КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ в ДОУ"
консультация
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ в ДОУ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekperementalnaya_deyatelnost_v_dou.pptx | 2.67 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность детского экспериментирования состоит в том, что современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому. В наши дни существует реальная проблема современных детей – замена реальной природы виртуальной
Ребенок все больше времени проводит за компьютером, планшетом , телевизором. В этом нет ничего плохого, однако, все хорошо в меру. Никакой, даже самый красивый видеофильм о природе не заменит живого общения с ней. Современные дети нередко испытывают страх перед природой, для них она незнакомая и чужая.
« Люди, научившиеся … наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошёл » . К.Е. Тимирязев
В образовательном процессе дошкольного учреждения учебное экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении взаимозависимостей, закономерностей и т. д.
Экспериментальная работа интерес к исследованию природы развивает мыслительные операции стимулирует познавательную активность и любознательность активизирует восприятие учебного материала
Обучение детей экспериментированию необходимо начинать с насыщения развивающей среды
Приборы-помощники: лупы, весы, песочные часы, разнообразные сосуды
П риродный материал: камешки, ракушки, шишки, красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.) ;
М едицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл) , мерные стаканчики , резиновые груши
П рочие материалы: масло, мука, соль, сахар , магниты, трубочки, веера,
В моей работе была подобрана серия опытов с неживой природой и создана картотека
«Свойства песка»
«Свойства воды»
«Камень, ножницы, бумага»
«Снег, снежок»
«Свойства воздуха»
Во время проведения опытов дети высказывали свои предположения о том, что может случиться, если надуть шарик…, или как стакан поднять со дна…, дети вступали в споры друг с другом, мнения у детей расходились, и только демонстрация опыта подтверждала правильность того или иного предположения
« Почему подводные лодки не тонут? » .. Дети предположили, что так сделаны, что могут плавать. «Как будет себя вести шарик пластилина, если его опустить в банку с водой ? » Дети пришли к выводу, что в подводных лодках есть воздух, и он держит ее на плаву,
Детское экспериментирование – это детская деятельность, в результате которой ребенок самостоятельно или под незаметным для него руководством взрослого делает для себя открытие. В процессе экспериментирования мы должны выступать для детей не как учителя, а как равноправные партнеры, незаметно направляющие детскую деятельность в нужное русло. Знания, не рассказанные воспитателем, а добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными.
Целесообразнее всего опытническую деятельность организовывать с детьми старшего дошкольного возраста. К этому времени у дошкольников уже будет накоплен определенный информационный багаж, они научатся сопоставлять факты, информацию природоведческого содержания, что позволит им успешно разрешить поставленную в опыте проблему. Однако несомненно, что к опытнической деятельности детей необходимо готовить. Подготовка осуществляется на этапе младшего и среднего дошкольного возраста путем проведения различных исследовательских занятий с детьми.
Поскольку источником познавательной активности является наличие проблемы, особое внимание необходимо уделять созданию проблемного поля. Например: «Нужно напоить чистой водой котенка, а вода грязная». В некоторых случаях предоставить детям поле пробности , например, что бы определить из какого материала можно сделать лодку, дети пробуют, какие материалы тонут, а какие нет. Важно, чтобы ребенку был понятен личностный смысл деятельности, что бы он мог ответить на вопрос «Зачем я это делаю». Наличие проблемы, создание интереса способствует созданию положительной мотивации у детей к деятельности.
На основании проводимой работы мы смогли убедиться в том, что детское экспериментирование является особой формой поисковой деятельности, в которой дети могут проявить свои знания. Детское экспериментирование является эффективным и необходимым для развития у дошкольников исследовательской деятельности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками
Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...
Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна
Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....
Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом» Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом»
подготовка руки к письму...
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Дистанционная консультация для родителей. Консультации.
Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....