План по самообразованию 2022-2025гг.
учебно-методический материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
О финансовой грамотности детей | 36.23 КБ |
Предварительный просмотр:
План самообразования воспитателя
филиала МБДОУ «Филимоновский детский сад», с.Крутая Горка
Шафрыгиной Татьяны Михайловны
Тема: «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста»
(начат: сентября 2022- окончен: май 2025)
Цель: создание и совершенствование необходимых условий для формирования у детей дошкольного возраста азов финансово грамотного поведения, как необходимого условия повышения уровня и качества жизни будущего гражданина
Задачи:
- Проанализировать научную, методическую и психолого-педагогическую литературу по данной теме.
- Определить условия, направленные на формирование первичных экономических представлений и компетенций детей.
- Изучить особенности формирования представлений о финансовой составляющей современной семьи, организации материальной стороны окружающего пространства в дошкольном возрасте.
- Способствовать формированию первоначальных представлений у детей дошкольного возраста о деньгах как об универсальном средстве обмена, платежа и накопления.
- Проанализировать работу по формирования финансово грамотного поведения детей дошкольного возраста.
Актуальность
Невозможно вырастить гармоничного развитого человека, не подготовив его к главной реалии современного рынка-товарно- денежным отношениям. Ребенок-дошкольник практически ежедневно слышит в семье, в торговых предприятиях, от своих сверстников и взрослых такие понятия как деньги, товар, цены экономить и так далее.
Поэтому проблема финансового воспитания становиться актуальной применительно уже к дошкольному возрасту, так ка это время, когда закладываются азы финансовой грамотности.
Формирование финансовой грамотности официально признана одной из важнейших задач образовательного процесса. Финансовая грамотность активно включается в систему дошкольного образования. Так как на этом этапе закладываются основы личностной культуры, обеспечивается освоение первоначальных социокультурных норм. Это является фундаментом для приобретения в будущем специальных знаний и навыков.
Работу по формированию основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста разделила на несколько этапов:
I этап Организационно-ознакомительный | II этап Основной | III этап Заключительный |
-обнаружение проблемы; -подбор диагностического материала и выявление уровня сформированных знаний; -определение содержания и объема работы; -изучение и анализ литературы, интернет -ресурсов; -подбор программно-методического обеспечения и демонстрационного материала; -создание предметно-развивающей среды; -разработка перспективного плана работы, анкетирование родителей. | -предполагает внедрение в работу подготовленного материала; - апробация опыта работы по формированию финансовой грамотности в условиях МБДОУ. | -предполагает проведение диагностики с целью отслеживания результатов работы; -самоанализ педагогической деятельности; -анализ результативности решения противоречий. |
План самообразования разработан для реализации в течении 3 лет.
Учебный год | Участники образовательного процесса | ||
С педагогами | С родителями | С воспитанниками | |
2022-2023 | Сентябрь | ||
Подбор материала по данной теме, необходимого для работы с детьми, родителями педагогами. | |||
Октябрь | |||
Вебинар «Занимательные финансы – азы для дошкольников: о чем и кА чтобы заложить основы финансовой культуры» сертификат. | Анкета «Что такое финансовая грамотность?» Цель: определить ,на сколько родители заинтересованы в обучении детей основам финансовой грамотности | Диагностика по методике А.Д. Шатовой «Тропинка в экономику» Цель: выявить уровень экономического опыта у детей (А.Д Шатова « Тропинка в экономику»: программа методические рекомендации, конспекты занятий с детьми 5- 7 лет. Москва издательский центр « Вентана – Граф» 2015 год.) | |
Ноябрь | |||
Консультация «Практические советы родителям по формированию финансовой грамотности» | Подборка художественной литературы и произведений | ||
Декабрь | |||
Консультация «Зачем нужна ребенку финансовая грамотность?» | НОД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Кто придумал деньги и и как они выглядят?» | ||
Январь | |||
Творческое задние «Что будет, если люди перестанут трудиться и работать?» С детьми Буклет «От куда в нашем доме появляются деньги?» | Творческое задние «Что будет, если люди перестанут трудиться и работать?» С родителями | ||
Февраль | |||
Консультация «Труд - основа жизни» | Викторина «Путешествие в страну денег» Цель: в игровой занимательной форме формировать экономические знания у детей, вызвать положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера. | ||
Март | |||
Папка -передвижка «Как мы планируем и тратим?» Цель: привлечение родителей к теме, путем совместного творчества. | Подбор дидактических игр по формированию финансовой грамотности | ||
Апрель | |||
Подборка художественной литературы и произведений для домашнего чтение и обсуждения. К. И. Чуковский «Муха-цокотуха»; С. Т. Аксаков «Аленький цветочек»; Ф. Хагер «Продавец и лось»; русская народная сказка «Как барин овцу купил»; Г. Сапгир «Как лягушку продавали»; С. В. Михалков «Как старик корову продавал» | Просмотр познавательных мультфильмом по теме финансовой грамотности Цель: уточнять имеющиеся знания у детей. | ||
Май | |||
Отчёт на педсовете о проделанной работе (презентация) | Родительское собрание «Маленький экономист» Цель: повысить уровень педагогической и финансовой культуры родителей | Мини -спектакль «Мишкина копилка» Цель: закрепить основные понятия у детей по финансовой грамотности через театрализованную деятельность. | |
2023-2024 | Сентябрь | ||
Буклет «Практические советы родителям по экономическому воспитанию ребёнка» | Сюжетно -ролевые игры «Банк», «Магазин», «Аптека» | ||
Октябрь | |||
Фотоколлаж «Мы в магазине» | НОД по образовательной области «Познавательное развитие » на тему «Наше богатство» | ||
Ноябрь | |||
| Буклет «Интерактивные игры дляформированию финансовой грамотности у детей» | Решение и обсуждение ситуативных задач по теме финансовой грамотности Цель: формировать умение анализировать и находить верные пути решения | |
Декабрь | |||
Рекомендация «Учите ребенка выбирать и покупать товар» | Детская мастерская «Изготовление подарков» | ||
Январь | |||
Консультация «Учите ребенка планировать семейный бюджет» | Подбор дидактическихигр по формированию финансовой грамотности | ||
Февраль | |||
Знакомство родителей с экономическим словариком | Отгадывание загадок о профессиях | ||
Март | |||
Совместная встреча с родителями и детьми «Моя мама работает ...» | Просмотр познавательных презентаций на тему: «Все работы хороши, выбирай на вкус» | ||
Апрель | |||
Буклет «Правила бережливости» | Подборка художественной литературы и произведений | ||
Май | |||
Отчёт на педсовете о проделанной работе (презентация) | Анкета «Что узнали и чему научились ?» Цель: оценить уровень приобретенных знаний у родителей и выстроить перспективу дальней совместной работы | Решение и обсуждение ситуативных задач по теме финансовой грамотности Цель: умение детей анализировать и находить верные пути решения | |
2024-2025 | Сентябрь | ||
Памятка «Карманные деньги у детей» | Беседы, решение ситуативных задач | ||
Октябрь | |||
Коллаж «Деньги и дети» | Экскурсия в банк | ||
Ноябрь | |||
Создание комиксов из собственного опыта на тему «Я умению и могу, что имею-сберегу» | Просмотр познавательных мультфильмом по теме финансовой грамотности Цель: уточнять имеющиеся знания у детей. | ||
Декабрь | |||
Подборка художественной литературы и произведений для домашнего чтение и обсуждения. «Приключения Буратино» Э. Н. Успенский «Бизнес крокодила Гены»; Ш. Перро «Кот в сапогах»; братья Гримм «Три счастливца»; Э. Н. Успенский «Трое из Простоквашино». | Подбор дидактическихигр по формированию финансовой грамотности | ||
Январь | |||
Консультация «Учите ребенка планировать семейный бюджет» | Сюжетно - ролевые игры «Банк», «Магазин», «Аптека» | ||
Февраль | |||
Консультация «Детский труд и поощрение» | Мини — спектакль «Бережливые друзья» | ||
Март | |||
Консультация «Помощник для детей и их родителей развивающая книга «Лэпбук» | Викторина «Путешествие мир финансов» Цель: в игровой занимательной форме продолжать формировать экономические знания у детей, вызвать положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера. | ||
Апрель | |||
Изготовление лэпбука «Юный экономист» | Творческое задание «Изображаем щедрость и жадность» | ||
Май | |||
Отчёт на педсовете о проделанной работе (презентация) | Памятка «Детская копилка» | Решение и обсуждение ситуативных задач по теме финансовой грамотности Цель: умение детей анализировать и находить верные пути решения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию
Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...
План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период с 01.0...
План по самообразованию План работы по самообразованию Тема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»
План по самообразованию План работы по самообразованиюТема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»...