экологическое воспитание
методическая разработка

Агаева Алена Викторовна

экологическое воспитание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskoe_vospitanie.docx22.55 КБ

Предварительный просмотр:

Эколого – развивающая предметная среда

Младший дошкольный возраст

Средний дошкольный возраст

Старший  (подготовительный) дошкольный возраст

Работа с детьми данной возрастной группы направлена на создание условий, необходимых для сенсорного развития в ходе ознакомления с явлениями и объектами окружающего мира.

Центр «Мы познаём мир»

Стол с емкостями для воды и песка и рабочей поверхностью из пластика, резиновый коврик.

Халатики, нарукавники.

Природный материал: песок, вода, глина, камушки,
ракушки, деревяшки, различные плоды, пух и перья.

Пищевые красители.

Емкости разной вместимости, ложки, лопатки, палочки, трубочки для коктейля, воронки, сито, формочки.

Игрушки для игр с водой.

Несколько комнатных растений.

Леечка, палочки для рыхления почвы, опрыскиватель.

Игра «Времена года» (на «липучках»).

Работа с детьми этой возрастной группы направлена на расширение представлений детей о явлениях и объектах окружающего мира.

Центр «Песок - вода»

Ёмкости разного размера, мерные кружки, воронка, лейки, формочки, опилки, камешки, песок, вода, трубочки, мыло, предметы из разных материалов (деревянные катушки, палочки, резиновые мячики, игрушки, пластмассовые пуговицы, металлические скрепки, болты).

Центр «Наука и природа»

Пластилин, стеки; природный материал, шишки, желуди, горох, пшено, косточки плодов, растения и животные, оборудование для ухода за растениями и животными, модели, календари природы, иллюстративный материал, дидактические игры по экологии, дневники наблюдений за посадками.

Центр «Мы познаем мир»

Место, приспособленное для игр с водой и песком, для проведения первых опытов и экспериментов:

«Тающая снежинка», «Цветные льдинки», «Куличики» (игры с сухим и мокрым песком), «Полеты в небе» (летящие воздушные шарики, листики, перышки), «Игры с соломинкой», «Мыльные пузыри», «Что в пакете?» (ищем воздух), «Посадка лука», «Проращивание семян гороха», «Кормим рыбок в аквариуме», «Чиним игрушку» (строение человека), «Наши помощники» (органы чувств), «Сварим куклам суп», «Приготовим чай для гостей», «Горячо — холодно», «Легкий — тяжелый», «В каждой бутылке своя пробка» и т. п.

Работа с детьми направлена на уточнение всего спектра свойств и признаков объектов и предметов, взаимосвязи и взаимозависимости объектов и явлений.

Центры «Песок- вода», «Наука и природа»

Игры с песком, водой, снегом, камешками, глиной также представлены в группе, так как перед педагогом стоит задача: показать детям различные возможности инструментов, помогающих познавать мир, и прежде всего — микроскопа. В группе выделен отдельный уголок для экспериментов старших дошкольников с использованием технических средств.

банки и бутылки, крышки; бисер, стеклярус, янтарь; ведра, тазы, ванночки; весы, воронки, галька, глобус, гравий, губки, деревянные предметы, детская посуда, дневники наблюдений за посадками овса, лука, чеснока; иллюстративный материал; календари погоды и природы; карта мира; картотека опытов; клеенчатые фартуки; коллекция ракушек; коллекция семян; кораблики, крупы, литература; ложки; лупа, магниты, мелкие игрушки («киндер-сюрприз»); мерные чашки стаканы; микроскоп, монеты, железные предметы; мыло, настольно-печатная игра «Большой детский атлас»; палочки, бруски, дощечки; песочные часы, пипетки, пластилин, природный материал (желуди, шишки, семена, ракушки); пробки, крышки, пуговицы; сито, дуршлаг; скорлупа от яиц; совки, соломинки, трубочки, соль, сахар; терка, формочки для печенья.

Групповая лаборатория:

Резиновый коврик. Халаты, передники, нарукавники.

Природный материал: песок, вода, глина, камушки, ракушки, минералы, разная по составу земля, различные семена и плоды, кора деревьев, мох, листья.

Манипулятивный центр:

Микроскоп, лупы, цветные и прозрачные стекла. Аптечные и песочные часы, безмен. Технические материалы (гайки, болты, гвозди, магниты). Вспомогательные материалы (пипетки, колбы, шпатели, вата, марля, шприцы без игл). Соломка для коктейля разной длины и толщины. Схемы, модели, таблицы с алгоритмами выполнения опытов. Журнал исследований для фиксации детьми результатов опытов. Коврограф. Игра «Времена года». Календарь природы, календарь погоды. Комнатные растения по программе с указателями, «алгоритм» ухода за комнатными растениями. Лейки, опрыскиватель, палочки для рыхления почвы,
кисточки.

Настольно-печатные дидактические игры для формирования первичных естественнонаучных представлений («С какой ветки детки?», «Во саду ли, в огороде», «За грибами», «Ходит, плавает, летает» «Звери наших лесов» и т. п.).

Валеологические игры, экологические игры («Можно и нельзя», «Да и нет» и т. п.). Емкость для мусора, инвентарь для уборки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационная деятельность в экологическом воспитании дошкольников. Консультация для воспитателей (В рамках реализации проекта «Хочу всё знать!» Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании дошкольников»)

Сегодня, как никогда экологическая проблема стала одной из актуальнейших проблем современного общества.  Спасти окружающую среду человечество сможет при условии осознания каждым ответственности з...

СТАТЬЯ по экологическому воспитанию( старший дошкольный возраст) по теме "Здоровьесберегающие технологии в экологическом воспитании дошкольников"

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья.Це...

Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.

Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...

Мастер-класс по экологическому воспитанию Тема: «Экологическая игрушка – «Травянчик», как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»

Тема мастер-класса:  «Экологическая игрушка - Травянчик, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»Цель мастер - класса: распространение и передача...

Мастер-класс по экологическому воспитанию на тему: «Экологическая игрушка, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»

laquo;Не природе нужна наша защита.Это нам необходимо её покровительство:чистый воздух, чтобы дышать,кристальная вода, чтобы пить,вся природа, чтобы жить».Реймерс Николай Фёдорович (1931-1993) ...