Рабочая программа подготовительная группа
рабочая программа (подготовительная группа)
Рабочая программа подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_podg.gruppa.odt | 165.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 76»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Утверждаю: Заведующий МДОУ «Детский сад № 76 _____________________ Приказ от ___________ № ___ |
Принято на педагогическом
совете № 1 от ___ августа 20___г.
Планирование образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе № 13
на 2022-2023 учебный год
- Воспитатель: Рудякова Н.А.
Щепкина Н.А.
Энгельс 2023 год
Содержание | Стр. | |
Содержание | ||
I | Целевой раздел | |
1.1. | Пояснительная записка. | |
1.1.1. | Цель и задачи реализации программы дошкольного образования | |
1.1.2. | Принципы и подходы к формированию программы | |
1.1.3 | Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей. | |
1.2. | Планируемые результаты освоения ООП ДО | |
1.2.1. | Планируемые итоговые результаты освоения воспитанниками основной образовательной программы ДО | |
1.2.2. | Промежуточные результаты освоения ООП ДО в возрастной группе по всем образовательным областям. | |
1.2.3 | Периодичность, сроки и методика проведения мониторинга. | |
II | Содержательный раздел | |
2.1. | Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях. -цель, задачи; -описание вариативных форм, способов, методов реализации ООП ДО | |
2.1.1. | Социально-коммуникативное развитие | |
2.1.2. | Познавательное развитие | |
2.1.3 | Речевое развитие | |
2.1.4. | Художественно-эстетическое развитие | |
2.1.5. | Физическое развитие | |
2.2. | Описание вариативных форм, способов, методов реализации ООП ДО | |
2.2.1. | Социально-коммуникативное развитие | |
2.2.2. | Познавательное развитие | |
2.2.3. | Речевое развитие | |
2.2.4. | Художественно-эстетическое развитие | |
2.2.5. | Физическое развитие | |
2.3. | Содержание образовательной деятельности с учетом части программы, формируемой участниками образовательного процесса. | |
2.4. | Преемственность ДОУ и школы | |
2.5. | Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик, способы и направления детской инициативы. | |
2.6. | Взаимодействие коллектива с семьями воспитанников. | |
III | Организационный раздел | |
3.1. | Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения | |
3.2. | Режим дня (теплый и холодный период) | |
3.3. | Организация двигательного режима. | |
3.4. | Учебный план график. | |
3.5. | Циклограмма непосредственно образовательной деятельности. | |
3.6. | Календарный учебный план-график. | |
3.7. | Комплексно-тематическое планирование на год. | |
3.8. | Традиционные события МДОУ, праздники, мероприятия по расширению кругозора. | |
3.9. | Организация социального партнерства | |
3.10 | Описание материально – технического обеспечения Программы и особенности развивающей предметно-пространственной среды. |
I. Целевой раздел
- Пояснительная записка
Программа спроектирована на основе ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени и дошкольного образования.
Содержание Программы обеспечивает развитие детей в возрасте от 5 до 6 с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по пяти основным взаимодополняющих образовательных областях: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно –эстетическое развитие, физическое развитие.
В соответствии с п. 2.11 ФГОС ДО программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражаются обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.
Объём обязательной части Программы определен в соответствии с возрастом воспитанников. Соотношение обязательной части Программы и части формируемой участниками образовательных отношений (с учетом приоритетной деятельности МДОУ) основная часть 60% и не более 40% (вариативная часть).
При разработке основной образовательной программы учитывались следующие нормативные документы:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г., № 30384);
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
- Устав муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 76» Энгельсского муниципального района Саратовской области.
1.1.1. Цель и задачи программы
Обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;
- Охраны и укрепление физического и психического здоровья, в том числе их эмоционального благополучия;
- Формирования общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
1.1.2. Принципы и подходы к формированию программы
Программа сформирована в соответствии с основными принципами, определёнными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования:
- поддержки разнообразия детства;
- сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии ребенка;
- полноценное проживание ребенком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития;
- создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
- содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром;
- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка через его включение в различные виды деятельности;
- учета этнокультурной и социальной ситуации развития детей.
Содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка):
- предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками;
- экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.),
- общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.),
- восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность;
- для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет) это:
- игровая деятельность (включая сюжетно-ролевую игру как ведущую деятельность детей дошкольного возраста, а также игру с правилами и другие виды
- коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками игры);
- познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними; восприятие художественной литературы и фольклора);
- самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице);
- конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал;
- изобразительная (рисования, лепки, аппликации);
- музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);
- двигательная (овладение основными движениями) активность ребенка.
1.1.3 Возрастные особенности детей. Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)
В сюжетно-ролевых играх дети подготовительной к школе группы начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации, например, свадьбу, рождение ребенка, болезнь, трудоустройство и т.д.
Игровые действия детей становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дети способны отслеживать поведение партнеров по всему игровому пространству и менять свое поведение в зависимости от места в нем. Так, ребенок уже обращается к продавцу не просто как покупатель, а как покупатель-мама или покупатель-шофер и т. п. Исполнение роли акцентируется не только самой ролью, но и тем, в какой части игрового пространства эта роль воспроизводится. Например, исполняя роль водителя автобуса, ребенок командует пассажирами и подчиняется инспектору ГИБДД. Если логика игры требует появления новой роли, то ребенок может по ходу игры взять на себя новую роль, сохранив при этом роль, взятую ранее. Дети могут комментировать исполнение роли тем или иным участником игры.
Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия и т.п. Девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, моделей и т.д. Часто встречаются и бытовые сюжеты: мама и дочка, комната и т.д.
Изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями.
При правильном педагогическом подходе у детей формируются художественно-творческие способности в изобразительной деятельности.
К подготовительной к школе группе дети в значительной степени осваивают конструирование из строительного материала. Они свободно владеют обобщенными способами анализа как изображений, так и построек; не только анализируют основные конструктивные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объемными предметами. Свободные постройки становятся симметричными и пропорциональными, их строительство осуществляется на основе зрительной ориентировки.
Дети быстро и правильно подбирают необходимый материал. Они достаточно точно представляют себе последовательность, в которой будет осуществляться постройка, и материал, который понадобится для ее выполнения; способны выполнять различные по степени сложности постройки как по собственному замыслу, так и по условиям.
В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать. Данный вид деятельности не просто доступен детям – он важен для углубления их пространственных представлений.
Усложняется конструирование из природного материала. Дошкольникам уже доступны целостные композиции по предварительному замыслу, которые могут передавать сложные отношения, включать фигуры людей и животных.
У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков.
Развивается образное мышление, однако воспроизведение метрических отношений затруднено. Это легко проверить, предложив детям воспроизвести на листе бумаги образец, на котором нарисованы девять точек, расположенных не на одной прямой. Как правило, дети не воспроизводят метрические отношения между точками: при наложении рисунков друг на друга точки детского рисунка не совпадают с точками образца.
Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени еще ограничиваются наглядными признаками ситуации.
Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и средств массовой информации, приводящими к стереотипности детских образов.
Продолжает развиваться внимание дошкольников, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут.
У дошкольников продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д.
В результате правильно организованной образовательной работы у дошкольников развиваются диалогическая и некоторые виды монологической речи.
В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции школьника.
К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.
1.2. Планируемые результаты освоения ООП ДО:
1.2.1. Планируемые результаты как ориентиры освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования
Целевые ориентиры, сформулированные в ФГОС дошкольного образования, представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.
Настоящие требования являются ориентирами для:
а) решения задач формирования Программы; анализа профессиональной деятельности; взаимодействия с семьями воспитанников;
б) изучения характеристик образования детей в возрасте от 1,6 до 7 лет;
в) информирования родителей (законных представителей) и общественности относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации.
1.2.2. Промежуточные результаты освоения ООП ДО.
Одним из важнейших факторов, определяющих мотивированную деятельность взрослых (родителей и педагогов), направленную на развитие ребенка, являются нормы целевого характера, определяющие ожидания в сфере развития ребенка. При этом, ребенок рассматривается не как «объект» наблюдения, а как развивающаяся личность, на развитие которой может благотворно влияет педагог в соответствии с сознательно поставленными целями. Сбор информации, оценку развития ребенка, и проектирование образовательного процесса на основании полученных выводов проводит педагог при участии родителей посредством наблюдения за ребенком в естественных ситуациях.
Таким образом, сама деятельность детей в образовательных условиях дает педагогу и родителям возможность непосредственно, через обычное наблюдение получить представление о развитии. При этом, наблюдаемые и фиксируемые тем, или иным образом функциональные приобретения ребенка не рассматриваются как самоцель, а лишь как средство развития его самоопределяющейся в человеческой культуре и социуме личности.
Основанием выделения сторон (сфер) инициативы служат мотивационно-содержательные характеристики деятельности, т.е. собственно предметно-содержательная направленность активности ребенка.
1.2.3. Периодичность, сроки и методика проведения мониторинга.
Как следует из ФГОС ДО, целевые ориентиры помогают педагогам ДОУ в ходе своей работы выстраивать индивидуальную траекторию развития каждого ребенка. Для этого педагогу необходим инструментарий оценки своей работы, который позволит ему оптимальным образом выстраивать взаимодействие с детьми.
Информация фиксируется посредством прямого наблюдения за поведением ребенка. Результаты наблюдения педагог получает в естественной среде (в игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, на занятиях), а не в надуманных ситуациях, которые используются в обычных тестах, имеющих слабое отношение к реальной жизни дошкольников.
Содержание основных (ключевых) характеристик развития личности ребенка
Реализация образовательных целей и задач Программы направлена на достижение целевых ориентиров дошкольного образования, которые описаны как основные (ключевые) характеристики развития личности ребенка. Основные (ключевые) характеристики развития личности представлены в виде характеристик возможных достижений воспитанников на этапе завершения дошкольного образования и являются определенным отражением образовательных воздействий при реализации основных образовательных областей:
- социально – коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно – эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Оценка индивидуального развития детей может проводиться педагогом в ходе внутреннего мониторинга становления основных (ключевых) характеристик развития личности ребенка, результаты которого могут быть использованы только для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для детей, испытывающих трудности в образовательном процессе или имеющих особые образовательные потребности.
Педагогическая диагностика (стартовая, промежуточная и итоговая) проводится педагогами 3 раза в год.
Раздел II. Содержательный
2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях.
2.1.1.Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Цель:
позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства
Задачи социально-коммуникативного развития
- Присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные
и нравственные ценности - Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками
- Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий
- Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания
- Формирование готовности к совместной деятельности
- Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности
к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации - Формирование позитивных установок к различным видам труда
и творчества - Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе
2.1.2. Образовательная область «Познавательное развитие»
Цель:
развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей, которые можно подразделить на сенсорные, интеллектуально-познавательные и интеллектуально-творческие
Задачи познавательного развития
- Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации
- Формирование познавательных действий, становление сознания
- Развитие воображения и творческой активности
- Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, тепе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.),
- Формирование первичных представлений о малой родине
и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира
2.1.3. Образовательная область «Речевое развитие»
Цель:
Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа
Задачи речевого развития
- Владение речью как средством общения
- Обогащение активного словаря
- Развитие связной, грамматически правильной диалогической
и монологической речи - Развитие речевого творчества
- Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха
- Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы
- Формирование звуковой аналитико – синтетической активности
как предпосылки обучения грамоте.
2.1.4. Художественно-эстетическое развитие
Цель: Достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Задачи художественно-эстетического развития
- Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия
и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы - Становление эстетического отношения к окружающему миру
- Формирование элементарных представлений о видах искусства
- Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора
- Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений
- Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)
2.1.5. Образовательная область «Физическое развитие»
Цель: гармоничное физическое развитие, формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, формирование основ здорового образа жизни
Задачи физического развития
- Развитие физических качеств…
- Правильное формирование опорно – двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики
- Правильное выполнение основных движений
- Формирование начальных представлений
о некоторых видах спорта - Овладение подвижными играми с правилами
- Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере
Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.
2.2. Описание форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников Современные методы образования дошкольников.
Название метода | Определение метода | Рекомендация по их применению |
Методы по источнику знаний | ||
Словесные | Словесные методы подразделяются на следующие виды: рассказ, объяснение, беседа. | Словесные методы позволяют в кратчайший срок передать информацию детям. |
Наглядные | Под наглядными методами образования понимаются такие методы, при которых ребенок получает информацию, с помощью наглядных пособий и технических средств. Наглядные методы используются во взаимосвязи со словесными и практическими методами обучения. Наглядные методы образования условно можно подразделить на две большие группы: метод иллюстраций и метод демонстраций. | Метод иллюстраций предполагает показ детям иллюстративных пособий: плакатов, картин, зарисовок на доске и пр. Метод демонстраций связан с показом мульфильмов, диафильмов и др. Такое подразделение средств наглядности на иллюстративные и демонстрационные является условным. Оно не исключает возможности отнесения отдельных средств наглядности как к группе иллюстративных, так и демонстрационных. В современных условиях особое внимание уделяется применению такого средства наглядности, как компьютер индивидуального пользования. Компьютеры дают возможность воспитателю моделировать определенные процессы и ситуации, выбирать из ряда возможных решений оптимальные по определенным критериям, т.е. значительно расширяют возможности наглядных методов в образовательном процессе при реализации ПООП дошкольного образования. |
Практические | Практические методы обучения основаны на практической деятельности детей и формируют практические умения и навыки. | Выполнение практических заданий проводится после знакомства детей с тем или иным содержанием и носят обобщающий характер. Упражнения могут проводиться не только в организованной образовательной деятельности , но и в самостоятельной деятельности. |
Методы по характеру образовательной деятельности детей | ||
Информационно-рецептивный | Воспитатель сообщает детям готовую информацию, а они ее воспринимают, осознают и фиксируют в памяти. | Один из наиболее экономных способов передачи информации. Однако при использовании этого метода обучения не формируются умения и навыки пользоваться полученными знаниями. |
Репродуктивный | Суть метода состоит в многократном повторении способа деятельности по заданию воспитателя. | Деятельность воспитателя заключается в разработке и сообщении образца, а деятельность детей – в выполнении действий по образцу. |
Проблемное изложение | Воспитатель ставит перед детьми проблему – сложный теоретический или практический вопрос, требующий исследования, разрешения, и сам показывает путь ее решения, вскрывая возникающие противоречия. Назначение этого метода – показать образцы научного познания, научного решения проблем. | Дети следят за логикой решения проблемы, получая эталон научного мышления и познания, образец культуры развертывания познавательных действий. |
Частично-поисковый | Суть его состоит в том, что воспитатель расчленяет проблемную задачу на подпроблемы, а дети осуществляют отдельные шаги поиска ее решения. | Каждый шаг предполагает творческую деятельность, но целостное решение проблемы пока отсутствует. |
Исследовательский | Этот метод призван обеспечить творческое применение знаний. | В процессе образовательной деятельности дети овладевают методами познания, так формируется их опыт поисково- исследовательской деятельности. |
Активные методы | Активные методы предоставляют дошкольникам возможность обучаться на собственном опыте, приобретать разнообразный субъективный опыт. | Активные методы обучения предполагают использование в образовательном процессе определенной последовательности выполнения заданий: начиная с анализа и оценки конкретных ситуаций, дидактическим играм. Активные методы должны применяться по мере их усложнения. В группу активных методов образования входят дидактические игры – специально разработанные игры, моделирующие реальность и приспособленные для целей обучения. |
2.3 Содержание образовательной деятельности с учетом части программы, формируемой участниками образовательного процесса.
Вариативная часть рабочей программы подготовительной группы № 13 представлена современной технологией: технология по развитию логического мышления и интеллектуально- творческому развитию автором Воскобович В.В.
Расту здоровым» - программно-методическое пособие для детского сада. Автор Зимонина В. Н. ТЦ СФЕРА 2013-
«От рождения до школы» развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. Авторы - Л.М. Шипицына, О.В. Защиринская, А.П.Воронова, Т.А.Нилова «ДЕТСТВО-ПРЕСС» С-Пб. 2003
«Безопасность» Н.Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина «ДЕТСТВО-ПРЕСС» С-Пб. 2002
2.4.Преемственность ДОУ и школы
Цель: обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной, воспитательной, учебно-методической работы между дошкольным и начальным звеном образования.
Задачи:
Согласовать цели и задачи дошкольного и школьного начального образования.
Создать психолого-педагогические условия, обеспечивающие сохранность и укрепление здоровья, непрерывность психофизического развития дошкольника и младшего школьника.
Обеспечить условия для реализации плавного, бесстрессового перехода детей от игровой к учебной деятельности.
Преемственность учебных планов и программ дошкольного и школьного начального образования.
Школа и детский сад нацелена на реализацию комплекса образовательных задач, которые исходят из двух взаимодействующих целей – подготовить ребёнка дошкольного возраста к обучению в школе и в начальной школе заложить базу для дальнейшего активного обучения.
2.5.Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик
Развитие ребенка в образовательном процессе детского сада осуществляется целостно в процессе всей его жизнедеятельности. В то же время освоение любого вида деятельности требует обучения общим и специальным умениям, необходимым для ее осуществления.
Особенностью организации образовательной деятельности по программе является ситуационный подход.
Воспитатель создает разнообразные образовательные ситуации, побуждающие детей применять свои знания и умения, активно искать новые пути решения возникшей в ситуации задачи, проявлять эмоциональную отзывчивость и творчество. Организованные воспитателем образовательные ситуации ставят детей перед необходимостью понять, принять и разрешить поставленную задачу. Активно используются игровые приемы, разнообразные виды наглядности, в том числе схемы, предметные и условно-графические модели. Назначение образовательных ситуаций состоит в систематизации, углублении, обобщении личного опыта детей: в освоении новых, более эффективных способов познания и деятельности; в осознании связей и зависимостей, которые скрыты от детей в повседневной жизни и требуют для их освоения специальных условий. Успешное и активное участие в образовательных ситуациях подготавливает детей к будущему школьному обучению.
Воспитатель широко использует ситуации выбора (практического и морального). Предоставление дошкольникам реальных прав практического выбора средств, цели, задач и условий своей деятельности создает почву для личного самовыражения и самостоятельности.
Образовательные ситуации могут включаться в образовательную деятельность в режимных моментах. Они направлены на закрепление имеющихся у детей знаний и умений, их применение в новых условиях, проявление ребенком активности, самостоятельности и творчества.
Образовательные ситуации могут запускать инициативную деятельность детей через постановку проблемы, требующей самостоятельного решения, через привлечение внимания детей к материалам для экспериментирования и исследовательской деятельности, для продуктивного творчества.
2.6.Особенности взаимодействия педагогического коллектива
с семьями воспитанников
Цель: Сплочение родителей и педагогов ДОУ и создание единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров и повышение компетентности родителей в области воспитания.
Знакомство с семьей: встречи-знакомства, посещение семей, анкетирование родителей.
Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных уголков и папок–передвижек, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские праздники.
Совместная деятельность: привлечение родителей к организации вечеров, праздников, целевых прогулок.
Перспективный план по взаимодействию с родителями в подготовительной к школе группе.
Сентябрь | 1.Родительское собрание: «Задачи и методы воспитания и обучения детей 6-7 лет». Родителям о пожарной и антитеррористической безопасности. 2 . Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ. 3. Консультация педагога психолога «Психологическая готовность детей к обучению в школе» 4. Консультация учителя- логопеда «Знакомство с задачами стоящими на учебный год детей с нарушением речи». 5.Оформление родительского уголка на осеннюю тему. «Здравствуй, Осень! |
Октябрь | 1.Консультация «Как подготовить детей к обучению в школе» 2.Конкурс рисунков на тему: «Планета цветов» 3. Привлечь родителей к участию в выставке: «Осень дарит нам подарки» Поделки из природного материала. 4. Советы по обучению детей рассказыванию по картинке. |
Ноябрь | 1. Индивидуальные беседы с родителями. Тема 2. Выставка детских рисунков ко Дню Матери «Милая мама моя» 3. Выпуск буклета на тему «о правилах безопасности в новогодние праздники». 4. Консультация на тему «Речевые игры по дороге в детский сад». 5. Беседа «Игры и упражнения на развитие логического мышления». |
Декабрь | 1.Родительское собрание: «Советы родителям по охране жизни и здоровья детей». 2.Оформление родительского уголка на зимнюю тему. «Здравствуй, Зимушка- Зима!» 3. Консультации для родителей: «Какие развивающие игры нужны детям». 4. Беседа «Как сделать зимнюю прогулку с ребенком приятной и полезной? ». 5. Привлечь родителей к оформлению группы к празднованию нового года. |
Январь | 1. Консультация о дневном отдыхе ребенка. 2. Памятка для родителей. Тема: «Счастье – это когда тебя понимают». 3. Конкурс творческих работ «Зимняя сказка» выставка поделок. 4. Привлечь родителей к украшению участка снежными постройками, гирляндами и игрушками, сделанными своими руками из бросового материала. 5. Обратиться к родителям с просьбой о пополнении выносного материала клюшками, лопатами, ледянками. |
Февраль | 1.Конкурс рисунков «Зимние забавы» 2.Консультации «Приобщение детей к народным традициям». 3. Выпуск буклета на тему «Если ребенок не желает заниматься, серьезными делами». 4. Оформить газету с рассказами детей «Папа – лучший друг!». |
Март | 1.Родительское собрание: «Как развивать любознательность детей?». 2. Оформление родительского уголка на весеннюю тему. 3.Тематическая выставка детских работ. ко дню космонавтики 4. Консультация на тему «Уроки вежливости». 5. Конкурс рисунков на тему: «Маму очень я люблю» |
Апрель | 1.Консультация «Адаптация детей в школе». 2.Консультация «Как помочь ребенку подружиться». 3. Памятка для родителей. Тема «Воспитание сказкой». 4. Беседа с родителями о предстоящей диагностике на конец учебного года. 5. Конкурс рисунков на тему: «Цветущая весна». |
Май | 1.Родительское собрание (итоговое); 2. Консультация учителя логопеда «Итоги года». 3. Консультация педагога психолога «Итоги года». 3. Привлечь родителей к организации и проведении выпускного вечера «До свидания, детский сад!» 4. Беседа с родителями об активном отдыхе детей в летне- оздоровительный период. 5. Привлечь родителей к благоустройству территории детского сада (ремонт оборудования, посадка цветов на клумбе, работа на огороде) |
III Организационный раздел
3.1.Методическое обеспечение программы
1.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
2. «Изобразительная деятельность» подготовительная к школе группа. Т.С. Комарова. Издательство Мозайка Синтез Москва-2011
3. «Формирование элементарных математических представлений» подготовительная к школе группа. В. А Позина, И. А. Помораева. Издательство Мозайка Синтез, Москва-2011
4. «Развитие речи» подготовительная к школе группа. В. В. Гербова. Издательство Мозайка Синтез, Москва-2011
5. «Формирование элементарных экологических представлений» подготовительная к школе группа. О. А. Соломенникова. Издательство Мозайка Синтез, Москва-2011
6. «Ознакомление с окружающим миром» подготовительная к школе группа. О.Н. Дыбина.
7. «Конструирование» подготовительная к школе группа. Л.В. Куцакова. Москва «Просвещение»1990.
3.2. Режим дня.
Режим работы МДОУ – 12 часов, 5-дневная рабочая неделя, график работы с 7.00 до 19.00 часов, выходные дни – суббота и воскресенье, праздничные дни. Длительность пребывания детей в МДОУ составляет 12 часов.
Режим жизнедеятельности детей в ДОУ разработан на основе федерального государственного образовательного стандарта к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования (приказ № ____ МО РФ от________ г., СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15 05.2013 №26)
3.3 Организация режима пребывания детей в ДОУ. Подготовительная к школе группа (6-7 лет)
(холодный период) Режим работы: 12 часов
Виды деятельности | подготовительная группа | |||
Время | ||||
В образовательном учреждении | ||||
Приём детей. Осмотр. Игры. Труд. Творчество детей. Слушание художественной литературы. Индивидуальная работа с детьми. Общение. Самостоятельная деятельность | 07.00-08.20 | |||
Утренняя гимнастика | 08.20-08.30 | |||
Самообслуживание. Дежурство | 08.30-08.35 | |||
Культурно-гигиенические процедуры | 08.35-08.40 | |||
Подготовка к завтраку. Завтрак | 08.40-08.50 | |||
Культурно-гигиенические процедуры. Игры | 08.50-09.00 | |||
НОД | Непрерывная образовательная деятельность | 09.00-10.00 | ||
Перерывы между НОД | ||||
Совместная деятельность. Слушание, беседы, игры | - | |||
Подготовка к прогулке. Прогулка 1. Подвижные игры. Элементарный бытовой труд. Наблюдения. Физкультурно-развлекательная деятельность. Индивидуальная работа с детьми по отработке основных движений. Ролевые игры и т.д. | 10.00-12.25 | |||
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду | 12.25-12.30 | |||
Обед. | 12.30-12.50 | |||
Культурно-гигиенические и оздоровительные процедуры. Подготовка ко сну | 12.50-13.00 | |||
Дневной сон | 13.00-15.00 | |||
Постепенный подъём. Культурно-гигиенические воздушно-водные процедуры | 15.00-15.20 | |||
Полдник | 15.20-15.40 | |||
Непрерывная образовательная деятельность | 15.40-16.00 | |||
Самостоятельная деятельность, игры, досуги, общение по интересам, театрализация, индивидуальная работа и т.д. | 16.00-17.10 | |||
Культурно-гигиенические процедуры, подготовка к ужину | 17.10-17.20 | |||
Ужин | 17.20-17.35 | |||
Культурно-гигиенические процедуры, подготовка к прогулке | 17.35-17.40 | |||
Прогулка 2. Командные игры-эстафеты. Подвижные игры. Развлечения на улице. Индивидуальная работа с детьми по основным движениям. Самостоятельные игры. Постепенный уход домой. | 17.40-19.00 | |||
Общий подсчет | На непосредственно образовательную деятельность | |||
На прогулку | ||||
На самостоятельную деятельность (без учёта времени на самостоятельные игры на прогулке) | ||||
Режим дома: прогулка, ужин, спокойные игры, культурно-гигиенические процедуры. Ночной сон | 19.00-20.40 20.40-06.30 |
РЕЖИМ ДНЯ. Подготовительная к школе группа (6-7 лет)
(теплый период) Режим работы: 12 часов
Виды деятельности | подготовительная группа | |
Время | ||
В образовательном учреждении | ||
Приём детей. Осмотр. Игры. Труд. Творчество детей. Слушание художественной литературы. Индивидуальная работа с детьми. Общение. Самостоятельная деятельность | 07.00-08.20 | |
Утренняя гимнастика | 08.20-08.30 | |
Самообслуживание. Дежурство (вводится со средней группы – вторая половина учебного года) | 08.10-08.20 | |
Культурно-гигиенические процедуры | 08.30-08.35 | |
Подготовка к завтраку. Завтрак | 08.35-08.55 | |
Культурно-гигиенические процедуры. Игры | 08.55-09.05 | |
Совместная деятельность. Слушание, беседы, игры | 9.05-9.45 | |
Подготовка к прогулке. Прогулка 1. Подвижные игры. Элементарный бытовой труд. Наблюдения. Физкультурно-развлекательная деятельность. Индивидуальная работа с детьми по отработке основных движений. Ролевые игры и т.д. | 9.45-12.25 | |
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду | 12.25-12.30 | |
Обед. | 12.30-12.50 | |
Культурно-гигиенические и оздоровительные процедуры. Подготовка ко сну | 12.50-13.00 | |
Дневной сон | 13.00-15.00 | |
Постепенный подъём. Культурно-гигиенические воздушно-водные процедуры | 15.00-15.20 | |
Полдник | 15.20-15.40 | |
Самостоятельная деятельность, игры, досуги, общение по интересам, театрализация, индивидуальная работа и т.д. | 15.40-16.40 | |
Культурно-гигиенические процедуры, подготовка к ужину | 16.40-16.50 | |
Ужин | 16.50-17.05 | |
Культурно-гигиенические процедуры, подготовка к прогулке | 17.05-17.15 | |
Прогулка 2. Командные игры-эстафеты. Подвижные игры. Развлечения на улице. Индивидуальная работа с детьми по основным движениям. Самостоятельные игры. Постепенный уход домой. | 17.15-19.00 | |
Общий подсчет | На непосредственно образовательную деятельность | - |
На прогулку | ||
На самостоятельную деятельность (без учёта времени на самостоятельные игры на прогулке) | ||
Режим дома: прогулка, ужин, спокойные игры, культурно-гигиенические процедуры. Ночной сон | 19.00-20.40 20.40-06.30 |
3.3 Режим двигательной активности детей
Вид занятий и форма двигательной активности | Временной интервал | Особенности организации |
1.Учебные занятия в режиме дня | ||
1.1.по физической культуре | 1-30 мин 90 мин в неделю | 2 раза в неделю в спорт. зале и 1 раз на воздухе. |
2.физкультурно-оздоровительные занятия | ||
2.1.Утренняя гимнастика | 1-10 мин 50 мин в неделю | Ежедневно в группе или спорт. зале, на улице. |
2.2.двигательная разминка во время перерыва между занятиями | 1-10 мин 50 мин в неделю | Ежедневно |
2.3.подвижные игры и физ.упражнения на прогулках | 80 мин 400 мин в неделю | Ежедневно, во время прогулок |
2.4.подвижные игры и физ. упражнения в группе | 15 мин 75 мин в неделю | Ежедневно утром и вечером по 1-2 п.и. |
2.5.упражнения на кроватях после дневного сна дыхательная гимнастика самомассаж, закаливающие мероприятия в сочетании с упражнениями на профилактику нарушений осанки и плоскостопия | 10 мин 50 мин в неделю | Ежедневно после сна |
3.активный отдых | ||
3.1физкультурно-спортивные досуги | 30 мин | 1 раз в месяц |
3.4. Годовой календарный учебный график МДОУ «Детский сад №76»
на 2019-2020 г.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №76» функционирует в пятидневной рабочей неделе, время работы с 07.00 до 19.00 часов. В учреждении функционирует 13 групп: первая младшая (2-3г.)-1 группы, вторая младшая (3-4г.)-2группы, средняя (4-5лет)-2группы, старшая (5-6лет)-3группы, подготовительная к школе (6-7лет)-2группы.
Этап образовательного процесса | Группы раннего возраста | 2я младшая группа | Средняя группа | Старшие группы | Подготовительные к школе группы |
Начало учебного года | 1 сентября | ||||
Продолжительность учебного года | 36 недель | ||||
Продолжительность учебной недели | 5 дней | ||||
Продолжительность НОД | 8-10 мин. | 15 мин. | 20 мин. | 20 - 25 мин. | 30 мин. |
Начальная диагностика-мониторинг | сентябрь | ||||
Промежуточный контроль – мониторинг | декабрь
| ||||
Итоговый контроль – мониторинг | май | ||||
УШГ | - | - | - | - | май |
Окончание учебного года | 31 мая | ||||
Летне-оздоровительная работа | С 1 июня по 31 августа |
3.5 Циклограмма непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на 2019-2020учебный год
Дни недели | Непрерывная Образовательная Деятельность | Время проведения | Время |
Понедельник | 1 .Развитие речи 2. Физкультурное в зале 3.Рисование | 9.00- 9.30 9.40- 10.10 10.20- 10.50 | 30 30 30 |
Вторник | 1. Формирование элементарных математических представлений 2. Музыкальное в зале 3.Психологический час | 9.00- 9.30 9.40-10.10 10.20- 10. 50 | 30 30 30 |
Среда | 1. Формирование элементарных математических представлений 2. Конструирование/ручной труд 3Физкультурное в зале | 9.00- 9.30 9.40- 10.10 10.20- 10. 50 | 30 30 30 |
Четверг | 1. Развитие речи 2. Рисование 3. Физкультурное на воздухе | 9.00- 9.30 9.40- 10.10 10.20-10.50 | 30 30 30 |
Пятница | 1. Ознакомление с окружающим миром 2 .Лепка/аппликация 3.Музыкальное в зале | 9.00- 9.30 9.40- 10.10 10.20-10.50 | 30 30 30 |
- Календарный учебный план-график. Образовательная область
«Физическое развитие»
Тема занятия | Количество занятий | Время проведения |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
Итого | 108 | 3240(минут) 54часа |
«Познавательное развитие»
Формирование элементарных математических представлений.
Тема занятия | Количество занятий | Время проведения |
Занятие № 1 | 1 | 30 мин. |
Занятие № 2 | 1 | 30 мин. |
Занятие № 3 | 1 | 30 мин. |
Занятие № 4 | 1 | 30 мин. |
Занятие № 5 | 1 | 30 мин. |
Занятие № 6 | 1 | 30 мин. |
Занятие № 7 | 1 | 30 мин. |
Занятие № 8 | 1 | 30 мин. |
Занятие № 9 | 1 | 30 мин. |
Занятие № 10 | 1 | 30 мин. |
Занятие № 11 | 1 | 30 мин. |
Занятие № 12 | 1 | 30 мин. |
Занятие № 13 | 1 | 30 мин. |
Занятие № 14 | 1 | 30 мин. |
Занятие № 15 | 1 | 30 мин. |
Занятие № 16 | 1 | 30 мин. |
Занятие № 17 | 1 | 30 мин. |
Занятие № 18 | 1 | 30 мин. |
Занятие № 19 | 1 | 30 мин. |
Занятие № 20 | 1 | 30 мин. |
Занятие № 21 | 1 | 30 мин. |
Занятие № 22 | 1 | 30 мин. |
Занятие № 23 | 1 | 30 мин. |
Занятие № 24 | 1 | 30 мин. |
Занятие № 25 | 1 | 30 мин. |
Занятие № 26 | 1 | 30 мин. |
Занятие № 27 | 1 | 30 мин. |
Занятие № 28 | 1 | 30 мин. |
Занятие № 29 | 1 | 30 мин. |
Занятие № 30 | 1 | 30 мин. |
Занятие № 31 | 1 | 30 мин. |
Занятие № 32 | 1 | 30 мин. |
Занятие № 33 | 1 | 30 мин. |
Занятие № 34 | 1 | 30 мин. |
Занятие № 35 | 1 | 30 мин. |
Занятие № 36 | 1 | 30 мин. |
Итого | 36 | 900мин. (15 часов.) |
Ознакомление с окружающим миром
Тема занятия | Количество занятий | Время проведения |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
Итого | 18 | 450мин. (7.5 часов) |
Ознакомление с природой в детском саду
Тема занятия | Количество занятий | Время проведения |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
Итого | 18 | 450мин. (7.5 часов) |
Продуктивная (конструктивная) деятельность.
Тема занятия | Количество занятий | Время проведения |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
Итого | 18 | 450 мин. (7.5 часов) |
Продуктивная (ручной труд) деятельность.
Тема занятия | Количество занятий | Время проведения |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
Итого | 18 | 450 мин. (7.5 часов) |
Образовательная область «Речевое развитие».
Развитие речи и чтение художественной литературы.
Тема занятия | Количество занятий | Время проведения |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин |
| 1 | 30 мин |
| 1 | 30 мин |
| 1 | 30 мин |
| 1 | 30 мин |
| 1 | 30 мин |
| 1 | 30 мин |
| 1 | 30 мин |
| 1 | 30 мин |
| 1 | 30 мин |
| 1 | 30 мин |
| 1 | 30 мин |
| 1 | 30 мин |
| 1 | 30 мин |
| 1 | 30 мин |
| 1 | 30 мин |
| 1 | 30 мин |
| 1 | 30 мин |
| 1 | 30 мин |
| 1 | 30 мин |
| 1 | 30 мин |
| 1 | 30 мин |
| 1 | 30 мин |
| 1 | 30 мин |
| 1 | 30 мин |
| 1 | 30 мин |
| 1 | 30 мин |
| 1 | 30 мин |
| 1 | 30 мин |
| 1 | 30 мин |
| 1 | 30 мин |
| 1 | 30 мин |
| 1 | 30 мин |
| 1 | 30 мин |
| 1 | 30 мин |
Итого | 72 | 1800мин. (30 часов) |
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Рисование
Тема занятия | Количество занятий | Время проведения |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
Итого | 72 | 1800мин. (30 часов) |
Аппликация
Тема занятия | Количество занятий | Время проведения |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
Итог | 18 | 450мин. (7.5 часов) |
Лепка
Тема занятия | Количество занятий | Время проведения |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
| 1 | 30 мин. |
Итог | 18 | 450мин.
|
- Комплексно-тематическое планирование на год.
Дата | Тематика | Содержание | Цель | Форма работы |
Сентябрь- 1неделя. | «День знаний» |
| Закреплять знания об учреждении, где находятся дети; о людях, которые там работают; Дать представление о профессиях людей работающих в школе, развивать монологическую и диалогическую речь; развивать творческие способности; воспитывать доброжелательные отношения друг другу. | Беседа, игра, чтение, наблюдение, рассматривание, показ. |
Сентябрь- 2 неделя. | «Наступила Осень» |
| Закреплять знания детей о сезонных изменениях природы. Систематизировать представления о характерных признаках осени. Развивать у детей эстетическое восприятие произведений изобразительного искусства, развивать творческие способности; воспитывать дружеские отношения в игре. | Беседа, игра, чтение, наблюдение труд, рассматривание, показ. |
Сентябрь- 3 неделя. | «Овощи и фрукты» |
| Учить называть и различать овощи и фрукты; закреплять обобщающие понятие «овощи и фрукты»; рассказать детям о пользе овощей и фруктов; развивать сенсорное восприятие, внимание, мышление, речь. Развивать творческие способности; воспитывать дружеские отношения в игре. | Беседа, игра, чтение, наблюдение, рассматривание, показ. |
Сентябрь- 4 неделя. | «Лес. Дары леса» |
| Закреплять знание детей о правилах безопасного поведения детей в природе; систематизировать знание детей о пользе природы в жизни человека; воспитывать бережное отношение к природе; | Беседа, игра, чтение, наблюдение, рассматривание, показ. |
Октябрь- 1 неделя | «Транспорт. Безопасность на улице». |
| Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте. Продолжать знакомства с дорожными знаками их видами Расширять представления детей о работе ДПС. | Беседа, игра, чтение, наблюдение, рассматривание, показ. |
Октябрь- 2 неделя | «Я и моя семья» |
И. О. родителей и их профессий
| Формировать представления о семье и своем месте в ней. Уточнить знания детей о родственных связях; закреплять умение называть имена родителей; воспитывать любовь и уважение к своим близким. Расширение представлений детей о питании и физических упражнениях для укрепления своих органов и систем. | Беседа, игра, чтение, наблюдение, рассматривание, показ. |
Октябрь- 3 неделя | «Золотая осень» |
| Уточнять знания о сезонных изменениях природы. Систематизировать представление о характерных признаках осени. Развивать у детей эстетическое восприятие произведений изобразительного искусства; развивать творческие способности; воспитывать дружеские отношения в игре. | Беседа, игра, чтение, наблюдение, рассматривание, показ. |
Октябрь- 4 неделя | «Сельскохозяйственные профессии» |
| Расширять представления о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважения к людям труда. Умение классифицировать домашних животных и птиц по определенным признакам .
| Беседа, игра, чтение, наблюдение, рассматривание, показ. |
Ноябрь- 1 неделя | «День народного единства» |
| Расширение знаний о государственных праздниках. Расширение представлений о Москве – главном городе, столице России. Углубление и уточнение представлений о Родине – России. Поощрение интереса детей к событиям, происходящим в стране, воспитание чувства гордости за ее достижения. Закрепление знаний о флаге, гербе и гимне России Расширение представлений о родном крае. Продолжение знакомства с достопримечательностями региона, в котором живут дети. | Беседа, игра, чтение, наблюдение, рассматривание, показ. |
Ноябрь- 2 неделя | «Зимующие птицы и перелетные птицы» |
| Систематизировать знание детей о понятии «Зимующие птицы» и «Перелетные птицы». Формировать умение различать и называть птиц; знакомить детей чем питаются птицы; воспитывать заботливое и бережное отношение к птицам. | Беседа, игра, чтение, наблюдение, рассматривание, показ. |
Ноябрь- 3 неделя | «Зоосад» |
| Формировать знания детей о зоопарке, где живут животные разных стран; закреплять умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида диких животных. Воспитывать любовь к животному миру. | Беседа, игра, чтение, наблюдение, рассматривание, показ. |
Ноябрь- 4 неделя | «Поздняя осень» |
| Уточнять знания о сезонных изменениях природы. Систематизировать представление о характерных признаках осени. Развивать у детей эстетическое восприятие произведений изобразительного искусства; развивать творческие способности. Систематизировать знание детей о приспособлении животного мира к зиме в осенний период времени; | Беседа, игра, чтение, наблюдение, рассматривание, показ. |
Декабрь- 1 неделя | «Зима» |
| Формировать представления о временах года, о характерных признаках зимы; свойствах снега; изменениях в жизни птиц и диких животных; формировать умение устанавливать простейшие причинно- следственные связи; | Беседа, игра, чтение, наблюдение, рассматривание, показ. |
Декабрь- 2 неделя | «Зимние виды спорта» |
| Знакомить с зимними видами спорта. Развивать интерес к спортивным играм и упражнениям | Беседа, игра, чтение, наблюдение, рассматривание, показ. |
Декабрь- 3 неделя | «Животные и птицы севера». |
| Формировать знания детей о крайнем севере; животных и птицах севера; закреплять умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида диких животных и птиц; воспитывать любовь к животному миру. | Беседа, игра, чтение, наблюдение, рассматривание, показ. |
Декабрь- 4 неделя | «История празднования нового года в России» |
| Приобщать к истокам русской культуры; | Беседа, игра, чтение, наблюдение, рассматривание, показ. |
Декабрь- 5 неделя | «Наступает новый год» |
| Знакомство с праздником, новогодними традициями, расширение словаря. Заучивание стихов; изготовление игрушек на елку; подарков близким на Новый год. | Беседа, игра, чтение, наблюдение, рассматривание, показ. |
Январь 2-неделя | «Правила безопасности зимой» |
| Формировать знания детей о собственной безопасности; Знакомить с профессиями «шофер», «водитель автобуса», «Сотрудник ДПС»; с элементарными правилами дорожного движения. Знакомство с понятиями: пешеход, тротуар, проезжая часть, светофор, пешеходный переход. | Беседа, игра, чтение, наблюдение, рассматривание, показ. |
Январь 4-неделя | «Раскрасавица Зима» |
| Закреплять представления о зиме, одежде людей, зимних забавах; свойствах снега; изменениях в жизни птиц и диких животных; умение устанавливать простейшие причинно- следственные связи; отвечать на поставленные вопросы. | Беседа, игра, чтение, наблюдение, рассматривание, показ. |
Февраль 1-неделя | «Мой Родной город» |
| Знакомить с родным городом, его названием, с основными достопримечательностями, символикой; Воспитывать любовь к своей малой родине. | Беседа, игра, чтение, наблюдение, рассматривание, показ. |
Февраль 2-неделя | «Военная техника» |
| Формировать знания детей о военной технике, которая помогает нашей армии охранять родину; воспитывать гордость и любовь к родному отечеству. | Беседа, игра, чтение, наблюдение, рассматривание, показ. |
Февраль 3-неделя | «Масленица» |
| Знакомство с праздником, его традициями, фольклором. Прививать интерес к истокам русской культуры | Беседа, игра, чтение, наблюдение, рассматривание, показ. |
Февраль 4-неделя | «Защитники отечества» |
| Формировать знания детей о нашей армии; формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины) | Беседа, игра, чтение, наблюдение, рассматривание, показ. |
Март 1- неделя | «Мамочка милая, мама моя» |
| Воспитывать любовь к маме и бабушке. Формировать представление о празднике 8 Марта, знакомство с женскими профессиями. | Беседа, игра, чтение, наблюдение, рассматривание, показ. |
Март 2- неделя | «Весна красна» |
| Закрепление знаний о смене времен года, о первых характерных изменениях в природе представлений об изменениях в жизни диких животных весной Воспитание бережного отношения к природе. | Беседа, игра, чтение, наблюдение, рассматривание, показ. |
Март 3- неделя | «Водные ресурсы земли» |
| Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи между природными ресурсами и жизнедеятельностью человека. | Беседа, игра, чтение, наблюдение, рассматривание, показ. |
Март 4- неделя | «Народные ремёсла» |
| Формировать представление о народной игрушке. Знакомить с разнообразием народных промыслов. Народные игры. Устное народное творчество. Использование фольклора при организации всех видов деятельности | Беседа, игра, чтение, рассматривание, показ. |
Апрель 1- неделя | «Народные праздники» |
| Формировать знания детей о первом полете человека в космос, летательном аппарате. Воспитывать чувство гордости за родную страну и любовь к отечеству. | Беседа, рассматривание, показ. |
Апрель 2- неделя | «Первый полет» |
| Знакомство с праздником пасхи, его традициями. Прививать интерес к истокам русской культуры | Беседа, рассматривание, показ. |
Апрель 3- неделя | «Обитатели леса и луга осенью» |
Знакомство с представителями животного, занесенными в нее. | Систематизировать знание детей о диких животных и насекомых ; закреплять знания детей о влиянии сезонных изменений на жизнь животных и насекомых; воспитывать бережное отношение ко всему живому | Беседа, игра, чтение, наблюдение, рассматривание, показ. |
Апрель 4- неделя | «Мы все такие разные» |
| Закреплять знание о дружбе; воспитание доброжелательных отношений друг к другу. Воспитывать уважительное отношения к окружающим. | Беседа, игра, чтение, наблюдение, рассматривание, показ. |
Май 1-неделя | «Ни кто не забыт, и не что не забыто». |
| Формировать знание детей о празднике всей страны. Воспитывать чувство патриотизма и любви к родине. | Беседа, игра, чтение, наблюдение, рассматривание, показ. |
Май 2-неделя | «Мир земноводных и пресмыкающихся» |
| Расширять представления о живых существах. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту и разнообразие природы | Беседа, игра, чтение, рассматривание, показ. |
Май 3-неделя | «За весною, лето» |
| Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях (изменение в погоде, растения весной) | Беседа, игра, чтение, наблюдение, рассматривание, показ. |
Май 4-неделя | «До свидания, детский сад! Здравствуй школа!». |
| Закреплять знания об учреждении, где находятся дети; о людях, которые там работают. | Беседа, игра, чтение, наблюдение, рассматривание, показ. |
3.8. Традиционные события МДОУ, праздники, мероприятия по расширению кругозора.
Задача воспитателя наполнить ежедневную жизнь детей увлекательными и полезными делами, создать атмосферу радости общения, коллективного творчества, стремления к новым задачам и перспективам.
Для организации традиционных событий эффективно использование сюжетно-тематического планирования образовательного процесса. Темы определяются исходя из интересов детей и потребностей детей, необходимости обогащения детского опыта и интегрируют содержание, методы и приемы из разных образовательных областей. Единая тема отражается в организуемых воспитателем образовательных ситуациях детской практической, игровой, изобразительной деятельности, в музыке, в наблюдениях и общении воспитателя с детьми.
Празднечная линейка ко «Дню знаний». Сентябрь.
Осенины. Праздник урожая (развлечение). Октябрь.
Основные цели:
Закреплять и упорядочить представления детей об осенних изменениях в растительном мире, дарами осени (ягоды, грибы, фрукты, овощи, злаки);
Обогащать запас музыкальных впечатлений;
Доставить детям удовольствие от игр;
Познакомить родителей с основными направлениями работы с детьми по развитию эстетического восприятия;
Продемонстрировать родителям простейшие методы и приемы работы по формированию у детей эстетического интереса к хорошо знакомым им овощам и фруктам.
Новогодний праздник. Декабрь
Основные цели:
Объединить детей общностью переживаний, эмоциональным настроением, ощущением чего-то необычного, значимого, сказочного;
Формировать интерес детей к народной культуре;
Продолжить знакомство детей с обрядовыми песнями;
Создать условия для удовлетворения ребенком своих интересов: при выборе стихотворения и образа того героя, в роли которого он хотел бы выступить на празднике.
Спортивный праздник. День зимних игр и забав. Январь.
Праздник «День защитников отечества» Февраль.
Концерт детей ДОУ к Международному женскому дню. Март.
Основные цели:
Поздравление с праздником мам, бабушек, окружающих детей женщин;
Воспитание у детей и в семье любви и уважение к матери;
Доставить удовольствие детям от взаимодействия со взрослыми в играх, от подарков мамам и бабушкам;
Обогащать у детей запас музыкальных впечатлений;
Вызывать желание выступать перед родителями, сотрудникам детского сада.
Международный день птиц. Первая неделя апреля.
Основная цель:
Формирование первичных ценностных представлений о животных как «меньших братьях» человека.
Праздник «День Космонавтики». Вторая неделя апреля.
Выпускной бал. Четвертая неделя апреля.
Праздник «День Победы». Вторая неделя мая.
3.9. Социальное партнерство.
МДОУ «Детский сад №76» – открытая образовательная система в системе единого образовательного пространства социума города Энгельса. ДОУ осуществляет тесную связь с МОУ СОШ №9, дом культуры «Дружба», МУЗ «Городская поликлиника № 2»; Детская школа искусств № 3, детская библиотека №1. Дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 76 «сотрудничает с другими социальными институтами медицины, образования, культуры:
ГОУ ДПО «СОИРО»; Энгельсским краеведческим музеем; МБОУ СРЦН «Надежда» и др.
Каждый ребёнок личность социальная, большое влияние на его развитие воспитание и образование оказывает не только семья, но и в ближайший социум.
Задачи взаимодействия ДОУ с социумом:
- привлечение внимания социальных структур к работе ДОУ (шефы, депутаты, коммерческие структуры):
- спонсорская помощь в развитии материально – технической базы ДОУ, в участии коллектива в конкурсах, конференциях, форумах регионального и федерального уровня;
- участие в творческих мероприятиях (юбилеях, тематических вечерах, фотовыставках и др.
- социализация ребёнка за пределами ДОУ и семьи, повышение культурного уровня детей (посещение зоопарка, театра для детей и юношества, библиотек и др.)
- реализация специальных междисциплинарных подходов к оздоровлению, коррекции и реабилитации детей с проблемами в здоровье и развитии (ПМПК, детская поликлиника);
- приобретение опыта работы в междисциплинарной команде по сопровождению детей с ОВЗ, в том числе инвалидов,
- формирование единого информационного пространства; опыт ведения диалога в интересах семьи, ДОУ и социума;
- формирование инклюзивной культуры.
3.10. Описание материально-технического обеспечения, организация развивающей предметно-пространственной среды.
Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды
В ДОУ развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства групп, а также территории, прилегающей к дошкольному учреждению. Материал, оборудование и инвентарь для развития детей дошкольного возраста подобран в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Развивающая предметно-пространственная среда дошкольного учреждения обеспечивает учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность, возрастных особенностей детей.
Развивающая предметно-пространственная среда содержательно-насыщенна, трансформируема, вариативна, доступна и безопасна.
Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы.
Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем.
Организацию образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) обеспечивают:
- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
- возможность самовыражения детей.
Для детей младшего возраста образовательное пространство предоставляет необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.
Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметнопространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
Полифункциональность материалов предполагает:
- возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.;
- наличие в группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов- заместителей в детской игре).
Вариативность среды предполагает:
- наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;
- периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
Доступность среды предполагает:
- доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;
- свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
- исправность и сохранность материалов и оборудования.
Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.
Дошкольное учреждение самостоятельно определяет средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы (в том числе расходные), игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, необходимые для реализации Программы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа подготовительной группы по программе "От рождения до школы" ФГОС
Разработа по ФГОС. Содержит планирование по 5 образовательным областям....
Рабочая программа подготовительной группы в соответствии с программой «От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, В.В.Гербовой.
Ведущей целью рабочей программы является создание благоприятных условий для проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и ф...
Рабочая программа подготовительной группы (6-7лет) срок реализации программы 2017-2018 уч. г.
Эта медадическая разработка, поможет р работе с детьми подготовительной к школе группы, работающих по программе "От рождения до школы"......
Рабочая программа подготовительной группы в соответствии ФГОС и программе "Радуга"
Рабочая программа в подготовительной группе...
Рабочая программа подготовительная группа составленная на основе программы "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы
Рабочая программа по развитию детей подготовительной группы разработана в соответствии с основной примерной общеобразовательной программой, в соответствии с Федеральным государственным образовательным...
Рабочая программа подготовительной группы по программе "Радуга"
Рабочая программа разработана в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».Данная рабочая...