Визитная карточка представления педагогического опыта
презентация к уроку (подготовительная группа)

Лёнина Наталья Александровна

Формирование мелкой моторики и координации рук старших дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyonina_predstavlenie_pedopyty_9_sad_-_kopiya.pptx2.32 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей» «Развитие мелкой моторики как один из показателей готовности детей к школе» Воспитатель высшей категории Лёнина Наталья Александровна Великие Луки, 2023 год

Слайд 2

Поступление в школу - чрезвычайно ответственный момент, как для ребенка, так и для его родителей. Обучение можно сравнить с фундаментом здания: хороший крепкий фундамент – залог надежности и качества будущей постройки.

Слайд 3

Формирование мелкой моторики и координации рук старших дошкольников проходит более эффективно при реализации в основной образовательной деятельности следующих педагогических условий: комплексное использование различных средств арттерапии , конструирования и пальчиковой гимнастики; включения в основную образовательную деятельность систематических занятий по формированию мелкой моторики и координации рук.

Слайд 4

Методика «Домик» (Н. И. Гуткина ) представляет собой задание на срисовывание картинки с изображением дома, отдельные детали которого состоят из элементов прописных букв. Методика рассчитана на детей в возрасте 5–10 лет и может использоваться для определения готовности ребёнка к школе. Методика «Дорожки» А.Л. Венгера представляет собой задание на проведение ребенком линий, соединяющих разные элементы рисунка. Методика позволяет определить уровень развития точности движений, степень подготовленности руки к овладению письмом, сформированности внимания и контроля за собственными действиями. Методика «Фигуры» (по В.Мытацину ). Методика представляет собой задание, связанное с вырезыванием ребенком фигурок по заданным контурам. Методика позволяет определить уровень развития координации движения глаза и руки ребенка, степень дифференцированности усилий пальцев рук. Тест умения работать по определению « Faquir » . Используем: Комплекс развивающих занятий разработан для повышения уровня развития мелкой моторики и координации рук у детей старшего дошкольного возраста посредством интеграции пальчиковой гимнастики и игр, лепки, ниткографии , конструирования из бумаги и других современных методик мелкой моторики. Занятия проводились 2 раза в неделю

Слайд 5

Занятия заключались в реализации, разработанного для детей подготовительной группы комплекса развивающих занятий для формирования психомоторики рук дошкольников. На этом этапе было разработано содержание коррекционно-развивающих занятий, определена общая стратегия коррекционно-развивающей работы, реализован комплекс развивающих занятий по формированию мелкой моторики и координации движений рук. Работа осуществлялась согласно календарно-тематическому плану.

Слайд 6

Методика «Домик» (Н. И. Гуткина )

Слайд 7

Методика «Дорожки» Л.А. Венгера

Слайд 9

«Веселые прищепки» В прищепки играем – пальчики развиваем и укрепляем!!! Занятия, входящие в комплекс

Слайд 10

Наша мамочка устала, Всю одежду постирала. Милой маме помогу, Все прищепки соберу! Занятия, входящие в комплекс

Слайд 11

«Умный шнурок» Вот сегодняшний урок: у меня в руках шнурок. Змейкой извивается, вперед ползти пытается. Занятия, входящие в комплекс

Слайд 12

Пластилиновая страна Лепка жгутиков «Сказочный домик» Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком и поднять над головой) Чтоб окошко было в нем. (Пальчики обеих рук соединить в кружочек) Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединить вместе вертикально) Рядом чтоб сосна росла, (Одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики) Чтоб вокруг забор стоял, Пес ворота охранял. (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой) Солнце было, дождик шел, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы растопырены. Затем пальцы опускаем вниз, делаем стряхивающие движения.. И тюльпан в саду расцвел! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – «бутончик тюльпана») Занятия, входящие в комплекс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представление педагогического опыта

Представление педагогического опыта воспитателя МАДОУ "Детский сад № 10" г. Усинска Терентьевой Фаины Геннадьевны...

Визитная карточка - представление группы "Тили - мили - трямдии"

Визитная карточка - инструмент, который поможет представить человека или группу людей в самом выгодном свете. Содержащаяся в ней информация  коротко и ясно рассказывает о том, что умеем  и к...

Представление педагогического опыта педагогического работника.

Актуальность и перспективность опыта.Во все времена люди высоко ценили духовно-нравственное развитие и воспитание. В рамках внедрения ФГОС разработана Концепция духовно-нравственного развития и ...

презентация опыта (выступление)Представление педагогического опыта на конкурсе «Воспитатель года 2020»

Представление педагогического опыта на конкурс "Воспитатель года 2020"...

Представление педагогического опыта для педагогов ДОУ по теме «Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста в организованном педагогическом процессе» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. "В гости к Весне"

Представление педагогического опыта для педагогов ДОУ по теме «Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста в  организованном педагогическом процессе» в старшей группе компенси...