Лучшие управленческие и педагогические практики в ДОО
учебно-методический материал
Управление кадровой политикой в системе дошкольного образования. Создание условий для профессионального роста педагогов
в условиях реализации ФГОС ДО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
luchshie_upravlencheskie_i_pedagogicheskie_praktiki_v_doo.docx | 63.49 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 11 Г. ВЯЗЬМЫ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАС (МБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 11 Г. ВЯЗЬМЫ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ) (215116 Смоленская область, г. Вязьма, ул. Ямская, д. 41 А, телефон 8(48-131) 6-11-79 ОКПО 25776701, ОГРН 1146733022248, ИНН/КПП 6722043325/672201001) E-mail: detsad.vyazma11@yandex.ru
Лучшие управленческие практики в сфере дошкольного образования Смоленской области
в 2021-2022 учебном году
№ п/п | Название ДОО, адрес, телефон, E-mail, Ф.И.О. руководителя | Тема управленческой практики | Краткое описание управленческой практики | Результаты (перечень локальных актов, диагностических и иных материалов, программ и пр.) | Ссылка на сайт, где представлены/ хранятся материалы | Статус* |
1. | МБДОУ д/с №11 г ВЯЗЬМА Смоленская обл. Гордеева Елена Александровна, заведующий | Управление кадровой политикой в системе дошкольного образования. Создание условий для профессионального роста педагогов в условиях реализации ФГОС ДО | Исходя из современных требований, можно определить основные пути развития профессиональной компетентности педагога: система повышения квалификации; аттестация педагогических работников на соответствие занимаемой− должности и квалификационную категорию; самообразование педагогов; активное участие в работе методических объединений, педсоветов, семинаров, конференций, мастер-классов; владение современными образовательными технологиями, методическими приемами, педагогическими средствами и их постоянное совершенствование; овладение информационно-коммуникационными технологиями; участие в конкурсах профессионального мастерства, исследовательской деятельности; обобщение и распространение собственного педагогического опыта | Положение о «Школе малоопытного педагога», Положение об аттестации педагогов на соответствие занимаемой должности, анкеты для педагогов: «Оценка уровня инновационного потенциала педагогического коллектива Семинар-практикум: «Обучаем ОБЖ играя», Деловая игра: «Путешествие в мир культурного наследия» Открытые мероприятия: «Яблочный спас», «Рождественская галерея» Мастер-класс: «Математические игры своими руками» Семинар-практикум: мозговой штурм «Интеграция в художественно-эстетическом развитии дошкольников» | https://ds11-vzm.kinderedu.ru/ https://s3-eu-west-1.amazonaws.com/x-ke/ds11-vzm/documents/7ada86a89e08eae3fc8e58701a9fdfa6.pdf https://s3-eu-west-1.amazonaws.com/x-ke/ds11-vzm/documents/43cb62341796578de4f55bb3ccb1419f.pdf https://s3-eu-west-1.amazonaws.com/x-ke/ds11-vzm/documents/43dd3f87d3141ad9322f53c79fe17773.pdf https://ds11-vzm.kinderedu.ru/sadik/sobyitiya.html/2020/01/16/rozhdestvenskaya-galereya/ https://ds11-vzm.kinderedu.ru/sadik/sobyitiya.html/2020/10/26/matematicheskie-igryi/ https://ds11-vzm.kinderedu.ru/sadik/sobyitiya.html/2019/11/07/seminar-praktikum/ | |
2. | МБДОУ д/с №11 г ВЯЗЬМА Смоленская обл. Гордеева Елена Александровна, заведующий | Применение технологий семейно-ориентированной модели в ДОУ | Признание государством приоритета семейного воспитания в условиях реализации ФГОС дошкольного образования требует новых отношений семьи и детского сада и определяется как социальное партнерство, сотрудничество и взаимодействие в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие и сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка. Расширение сферы участия родителей в организации воспитательно-образовательного процесса учреждения – это способ повышения эффективной деятельности детского сада, направленной на воспитание. | Конкурсы и выставки сотворчества педагогов, родителей, воспитанников, акции: экологические, социальные: «Герои моей семьи – связь поколений», «От сердца к сердцу», «Рождественские традиции», «Пасхальный сувенир», «Покормите птиц зимой», «Белый цветок» Акция: «Мама,я хочу играть КВН: «Знатоки родного города» | https://ds11-vzm.kinderedu.ru/ https://ds11-vzm.kinderedu.ru/sadik/sobyitiya.html/2019/12/16/ot-serdcza-k-serdczu/ https://ds11-vzm.kinderedu.ru/sadik/sobyitiya.html/2020/02/07/vyistavka-semejnyix-fotografij/ https://ds11-vzm.kinderedu.ru/sadik/sobyitiya.html/2020/02/28/akcziya-mama,-ya-xochu-igrat/ https://ds11-vzm.kinderedu.ru/sadik/sobyitiya.html/2019/04/11/blagotvoritelnaya-akcziya/ https://ds11-vzm.kinderedu.ru/sadik/sobyitiya.html/2019/03/28/kvn-znatoki-rodnogo-goroda/ | |
3. | МБДОУ д/с №11 г ВЯЗЬМА Смоленская обл. Гордеева Елена Александровна, заведующий | Использование инновационных технологий бережливого детского сада | С целью создания условий и повышения качества предоставляемых образовательных услуг в нашем ДОУ адаптированы и реализуются технологии «Бережливый детский сад». В результате модернизации образовательного процесса с использованием бережливой технологии в ДОУ на основе принципов 5S будет сформирована совокупность социальных, культурных, а также специально организованных психолого-педагогических условий, в результате взаимодействия которых произойдет развитие личности и образуется компетентностная среда совместной деятельности воспитанников, педагогов и родителей. Эта работа ведётся в нашем ДОУ на начальном этапе деятельности | Мастер-класс: «Тайм-менеджмент в работе педагога» Консультация для педагогов «Бережливые технологии в ДОУ» «Технологии формирования основ бережливого мышления у дошкольников» | https://s3-eu-west-1.amazonaws.com/x-ke/ds11-vzm/documents/50a1aee1615ffea7000580d795d233b7.pdf https://s3-eu-west-1.amazonaws.com/x-ke/ds11-vzm/documents/c62a74e648610c838587c061f407ffc5.pdf https://s3-eu-west-1.amazonaws.com/x-ke/ds11-vzm/documents/74631df25c40bea3194b849084eee702.pdf | |
4. | МБДОУ д/с №11 г ВЯЗЬМА Смоленская обл. Гуторова Галина Дмитриевна, методист | Дистанционное обучение как средство развития информационно - образовательной среды | Дистанционное образование – образование на расстоянии, без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми, посредством информационно-коммуникативных технологий, которое дает возможность самостоятельной работы родителей и их детей по усвоению предлагаемого материала. В условиях эпидемиологической ситуации и режима повышенной готовности изменилось многое: жить и работать на самоизоляции приходится по-новому. Сегодня не осталось ни одной сферы деятельности, которую бы ни коснулись изменения. Главная цель дистанционного образования – предоставить каждому ребенку возможность получения образования на дому в удобное для него время и в удобном для него темпе. | Рекомендации, консультации, мастер-классы, дистанционные родительские собрания для родителей в разделах сайта ДОУ «Занимаемся дома», «Родителям», «Безопасность ДОУ» | https://ds11-vzm.kinderedu.ru/zanimaemsya-doma.html https://ds11-vzm.kinderedu.ru/sadik/sobyitiya.html/2020/06/01/distanczionnoe-roditelskoe-sobranie/ https://ds11-vzm.kinderedu.ru/sadik/sobyitiya.html/2020/05/06/umelyie-ruki-ne-znayut-skuki/ | |
5. | МБДОУ д/с №11 г ВЯЗЬМА Смоленская обл. Гордеева Елена Александровна, заведующий | Система оценки качества образования ДОУ | Мониторинг в ДОУ – это системное понятие, которое охватывает все аспекты деятельности и связано с оценкой здоровья воспитанников, их интеллектуального, нравственного, физического и эстетического развития. Для того чтобы мониторинг стал реальным фактором управления, он, представляя собой определенную систему деятельности, должен быть организован. Организация мониторинга связана с определением и выбором оптимального сочетания разнообразных форм, видов и способов с учетом особенностей конкретной педагогической ситуации. Контроль - как вид управленческой деятельности позволяет накопить данные о результатах педагогического процесса, зафиксировать наметившиеся отклонения от запланированных задач, выявить наличие передового опыта. | Система внутреннего качества мониторинга образования согласно годового плана Приказы мониторинга образовательной деятельности Приказ №56 от 01.10.20220г Приказ №28 0т 1.04. 2021г Аналитические карты Циклограмма оперативного контроля Мониторинг по сферам инициативы Мониторинг по образовательным областям | https://s3-eu-west-1.amazonaws.com/x-ke/ds11-vzm/documents/fb803f0e601f552ea5fe86574102cf1c.pdf https://s3-eu-west-1.amazonaws.com/x-ke/ds11-vzm/documents/fb803f0e601f552ea5fe86574102cf1c.pdf https://s3-eu-west-1.amazonaws.com/x-ke/ds11-vzm/documents/1a087824f9e08cfd9b17038a53ca7978.pdf https://s3-eu-west-1.amazonaws.com/x-ke/ds11-vzm/documents/42760aef0623fcea6f516738b803b409.pdf https://s3-eu-west-1.amazonaws.com/x-ke/ds11-vzm/documents/2edbc1be02046275aa0eb28cd324b2cf.pdf https://s3-eu-west-1.amazonaws.com/x-ke/ds11-vzm/documents/93ae76c0df6055c7062301a4dd6526a8.pdf |
* В случае, если ДОО по данной теме имеет статус федеральной, региональной или муниципальной инновационной площадки, региональной или муниципальной стажировочной площадки и др., то в данной колонке указывается статус и приказ
Лучшие педагогические практики в сфере дошкольного образования Смоленской области
№ п/п | Название ДОО, адрес, телефон, E-mail, Ф.И.О. руководителя | Тема педагогической практики | Краткое описание педагогической практики | Результаты (перечень диагностических, методических и иных материалов, программ и пр.) | Ссылка на сайт, где представлены/ хранятся материалы | Статус* |
1. | МБДОУ д/с №11 г ВЯЗЬМА Смоленская обл. Гуторова Галина Дмитриевна, методист | Развитие партнёрства педагогов и родителей(законных представителей) в воспитательно-образовательном процессе ДОУ | Коллектив педагогов и родителей реализует дополнительную, общеразвивающие программы во взаимодействии с семьёй в семейном клубе «Семейный очаг» Мы разработали систему совместного обучения родителей и детей в модели дополнительного образования на основе художественного творчества, что позволяет поддерживать детей в познавательной деятельности, взрослым – профессионально участвовать в формировании навыков , создавать условия для включения родителей воспитанников в совместное детско-родительское сообщество. | Дополнительная образовательная, общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности: «Семейный очаг» «Радужное лето» «Игрушка своими руками» | https://s3-eu-west-1.amazonaws.com/x-ke/ds11-vzm/documents/c2d6cf8bdd11f1319d288154cff40e74.pdf https://ds11-vzm.kinderedu.ru/sadik/sobyitiya.html/2020/01/15/semejnyij-ochag/ https://ds11-vzm.kinderedu.ru/sadik/sobyitiya.html/2021/06/03/igrushka-svoimi-rukami/ https://ds11-vzm.kinderedu.ru/sadik/sobyitiya.html/2019/06/19/semejnyij-ochag/ | |
2. | МБДОУ д/с №11 г ВЯЗЬМА Смоленская обл. Гуторова Галина Дмитриевна, методист | Практики в сфере приобщения детей к культурному наследию родного края как основе гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания. Реализация долгосрочного проекта: «От богатырей до наших дней» | С целью формирования духовности, основ патриотизма у детей через ознакомление дошкольников с воинами- героями, прославленными в лике святых ознакомления с историей возникновения Российского государства, осуществления просветительской деятельности в рамках духовно-нравственного и патриотического воспитания среди родителей и окружающих ребенка взрослых был реализован долгосрочный проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «От богатырей до наших дней» | Видеоролик «Богатыри земли Русской» Семинар для педагогов: «Небесные защитники земли Русской» Открытое мероприятие: «Дмитрий Донской-святой покровитель Русской земли» , Проектная деятельность «Родословная нашей семьи», «Виртуальная экскурсия по Вяземской земле», видеоролик «Поздравление ветеранам» | https://s3-eu-west-1.amazonaws.com/x-ke/ds11-vzm/documents/1a51175a14c9859ef3379daffd30c7cc.pdf | |
3. | МБДОУ д/с №11 г ВЯЗЬМА Смоленская обл. Гуторова Галина Дмитриевна, методист | Использование интерактивного оборудования «Автогородок» при обучении детей правилам дорожного движения и профилактики дорожно-транспортного травматизма | Одним из самых эффективных способов привития детям навыков безопасного поведения на дорогах являются систематические занятия и мероприятия проводимые в детском автогородке нашего ДОУ, где игровая модель максимально приближена к реальности. На сегодняшний день занятия в детском автогородке проходят в различных формах познавательно-игрового тренинга. | Путешествие «Уроки безопасности для малышей» Тренинг «Я сегодня пешеход» Квест-игра: «Безопасная дорога детям» Проект «Наш автогородок | https://ds11-vzm.kinderedu.ru/sadik/sobyitiya.html/2020/02/13/uroki-bezopasnosti-dlya-malyishej/ https://ds11-vzm.kinderedu.ru/sadik/sobyitiya.html/2019/10/28/ya-segodnya-peshexod/ https://s3-eu-west-1.amazonaws.com/x-ke/ds11-vzm/documents/07331b8b3c579dc5ca8a09124214e72e.pdf https://s3-eu-west-1.amazonaws.com/x-ke/ds11-vzm/documents/1f02b3125b2aedbca98bc3755c72fc45.pdf |
Заведующий Гордеева Е.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как представить лучшую педагогическую практику по вопросам введения ФГОС ДО
В данном материале вы найдёте методические рекомендации для воспитателей и специалистов дошкольного учреждения которые помогут им представить наработанный опыт работы во вопросам вве...
Сертификат участника конкурс на лучшие педагогические практики по использованию современных средств информационно-коммуникационных технологий для обучения в системе общего образования
Конспект образовательной деятельности на конкурс на лучшие педагогические практики по использованию современных средств информационно-коммуникационных технологий для обучения в системе общего образова...
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной к школе группе по внедрению лучших педагогических практик по здоровьесберегающим технологиям»
Цель: «Внедрение лучших педагогических практик по здоровьесберегающим технологиям при организации и проведению физкультурного занятия»Образовательные задачи: упражнять детей в различн...
Неделя педагогического мастерства «Лучшие педагогические практики» Тема: «Волшебные тайны здоровья». (подготовительная группа)
Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни, потребности в сохранении своего здоровья.Задачи:Обучающие:— Формировать у детей потребность заботиться о своём здоровье.-Выявить и у...
Мои достижения: Всероссийский марафон лучших педагогических практик дошкольного образования «Умный город» в 2021 году в рамках августовского совещания педагогических работников РФ
Всероссийский марафон лучших педагогических практик дошкольного образования «Умный город» в 2021 году в рамках августовского совещания педагогических работников РФ...
Городской мастер-класс для воспитателей ДОО «Детское исследование как форма поддержки инициативы детей: лучшие педагогические практики»
Программа мастер-класса...
Окружной конкурс профессионального мастерства «Педагогическая находка – 2024» Номинация Конкурса: «Лучшая педагогическая практика для педагогов в познавательно - речевом развитии детей дошкольного возраста» (старшая группа)
Цель пособия: развитие речи дошкольников, внимания, зрительного восприятия и мелкой моторики. Пособие многофункционально, оно решает ряд коррекционно – развивающих задач....