План по самообразованию 2022-2025гг.
учебно-методический материал

Шафрыгина Татьяна Михайловна
(начат: сентября 2022- окончен: май 2025) Цель: создание и совершенствование необходимых условий для формирования у детей дошкольного возраста азов финансово грамотного поведения, как необходимого условия повышения уровня и качества жизни будущего гражданина Задачи: Проанализировать научную, методическую и психолого-педагогическую литературу по данной теме. Определить условия, направленные на формирование первичных экономических представлений и компетенций детей. Изучить особенности формирования представлений о финансовой составляющей современной семьи, организации материальной стороны окружающего пространства в дошкольном возрасте. Способствовать формированию первоначальных представлений у детей дошкольного возраста о деньгах как об универсальном средстве обмена, платежа и накопления. Проанализировать работу по формирования финансово грамотного поведения детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл О финансовой грамотности детей36.23 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования воспитателя

филиала МБДОУ  «Филимоновский детский сад», с.Крутая Горка

Шафрыгиной Татьяны Михайловны

Тема: «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста»

                                                  (начат: сентября 2022- окончен: май 2025)

Цель: создание и совершенствование необходимых условий для формирования у детей дошкольного возраста азов финансово грамотного поведения, как необходимого условия повышения уровня и качества жизни будущего гражданина

Задачи:

  1. Проанализировать научную, методическую и психолого-педагогическую литературу по данной теме.
  2. Определить условия, направленные на формирование первичных экономических представлений и компетенций детей.
  3. Изучить особенности формирования представлений о финансовой составляющей современной семьи, организации материальной стороны окружающего пространства в дошкольном возрасте.
  4. Способствовать формированию первоначальных представлений у детей дошкольного возраста о деньгах как об универсальном средстве обмена, платежа и накопления.
  5. Проанализировать работу по формирования финансово грамотного поведения детей дошкольного возраста.

Актуальность

        Невозможно вырастить гармоничного развитого человека, не подготовив его к главной реалии современного рынка-товарно- денежным отношениям. Ребенок-дошкольник практически ежедневно слышит в семье, в торговых предприятиях, от своих сверстников и взрослых такие понятия как деньги, товар, цены экономить и так далее.

        Поэтому проблема финансового воспитания становиться актуальной применительно уже к дошкольному возрасту, так ка это время, когда закладываются азы финансовой грамотности.

        Формирование финансовой грамотности официально признана одной из важнейших задач образовательного процесса. Финансовая грамотность активно включается в систему дошкольного образования. Так как на этом этапе закладываются основы личностной культуры, обеспечивается освоение первоначальных социокультурных норм. Это является фундаментом для приобретения в будущем специальных знаний и навыков.

Работу по формированию основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста разделила на несколько этапов:

I этап

Организационно-ознакомительный

II этап

Основной

III этап

Заключительный

-обнаружение проблемы;

-подбор диагностического материала и выявление уровня сформированных знаний;

-определение содержания и объема работы;

-изучение и анализ литературы, интернет -ресурсов;

-подбор программно-методического обеспечения и демонстрационного материала;

-создание предметно-развивающей среды;

-разработка перспективного плана работы, анкетирование родителей.

-предполагает внедрение в работу подготовленного материала;

- апробация опыта работы по формированию финансовой грамотности в условиях МБДОУ.

-предполагает проведение диагностики с целью отслеживания результатов работы;

-самоанализ педагогической деятельности;

-анализ результативности решения противоречий.

План самообразования разработан для реализации в течении 3 лет.

Учебный год

Участники образовательного процесса

С педагогами

С родителями

С воспитанниками  

2022-2023

Сентябрь

Подбор материала по данной теме, необходимого для работы с детьми, родителями педагогами.

Октябрь  

Вебинар

«Занимательные финансы –

азы для дошкольников:

        о чем и кА

чтобы заложить основы финансовой культуры»

сертификат.

Анкета

«Что такое финансовая грамотность?»

Цель: определить ,на сколько родители заинтересованы в обучении детей основам финансовой грамотности

Диагностика                          по  методике                    А.Д. Шатовой              «Тропинка в экономику»  Цель: выявить уровень экономического опыта у детей

(А.Д Шатова « Тропинка в экономику»: программа методические рекомендации, конспекты занятий с детьми 5- 7 лет. Москва издательский центр « Вентана – Граф» 2015 год.)

Ноябрь

Консультация

«Практические советы родителям по формированию финансовой грамотности»

Подборка художественной литературы и произведений

Декабрь

Консультация

«Зачем нужна ребенку финансовая грамотность?»

НОД по образовательной области

«Познавательное развитие»

         на тему          

«Кто придумал деньги и и как они выглядят?»

Январь

        Творческое задние       «Что будет, если люди перестанут трудиться и работать?»

С детьми

Буклет

«От куда в нашем доме появляются деньги?»

Творческое задние       «Что будет, если люди перестанут трудиться и работать?»

С родителями

Февраль

Консультация

«Труд - основа жизни»

Викторина

«Путешествие в страну денег»

Цель: в игровой занимательной форме  формировать экономические  знания у   детей, вызвать

положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера.

Март

Папка -передвижка

«Как мы планируем и тратим?»

Цель: привлечение родителей  к теме, путем совместного творчества.

Подбор дидактических игр                                            по формированию финансовой грамотности

Апрель  

Подборка художественной литературы и произведений для домашнего чтение и обсуждения.

К. И. Чуковский «Муха-цокотуха»;

С. Т. Аксаков «Аленький цветочек»;

Ф. Хагер «Продавец и лось»; русская народная сказка «Как барин овцу купил»;

Г. Сапгир «Как лягушку продавали»;

С. В. Михалков «Как старик корову продавал»

Просмотр познавательных мультфильмом по теме финансовой грамотности

Цель: уточнять имеющиеся знания у детей.

Май

Отчёт на педсовете о проделанной работе

(презентация)

Родительское собрание

«Маленький экономист»

Цель: повысить уровень педагогической и финансовой культуры родителей

Мини -спектакль

«Мишкина копилка»

Цель: закрепить основные понятия у детей по финансовой грамотности через театрализованную деятельность.

2023-2024

Сентябрь

Буклет

«Практические советы родителям по экономическому воспитанию ребёнка»

Сюжетно -ролевые игры «Банк», «Магазин», «Аптека»

Октябрь

Фотоколлаж

«Мы в магазине»

НОД по образовательной области «Познавательное развитие » на тему «Наше богатство»

Ноябрь

 

Буклет

«Интерактивные игры дляформированию финансовой грамотности у детей»

Решение и обсуждение ситуативных задач по теме финансовой грамотности

Цель: формировать умение анализировать и находить верные пути решения

Декабрь

Рекомендация

«Учите ребенка выбирать и покупать товар»

Детская мастерская «Изготовление подарков»

Январь

Консультация

«Учите ребенка планировать семейный бюджет»

Подбор дидактическихигр                                            по формированию финансовой грамотности

Февраль

Знакомство родителей с экономическим словариком

Отгадывание загадок  о профессиях

Март

Совместная встреча с родителями и детьми

«Моя мама работает ...»

Просмотр познавательных презентаций

 на тему:                          «Все работы хороши, выбирай на вкус»

Апрель

Буклет

«Правила бережливости»

Подборка художественной литературы и произведений

Май

Отчёт на педсовете о проделанной работе

(презентация)

Анкета

«Что узнали и чему научились ?»

Цель: оценить уровень приобретенных знаний у родителей и выстроить перспективу дальней совместной работы

Решение и обсуждение ситуативных задач по теме финансовой грамотности

Цель:  умение детей  анализировать и находить верные пути решения

2024-2025

Сентябрь

Памятка

«Карманные деньги у детей»

Беседы, решение ситуативных задач

Октябрь

Коллаж

«Деньги  и дети»

Экскурсия в банк

Ноябрь

Создание комиксов                            из собственного опыта на тему

«Я умению и могу, что имею-сберегу»

Просмотр познавательных мультфильмом по теме финансовой грамотности

Цель: уточнять имеющиеся знания у детей.

Декабрь

Подборка художественной литературы и произведений для домашнего чтение и обсуждения.

«Приключения Буратино»

Э. Н. Успенский «Бизнес крокодила Гены»;

Ш. Перро «Кот в сапогах»; братья Гримм «Три счастливца»;

Э. Н. Успенский «Трое из Простоквашино».

Подбор дидактическихигр                                            по формированию финансовой грамотности

Январь

Консультация

«Учите ребенка планировать семейный бюджет»

Сюжетно - ролевые игры «Банк», «Магазин», «Аптека»

Февраль

Консультация

«Детский труд и поощрение»

Мини — спектакль «Бережливые друзья»

Март

Консультация

«Помощник для детей и их родителей развивающая книга «Лэпбук»

Викторина

«Путешествие мир финансов»

Цель: в игровой занимательной форме  продолжать формировать экономические  знания у   детей, вызвать

положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера.

Апрель

Изготовление лэпбука

«Юный экономист»

Творческое задание

«Изображаем щедрость и жадность»

Май

Отчёт на педсовете о проделанной работе

(презентация)

Памятка

«Детская копилка»

Решение и обсуждение ситуативных задач по теме финансовой грамотности

Цель: умение детей  анализировать и находить верные пути решения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...

План по самообразованию План работы по самообразованию Тема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»

План по самообразованию План работы по самообразованиюТема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»...