«Двигательно-игровая деятельность с детьми вне занятий»
методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dvigatelno-igrovaya_deyatelnost_s_detmi_vne_zanyatiy.docx | 17.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения
«Детский сад общеразвивающего вида № 50»
Консультация для воспитателей
«Двигательно-игровая деятельность с детьми вне занятий»
Подготовила воспитатель Бухарова Л.В.
Протокол №2 заседания педагогического совета от 29 ноября 2018г.
Консультация для педагогов
«Двигательно-игровая деятельность с детьми вне занятий»
Движение – это жизнь. Двигательная активность является мощным биологическим стимулятором жизненных функций растущего организма. Потребность в движениях составляет одну из основных физиологических особенностей детского организма, являясь условием его нормального формирования и развития.
Самостоятельная двигательно-игровая деятельность детей
Игра - является ведущей деятельность в дошкольном возрасте. Познание мира у дошкольников происходит через игру. Большую роль в двигательном режиме играет самостоятельная двигательно-игровая деятельность детей, возникающая по инициативе детей и организованная без явного вмешательства педагога. Чем разнообразнее движения, тем больше информации поступает в мозг, тем интенсивнее интеллектуальное развитие. Подобная деятельность побуждает двигательное творчество детей, способствует овладению новыми видами движений.
В повседневной жизни следует предоставлять детям больше самостоятельности, не стеснять инициативу, стремление к двигательному творчеству. Желательно участие воспитателя в играх: личный пример взрослого повышает у детей интерес к двигательной деятельности, позволяет педагогу ненавязчиво следить за всей группой детей и направлять деятельность каждого ребёнка. В работе над играми педагог использует все приёмы взаимодействия с детьми, комбинируя их в зависимости от вида игры и этапа освоения игровых действий.
Самостоятельная двигательная деятельность детей дает широкий простор для проявления их индивидуальных двигательных возможностей.
Условия для двигательно-игровой деятельность
Педагогом должны быть продуманы условия для движений. Обязательно каждый из детей должен получить свою «двигательную дозу» во время утреннего приема, между занятиями, на прогулке, после дневного сна. Каждому из режимных отрезков соответствуют особые требования к интенсивности движений. Во время утреннего приема двигательная деятельность спокойная, умеренная. Воспитатель занят приемом детей, не может уделить должного внимания прямому руководству и поэтому заранее создает условия для простых, хорошо знакомых детям движений, не требующих страховки.
Активные действия детей должны чередоваться с более спокойной деятельностью. При этом важно учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, его самочувствие.
Особенности организации и оформления РППС для детей.
Для полноценного физического развития ребенка, для повышения интереса к занятиям по развитию движений необходима специальная предметно-пространственная среда. Кроме того, это среда должна не только обеспечивать физическую активность детей, но и быть многофункциональной, соответствовать возрасту и быть развивающей. При построении развивающей среды для детей следует учитывать возрастные физиологические и психические особенности ребенка.
У детей дошкольного возраста повышенная двигательная активность. Они не любят сидеть на одном месте, они постоянно в движении: бегают, прыгают, лазают, кружатся. Поэтому не забывайте о правилах безопасности: всё должно быть хорошо закреплено, мебель и оборудование — не иметь острых углов.
В группе должно быть достаточное пространство для свободной двигательной активности и общения детей, оно даст возможность реализовать потребность ребенка в движении; поможет научиться координировать себя в пространстве.
Часто воспитатели, стремятся к зонированию игрового оборудования, располагая инвентарь в «физкультурном центре» (стеллаже, контейнерах, ящиках, специальных витринах). Они должны быть наполнены:
Приспособлениями для развития двигательной активности детей (ползания, лазания, ходьбы, бега, прыжко.
Горки, лесенки, скамеечки, туннели, домики.
Игрушки-качалки, каталки, модульные сооружения различных форм из разных материалов, веревки, дорожки для ходьбы, задающие изменение направления движения.
Массажные дорожки и коврики с разным покрытием, «сухой бассейн», мини-маты, трехколесные велосипеды, мини-стадион.
Нестандартное физкультурное оборудование.
Игрушками и материалами для развития мелкой и крупной моторики:
Мячи разных размеров, в том числе массажные, кегли, обручи, кольца мешочки.
Игрушки, которые можно катать, толкать; разноцветные предметы различной формы для нанизывания; крючочками, стержнями и молоточками.
Специальные приспособления – стенды, тренажеры – предназначенные для развития разнообразных движений кисти руки и пальцев (застежки – молнии, пуговицы и петли, крючки, шнуровки).
Коробки с разными крышками и прорезями, копилки.
В группе необходимо обеспечить детям возможность одновременно свободно заниматься разными видами деятельности. Зоны следует менять, объединять, дополнять. Для этого в группе должны быть легкие материалы и специальные предметы, которые позволят создать новые зоны и уголки. К ним относятся ширмы, скамейки, мягкие модули, большие куски ткани и пр. Например, с помощью больших модулей из легких материалов дети смогут построить в центре комнаты дом, дворец, лабиринты, пещеры для игр.
Умение детей двигаться не передаётся по наследству, а формируется.
Таким образом, подводя итог вышесказанному, хочу отметить, что при правильной организации развивающей предметно-пространственной среды и самостоятельной двигательно-игровой деятельность детей мы стараемся решить одну из главных задач – сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов «Двигательно-игровая деятельность с детьми вне занятий»
Движение – это жизнь. Двигательная активность является мощным биологическим стимулятором жизненных функций растущего организма. Потребность в движениях составляет одну из основных физиологически...
Консультация для педагогов. Двигательно-игровая деятельность с детьми вне занятий.
Двигательно-игровая деятельность с детьми вне занятий...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Двигательно-игровая деятельность с детьми вне занятий»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ«Двигательно-игровая деятельность с детьми вне занятий»...
Консультация для воспитателей на тему: "Двигательно - игровая деятельность с детьми вне занятий"
Движение - это жизнь....
Консультация для педагогов «Двигательно-игровая деятельность с детьми вне занятий»
консультация для педагогов...
«Двигательно-игровая деятельность с детьми вне занятий»
laquo;Двигательно-игровая деятельность с детьми вне занятий»...