Рабочая программа
рабочая программа
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида «Гусельки»
Рабочая программа
по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Музыкальная деятельность
Пантелеева Елена Анатольевна
Музыкальный руководитель
Г. Югорск
2023г.
Содержание
Раздел I. Целевой раздел | ||
Обязательная часть Программы | ||
1.1 | Пояснительная записка | 3 |
1.1.1. | Цель и задачи реализации программы | - |
1.1.2 | Принципы и подходы к формированию образовательной Программы | - |
1.1.3. | Возрастные особенностей детей раннего и дошкольного возраста | 4 |
1.1.4. | Современные образовательные технологии | - |
1.1.5. | Планируемые результаты освоения программы в соответствии с возрастными особенностями | - |
Часть, формируемая участниками образовательных отношений | - | |
Планируемые результаты освоения программы | 5 | |
Раздел II Содержательный раздел | - | |
Обязательная часть программы | - | |
2.1. | Содержание работы с обучающимися | 6-7-8 |
2.1.1. | Содержание работы с обучающимися по видам деятельности в соответствии с возрастом | 9 |
2.1.2. | Содержание взаимодействия с семьями воспитанников | 10 |
2.1.3. | Содержание взаимодействия с педагогами | |
Часть, формируемая участниками образовательных отношений | ||
2.2. | Индивидуальные особенности контингента обучающихся | - |
2.2.1 | Национально-региональный компонент | - |
2.2.3 | Культурно-досуговая деятельность | - |
2.2.4. | Самостоятельная деятельность | |
- | ||
Раздел III. Организационный раздел | - | |
Обязательная часть программы | - | |
3.1. | Условия реализации программы | 15 |
3.2.1. | Учебный план на 2023-2024 год | - |
3.3.1 | Перспективное планирование работы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел Музыкальная деятельность | - |
Часть, формируемая участниками образовательных отношений | - | |
3.2. | Материально-техническое оснащение музыкального зала | - |
3.3. | Педагогическая диагностика | - |
3.4 | Список литературы | 16 |
Раздел I
Целевой раздел
Пояснительная записка
Рабочая программа построена на основе ФГОС (Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155(зарегистрирован министерством юстиции РФ 14 ноября 2013г. № 30384, с изменениями, внесенными приказом министерства просвещения РФ от 21 января 2019 г.№ 31 (зарегистрирован Министерством юстиции РФ от 13 февраля 2019г, регистрационный номер 53776) в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования) на основе ФОП (приказ Министерства просвещения РФ от 25.11 2022 №1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» зарегистрирован (28.12.2022 №71847) Конвенцией о правах ребенка ООН; Приказ Министерства просвещения РФ от 24.11.2022г. №1022 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы ДО для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (27.01 2023 №72149) СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Рабочая программа соотнесена с образовательной программой (МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Гусельки»), построена на основе ФОП и ФГОС ДО.
Программа включает в себя три основных раздела: целевой, содержательный, организационный, и часть, формируемая участниками образовательных отношений, составлена в соответствии с ФГОС ДО.
1.1.1.Цель и задачи программы: разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций
Задачи:
-формировать у детей духовно-нравственные качества и чувство сопричастности к культурному наследию, традициям своего народа в процессе ознакомления с различными видами и жанрами искусства;
-формировать чувство патриотизма и гражданственности в процессе ознакомления с различными произведениями музыки, изобразительного искусства гражданственно-патриотического содержания;
-развивать у детей интерес к искусству, эстетический вкус, желание познавать искусство и осваивать музыкальную, изобразительную, театрализованную деятельности;
-развивать у детей стремление к познанию культурных традиций своего народа, через музыкальную деятельность;
-воспитывать уважительное отношение и чувство гордости за свою страну, в процессе ознакомления с различными видами искусства.
Задачи музыкального развития дошкольников, согласно ФГОС ДО и ФОП ДО решаются на основе принципа интеграции через все образовательные области
1.1.5.Планируемые результаты на этапе завершения освоения Федеральной программы ( к концу дошкольного возраста):
-ребенок способен воспринимать и понимать произведения различных видов искусства, имеет предпочтения в области музыкальной, изобразительной, театрализованной деятельности;
-ребенок выражает интерес к культурным традициям народа в процессе знакомства с различными видами и жанрами искусства, обладает начальными знаниями об искусстве;
-ребенок владеет умениями, навыками и средствами художественной выразительности в различных видах деятельности и искусства, использует различные технические приемы в свободной художественной деятельности;
-ребенок участвует в создании индивидуальных и коллективных творческих работ, тематических композиций к праздничным утренникам и развлечениям, художественных проектах.
Срок реализации рабочей программы
Рабочая программа состоит из 5 разделов, рассчитана на 5 лет обучения:
1 год – вторая группа раннего возраста (2-3 лет)
2 год – младшая группа с 3 до 4 лет;
3 год – средняя группа с 4 до 5 лет;
4 год – старшая группа с 5 до 6 лет;
5 год- подготовительная к школе группа с 6 до 7 лет.
Планируемые результаты освоения части Программы, формируемой участниками образовательных отношений
Планируемые результаты в раннем возрасте
К трем годам: ребенок с удовольствием слушает музыку, подпевает, выполняет простые танцевальные движения;
К четырем годам: ребенок с интересом вслушивается в музыку, запоминает и узнает знакомые произведения, проявляет эмоциональную отзывчивость, различает музыкальные ритмы, передает их в движении;
К пяти годам; ребенок проявляет себя в разных видах деятельности, музыкальной, изобразительной , театрализованной деятельности, используя выразительные и изобразительные средства; ребенок использует накопленный художественно-творческий опыт в самостоятельной деятельности, желание участвовать в культурно-досуговой деятельности (праздники, развлечения);
К шести годам: ребенок проявляет интерес и желание заниматься музыкальной, изобразительной, театрализованной деятельностью, различать виды, жанры, формы в музыке, изобразительном и театральном искусстве; проявляет музыкальные, художественно-творческие способности; ребенок принимает активное участие в праздничных программах и их подготовке, взаимодействует со всеми участниками культурно досуговых мероприятий
Эти результаты соответствуют целевым ориентирам возможных достижений ребенка в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие», музыкальная деятельность (Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования, приказ № 1115 от 17.10. 2013 г., раздел 2, пункт 2.6.)
Раздел II.
Cодержательный раздел
2.1.Содержание работы с воспитанниками
- Соответствие образования (воспитания, развития и обучения) воспитанников требованиям ФГОС ДО;
- Непрерывное основное образование дошкольников может подкрепляться дополнительным образованием;
- Введение новых образовательных технологий;
- Разработка комплекса программно-методического обеспечения образовательного процесса;
- Разработка индивидуальных образовательных маршрутов воспитанников;
- Системы и методы педагогической оценки развития ребёнка дошкольного возраста.
Образовательный процесс в рамках музыкальной деятельности предусматривает решение программных образовательных задач в следующих формах организации деятельности:
1. совместная образовательная деятельность взрослых и детей;
2. самостоятельная музыкальная деятельность детей.
Структура организованной образовательной деятельности
1.Слушание.
2.Пение.
3.Песенное творчество
4.Музыкально-ритмические движения.
5.Музыкально-игровое и танцевальное творчество
6.Игра на детских музыкальных инструментах.
Репертуар-является вариативным компонентом программы и может изменяться, дополняться, в связи с календарными событиями и планом реализации коллективных и индивидуально – ориентированных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение образовательных потребностей разных категорий детей. Программа предусматривает использование в музыкальной деятельности интересного и яркого наглядного материала.
Наглядный и дидактический материал, используемый на ООД.
Аудио и видеоматериалы, иллюстрации и репродукции, мaлые скульптурные формы, дидактический материал, игровые атрибуты, музыкальные инструменты, «живые игрушки» (воспитатели или воспитанники, одетые в соответствующие костюмы)
Типология музыкальных занятий
-вариативность музыкальных занятий зависит от структуры, содержания, участия всех детей или по подгруппам, от включения всех или отдельных видов деятельности.
По составу и кол-ву детей:
фронтальное –присутствует вся группа;
-по подгруппам (групповые (6-8 чел)
-индивидуальные;
-объединенные
По видам и содержанию:
-типовые
-комплексное
-тематические
- доминантное
2.1.1.Музыкальная деятельность детей 2- 3 лет
Задачи
-воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простые танцевальные движения;
-приобщать к восприятию музыки, вслушиваться в музыкальное произведение и эмоционально на него реагировать;
Содержание деятельности
Слушание. Учить детей внимательно слушать спокойные и бодрые песни, музыкальные пьесы разного характера, понимать о чем (о ком) поется, и эмоционально реагировать на содержание.
Учить различать звуки по высоте (высокое и низкое звучание колокольчика, фортепиано, металлофона)
Пение. Вызывать активность детей при подпевании в пении. Развивать умение подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем) постепенно приучать к сольному пению.
Музыкально-ритмические движения. Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения. Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, полуприседать, совершать повороты кистей рук и т. д.). Учить детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием; передавать образы (птичка летает, зайка прыгает, мишка косолапый идет). Совершать умение ходить и бегать (на носках, тихо; высоко и низко поднимая ноги; прямым галопом), выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную, менять движения с изменением характера музыки или содержания песни.
Занятия проходят 2 раза в неделю, продолжительность 10 минут. Развлечения проводятся 1 раз в неделю продолжительностью 20 минут.
Музыкальная деятельность детей 3-4 лет
Задачи
-развивать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку; знакомить детей с тремя жанрами музыкальных произведений: песней, танцем , маршем;-формировать у детей умение узнавать знакомые пьесы, песни; чувствовать характер музыки (веселый, бодрый, спокойный), эмоционально на нее реагировать; выражать свое настроение в движении под музыку; учить детей петь простые народные песни, попевки, прибаутки. передавая их настроение и характер; поддерживать детское экспериментирование с немузыкальными звуками (шумовыми, природными) и муз. звуками и исследование качеств муз. звука: высоты, длительности, динамики, тембра;
Содержание деятельности
Слушание. Учить слушать музыкальное произведение до конца, понимать хар-р музыки, узнавать и определять сколько частей в произведении, выражать свои впечатления после прослушивания словом, мимикой, жестом. Развивать у детей способность различать звуки по высоте в пределах октавы-септимы, замечать изменения в силе звучания мелодии (громко, тихо), совершенствовать умение различать звучание муз. игрушек, детских муз. ин-тов (муз молоточек, погремушка, бубен, барабан, металлофон и др)
Пение. Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне ре(ми)-ля (си), в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни (весело, протяжно, ласково, напевно)
Песенное творчество. Учить детей допевать мелодии колыбельных песен на слова «баю-баю» и веселых песен на слог «ля-ля», способствовать формированию навыка сочинительства веселых и грустных мелодий по образцу
Музыкально-ритмические движения.
Музыкальная деятельность детей 4-5 лет
Задачи: продолжать развивать интерес к музыке, желание ее слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений; обогащать музыкальные впечатления детей, способствовать дальнейшему развитию основ муз культуры; воспитывать слушательскую культуру детей; развивать музыкальность; воспитывать интерес и любовь к высокохудожественной музыке; продолжать формировать у детей умение различать средства выразительности в музыке, различать звуки по высоте; поддерживать интерес к пению; способствовать освоению элементов танца и ритмопластики для создания музыкально двигательных образов в играх, драматизациях, инсценировании; способствовать освоению приемов игры на детских, музыкальных инструментах; поощрять желание детей заниматься самостоятельно муз. деятельностью; способствовать реализации музыкальных способностей ребенка в повседневной жизни и различных видах досуговой деятельности (праздниках, развлечениях)
Содержание деятельности
Слушание.
Пение.
Музыкально-ритмические движения.
Развитие танцевально-игрового творчества: педагог способствует развитию у детей эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений (кружатся листочки, падают снежинки), сценок, используя мимику и пантомимику (зайка веселый грустный, хитрая лиса, сердитый волк, и т.д.), учит детей инсценированию песен и постановке небольших муз. спектаклей
Игра на детских музыкальных инструментах: педагог формирует у детей умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках. погремушке, барабане, металлофоне
ФОП ДО, пп/ | Возраст/группа | QR -код | |
https://disk.yandex.ru/i/scDJWIr9uGCRgw | 2-3 года | ||
https://disk.yandex.ru/i/cHWarYEvLFSWtA | 3-4 года | ||
https://disk.yandex.ru/i/N186dPgANqvbwQ | 4-5 лет | ||
https://disk.yandex.ru/i/wJ0qjj6HNocdxQ | 5-6 лет | ||
https://disk.yandex.ru/i/Z2N-kG88HB6_Kw | 6-7 лет | ||
https://disk.yandex.ru/i/_FYEckNl3Xy0_w | решение совокупных задач воспитания |
2.1.2. Взаимодействия с семьями воспитанников
Формы взаимодействия
-Тестирование и анкетирование родителей и их детей.
-Педагогические консультации, доклады, лекции по вопросам музыкального развития ребёнка в семье, которые реализуются на родительских собраниях.
-Практические занятия в детском саду по ознакомлению с методами и приёмами музыкального развития детей.
-Круглые родительские столы.
-Совместные праздники, утренники детей и взрослых.
-Создание творческих групп родителей по организации для детей утренников, праздников, игр, развлечений.
- «Родительский день» индивидуальные консультации для родителей.
-Введение традиций
-Создание домашней фонотеки
Мероприятие | Месяц реализации |
Оформление музыкального уголка для родителей | В течении года |
Консультативный блок «Развитие двигательной активности детей старшего дошкольного возраста через музыкально-ритмическую деятельность» | Октябрь Январь Март |
Мастер -класс на тему «Ритмическая азбука» | Декабрь |
Подготовка к конкурсу «Одаренные дети-будущее Югры» | Январь |
Участие родителей на утренниках в совместных музыкальных номерах | В течении года |
Музыкально-спортивные развлечения | Февраль |
Видеоролики на тему «Музыкальное воспитание в ДОУ» | В течении года |
Открытое занятие для родителей тема: «Музыкально –ритмическое развитие дошкольников» | Март |
Реализация проекта «Песни с которыми мы победили» | Апрель |
«Выпускной бал», совместный музыкальный номер родители, дети | Май |
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
2.2. Индивидуальные особенности контингента воспитанников
Характеристика одаренных детей
Умеют понимать и чисто интонировать мелодию, имеют хороший голос, музыкальный слух, чувство ритма, хорошая двигательная память, речевая активность, - ребёнок проявляет необыкновенный интерес к музыкальным занятиям;
чутко реагирует на характер и настроение музыки;
умеют «вжиться» в роль, держаться на публике.
Характеристика обучающихся, с речевыми нарушениями. Наиболее выразительным показателем является отставание экспрессивной речи. Речь малопонятна. Наблюдается недостаточная речевая активность. Отмечается недостаточная устойчивость внимания, ограниченные возможности его распределения. У детей снижена вербальная память, страдает продуктивность запоминания. Они забывают инструкции, элементы и последовательность заданий. Плохая координацией движений, неуверенностью, снижением скорости и ловкости выполнения, отмечается недостаточная координация пальцев кисти руки, недоразвитием мелкой моторики.
2.2.1. Национально – региональный компонент
Включение национально-регионального компонента в учебно-воспитательное и коррекционно-развивающее обучение позволяет решать следующие задачи:
• воспитывать патриотизм и чувство гражданственности у дошкольников, развивать нравственные качества личности ребенка: доброту, отзывчивость, способность сопереживать, любовь к родному краю, к Родине. Воспитывать в детях толерантность в полинациональном обществе.
• побуждать детей к изучению истории ХМАО-ЮГРА и настоящего родного края.
• способствовать развитию личности, опираясь на основы народной культуры. Расширять объем знаний об искусстве, о самобытном национальном своеобразии и характерных особенностях декоративно-прикладного, изобразительного искусства ХМАО-ЮГРА.
• активизировать творческий, познавательно-речевой потенциал через фольклорные праздники, занятия.
• сохранение и приумножение семейных традиций, формирование духовной личности
В детском саду национально-региональный компонент пронизывает все формы и направления воспитательно-образовательного процесса. Дети знакомятся с национальной культурой, искусством, детской художественной литературой. Формируются знания детей о государственной символике, о традициях и быте народов ханты и манси, народном фольклоре, декоративно-прикладном искусстве, народных играх. Воспитывается культура межнационального общения.
Ознакомление с национальной культурой осуществляется через все виды деятельности ребенка-дошкольника: игровую, учебную, изобразительную, музыкальную, речевую, двигательную и др. В ООД «Музыкальная деятельность» дети знакомятся с разными жанрами народного творчества (сказки, песенки, хороводы, пословицы, игры), что находит отражение в перспективном планирование. Через показ презентаций проходит знакомство с культурой народов ханты и манси. Проводятся фольклорные праздники и развлечения, которые отражены в перспективном планировании.
2.2.2.Культурно - досуговая деятельность
- Проводить ежемесячно развлечения различной тематики: показ театрализованных представлений, вечера слушания музыки, просмотр музыкальных сказок, концертов, организованных взрослыми, музыкально-игровые программы соответствующие календарным временам года стремиться, чтобы дети получали удовольствие от увиденного и услышанного. Приобщать детей к праздничной культуре своей страны: отмечать государственные праздники.
- Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения, формированию дружелюбия к сверстникам и взрослым. 2.2.3. Самостоятельная деятельность
Предполагает свободную деятельность воспитанников в условиях созданной педагогом (в том числе совместно с детьми) развивающей предметно-пространственной среды. Самостоятельная деятельность:
- обеспечивает каждому ребенку возможность выбора деятельности по интересам;
- позволяет ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально;
- содержит в себе проблемные ситуации и направлена на самостоятельное решение ребенком разнообразных задач;
- позволяет на уровне самостоятельности освоить (закрепить, апробировать) материал, изучаемый в совместной деятельности
Взаимодействие с воспитателями
Эффективность образовательной работы по музыкальному развитию обучающихся может быть достигнута при постоянной и всесторонней взаимосвязи всех специалистов. Объединение усилий педагогов, детей и родителей позволяет создать единую линию планомерных действий, единое образовательное пространство по развитию каждого обучающегося, в том числе одаренного и с речевыми нарушениями, что в итоге обеспечит ему полноценную подготовку к успешному обучению в общеобразовательной школе.
Формы взаимодействия детей и взрослых
Перспективный план
МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Гусельки»
на 2023-2024 учебный год.
Месяц | Работа с детьми | Взаимодействие с узкими специалистами | Взаимодействие с педагогами | Взаимодействие с родителями | |||
Сентябрь | Праздник «День Знаний» | Мониторинг | Информационный лист «Внешний вид детей на музыкальных занятиях» | ||||
Октябрь | Праздник осени «Осенняя палитра» - стар. группы «Осенняя карусель» -подг.гр «В гостях у Осени»- сред.гр. «Осенняя карусель»-млад.гр | Интегрированная образовательная деятельность «Музыкальный калейдоскоп» музыкальный руководитель + учитель логопед) | 1.Неделя здоровья 2«Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в процессе организации музыкальной деятельности ДОУ» -консультативный блок для педагогов | Родительская встреча «Чему должны научиться дети на музыкальных занятиях» | |||
Ноябрь | Праздник День Матери «Для любимой мамы» | ||||||
Декабрь | Новогоднее театрализованное представление «Здравствуй, Новый год» -стар. подг. группы «Новогодняя почта»-сред.гр «Новогодние пирожки»-млад. «Здравствуй, елочка»-гр. ран.возр. | Интегрированная образовательная деятельность «Как музыка и спорт выручили Настроешку» (инструктор по физ. культуре+муз. рук-ль) | Мастер –класс «Работа над ролью, сценарием» | Консультативный блог «Развитие двигательной активности в процессе музыкальных занятий» | |||
Январь | Развлечение «Прощание с елочкой» | ||||||
Февраль | Музыкально-спортивный квест игра для пап «Зарница» (инструктор по физической культуре+муз. рук-ль) подг.гр | Игропрактикум «Музыкальный калейдоскоп» | Консультативный блок «Музыкально-ритмические движения, как одно из средств музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста" | ||||
Март | 1. Развлечение «Масленица пришла блинов принесла» 2.Праздник 8 марта «Весенний подарок маме» (все группы) 3.Развлечение «Неделя музыки» 4. Конкурс «Мы-будущее России» | ||||||
Апрель | 1.Развлечение «Веселая игротека» 2.Развлечение веснянка «Музыка весны» (млад гр, сред, стар) 3. Развлечение «Веселый космодром» | 1.Неделя здоровья 2.Мониторинг | Информационный лист «Десять причин, чтобы отдать ребенка в музыкальную школу» | ||||
Май | 1.Праздник День Победы «Спасибо за Победу» 2.Выпускной бал «Прощай, любимый детский сад» |
Раздел III.
Организационный раздел
3.1.Условия реализации программы:
1.Создание предметно-развивающей среды:
-обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства;
-предоставляет возможность общения в совместной деятельности детей и взрослых и возможность уединения;
-способствует реализации образовательной программы;
-строится с учетом национально-культурных и климатических условий;
-должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
2.Программа по музыкальному образованию, опираясь на вариативную комплексную программу, предполагает проведение ООД 2 раза в неделю в каждой возрастной группе.
3.2.1.Учебный план на 2023-2024год
Возраст ребенка | Группа | Общее количество занятий | Количество занятий в неделю | Продолжительность ООД | |
от 2-х до 3-х | вторая группа раннего развития | 64 | 2 | 10 минут | |
от 3-х до 4-х | младшая | 64 | 2 | 15 минут | |
от 4-х до 5-ти | средняя | 64 | 2 | 20 минут | |
от 5-ти до 6-ти | старшая | 64 | 2 | 25 минут | |
от 6-ти до 7-ти | подготовительная | 64 | 2 | 30 минут |
3.3. Педагогическая диагностика достижения планируемых результатов
Цели педагогической диагностики, а также особенности её проведения определяются требованиями ФГОС ДО. При реализации Программы проводится оценка индивидуального развития детей, которая осуществляется педагогом в рамках педагогической диагностики, включенной в модуль «Цифровой детский сад Югры». Периодичность проведения педагогической диагностики – 2 раза в год
3.4.Список литературы.
1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
2. Новоскольцева И., Каплунова И. Программа «Ладушки». С-Пб., 2019г.
3. Буренина А.И., Тютюнникова Т.Э. Программа музыкального развития «Тутти» СПб.: ООО РЖ «Музыкальная палитра» 2019г.
4. Буренина А.И. Журнал «Музыкальная палитра» №4 – 2019г. СПб.: ООО РЖ «Музыкальная палитра» 2020г.
5. Справочник музыкального руководителя» № 2 – 2019г., ЗАО «МЦФЭР», М., - 2019г.
А.И. Буренина, Т Э. Тютюнникова Методические рекомендации «Мир открытий» , соответствует ФГОС. Москва. «Просвещение» 2020г
6. Матвеева Р. «Анализ парциальных программ музыкального развития»
7. Лобова А.Ф. Аудиальное развитие детей. Екатеринбург, 2019г.
8. Костина Э.П. Диагностика музыкально – сенсорного развития детей 4 – 7 лет (выявление уровня восприятия основных свойств музыкальных звуков). Нижний Новгород, 2019г
9.Корепанова М.В., Липчанская И.А. Контроль функционирования и развития ДОУ: методические рекомендации.- М., 2019г
10. Интернет – ресурсы. Комплексный диагностический инструментарий «Мониторинг музыкальной деятельности» www.uchmag.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР
Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 1 младшей группы (рабочая программа воспитателя)
рабочая программа воспитателя с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...