УЧЕБНЫЙ ПЛАН НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД.
учебно-методический материал
Учебный план ФГБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №1387» (далее – образовательное учреждение) является нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении с учетом его специфики, учебно-методического, кадрового и материально-технического оснащения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebnyy_plan_2022-2023.docx | 61.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №1387 «
Управления делами Президента Российской Федерации
Принят на педагогическом совете ФГБДОУ «ЦРР – детский сад №1387» УДПРФ Протокол №1 от «» августа 2022г. |
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
Москва 2022
1. Пояснительная записка.
Учебный план ФГБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №1387» (далее – образовательное учреждение) является нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении с учетом его специфики, учебно-методического, кадрового и материально-технического оснащения.
Нормативной базой для составления учебного плана являются следующие документы:
- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 № 966 «О лицензировании
образовательной деятельности» (вместе с «Положением о лицензировании образовательной
деятельности»);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 15.08.2013 № 706 «Об утверждении Правил
оказания платных образовательных услуг»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации №28 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления молодежи, СанПиН 2.4.3.33648-20»; от 28.01.2021 № 2 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или ) безвредности для человека факторов среды обитания» СанПиН 1.2.3.3685-21.
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об
утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
- Устав ФГБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №1387» УДПРФ;
- Основная общеобразовательная программа ФГБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №1387»
2. Общая характеристика Учебного плана
2.1. Учебный план соответствует Уставу ДОУ.
2.2. Учебный план устанавливает перечень образовательных областей в соответствии с ФГОС дошкольного образования (познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие), учебных компонентов и определяет объем времени, отводимого на проведение организованной непосредственно образовательной деятельности (в соответствии с СанПиН 2.4.3.33648-20).
2.3. Учебный план представляет документ, учитывающий специфику дошкольного образования – отсутствие предметного характера содержания образования на данной образовательной ступени, реализацию образовательных областей через детские виды деятельности. Учебный план обеспечивает целостность образовательного процесса, представляет собой сетки непосредственно образовательной деятельности и образовательной деятельности в режимных моментах в течение дня с распределением времени на основе действующего СанПин. В учебном плане учитывается, что Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
2.4. Содержание образовательного процесса определяется образовательной программой дошкольного образования, разработанной и утвержденной ДОУ на педагогическом совете (Протокол №1 от 30.08.2022г.) в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Реализация Программы осуществляется в группах общеразвивающей направленности:
• Вторая младшая группа (дети от 3 до 4 лет)
• Средняя группа (дети от 4 до 5 лет)
• Старшая группа (дети от 5-6 лет)
• Подготовительная группа (дети от 6 до 7 лет)
Группы функционируют в режиме полного рабочего дня (12-ти – часовое пребывание).
2.5. Учебный план предусматривает работу в режиме 5-дневной рабочей недели (кроме субботы и воскресенья), с 7.30 часов до 19.30 часов.
2.6. В соответствии с годовым календарным учебным графиком ДОУ продолжительность учебного года в 2022-2023 учебном году устанавливается в количестве 38 недель. Начало учебного года – 01.09.2022 года; окончание учебного года – 31.05.2023 года.
2.7. Реализация Учебного плана предполагает комплексность подхода и обязательный учет принципа интеграции образовательных областей, обеспечивающий развитие детей одновременно в разных областях в соответствии с особенностями развития воспитанников, индивидуальными способностями и интересами детей.
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в ДОУ; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Содержание данной области реализуется в совместной игровой деятельности педагога с детьми, в общении, во всех образовательных ситуациях.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.
Содержание данной области реализуется непосредственно образовательной деятельности, деятельности вне занятий, в совместной игровой деятельности педагога с детьми, в общении, во всех образовательных ситуациях.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира, природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, и др.).
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах, спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Реализация учебного плана обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности), мотивации и способностей воспитанников с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
3. Планирование образовательной деятельности, осуществляемой в рамках основной образовательной и вариативной части образовательной программы ФГБДОУ отражено в годовом плане воспитательно-образовательной работы ФГБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №1387» УД ПРФ на 2022-2023 учебный год.
4. Объем образовательной нагрузки (трудоемкость)
4.1. Объем нагрузки НОД определен в соответствии с СанПиН 2.4.3.33648-20»; «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления молодежи» от 28.09.2020. .
Продолжительность НОД:
• Для детей от 3 до 4 лет – не более 15 мин.
• Для детей от 4 до 5 лет – не более 20 мин.
• Для детей от 5 до 6 лет – не более 25 мин.
• Для детей от 6 до 7 лет – не более 30 мин.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня составляет:
• во второй младшей группе – не превышает 30 минут
• в средней группе – не превышает 40 минут
• в старшей группе – не превышает 1ч 15 мин
• в подготовительной группе – не превышает 1ч 30 мин.
4.2. В середине НОД статического характера проводится физкультурная минутка. Перерывы между НОД составляют не менее 5-10 минут.
4.3. Последовательность НОД: Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности (вторник и среда). Для профилактики утомления детей она сочетается с образовательной деятельностью, направленной на физическое и художественно-эстетическое развитие воспитанников.
4.4. Занятия по физическому развитию для детей от 3 до 7 лет организуются в следующем порядке: 2 раза в неделю физкультурные занятий, 1-2 раза в неделю занятия в бассейне по подгруппам. Один раз в раз в месяц проводится в средних, старших и подготовительных группах проводится спортивный досуг. В теплое время года при благоприятных погодных условиях НОД по физическому развитию проводятся на свежем воздухе.
5. Основная и парциальные программы, технологии и методические пособия
Наименование | Автор | Кем утверждена | Цель | Возраст | Кол-во групп | Материально-техгичсекое оснащение программы «От рождения до школы» | Кто реализует |
|
|
| Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе. | 3-7 лет | 5 |
| Воспитатели, специалисты, Учитель-логопед
|
№ п/п | Направления развития и цели | Парциальные программы, технологии и методические пособия | Кто использует. |
| |||
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание
| Парциальная программа О.Л. Князева, М.Д. Маханёва «Приобщение к истокам русской народной культуры»- Спб:»Детство-Пресс»-2019 Парциальная программа Н.Г. Зеленова, Н.В. Осипова «Мы живём в России» (Гражданско-патриотичсекое воспитание дошкольников с учётом регионального компонента)- М: Скрипторий-2017.
2003 18.Развиие представлений о человеке в истории и культуре/И.Ф.Мулько, М.:Сфера,2009 19.Родные сказки. Нравственно-патриотическое воспитание/Т.А.Шорыгина, М.:Прометей Книголюб,2003 20.Общительные сказки. Социально-нравственное воспитание/ Т.А.Шорыгина, М.:Прометей Книголюб,2005 21.Государственные праздники для дошкольников/А.Н.Зимина, М.:Педагогическое общество России,2005 22.Ветохина А.Я., Дмитриенко З.С. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. С-Пб, Детсво-пресс,2013 23.Савченко В.И. Авторизованная «Программа нравственно-патриотического и духовного воспитания дошкольников» С-Пб, Детсво-пресс,2013 24. Ушакова Л.П. Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Ознакомление с событиями ВОВ 1941-1945 годов С-Пб., Детство - Пресс,2013 25. Нравственно-патриотическое и духовное воспитание дошкольников. Под ред. Н.В.Микляевой, М., Сфера, 2013 | Воспитатели, специалисты | |
Труд Цели: формирование положительного отношения к труду через решение следующих задач:
|
| Воспитатели, специалисты | |
Безопасность Цели: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасность окружающего мира) через решение следующих задач:
| Парциальная программа- Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина, «Основы безопасности детей дошкольного возраста»/С-Пб: Детство-пресс,2019.
| Воспитатели, Специалисты, педагоги дополнительного образования | |
| |||
Развитие познавательско-исследовательской деятельности |
21.Михаленко Е.И., Яковлева М.А. Научные опыты в комнате М., Эксмо, 2014 22.Зарапин В.Г., Пьянникова О.О., Яковлева М.А. Научные опыты на даче М., Эксмо, 2014 | Воспитатели | |
Приобщение к социокультурным ценностям |
9. Эколого-валеологическое воспитание дошкольников. Организация прогулок в летний период. | Воспитатели, специалисты, педагоги дополнительного образования | |
Формирование элементарных математических представлений | Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова «Парциальная образовательная программа математичсекого развития дошкольников «Игралочка» - М., «Бином, Лаборатория знаний» -2019
5-6лет/Под ред.Л.А.Парамоновой, М.:ОЛМА Медиа Групп,2008.
6-7лет/Под ред.Л.А.Парамоновой, М.:ОЛМА Медиа Групп,2008.
Е.В.Колесникова Рабочие тетради:
| Воспитатели | |
| |||
практическое овладение воспитанниками нормами речи. | Парциальная программа «Программа развития речи дошкольников».- 5 изд., дополн. - М.: ТЦ «Сфера», 2022. Парциальная программа «От звука к букве» (формирование аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте) - М.: «Бином. Лаборатория знаний.», 2019. 1. Развитие речи. Игры и конспекты занятий. Младшая группа /О.С.Ушакова, И.С. Артюхова М.: Просвещение,2022 2. Развитие речи. Игры и конспекты занятий. Средняя группа /О.С.Ушакова, И.С. Артюхова М.: Просвещение,2022 3. Развитие речи. Игры и конспекты занятий. Старшая группа /О.С.Ушакова, И.С. Артюхова М.: Просвещение,2022 4. Развитие речи. Игры и конспекты занятий. Подготовительная группа /О.С.Ушакова, М.: Просвещение,2022 5. Знакомим дошкольников с литературой/ О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш, М.:Сфера,2002 6. Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников/ А.И.Максаков, М.: Мозаика-Синтез,2006 7. Развивающие занятия с детьми 3-4лет/Под ред.Л.А.Парамоновой, М.:ОЛМА Медиа Групп,2009. 8. Развивающие занятия с детьми 4-5лет/Под ред.Л.А.Парамоновой, М.:ОЛМА Медиа Групп,2009. 9. Развивающие занятия с детьми 5-6лет/Под ред.Л.А.Парамоновой, М.:ОЛМА Медиа Групп,2008. 10. Развивающие занятия с детьми6-7лет/Под ред.Л.А.Парамоновой, М.:ОЛМА Медиа Групп,2008. 11. Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ/И.Н.Павленко, Н.Г.Родюшкина, М.:Сфера,2005 12. Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста/ О.Ф.Васьков,А.А.Политыкина, М.:СПб.,Детство-Пресс,2011-08-13. Методика работы по развитию образной речи у старших дошкольников/В.Н.Макарова, Е.А.Ставцева, М.Н.Мирошкина, М.:Центр педагогического образования,2009 14. Развитие связной речи у детей дошкольного возраста/Н.В.Нищева, СПб.:Детство-Пресс,2010 15. Развитие диалогической речи дошкольников в игре/ О.А.Бизикова, М.:Скрипторий,2008 16. Занятия по развитию связной речи дошкольников и сказкотерапия/О.А.Шорохова,М.: Сфера,2009 17. Речевые праздники и развлечения в детском саду/С.П.Цуканова, Л.Л.Бетц,М.:Гном, 2009 18. Школа 2100. Программа дошкольного курса развития речи и подготовки к обучению грамоте «По дороге к азбуке»/ Г.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, Т.Р.Кислова, М.:Балас,2000 19. От звука к букве: обучение дошкольников элементам грамоты/Е.В.Колесникова, М.:Ювента,2005 20. Обучение дошкольников грамоте/ Н.В.Журова, Н.С.Варенцова, Н.В.Дурова, М.: Школа-Пресс,2006 21. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада/А.Г.Арушанова, М.:Мозаика-Синтез,1999 | Воспитатели, учителя-логопеды | |
| |||
Цели: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач: развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд |
С-Пб.,Детство-Пресс, 2000
1) Дымковская игрушка М.,Мозаика Синтез, 1998 г 2) Хохломская роспись
| Воспитатели, специалисты, педагоги дополнительного образования | |
Чтение художественной литературы
приобщение к словесному искусству. в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса |
| Воспитатели, специалисты, педагоги дополнительного образования | |
Музыка Цели: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:
|
| Музыкальный руководитель, воспитатели | |
| |||
Физическая культура Цели: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:
| Парциальная программа физического развития детей 3-7 лет «Будь здоров, дошкольник»/ Т. Э. Токаева М: ТЦ «Сфера»,2016 г 1. Физическая культура – дошкольникам/ Л.Д.Глазырина.М.: Владос, 2004. 2. Сюжетные физкультурные занятия для детей средней группы/М.Ю.Картушина. М.:Скрипторий 2003,2011. 3. Занятия на тренажерах в детском саду/ Н.Ч.Железняк. М.: Скрипторий 2003, 2009. 4.Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей/ Н.В.Сократова. М.: Сфера, 2005. 5.Обучение плаванию дошкольников и младших школьников/ Т.А.Протченко, Ю.Семенова. М.:Айрис, 2003. 6. Обучение плаванию детей дошкольного возраста/Н.Г.Пищикова. М.:Скрипторий 2003, 2008. 7. Фигурное плавание в детском саду/М.Д.Маханева, Г.В.Баранова. М.: Сфера, 2009. 8. Двигательная активность ребенка в детском саду/ М.А.Рунова. М.: Владос, 2000. 9.В.В.Мороз Отечественный спорт и олимпийское движение. Ювента,2010 10.Силантьева С.В. Игры и упражнения для свободной деятельности детей дошкольного возраста С-Пб., Детство-Пресс,2013 г 11. Рыбак М.В. Занятия в бассейне с дошкольниками М., Сфера,2012 12.Харченко Т.Е. Спортивные праздники в детском саду М., Сфера, 2013 13.Харченко Т.Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников С-Пб., Детство-Пресс,2012 г 14. Соколова Л.Л. Комплексы сюжетных утренних гимнастик для дошкольников. С-Пб., Детство-Пресс,2013 г 15.Картушина М.Ю. Физкультурные сюжетные занятия с детьми 5-6 лет. М., Сфера,2013 16.Маханева М.Д. Программа оздоровления детей дошкольного возраста М., Сфера,2013 17. Картушина М.Ю. Физкультурные сюжетные занятия с детьми 3-4 года М., Сфера,2013 18. Железнова Е.Р. Оздоровительная гимнастика и подвижные игры для старших дошкольников. С-Пб., Детство-Пресс, 2013 19.Хацкалева Г.А. Организация двигательной активности дошкольников с использованием логоритмики. С-Пб., Детство-Пресс, 2013 21. Гуменюк Е.И., Слисенко Н.А. Недели здоровья в детском саду. С-Пб., Детство-Пресс, 2013 22. Подольская Е.И. Комплексы лечебной гимнастики для детей 5-7 лет. Волгоград, «Учитель», 2014 г. 23. Подольская Е.И. Физическое развитие детей 2-7 лет. Сюжетно-ролевые занятия. Волгоград, «Учитель», 2014 г. 24. Соколова Л.А. Детские олимпийские игры. Занятия с детьми 2-7 лет. . Волгоград, «Учитель», 2014 г002E 25.Токаева Т.Э., Кустова Л.Б. Технология физического развития детей – М., ТЦ Сфера, 2018- с. (Будь здоров, дошкольник) | Инструктор по ФИЗО, воспитатели, специалисты Медицинский работник | |
| Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
|
| Медицинский работник, воспитатели, специалисты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план на 2022-2023 учебный год
Создание условий психолого-педагогических, кадровых, материально-технических, финансовых для реализации образовательной программы дошкольного образования....
Годовой план на 2022-2023 учебный год
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА 2022–2023 УЧЕБНЫЙ ГОД На основании выводов и результатов анализа деятельности ОП «Детский сад «Светлячок&raqu...
Календарный учебный график на 2022-2023 учебный год
Годовой календарный учебный график является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в учебном году в Муниципальном бюджетном дошколь...
Перспективный тематический план на 2022 - 2023 учебный год
Перспективный тематический план на 2022 - 2023 учебный год...
Годовой план за 2022-2023 учебный год
Задачи: проведение комплексной диагностики речи;выявление и устранение речевых нарушений у детей младшей, старшей и подготовительной к школе групп;формирование речевого дыхания, мелкой моторики р...
Годовой план на 2022-2023 учебный год
Годовой план работы...
Разработанный план на 2022-2023 учебный год с начинающим педагогом
Разработанный план на 2022-2023 учебный год с начинающим педагогом...