Педагогический опыт
материал

Лазарева Зоя Иннокентьевна

Педагогический опыт

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_opyt.docx21.5 КБ

Предварительный просмотр:

Самообразование – это такая форма индивидуальной деятельности педагога, которая мотивирована его собственными профессиональными и личностными интересами и потребностями и направлена на приобретение необходимого багажа знаний, навыков и умений и их усовершенствование, а также на развитие и усовершенствование им качеств своей личности. Самообразование является неотъемлемой частью жизни и деятельности развивающегося педагога. Постоянная работа педагога над совершенствованием своего развития важна в силу специфики педагогической деятельности, направленной на развитие и воспитание ребёнка. Только путём самообразования и творческих поисков педагог придёт к своему мастерству. Постоянное стремление к самосовершенствованию должно стать потребностью каждого педагога дошкольного учреждения.

ФИО воспитателя

Тема самообразования

Проведенные мероприятия

Практический выход

Экологическое воспитание дошкольников в детском саду.

«Сохраним растительный и животный мир особо охраняемых природных территорий».

Природа оказывает важное влияние на формирование личности, её умственное, нравственное, трудовое и физическое воспитание. Какими вырастут наши дети, зависит от нас. Мы должны научить их не только брать, но и заботиться о природе, охранять и приумножать её богатства. Воспитание правильного отношения детей к природе, умения бережно обращаться с живыми существами может быть полноценно осуществлено в дошкольный период лишь в том случае, если система работы в детском саду сочетается с воздействием на детей в семье. Поэтому необходимо продолжать распространять среди педагогов и родителей экологические знания на природоохранную тематику «Растительный и животный мир особо охраняемых природных территорий», продолжать пропагандировать природоохранную деятельность.

Формирование культуры здоровья у детей дошкольного возраста.

Глиняная народная игрушка

Оформление уголка для кружка по декоративному рисованию «Русские узоры».

Просмотр компьютерной презентации «Филимоновская игрушка», беседа об истории её возникновения, обсуждение индивидуальных особенностей Филимоновской игрушки.

Рассматривание альбомов с иллюстрациями Филимоновских орнаментов и игрушек-свистулек.

Рисование с детьми по теме: «Филимоновская радость». Цель: научить детей рисовать кончиком кисти перпендикулярные, параллельные и наклонные полоски, ломаные линии и ёлочки.

Консультация для родителей на тему: «Значение декоративного рисования для развития мелкой моторики пальцев рук и улучшения глазодвигательной функции у детей».

Изучение методической литературы по данной проблеме.

Изучение статей в журналах:

«Воспитатель ДОУ»,

«Дошкольное воспитание»,

«Ребёнок в детском саду»,

«Обруч».

Изучение опыта педагогов ДОУ.

Изучение методик о технологии в интернете.        

Консультации для родителей.        

Видеофильм «Коллективная деятельность в НОД».        

Презентация «Детский коллектив — вместе весело шагать».

Педагогический опыт воспитателя ДОУ с т. з. предъявляемых требований:

Требования

Характеристика требований

Критерии оценки

Соответствует в полном объеме

Соответствует частично

Не соответствует

1.Актуальность

Соответствие:
социальному заказу государства, общества;
Закону об образовании Российской Федерации;
прогрессивным тенденциям социального развития общества;
региональной образовательной политике;
идеям современной педагогической науки и передовой педагогической практике;
профессиональным интересам определенных категорий педагогов; 

+


2.Научность, соответствие достижениям науки


Соответствие практической деятельности, основополагающим положениям современной науки в области образования.

+


3. Результативность


Соответствие уровня обученности и воспитанности учащихся  их ценностным ориентациям, а также педагогической практике.
Результативность может выражаться:

  • в уровне обученности учащихся;
  • в уровне воспитанности учащихся;
  • в личностном развитии учащихся;
  • в совершенствовании методической работы и управленческой деятельности.

+


4. Новизна


Любой педагогический опыт, хотя бы в небольшой степени, всегда является самостоятельным, несет в себе новизну. Но она должна сопровождаться заметными качественными показателями, тогда такой опыт можно назвать передовым. Новизна может заключаться:

  • в комбинации элементов известных методик; 
  • в рационализации, усовершенствовании отдельных сторон педагогического труда;
  • в преобразовании образовательного процесса (с обоснованием причин изменения в содержании образования)

+


5. Стабильность


Использование опыта дает на протяжении определенного времени устойчивые высокие результаты обучения, воспитания и развития учащихся:

+


6. Оптимальность


Достижение наилучших результатов в учебно-воспитательной работе при наименьшей затрате сил и времени педагогов и учащихся и при том, чтобы данный опыт не стал помехой в решении других образовательных задач.

+


7. Перспективность


Возможность использования опыта в массовой практике; возможность творческого применения опыта.

+

  1. Формы обобщения и представления педагогического опыта

1. Открытые занятия по различным темам и вопросам учебно-воспитательной работы. Это распространенная форма изучения и обобщения опыта, широко используется во всех школах. Посещая открытые занятия опытных педагогов, их коллеги и руководители школы коллективно обсуждают эти занятия, отмечают действительно передовые направления, выявляют условия, при которых опыт одного педагога становится передовым и может стать достоянием других.

2. Педагогические советы, производственные собрания, совещания по проблемам педагогики.

- посещаются и анализируются учебно-воспитательные занятия разных педагогов,

- изучается литература,

- подготавливается выставка, отражающая педагогический опыт,

- готовятся основные доклады и содоклады.

На совете, собрании, совещании коллективно обсуждаются поднятые в докладе вопросы, обращается внимание на выявление тех факторов и условий, которые обеспечили успех в работе отдельных педагогов, групп и целых коллективов; после обсуждения вопроса выносятся рекомендации по использованию передового опыта.

3. Педагогическая выставка. Отражает передовой опыт, например дидактический материал, способствующий активизации учебного процесса, различные схемы и материалы о межпредметных связях, образцы планов, конспектов и методических разработок по разным вопросам учебно-воспитательной работы и т. п. Педагогическая выставка организуется так же, как составная часть форм изучения и обобщения опыта (конференций, совещаний и т. д.).

Мастер-класс – одна из основных форм распространения опыта, предполагающая рассказ педагога о своей творческой лаборатории и показ на детях или моделирование на взрослых использования отдельных инновационных приёмов и способов организации детей;

Показ-панорама – моделирование различных подходов к решению одной и той же или сходных учебно-воспитательных задач, демонстрируемых последовательно разными педагогами. Это может проводиться с детьми, с которыми работали по данным технологиям, или на взрослых, исполняющих роли детей;

Журнал передового опыта, в котором каждый педагог описывает «изюминки» своей работы по определённому вопросу и знакомится с опытом коллег, после чего проводятся обсуждение и оценка материала;

Представление материалов в методическом кабинете, что также является формой распространения опыта. Это могут быть конспекты цикла занятий по теме, перспективные планы работы по проблеме или теме, авторские дидактические игры и другие наглядные материалы;

Выводы:

Таким образом, что воспитатель детский сад № 98 «Боровичок», является профессионалом в своем виде деятельности. Знает и умеет обобщать свои профессиональные знания и применять их на практике.

При взаимодействии с группой лиц (воспитанники детского сада, администрация прочий педагогический состав детского сада) показывает себя как квалифицированного специалиста, с развитыми профессиональными качествами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический опыт по теме: "Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста в организованном педагогическом процессе"

Педагогический опыт по теме: "Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста в организованном педагогическом процессе"...

"Способы представления и распространения педагогического опыта" Педагогический опыт

Педагогический опыт Способы представления и распространения педагогического опыта...

Педагогический опыт по теме: «Использование метода педагогического проектирования как средства развития детей дошкольного возраста»

По теме: «Использование метода педагогического проектирования как средства развития детей дошкольного возраста»...

Педагогический опыт работы на тему "Формирование экологической культуры у детей младшего и среднего дошкольного возраста при использовании правильной педагогической организации процесса познания"

Все мы - дети Природы. И с малых лет человек должен познавать ее и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира....

Педагогический опыт « Формирование основ пожарной безопасности у детей дошкольного возраста» на «Фестиваль педагогического мастерства – 2017»

« Самое дорогое у человека – это жизнь », - писал Н.А. Островский. А жизнь ребенка вдвойне дорога, потому- что он еще только делает первые шаги в сложном мире, постигая день за днем все изгибы и превр...

Педагогический опыт «Модель организации правового воспитания в целях повышения уровня правовой культуры всех участников педагогического процесса в доу»

Правовое воспитание, представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность педагогов и родителей по формированию правового мышления....