PEST-анализ
классный час

Горлова Шахноза Ибрагимовна
PEST-анализ – это маркетинговый инструмент, предназначенный для выявления политических, экономических, социальных и технологических аспектов внешней среды, которые влияют на бизнес компании.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pest_analiz.pptx2.8 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

PEST-анализ Выполнила: Горлова Шахноза

Слайд 2

Действие внешней среды на предприятие огромно, оно может выражаться в разных факторах, предоставлять благополучные условия для успешной работы всего предприятия, или наоборот - угрозу его существования. Внешняя среда состоит из множества компонентов, оказывающих влияние на процветание предприятия, разница только в степени, характере и периодичности их влияния.

Слайд 3

Что такое PEST-анализ? PEST -анализ – это маркетинговый инструмент, предназначенный для выявления политических, экономических, социальных и технологических аспектов внешней среды, которые влияют на бизнес компании.

Слайд 4

PEST анализ является инструментом долгосрочного стратегического планирования и составляется на 3-5 лет вперед, с ежегодным обновлением данных. PEST анализ является аббревиатурой следующих показателей отрасли: политические (Р), экономические (Е), социально — культурные (S), технологические (Т).

Слайд 5

Составляющие PEST-анализа Внешнюю среду принято разделять следующим образом: Макросреда. Подразумевается деятельность правительства, состояние социально-демократической сферы, развитие научно-технического прогресса, и действия природных явлений. Микросреда . Здесь имеется в виду сведения о поставщиках ресурсов, приобретателей, конкурентов, кредиторов, профсоюзов.

Слайд 6

Политические факторы Изучение механизма распределения государством основных экономических ресурсов Анализ правительственной стабильности Изучение налоговой политики и законодательства в сфере антимонопольного права, внешнеэкономического законодательства, законов по охране природной среды, регулирования занятости населения Понимание государственного влияния на отрасль, его позиции по отношению к иностранному капиталу Отношения с национальными и региональными властями Политика приватизации, регулирования бизнеса Намерения органов государственной власти относительно развития общества и о средствах, с помощью которых предполагается внедрять свою политику.

Слайд 7

Экономические факторы Общая характеристика ситуации в экономике страны и в отрасли Динамика финансового состояния Тенденции изменения валового национального продукта Инвестиционная политика Уровень безработицы и инфляции Процентная ставка и курс иностранной валюты Уровень цен и заработной платы Цены на энергоресурсы Определение общего уровня экономического развития и рыночных отношений. Изучение конкуренции на рынке Дефицит бюджета, нормы налогообложения.

Слайд 8

Социальные факторы Формирование потребительских предпочтений и их изменение Спрос, структура доходов, активность потребителей Демографическая структура населения Качество жизни людей и отношение к нему Стиль жизни, обычаи и привычки Отношение людей к труду Социальная мобильность населения.

Слайд 9

Технологические факторы Защита интеллектуальной собственности Влияние разработок в других областях на продукцию и деятельность фирмы Изучение новых технологий, научных открытий, новых продуктов, новых патентов, которые появляются на рынке Усовершенствования необходимого технического оборудования и процессов производства, автоматизация и способы обработки информации Государственная политика в отношении технологий Новые открытия и возможность их применения в отрасли или смежных отраслях Значимые для отрасли тенденции в научно-техническом прогрессе

Слайд 10

Давая оценку политическим, экономическим, социально-культурным и технологическим факторам, необходимо учитывать не только их фактическое состояние, но и прогнозировать возможные изменения каждого фактора на несколько лет вперед. Именно поэтому так важно, чтобы в проведении PEST-анализа принимали участие эксперты отрасли или персонал компании, который уже давно взаимодействует с рынком.

Слайд 11

SLEPT-анализ (в анализ добавляется Правовой фактор: L - Legal ). Такой вид анализа проводится компаниями, которые работают в сфере жесткого государственного регулирования своей деятельности. PESTLE-анализ является расширенной двумя факторами ( Legal и Environmental ) версией PEST-анализа. Анализ динамики изменений в окружающей среде будет важен для организаций, которые осуществляют добычу или использование природных ресурсов. STEEPLE-анализ: добавляется анализ окружающей среды, правовой и этнические факторы. Такой анализ проводят международные компании. DRETS ( demographic , regulatory , economic , technological , socio-cultural ) — здесь выделяются демографические, региональные, экономические, технико-технологические и социально-культурные факторы. Разновидности PEST-анализа

Слайд 12

Этапы работы Разрабатывается перечень факторов макроокружения, имеющих высокую вероятность реализации и воздействия. Оценивается значимость каждого события для данного предприятия путем присвоения ему определенного веса. Дается оценка степени влияния (как положительного, так и негативного) каждого фактора на стратегию предприятия. Определяются взвешенные оценки путем умножения веса фактора на силу его воздействия, и подсчитывается суммарная взвешенная оценка для данной компании.

Слайд 13

Особенности PEST-анализа Интерпретация . Принимающие решения специалисты организации часто сталкиваются с большими трудностями в определении сущности макросреды, а также границ ее поля деятельности. Краткосрочная ориентация организаций . Многие компании сокращают финансирование анализа макросреды в экономически трудные периоды, так как он становится в трудные времена слишком дорогим для них. Отсутствие одобрения и непонимание. Отсутствие одобрения проведения анализа внешней среды возникает в силу отсутствия понимания высшим руководством его ценности; сложности стимулировать линейных менеджеров к участию в анализе; сопротивления к изменению методов прогнозирования. Диверсифицированные организации. Организации, осуществляющие свою деятельность в разрезе нескольких государств или компаний, создают огромную сложность для аналитиков внешней среды.

Слайд 14

Проблемы при оценке внешней среды Сильное сокращение количества данных, используемых для принятия решения Трудность выделить в наибольшей степени влияющие факторы при охвате большого объема данных Неправильная интерпретация результатов анализа Проведение исследований только при наличии свободных средств Сложность анализа для диверсифицированных организаций Неточность в результатах анализа.

Слайд 15

Что важно при проведении PEST-анализа ? При разработке стратегического анализа каждого компонента среды необходимо проводить его системно . Важно обращать внимание на жизненные ситуации, и связывать их с деятельностью предприятия. Нельзя рекомендовать один тип анализа для всех предприятий, в каждом из них могут существовать свои особые ключевые факторы . При составлении анализа внутренней макросреды предприятия исследуются все зависимые от предприятия компании , ведется исследование их деятельности для пользы основного предприятия. Они представляют собой отдельную силу, влияющую на благополучие всего предприятия.

Слайд 16

PEST- анализ проекта (Пример)

Слайд 17

PEST- анализ проекта (Пример)

Слайд 18

PEST- анализ проекта (Пример)

Слайд 19

PEST- анализ проекта (Пример)

Слайд 20

Список использованной литературы Басовский Л. Е. Стратегический менеджмент: учебник [для студентов вузов, обучающихся по направлению 080200 "Менеджмент"]: соответствует Федер . гос. образовательному стандарту 3-го поколения / Л. Е. Басовский. – М. : ИНФРА-М, 2012. – 364 c. Долгов А.И. Стратегический менеджмент [Электронный ресурс]: учеб. пособие / А. И. Долгов, Е. А. Прокопенко; Рос. акад. образования, Моск . психолого-соц. ин-т. – 3-е изд., стер. – Электрон. дан. – М. : Флинта [и др.], 2011. – 276 c. Друкер П. Эффективное управление. – М.: Фаир -Пресс, 2013. – 285 с. Ермолаева О.К. Грамотный руководитель сегодня. – СПб: Изд-во университета им. А.И. Герцена, 2013. – 105 с. Корпоративный менеджмент: учеб. пособие / И. И. Мазур [и др.]; под общ. ред. И. И. Мазур и В. Д. Шапиро. – 3-е изд., стер. – М.: Омега-Л, 2010. – 781 c.

Слайд 21

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные методы анализа макро-(pest-анализ) и микро- (swot-анализ) среды образовательной организации в контексте разработки её стратегии развития и повышения рейтинга

Стремительная реорганизация системы образования города Москвы сопровождается кардинальными изменениями не только в содержании образовательных программ и методике преподавания, но и в системе управлени...