Описание инновационной развивающей предметно – пространственной среды в группе раннего возраста
материал

Иванова Елена Юрьевна

Описание инновационной развивающей предметно – пространственной среды

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.2._spravka_sreda.docx76.41 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Лена\Desktop\новая аттестация 23\аттестация Лена 24г\новая предметная среда\2b70c068-87e7-439a-a6d6-98a4c5316031.jpg

Описание

инновационной развивающей предметно – пространственной среды  

в группе раннего возраста «Б»

 

МБДОУ «Детский сад № 2 «Аленький цветочек» г. Макарова»

Воспитатель:  Иванова Елена Юрьевна

Цель: Создание предметно - развивающей среды с использованием инновационных технологий для эффективного развития детей дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Сформировать у детей под руководством взрослого  умение применять современные инновационные технологии, направленные на успешную социализацию личности в обществе и повышения уровня интеллектуального мышления и креативного воображения;
  2. Развивать инициативность, любознательность, произвольность, способность к творческому самовыражению;
  3. Воспитывать коммуникативную, познавательную, игровую активность детей в различных видах детской деятельности.

Предметно-развивающая среда в нашей группе спроектирована с учетом ФГОС и  с учетом инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией  Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,  Э. М. Дорофеевой (М.: Мозаика – Синтез, 2020). Она  строится таким образом, чтобы дать возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности и выстроена с учетом принципов: насыщенности, трансформируемости, полифункциональности  материалов, вариативности среды, доступности, безопасности.

Инновационные формы развивающей предметно – пространственной среды в группе

Таблица 1.

№ п/п

 Формы

Содержание, цель, назначение

1.

 Технология «Говорящая стена»

Основная идея технологии «Говорящая стена» – трансформация среды пребывания детей в обучающую. Говорящая стена – инструмент, который позволяет необычным образом изменить развивающую предметно-пространственную среду ДОУ, своеобразный живой экран.

Технология говорящей стены включает в себя развивающую, интерактивную, сенсорную стены в предметно-развивающей среде группы.

Цель: Создание условий для полноценного развития дошкольников по всем образовательным областям  в соответствии с конкретными особенностями и требованиями образовательной программы детского сада.

Интерактивная стена решает многие задачи:

- создаёт условия для игровой, познавательной , творческой активности детей;

- позволяет изменять предметно-пространственную среду с учётом образовательной ситуации;

 - развивает внимание, память, мелкую моторику, речь, зрительное и слуховое восприятие, воображение, творческое мышление

Суть технологии «Говорящая стена» в условиях дошкольной образовательной организации заключается в том, что ребенок имеет возможность планировать свою самостоятельную деятельность, используя предложенный иллюстративный, дидактический материал.

 «Говорящую стену» можно использовать, как элемент любой НОД, она помогает освоить режимные моменты, особенно в младших группах.

Образовательные возможности «Говорящей стены»: интерактивность, информационная доступность; возможность интеграции образовательных областей; облегченная трансформация учебного материала. Способ организации самостоятельной деятельности детей. Способ сенсорного развития. Успешное усвоение нового материала и закрепление пройденного.

2.

«Бизиборд»

Бизиборд — развивающая доска для детей, которая содержит много различных кнопочек, замочков, щеколд, прищепок и прочих предметов, которые могли бы заинтересовать ребенка.

Многократно открывая и закрывая замочки, ребенок каждый раз испытывает радость, когда ему удается справиться с механизмом. Работа с модулем совершенствует зрительно-моторную координацию, формирует причинно-следственные связи, нормализует эмоционально-волевую сферу ребенка.

Цель:

Развитие мелкой моторики, координации движения, внимания, фантазии, усидчивости, творческого и логического мышления, самостоятельности; формирование умений и навыков открывания и закрывания различных замков и задвижек, молний, щеколд.

Задачи:

- развивать мелкую моторику рук, логику и мышление;

- способствовать изучению различных цветов; - формировать причинно-следственные связи;

- развивать самостоятельность и познавательную активность;

- способствовать развитию произвольности (умение играть по правилам и выполнять инструкции).

3.

«Магнитный конструктор»

Магнитный конструктор развивает воображение, образное мышление, ловкость, усидчивость, терпеливость. С его помощью можно создавать дома, корабли, машины, замки, каркасы предметов, то есть, на практике познавать мир. Из него можно даже собирать необычные модели, такие как атомы, молекулы, различных животных. Кроме того, в процессе конструирования ребенок воочию изучает свойства магнита.

Цель:  

Развитие конструктивных навыков с помощью магнитного конструктора

Задачи:

  •  формировать умения построения геометрических объемных форм;
  •  развивать пространственное мышление;
  • развивать мелкую моторику, внимание.

4.

«Умный песок»

Кинетический песок является очень распространенным игровым материалом в развивающей предметно-пространственной среде ДОУ. В современном детском саду игры с песком используют как средство для развития тактильного восприятия, мелкой моторики рук, наглядно - образного мышления, творческих способностей.

Главное достоинство песочной терапии заключается в том, что увлекательные занятия с кинетическим песком стимулирует у детей интерес, и побуждает малыша к активному развитию и творчеству. Поскольку масса кинетического песка способна сохранять пластичность, сыпучесть и поддерживать свою ценность, у ребенка возникает ощущение контроля над происходящим во время работы с таким песком.

Используя в работе с детьми раннего возраста кинетический песок, мы развиваем активность, любознательность, сенсорное восприятие, мелкую моторику рук, речь, а также кругозор детей. Увлекательная игра в песок развивает мышление, память, внимание, воображение. Кроме того, формируется положительный эмоциональный настрой, усидчивость, навыки практического экспериментирования, возникают зачатки самостоятельной игры.   

 Цель: 

Формирование творческого потенциала детей, развитие мелкой моторики рук с помощь кинетического песка.

Задачи:  

Образовательные:

  •  способствовать развитию познавательной активности каждого ребенка;
  •  формировать стремление к активной творческой деятельности.

Развивающие:

  •  развивать творческие способности и коммуникативные навыки;
  •  развивать детскую самостоятельность и инициативу;
  •  развивать мелкую моторику рук, речь;
  •  обогащать и активизировать словарь детей.

 Воспитательные:

  •  воспитывать у каждого ребенка чувство собственного достоинства, самоуважения;
  •  формировать у детей умение слышать слово воспитателя и выполнять игровые действия с песком по образцу.

5.

«Сенсорные коробочки»

 Сенсорная коробочка - универсальная развивающая игрушка для детей, главное назначение которой – дать возможность детям трогать, пересыпать, исследовать, изучать, то, что находится внутри. Сенсорная коробочка развивает мелкую моторику, тактильные ощущения, творческое и пространственно-образное мышление, концентрацию внимания, усидчивость, координацию движений, любопытство, воображение, фантазию и творческие способности.

Цель:

1. Развитие сенсорного восприятия окружающего мира.

2. Дать ребенку как можно больше тактильных ощущений.

Задачи:

  • Развитие сенсорных анализаторов; развитие мелкой моторики; развитие мышления; развитие творческих способностей и креативности ребенка.
  • Обеспечение детей дошкольного возраста познавательной средой: ознакомление с цветовой палитрой; с природными материалами, другой различной необходимой тематикой (транспорт, огород, деревня, дом и прочее).
  • Воспитывать интерес к познанию, желанию заниматься: воспитывать детскую самостоятельность и инициативу; прививать детям чувство радости за свои успехи и результаты своих друзей.

6.

«Волшебные прищепочки»

Прищепки – это очень постой и доступный материал для развития малышей.

Игры с прищепками хорошо подходят для малышей от 1 года до 5лет. Они не только увлекательные и забавные, но и полезные. В таких играх развивается мелкая моторика, что в свою очередь помогает в развитии речи. А происходит это потому, что двигательные и речевые центры в коре головного мозга располагаются рядышком и влияют друг на друга. Кроме этого, в играх с прищепками развиваются творческие способности и логическое мышление.

Цель: 

Развитие способности ребенка самостоятельно прищеплять прищепки.

Задачи:

  • Развивать мелкую моторику пальцев рук;
  • Обогащать сенсорный опыт детей;
  • Воспитывать усидчивость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего возраста.

Особенности развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего возраста.       Развивающая предметно-пространственная среда в группах раннего возраста ор­гани...

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего возраста в соответствии с ФГОС

Основное направление работы: обеспечение психоэмоционального, физического благополучия детей;  Особое внимание уделяется развитию потребности в движениях. Для этого отведено большое простран...

"Развивающая предметно-пространственная среда в группах раннего возраста".

Уважаемые коллеги, надеюсь, что  моя статья  поможет Вам повысить качество организации предметно-развивающей среды в группе детей раннего возраста, четко и грамотно разграничить пространство...

Развивающая предметно- пространственная среда в группе раннего возраста

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8864217","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"355","width":"480"}}]]Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывал...

Методические рекомендации по организации развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего возраста

Методические рекомендации по организации развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего возраста...

Консультация для педагогов "Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего возраста"

Консультация для педагогов "Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего возраста"...

Описание инновационной развивающей предметно - пространственной среды в группе раннего возраста "Б"

Описание инновационной развивающей  предметно - пространственной среды...