Конспект открытой образовательной деятельности «Портрет моей мамы»
план-конспект занятия

Конспект открытой образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portret_mamy.docx90.65 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Лена\Desktop\новая аттестация 23\Крылова заявления\аттестация Крылова Лена\открытое мероприятие\426b1c6e-1471-43d4-9a52-b84606e08ba9.jpg

Конспект открытой образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе

Тема: «Портрет моей мамы»

Программное содержание: продолжать учить детей рисовать портреты людей, соблюдая пропорции с помощью шаблона и правила написания портрета; передавать сходство в цветовой гамме и формам с портретом своей мамы; закрепить правила написания портрета: рисование эскиза- овал лица, деление на 3 части – на первой верхней линии –глаза, выше брови; по середине 2 части овала – нос; на линии, разделяющей 2 и 3 часть овала лица – рот; продолжать учить рисовать волнистыми линиями волосы, дорисовывать шею, плечи, украшать декором платье.

Закреплять умение делать набросок простым карандашом, соединять цвета красок, получая розовый, голубой; продолжать учить тонировать фон листа, овал лица и шею широкой кистью, упражнять в аккуратном закрашивании; продолжать учить рисовать тонкой кистью черты лица, передавая приблизительное сходство с мамой по памяти.

Воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного.

Словарная работа: портрет, автопортрет, миниатюра, веселая, грустная, улыбающаяся, доброжелательная, овальное, дуги, длинноволосая, коротковолосая, белолицая, круглолицая, чернобровая, большеглазая и т. д.

Методическое обеспечение: Картины и иллюстрации с женскими, мужскими портретами, листы А4, карандаши, акварельные краски, гуашь, палитра, толстые и тонкие кисточки, стаканчики для воды, салфетки.

Методы и приемы:

· Словесный — рассказ воспитателя, ответ-вопрос, решение проблемной ситуации, пояснение, напоминание, поощрение.

· Наглядный — использование демонстрационного материала, работа над эскизом, подбор картинок по теме.

· Игровая мотивация – портрет для мамы, стихотворение с иллюстрациями.

· Практический - технологическая карта рисования портрета.

Индивидуально-дифференцированные приемы в практической деятельности:

Прием «рука в руке», прием «по показу», прием «работа рядом».

Предварительная работа:

· Рассматривание портретов женских, мужских, детских.

· Рассматривание энциклопедии «Человек» на тему «Части тела».

· Рисование карандашом портретов - вырезывание из листа овалов, складывание на 3 части, рисование лица человека.

· Дидактическая игра «Назови части головы», «Назови, что у людей по 2, 1»

Ход занятия:

1. Вступительная часть.

Дидактическая игра «Художественная галерея»

-Если видишь, на картине нарисована река,

Или ель и белый иней, или сад и облака,

Или снежная равнина, или поле и шалаш, -

Обязательно картина называется пейзаж!

-Если видишь на картине чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу, или грушу или торт,

Или все предметы сразу, - знай, что это натюрморт.

-Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на нас, -

Или принц в плаще старинном, или в робе скалолаз,

Летчик или балерина, или Колька, твой сосед, -

Обязательно картина называется портрет.

2. Основная часть.

- Дети, сегодня мы будем рисовать портрет. Скоро праздник День Матери,

самого дорогого и любимого для всех человека. Для того, чтобы нарисовать портрет, нужно очень много знать и уметь.

- Портреты бывают в полный рост, по пояс. по плечи, портрет головы,

- Портреты различают и по размеру, например, бывает миниатюрный.

- Можно выделить еще автопортрет — изображение художником самого себя.

(рассматривают и называют портреты в Галерее картин)

- Прежде чем нарисовать портрет мамы, мы рассмотрим портрет девушки с виноградом.

- Какой формы голова? (обвести пальцами голову)

- Это овал, бывает лицо круглое, а бывает у людей удлиненное лицо.

- Положите руку на лоб, что ниже лба? Это глаза, они у человека расположены ниже лба.

(Вместе с детьми складываем овал на 3 части, раскрываем, определяем место глаз)

- Какой они формы? (овальные с острыми уголками) -рисуют глаза карандашом.

Педагог рисует мелом на доске овал, делит не три части, намечает место глаз, уточняет, что расстояние между глазами невелико.

- Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок.

- Какие глаза у твоей мамы Юля?

- Коричневые глаза.

- Твоя мама кареглазая! А твоя Саша?

- Мама голубоглазая, сероглазая и т. д.

- Что находится над глазами? (брови)

- Брови имеют форму дугообразных полос – рисуют брови.

- А вот нос у человека такого цвета, как лицо. Поэтому нужно нарисовать только кончик носа, посередине между глаз проводим линию и рисуем уголок.

Под кончиком носа по центру находятся губы, давайте поучимся рисовать улыбку.

Упражнение «Улыбка» - построение улыбок с помощью проволоки-пружинки.

- Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна. (выкладывание и сгибание пружинок)

Вот какой у вас получился эскиз интересный, мы уже научились рисовать эскизы - это наброски, заготовки портретов.

- Портрет своей мамы мы нарисуем по плечи– голову, шею, плечи.

Не забудьте, что шея начинается в нижней части лица и расширяется на плечи. (показываю на портрете)

- Цвет глаз, волос, прическу, верхнюю часть платья постарайтесь нарисовать такими, как у вашей мамы.

А теперь представьте себе свою маму и начинайте рисовать.

(В процессе самостоятельной практической деятельности советую рисовать на листе крупное лицо и шею, закрашивать их по форме всей кистью, пока высыхает краска, рисуем волосы, плечи, части лица прорисовывать кончиком кисти. Во время практической деятельности использую индивидуально-дифференцированный подход: тесное взаимодействие со взрослым Ксении П, Богдана К; процесс совместных действий «рука в руке» (сопряженно – Настя Д., Святослав Х.)

При затруднениях детей применяю более усложненный вариант выполнения — по показу (показ процесс выполнения действия, ребенок — наблюдает и имитирует, затем это же действие выполняется одновременно взрослым и ребенком («работа рядом»).

-Давайте вспомним, какие украшения носит мама. (дорисовываем)

3. Заключительная часть.

Дидактическая игра «Мамочка, какая?»

Мама улыбается – улыбчивая, мама грустит – грустная

Мама смеётся – веселая, мама плачет – плаксивая

Мама злится – злая, мама задумалась – задумчивая.

В конце занятия выставляю детские работы на стенде. Дети анализируют свои рисунки, рассказывая о своих мамах. Все мамы на портретах получились красивыми, потому, что все дети любят своих мам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытой образовательной деятельности "Мама слонёнка"

Обобщить и уточнить знания о животных жарких стран....

конспект занятия по рисованию "Портрет моей мамы"

Воспитывать чувство любви к матери через приобщение к произведениям искусства. Учить рисовать портрет мамы....

Образовательная деятельность "Портрет моей мамы"

Разработан план - конспект : апплиация из бумаги "Портрет моей мамы"....

Конспект НОД по рисованию "Портрет моей мамы"

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Портрет моей мамы»Цель: Рисование портрета мамы.Задачи:-закреплять знание детей о жанре изобразительного искусства — портрета;-вызват...