная деятельность:

Слушание  «Ромашковая Русь»

Двигательная деятельность:

П/и «Садовник»    

Беседа:

 «Как и чем можно порадовать близких

Прогулка № 8

14июня

«Что внутри цветка»

Рассматривание иллюстраций

«Самые разные цветы»

«Чтение художественной литературы

Сказки о цветах

П/и «Садовник»

Речевая игра

«На какой по цвету цветок села пчелка»»

Прогулка № 9

15июня

Коллективный труд

«Полив цветов

Трудовые  поручения

Уход за цветами

Аппликаця: 

« Цветочная поляна»

П/и «Вейся венок»

Чтение стихотворения

«Колокольчики мои »

Прогулка № 10

16 июня

Беседа:

«Что нужно цветам для жизни»

Д/и «Собери Цветок»

Аппликация «Ромашка»

П/и «Вейся венок»

Заучивание стихотворения «Одуванчик»

Прогулка № 11

Наблюдение за цветами на клумбах, на лужайке Карт.план.№11

игра:

«Магазин цветов»

Лепка «Ромашка»

П/и «Найди свой цветок»

Пальчиковая игра «Цветы»

Прогулка №12

Создание условий для самостоятельной деятельности

Коллективная работа: Рисование на асфальте  «Волшебный цветок»

Работа с родителями:  Консультация:  «Лекарственные растения»

ИЮНЬ  4 неделя Тема:  « «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»        

Итоговое событие: развлечение «Солнышко дружочек»

Задачи:расширять представление о свойствах воды и песка; развивать координацию и мелкую моторику рук; расширять сенсорные формы контакта с природой, предметной и социальной средой; побуждать детей к разнообразным действиям с водой и песком; повышать уровень родительской компетенции в области физического развития детей.

Дата

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Прогулка

19 июня

Беседа:

«Солнышко»

Д/и :

 «Солнышко и дождик»

Изобразительная деятельность:

Рисование:

«Солнышко»

Музыкальная деятельность:

песенка

«Солнышко  лучистое

П/и «Солнышко и дождик»

Речевая  игра

 «Заучивания стихотворения «Утром встало солнышко»

Прогулка № 13

20 июня

Наблюдение на прогулке

«Солнце»

Д.и «Собери солнышко»

Чтение художественной литературы

Сказка про солнышко и облака

п/и«День ночь»

Пальчиковые игра:

«Солнышко»

Прогулка №14

21 июня

Беседа:« Для чего нужна вода»

Самообслуживание

Практические упражнения «Водичка, водичка»

Рисование  «Дождик»

П.И «Через ручеек»

Пальчиковые игры

«Волшебница - вода".

Прогулка №15

22июня

Слушание песни «Солнышко, солнышко ярче нам свети»

Игра с прищепками «Лучики для солнышка»

Лепка:

«Солнышко  »

П/и «День -  ночь»

Игры на дыхание

«Чей одуванчик раньше улетит?»

Прогулка №16

23 июня

Наблюдение на прогулке «Где прячется солнце»

Д.и. «Солнышко»

Аппликация «Солнышко»

П/и «Смотрит солнышко в окошко»

Заучивания стиха:

Солнышко, солнышко мы твои лучи……

Прогулка №17

Создание условий для самостоятельной  деятельности.

Консультация «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

Папка – передвижка «Осторожно! Тепловой и солнечный удар».

ИЮНЬ 5 неделя

Тема недели: «Я и моя семья».

Итоговое событие: рисование мелками на асфальте («Моя семья», членов семьи).

Цель: Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи;

Дата

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Прогулки

26 июня

Беседа « Моя семья»

Д.и  «Моя семья»

Сказка «Дружная Семья»

 «Мама папа я спортивная семья»

Рассказы о семье

Прогулка № 18

27  июня

Как зовут маму?

С/и « Мама и дочка»

Чтение стихотворения «мамочка»

П. и.«Кто скорее через обруч2

Какая мама?

Прогулка № 19

28  июня

Как зовут папу?

С.и «папа и сыночек»

Рассказ о папочке

П. и. «Лохматый пес».

Какой папа?

Прогулка №20

39 июня

Как зовут бабушку и дедушку.

Д.И. Собери бабушку

Рассказ о бабушках и дедушках

П. и. «Лохматый пес».

Какие бабушки и дедушки?

Прогулка №21

Создание условий для самостоятельной деятельности

Подбор иллюстраций по теме «Моя семья»

Работа с родителями: Оформление альбома «Моя семья

ИЮЛЬ  1 неделя .  Тема недели:  «Витаминная неделя»

Итоговое событие: Выставка поделок из природного материала

Задачи: совершенствовать знания о том, что такое витамины. Дать понять, что витамины очень полезны для здоровья.

Дата

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

прогулки

3 июля

Беседа: «для чего нужны  витамины»

Д.И. «Вредно и полезно»

Изобразительная деятельность:

Рисование:  «Яблока»

Двигательная деятельность:

П/и «Кот и мыши»

Беседа:

«Ягоды, фрукты»

Прогулка №1

4 июля

«Морковка чем она полезна»

«Собери морковку»

Нарисуй «Морковку»

П.И. «Вершки-Корешки»

«Пальчиковая игра Огород»

Прогулка №2

5 июня

Чем полезна капуста?

Загадки о капусте

Лепка: «капусту»

«Зайка и капуста»

Пальчиковые игры «Капуста»

Прогулка №3

6июля

Чем полезно Яблоко?

Собери яблоко

Аппликация: «Яблоки на тарелке»

П.И. «Овощи»

Описания яблока (подбор прилагательных -красное, желтое, зеленое, круглое, вкусное, сладкое, полезное)

Прогулка №4

7июля

Зачем нам нужен лук?

Д/и «Съедобное несъедобное

Рисования лука

П/и« огород у нас в порядке»

Д.и разрезные картинки лука собрат и описать

Прогулка

№ 5

«Фрукты и овощи – это вкусно и полезно»

Трудовые  поручения

Уход за цветами

«Чтение художественной литературы

«Купите лук» шотл.песенка

П/и« Медведь и дети»

Загадки о витаминах

Прогулка

 № 6

Создание условий для самост. деятельности

Папка передвижка  «Овощи».

Работа с родителями:  консультация «Витамины всем нужны»

ИЮЛЬ 2неделя Тема : «Фольклор для детей»

Итоговое событие: «Экскурсия в музыкальный зал. Рассматривание различных музыкальных инструментов »

Задачи:  Развивать у детей способность понимать потешки, развивать память.

Дата

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

10 июля

Стихи про умыванье

Ой лады-лады-лады

Не боимся мы воды!

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся!

Водичка, водичка!

Умой мое личико!

Практическое упражнение :

Намой ручки:

«Чтение художественной литературы

«Мойдодыр» К.Чуковский

П/и« Медведь и дети»

А.Барто «Девочка чумазая»

Прогулка №7

11 июля

Беседы по содержанию потешек.

Коммуникативная деятельность:

Игра «Зайка серый умывается»

Изобразительная деятельность

Рисование:

«Зайка «

Двигательная деятельность:

П/и Кот и Мыши

Развитие речи:

Проговаривание потешек

Прогулка №8

12 июля

Стихотворение  про одевание

Раз, два, три, четыре, пять –

Собираемся гулять.

Завязали дружно шапки

Шарфики красивые.

Надеваем мы на ножки

Валенки или сапожки

И пойдём скорей гулять,

Прыгать бегать и скакать.

 Игра «Одень куклу»

Лепка «колбаски»

П.И«Кто скорее оденется»

Заучивания стихотворения про одевание

Прогулка №9

13 июля

Стихи с движениями «Часы»

Д.и Лото

Рисования «Часов»

П.И. «Найди свой цвет»

Учить стих с движением

Прогулка №10

14 июля

Пальчиковые игры «Шла коза на каблуках»

Д.И. собери козу с помощью разрезных картинок

Чтение художественной литературы

«Коза-дереза»

П/и «Шла коза по лесу»

 Описание козы какая она.

Прогулка №11

Создание условий для самост. деятельности

Рассматривание иллюстраций к потешкам

Работа с родителями:Чтение потешек детям дома.

ИЮЛЬ 3 неделя  Тема: «Домашние животные»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  Итоговое событие:  «На веселом на лугу»                                                                                                                                                                                                                      

Задачи: Расширить представления детей о домашних животных, формировать умения и навыки наблюдения за животными..

Дата

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Прогулки

17  июля

Беседа:

«Домашние животные»;

Коммуникативная деятельность:

Д/и «Кто, что ест?»»

Изобразительная деятельность

Рисование мелками на асфальте

«»

Двигательная деятельность:

П/и «»;

Развитие речи:

Беседа:

«

Прогулка №12

18 июля

Д/и:   «Накорми животных»

«Чтение художественной литературы

«Война грибов и ягод»

В.Даль

П/и «Кот и мыши»

Заучивания стиха о «Киска, киска, киска брысь»

Прогулка №13

19 июля

Н/игры:

«Собери картинку»

Лепка: «Грибы»

П/и «»;

Настольный  театр

«Волк и семеро козлят»

Прогулка №14

20 июля

Беседа:

дид игра

«

«Чтение художественной литературы

Чтение  стихотворения В.Даля «Ворона»

П/и 

 .

Прогулка №15

21 июля

Самообслуживание

Практическое упражнение «Собираемся на прогулку»

 Музыкальная деятельность:

«Во поле береза стояла»

П/и «Полоса препятствий – лесная тропа»;

Загадки

«О лесных жителях»

Прогулка №16

Создание условий для самост. деятельности

Рисование  на асфальте «Мишка косолапый!»

ИЮЛЬ 4 неделя  Тема: «Театральный калейдоскоп»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  Итоговое событие:  «Животные вокруг нас»                                                                                                                                                                                                                      

Задачи: Расширить знания детей о животных нашей области, активизировать словарный запас.

Темы недели

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

прогулки

24 июля

«Театр на палочках»

Театральные игры

Изобразительная деятельность

Рисование

«Мишку»

Двигательная деятельность:

П/и «У медведя во бору»;

Беседа:

«Животные и их детеныши»;

Прогулка №17

25  июля

Показ сказки «Колобок» Кукольный театр

Д/и:  

Чтение художественной литературы

Хороводная игра «Мы по лесу идем»

Разучивание песенки Колобка

Прогулка №18

26 июля

Теарт с масками

«Волк и семеро козлят»

Теартализованая игра»»

Чтение: сказки «Волк и семеро козлят»

П/и «Волк во рву»»;

Настольный  театр

«Теремок»

Прогулка №19

27 июля

Пальчиковый Театр

Театрализованные игры «Мокрые котята»

«Чтение художественной литературы. «Маша и медведь»

П/и «Хитрая лиса»;

 Пальчиковые игры

Прогулка №20

28 июля

Настольный театр «заячья избушка»

Театральные игры «т»

Чтение «Заячья избушка»

П/и « Лиса и зайцы»

Пальчиковые игры

Прогулка №21

Создание условий для самост. деятельности

Разукрашивание силуэтов животных

Работа с родителями:  консультация «

АВГУСТ 1 неделя Тема«Птичкина неделя. »

.Итоговое событие:   « »    

Задачи:Расширить и обобщить знания детей о птицах, воспитывать заботливое отношение к птицам.

Дата

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Прогулки

30 июля

Беседа:

О птичках ()

Коммуникативная деятельность:

«Накорми птичку»

Изобразительная деятельность:

Рисование:»Зернышки для  птички»

Двигательная деятельность:

 П/и«Птички в гнездышках»

Развитие речи:

Чтение сказки «Цыпленок» К.Чуковский

Прогулка №1

1  августа

Беседа (Домашние птицы)

 

П/и

«Гуси, гуси»;

Птицы (оперение, головка,

крылышки)

Прогулка №2

2  августа

Рассматривание альбома «На бабушкином дворе»

Д. и «Какой птички не стало»

Лепка: « Зернышки для птичек»

П/и«Курочка и цыплята»

Чтение «Цыпленок» К.Чуковский

Прогулка №3

3  августа

Воробей

Д. и

« Кто где живет?»

Чтение стихов о домашних животных и птицах

«На бабушкином дворе»;

П/и«Воробушки и автомобиль»

Отгадывание загадок

Прогулка №4

4  августа

Конструирование «Домики для птиц».

Д.и. «Собери птички»

Музыкальная деятельность:

Слушание аудио записи «Птичьи голоса»

П/и«Ловишки»

Прогулка №5

Создание условий для самост. деятельности

Выставка рисунков «Птицы – наши пернатые друзья»    

Работа с родителями:изготовление кормушек для птиц

А АВГУСТ  2 неделя Тема «Мои любимые игрушки»

Итоговое событие:Выставка рисунков: «Моя любимая игрушка».

Задачи:Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка. Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам. Художественно-творческая деятельность.

Темы недели

«Хлеб всему голова»

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Прогулки

7  августа

Беседа «История игрушек или как играли наши бабушки»

Коммуникативная деятельность:

с/р игр

Магазин Игрушек

Изобразительная деятельность:

Рисование:

Игрушки

Двигательная деятельность:

 П/и«Съедобное, несъедобное»

Развитие речи:

Рассматривание картинок с изображением игрушек

Прогулка №6

8  августа

Беседа с детьми «Береги игрушки».

Трудовые  поручения

Уход за игрушками обтереть большие модули

«Чтение художественной литературы

Игрушки Стихи

Кот и Мыши

Рассказ детей как зовут их любимые игрушки

Прогулка №7

9  августа

Беседа игры с любимыми игрушками

с/р игр

 « магазин игрушек»

Лепка: «Мишка»

«Дорожка препятствий»

Отгадывание загадок

Прогулка №8

10  августа

Беседа о куклах

С.р Дом для куклы

Чтение стихотворения А.Барто «Мячик», «Зайка»,»Мишка», «Лошадка», «Грузовик», «Кораблик»

Спортивная эстафета:

Прокати мяч

Рассказ как одета кукла

Прогулка

№9

11 августа

Беседа о машинках

с/р игр

 « магазин машинок»

Стихи о машинках

П/и«Ловишки»

Составление рассказа «какая машинка»

Прогулка №10

Создание условий для самост. деятельности

Игры с любимыми игрушками

 Консультация  «Играйте вместе с детьми.»

АВГУСТ 3неделя Тема:«Братья наши меньшие»;

Задачи:Дать детям понятие что собаки друг человека

Темы недели

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Прогулки

14  августа

Беседа:

Беседа Собака-друг человека

Коммуникативная деятельность:

Д.И. Собери собаку пазлы

Изобразительная деятельность:

Рисование: «Собачку»

Двигательная деятельность:

Игра: «Лохматый пес»

Развитие речи:

Рассмотрение картинки собачки и спросить что делает собачка

Прогулка №11

15  августа

Рассмотрение Картинок Кошечек и котят

Д.И. Найди кошку

Музыкальная игра «Угадай, что звучит»

П/и

«Кот и мыши»

Животные и их детеныши

Прогулка №12

16  августа

Домашние животные – друзья и помощники человека»

Д. игра «Покажи животное»

Чтение Стиха про «Трезора»

Игра: «Съедобное несъедобное».

Домашние животные и их детеныши

Прогулка №13

17  августа

«Дикие животные»

Дид игра

«покажи животное»

 Рисование «Зайку»

П/и

«Мы веселые ребята»

Дикие животные и их детеныши

Прогулка №14

18 августа

Игра  драматизация по сказке «Гуси лебеди»

Музыкальная игра «Угадай, что звучит»

П/и

«Садовник»

Прогулка №15

Создание условий для самост. деятельности

Творческие работы «рисунки братьев наших меньших».

АВГУСТ 4 неделя Тема: «Песенная неделя»; Итоговое событие:Игра – забава «Спой свое имя»

Задачи:учить самостоятельно находить интонации, поощрять песенное творчество.

Темы недели

«Песенная неделя»

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

прогулки

21  августа

Рассказ воспитателя:

«О театре»

Коммуникативная деятельность:

С.р.Игра Поход в Театр

Изобразительная деятельность:

Рисование: «Цветочков»

Двигательная деятельность:

Игра - хоровод: «Ходит Ваня».

Пальчиковые игры

Ппогулка 16

22 августа

Мы -хозяева своего участка

Коллективный труд на участке

Самообслуживание

«Самые аккуратные»

Музыкальная игра «Угадай, что звучит»

П/и

«Мы веселые ребята»

Дыхательные игры

Прогулка №17

23 августа

Слушать песенку про лето

муз игра:

«Угадай, на чем играю»

Рисование Лета

П/и «Салочки».

Заучивания песенку про лето

Прогулка №18

24 августа

Рассматривание

иллюстраций к сказкам

Трудовые  поручения

Уход за цветами

 Чтение

художественной литературы

Русские народные сказки

П/и

«Мы веселые ребята»

Повторить потешку

Прогулка 19

25 августа

Песенка про маму

Практическое упражнение чистюля

Музыкальная деятельность:

Песенное творчество «Спой любое имя»

Игра - хоровод

«Колпачек»

Заучивание песенки про маму

Прогулка №20

28  августа

Скоро осень

Самообслуживание

Практическое упражнение «Собираемся на прогулку»

Чтение сказки Три поросенка»

Игра «Кто скорее через обруч»»

Речевая игра

«Запомни и назови

Прогулка №21

29  августа

Песенка про Папу

Практическое упражнения причеши куклу

Пение песенки про папу

 « Кот и мыши»

Заучивание песенки про папу

Прогулка №22

30  августа

Песенки

мастерская «Почини книжку»

 Чтение Книги «Кто в доме живет» 

Кот и мыши

Заучивание потешек

Прогулка №23

31 августа

Прогулка № 24

Создание условий для самостоятельной деятельности : рисунки на асфальте «Лето»

Работа с родителями: фото выставка «Летний отдых с ребенком»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник осени для детей второй младшей группы в детском саду.

На  празднике  Осени дети в игровой форме узнают о признаках данного времени года, отгадывают загадки, получат заряд хорошего настроения....

Сценарий Новогоднего праздника для воспитанников младшей группы малокомплектного детского сада

Методическая разработка "Сценарий Новогоднего праздника "Новогодние чудеса" предназначен для использования в детском саду. Лучше всего данный сценарий подходит для подготовки и проведения в младшей гр...

Развлечение в разновозрастной группе ДОУ: Здравствуй, лето! Сценарий летнего развлечения в разновозрастной группе в детском саду

   Развлечение в разновозрастной группе ДОУ: Здравствуй, лето!Сценарий летнего развлечения в разновозрастной группе в детском саду...