Положение о смотре-конкурсе "Лучший прогулочный участок ДОУ"
материал
Данное положение содержит цели и задачи, условия проведения смотра-конкурса, критерии оценки и оценочный лист для членов жюри конкурса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_o_smotre-konkurse_luchshiy_progulochnyy_uchastok_dou.docx | 34.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Положение
смотра – конкурса «Лучший прогулочный участок ДОУ»
в название ДОУ
1.Общие положения.
1.1 Смотр-конкурс «Лучший прогулочный участок ДОУ» (Далее - смотр-конкурс) проводится в соответствии с планом работы название ДОУ на 20___-20___ учебный год.
1.2. Настоящее Положение регламентирует порядок проведения смотра-конкурса «Лучший прогулочный участок ДОУ».
2. Цели и задачи конкурса
2.1. Цель смотра-конкурса: улучшение эстетического состояния, благоустройства территории, повышение профессиональной компетентности педагогов в организации развивающей предметно-пространственной среды на групповом участке и создание оптимальных условий для работы с детьми в летний оздоровительный период
2.2. Задачи:
- создание условий для воспитания у детей основ экологического мышления, познавательной активности, бережного отношения к окружающему, эстетического и художественного вкуса;
- стимулирование деятельности педагогов ДОУ по организации предметно-пространственной среды группового участка;
- вовлечение родителей (законных представителей) воспитанников в процесс оформления и благоустройства территории группового прогулочного участка;
- активизация творчества, фантазии, инициативы и социальной активности педагогов и родителей (законных представителей) воспитанников.
3. Участники смотра-конкурса.
3.1. Участниками смотра-конкурса являются все возрастные группы название ДОУ
4. Порядок проведения смотра-конкурса.
4.1. Ответственный за проведение конкурса – ФИО. – должность.
Председатель жюри – ФИО, должность.
Члены жюри:
- ФИО, должность.;
- ФИО, должность.;
- ФИО, должность.
4.2. Сроки проведения: дд. чч. 20____ г. – дд. чч. 20____ г.
5. Требования к оформлению участков.
5.1. Оформление участка должно представлять собой целостную картину, допускается украшение имеющихся построек, изготовление новых.
5.2. При оформлении участка необходимо учитывать нормы СанПин и соблюдать условия техники безопасности.
6. Критерии оценки
6.1. Соответствие возрастным особенностям.
6.2. Безопасность территории участка (отсутствие корней, ямок, сорняков, грибов и т.п.) и веранды.
6.3. Санитарное состояние участка и веранды (отсутствие мусора, чистота оборудования и материалов и т.д.).
6.4. Оригинальность оформления группового участка и веранды, наличие на участке интересных поделок, изготовленных своими руками, с использованием природного и бросового материала, малых архитектурных форм и т.п.
6.5. Эстетичность оформления группового участка в целом и веранды в частности.
6.6. Наличие на участке цветников, их оригинальность в оформлении.
6.7. Наличие на участке атрибутов оздоровительной направленности (дорожка здоровья, экологическая тропа, оборудования для закаливания др.).
6.8. Наличие и состояние имеющегося оборудования для различных видов деятельности на участке:
- наличие выносного и/ или стационарного материала для игр с водой: емкость для воды, резиновые игрушки и т.п.;
- наличие выносного и/или стационарного оборудования для двигательной активности, подвижных и спортивных игр (бадминтон, теннис, мячи, обручи, скакалки, кольцеброс, серсо, дартс и т. п.).
- наличие оборудования для организации элементарного труда в природе: грабли, лопатки, леечки, ведерки и т. п.; оборудование соответствует требованиям эстетики, безопасности и возрасту детей.
6.9. Создание условий для игр с песком: наличие оборудования и инвентаря для игр с песком; эстетичность и безопасность инвентаря; состояние песка, наличие покрытия для песочницы.
6.10. Наличие папки с материалами по работе с родителями на летний оздоровительный период.
6.11. Умение педагогов презентовать свой групповой участок.
6.12. Оригинальность и креативность идей (дополнительно).
Критерии оценки вносятся в протокол оценивания смотра-конкурса. Каждый критерий конкурса оценивается по 5-и балльной системе: 0 - не соответствие; 1 балл – соответствует в малой степени (значительное количество замечаний к требованиям); 2 балла – частично соответствует; 3 балла – соответствует в малой степени (имеется одно замечание); 4 балла – соответствует полностью. В графе 12 выставляется, при необходимости, дополнительно от 1 до 3-х баллов за оригинальность и креативность идей в оснащении участка.
Протокол оценивания смотра – конкурса
«Лучший прогулочный участок ДОУ»
Критерии оценки | Группа № | Группа № | Группа № | Группа № | Группа № | Группа № | Группа № | Группа № | Группа № | Группа № | Группа № |
1.Соответствие возрастным особенностям | |||||||||||
2.Безопасность территории участка и веранды | |||||||||||
3.Санитарное состояние участка и веранды | |||||||||||
4.Оригинальность оформления группового участка и веранды | |||||||||||
5.Эстетичность оформления группового участка и веранды | |||||||||||
6.Наличие на участке цветников, их оригинальность в оформлении | |||||||||||
7.Наличие на участке атрибутов оздоровительной направленности | |||||||||||
8.Наличие и состояние имеющегося оборудования для различных видов деятельности на прогулочном участке | |||||||||||
9.Создание условий для игр с песком | |||||||||||
10.Наличие папки с материалами по работе с родителями на летний оздоровительный период | |||||||||||
11.Умение педагогов презентовать свой групповой участок | |||||||||||
12.Оригинальность и креативность идей (дополнительно, при необходимости, от 1-го до 3-х баллов) | |||||||||||
Итого: |
Член жюри:__________/______________________
7. Подведение итогов смотра-конкурса.
Жюри, опираясь на заявленные в настоящем Положении критерии оценивания, выявляет лучшие прогулочные участки в ДОУ.
Итоги конкурса подводятся на заседании жюри смотра-конкурса чч. мм. 20___ года.
Результаты работы жюри смотра-конкурса оформляются в форме протокола.
Победители и номинанты награждаются дипломами, участники – сертификатами конкурса на педагогическом совете № на тему «___» чч. мм. 20___ года (или другое мероприятие).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему: "Прогулочный участок в детском саду летом".
В статье даётся общее понятие о прогулке в детском саду, о ее целях и задачах, о требованиях к её содержанию. Эта статья будет интересна старшим воспитателям детского сада и родителям детей, посе...
Конкурс "Лучший зимний прогулочный участок"
Разрабатывались критерии оценивания, учитывались: безопасность, красочность, многофункциональность использования, оригинальность и другое....
Зимний прогулочный участок старшей группы в ДОУ "У Федоры в гостях" (по мотивам произведений К. Чуковского)
Вашему вниманию презентация прогулочного участка старшей группы в зимний период. Тема оформления "У Федоры в гостях" (по мотивам произведений К. Чуковского). На участке оформлены все зоны ак...
Презентация "Зимний прогулочный участок" декабрь 2018 год
Создание развивающей среды на прогулочном участке в зимний период...
20.01.21 Реализация проекта "Прогулочный участок в зимнее время года"
Месяц декабрь совсем не порадовал нас обилием снега для постройки снежного городка, поэтому срочно пришлось включать фантазию и разрабатывать совместный проект с родителями и детьми. Согласно этому пр...
Положение смотра-конкурса "Лучший прогулочный участок ДОУ"
Положение отражает порядок и критерии оценки условий, созданных педагогами на прогулочных участках ДОУ для развития основных видов детской деятельности в соответствии с ФГОС....