Консультация для молодых педагогов на тему «Эффективные принципы взаимодействия с родителями»
консультация
Работа с семьей – это кропотливый труд. Нужно учитывать современный подход в работе с семьей. Главная тенденция – обучать родителей самостоятельному решению жизненных задач. И это требует от педагогов определенных усилий. И педагог, и родитель – взрослые люди, которые имеют свои психологические особенности, возрастные и индивидуальные черты, свой жизненный опыт и собственное видение проблем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.docx | 23.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для молодых педагогов
на тему «Эффективные принципы взаимодействия с родителями»
Воспитатель: Мутина М.В.
Учреждение: МБДОУ «Д/с № 5 «Теремок»
Территория: ГО ЗАТО Комаровский
Работа с семьей – это кропотливый труд. Нужно учитывать современный подход в работе с семьей. Главная тенденция – обучать родителей самостоятельному решению жизненных задач. И это требует от педагогов определенных усилий. И педагог, и родитель – взрослые люди, которые имеют свои психологические особенности, возрастные и индивидуальные черты, свой жизненный опыт и собственное видение проблем. Основные задачи взаимодействия с родителями являются: - установить партнерские отношения с семьей каждого; - объединить усилия для развития и воспитания детей; -создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки; - активизировать и обогащать воспитательные умения родителей; - поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях. Принципами взаимодействия с родителями являются: Доброжелательный стиль общения. Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагога с родителями. В общении с родителями неуместны категоричность, требовательный тон. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к школе в целом. Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие. Индивидуальный подход Необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Педагог, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение. Сотрудничество, а не наставничество Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь. Готовимся серьезно Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьезно готовить. Главное в этой работе - качество, а не количество отдельно взятых, не связанных между собой мероприятий. Слабое, плохо подготовленное родительское собрание или семинар могут негативно повлиять на положительный имидж педагога в целом. Уважаемые педагоги, помните: - Не выносите суждений.. - Не поучайте. Не подсказывать решения. Нельзя навязывать собеседнику свою собственную точку зрения и «учить жизни» родителей, так как фразы «На Вашем месте я бы…» и им подобные ущемляют самолюбие собеседника и не способствуют процессу общения. - Не ставьте «диагноз». Необходимо помнить, что все фразы должны быть корректны. Категоричные высказывания - «Ваш ребенок не умеет себя вести», «Вам нужно обратиться по поводу отклонений в поведении вашего сына (дочери) к психологу» всегда настораживают родителей и настраивают против вас. - Не выпытывайте. Нельзя задавать родителям вопросы, не касающиеся педагогического процесса, так как излишнее любопытство разрушает взаимопонимание между семьей и детским садом. - Не разглашайте «тайну». - Не провоцируйте конфликты. Существует много форм и методов взаимодействия с семьёй это: ФОРМЫ
Что же должен знать и уметь современный педагог в работе с родителями, каким он должен быть???? Уметь преодолевать психологические барьеры общения с родителями, осуществлять индивидуальный подход к ним в процессе общения. Владеть методами изучения семьи и образовательных потребностей родителей. Уметь прогнозировать результаты развития ребёнка в семье, определять оптимальные пути его развития. Уметь ориентироваться в информации, отбирать необходимые для собственной работы с родителями, оценивать эффективность применяемых родителями методов воспитания детей в семье. Уметь конструировать программу деятельности с родителями, отбирать содержание и методы её осуществления, моделировать ход и характер предстоящего общения с родителями. Уметь организовывать традиционные и нетрадиционные формы общения с родителями, осуществлять педагогическое руководство и оказывать им действенную помощь. Коммуникативные умения и навыки педагога: Устанавливать контакт с родителями, понимать их, сопереживать им, проявлять к ним внимание, предвидеть результаты общения, возможные трудность; управлять своим поведением, предупреждать и педагогически грамотно решать конфликтные ситуации; проявлять гибкость в общении с родителями; создавать в процессе общения с родителями атмосферу совместного творчества; Владеть этикетными нормами речи и поведения; Организовывать содержательное общение с родителями; Осуществлять индивидуальный подход на основе знания их конкретных особенностей.
Возможны споры, разногласия. Важно, чтобы они не помешали дальнейшему сотрудничеству. Реализация индивидуального подхода. Педагог не демонстрирует свою всесильность, а доверительно сообщает о своих сомнениях, затруднениях, советуется с родителями и прислушивается к ним. На это стадии вырабатывается целый ряд согласованных мер, направленных в том числе и на перевоспитание ребенка. Совершенствование педагогического сотрудничества. Готовые рецепты не предлагаются, тщательно анализируется процесс совместной деятельности. Это стадия развития педагогического сотрудничества, где идет реализация единых педагогических воздействий. Инициатором всех контактов является педагог. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для молодых педагогов" Эффективные принципы взаимодействия с родителями"
Работа с семьей – это кропотливый труд. Нужно учитывать современный подход в работе с семьей. Главная тенденция – обучать родителей самостоятельному решению жизненных...
Консультация «Эффективные принципы взаимодействия с родителями»
Работа с семьей – это кропотливый труд. Нужно учитывать современный подход в работе с семьей. Главная тенденция – обучать родителей самостоятельному решению жизненных задач. И это требует ...
"Эффективные принципы взаимодействия с родителями", Н.А.Негода, МБДОУ № 20
Представлены 5 различных способов взаимодействия с родителями....
Эффективные принципы взаимодействия с родителями
Консультация для молодых педагогов на тему «Эффективные принципы взаимодействия с родителями»...
"Эффективные принципы взаимодействия с родителями", Н.А.Негода, МБДОУ №20
Представлены принципы взаимодействия с родителями....
«Эффективные принципы взаимодействия с родителями»
Консультация для молодых педагогов на тему...
Консультация для педагогов Эффективные принципы взаимодействия с родителями
консультация для педагогов...