экскурсия в пожарную часть для детей старшей группы
методическая разработка по обж (старшая группа)
Сформировать у детей представление о труде работников пожарной части, создать условия для развития познавательной деятельности, рассказать детям, как правильно вести себя в случае пожара.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya.docx | 59.32 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад «Колокольчик» р. п. Духовницкое Духовницкого района Саратовской области»
Районный конкурс
«Педагог – наставник и друг»
Номинация: «Аукцион профессионалов»
Совместная образовательная деятельность
« Экскурсия в пожарную часть»
(старшая группа)
Автор: воспитатель первой категории Ильина Наталья Николаевн
2023 г.
Экскурсия в пожарную часть
ЦЕЛЬ: сформировать у детей представление о труде работников пожарной части, создать условия для развития познавательной деятельности, рассказать детям, как правильно вести себя в случае пожара.
ЗАДАЧИ:
• Знакомство с профессией пожарного, показать значимость его труда. Закрепить знания детей о причинах возникновения пожаров, правилах пожарной безопасности и доступных средствах.
• Развивать у детей представление о пользе и вреде огня. Помочь запомнить правила пожарной безопасности.
• Воспитывать уважение к труду пожарного, умение быть внимательным, осторожным, благодарным к людям, которые помогают нам в трудную минуту.
Предварительная работа: чтение произведений Л. Толстой «Пожар», С. Маршака «Кошкин дом»
Беседы: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг», «Служба 01 всегда на страже» Рисование пожарной машины (после рассматривания иллюстраций, макетов). Знакомство с пожарным щитом и размещенными на нем средствами пожаротушения. Дидактическая игра «Если возникает пожар», «Горит – не гори».
Ход мероприятия
- Ребята, я хочу, чтобы вы сейчас отгадали загадку:
На привале нам помог: варил, картошку пек. Для похода он хорош, да с собою не возьмешь.
- Правильно ребята, это огонь. Огонь является давним другом человека. С очень далеких времен человек научился добывать огонь, и наши древние предки знали большое количество хитростей и секретов добывания огня. Люди превратили огонь в своего друга и помощника, во все времена они стремились использовать его для своего блага. Огонь помогал людям бороться за жизнь. На огне человек научился готовить себе еду, огонь помогал людям в борьбе с хищниками, он отпугивал животных от жилья людей, а еще он спасал людей от холода. Но огонь, ребята, бывает не только добрый, но и злой. И если огонь вдруг выбьется из-под власти человека, то произойдет пожар. И тогда огонь уничтожит все на своем пути: и леса с их обитателями, и дома людей, и скот.
- А давайте мы с вами поиграем в игру и выясним, когда огонь является другом, а когда врагом.
Проводится дидактическая игра «Огонь-это друг или враг»
- Ребята, послушайте стихотворение и скажите, о людях, какой профессии в нем шла речь?
За сутками сутки и ночью, и днем Готовы пожарные к битве с огнем. И мало отважным пожарным быть, Чтоб злой и коварный огонь победить, А следует много знать и уметь, Чтоб четко и быстро огонь одолеть.
- Совершенно верно! О пожарных. Сейчас мы пойдем на экскурсию в Пожарную часть, познакомимся с пожарными и больше узнаем о них и их работе. Вы увидите, какие машины им помогают в борьбе с огнем, кто первый получает сигнал о том, что где- то произошел пожар.
- Давайте вспомним правила поведения на улице и в пожарной части
От детского сада до пожарной части дети идут организованной колонной в сопровождении двух воспитателей и помощника воспитателя (впереди и сзади колонны с флажками красного цвета).
У входа в пожарную часть детей встречают люди в форме. Они представляются, и инспектор пожарной части начинает беседу с детьми.
Инспектор - Дети, сегодня я вам расскажу о труде пожарных. Наш рабочий день называется смена, которая начинается в 8 часов утра и заканчивается только на следующее утро в 8 часов. Каждое утро в пожарной части начинается с «развода» - совещания. Те пожарные, чья смена закончилась, рассказывают о том, что произошло за время их дежурства и передают следующей смене оборудование, которое должно быть в
обязательном порядке исправно, начальник пожарной части раздает задания на новую рабочую смену.
- А теперь пойдемте в диспетчерскую и понаблюдаем за работой диспетчера. – Ребята скажите, какую важную работу выполняет диспетчер? (принимает вызов о пожаре). Верно, он принимает вызов о пожаре и подает сигнал тревоги, указывает пожарным точный адрес возгорания. Диспетчер - очень важный человек в пожарной части.
Воспитатель: ИОС «Звонок в службу спасения»
- Сейчас мы пройдем в самую интересную и важную комнату – наш гараж. - Ребята, я вам расскажу о пожарной машине. Как вы думаете, почему пожарная машина красного цвета? (ответы детей)
- Ребята, скажите, для чего пожарная машина оборудована специальными звуковыми «сиренами» и световыми сигналами - «мигалками», рацией? (ответы детей)
- Правильно, пожарная машина должна очень быстро прибыть к месту пожара, сигнал необходим для беспрепятственного проезда, а по рации водитель может связаться с пожарной частью и другими машинами. Также у пожарных машин есть цистерна с водой (она хранит большой запас воды), бак со специальной пеной, длинные шланги-рукава. Специальным механизмом вода из цистерны подается сильным напором в шланг. С помощью силы воды пожарный тушит пламя. А по складной лестнице пожарный может ловко проникнуть внутрь горящего дома через окно и балкон.
(дети рассматривают оборудование пожарной машины, садятся по очереди в кабину).
- Для того, чтобы пожарные не пострадали во время пожара у них есть специальные комбинезоны из огнеупорных материалов, каска, огнеупорные рукавицы.
(Дети со всех сторон рассматривают костюм, трогают куртку, брюки, перчатки, примеряют его отдельные элементы).
-На голову пожарный надевает каску – шлем, чтобы предохранять голову от ударов упавших горящих предметов, а на лицо надет противогаз. Зачем пожарному противогаз? (Чтобы не задохнуться в дыму горящего дома)
Обратите внимание, дети, в каком образцовом порядке хранится боевая одежда пожарных, противогазы. Скажите, почему необходим такой порядок?
-Ребята, а в детском саду у вас есть комната для занятий? (ответы детей)
-В пожарной части тоже есть комната, в которой проводятся учебные занятия. Сейчас мы с вами находимся в комнате для учебных занятий. Обратите внимание на плакаты, которые размещены вдоль стен, на них показаны: последовательность одевания огнеупорного костюма, как пользоваться лестницей штурмовкой, как правильно надеть противогаз.
- Ребята, давайте вспомним, что необходимо сделать, если возник пожар (показывает плакат «Правила поведения при пожаре»).
Воспитатель - Ребята, теперь поиграем в игру «Топаем, хлопаем» Условие: Если дети поступают правильно - хлопают, если неправильно – топают.
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя! (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть.(топают)
Коля убежал за дом, там играет он с костром.(топают)
Он опасен, Лена знает,
Утюг больше не включает (хлопают)
Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают (топают)
Воспитатель Дети, работа у пожарника очень трудная, а вы можете ее облегчить? Вы ведь поможете пожарникам? Не будете играть со спичками, и шалить с огнем. И тогда не будет пожаров.
Инспектор - А сейчас пройдем в комнату, в которой до вызова находится пожарный наряд с «бойцами». Спросите у пожарного, чем они занимаются в свободное время?
В основном пожарные заняты тренировкой. Им приходится много тренироваться, чтобы быть ловкими, сильными, быстрыми.
Воспитатель ребята давайте поблагодарим всех пожарных за заботу о нас, за всё хорошее, то они делают людям, спасая их имущество и даже жизнь. Мы узнали много полезного и интересного. Дети давайте прочитаем стихи о профессии пожарного и подарим свои рисунки.
Рефлексия.
-Ребята Вам понравилась экскурсия? Скажите, что вы увидели в «Пожарной части»? Что вам понравилось?
Ребята, предлагаю вам игру «Слушай внимательно!»
Так мы и проверим, насколько вы усвоили правила пожарной безопасности.
Задаю вопрос, а вы хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья».
- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
- Кто из вас, заметив дым, закричит: "Пожар, горим!"
- Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?
- Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?
-Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?
-Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.
-Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
Молодцы, все усвоили важные правила, и были внимательны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экскурсия на пожарную часть с детьми старшей группы.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5621452","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5621453","at...
Экскурсия в пожарную часть с детьми старших групп.
Цель экскурсии: Познакомить детей с пожарной частью города и профессией пожарного....
Экскурсия в пожарную часть с детьми старшего дошкольного возраста
Цель экскурсии: Познакомить детей с опасной и интересной профессией «Пожарный» Задачи: 1. Познакомить детей с работой пожарных, с техникой, одеждой, оборудованием, применяемым пр...
Экскурсия в пожарную часть с детьми подготовительной группы.
Цель экскурсии: познакомить детей с профессией пожарника, с техникой и оборудованием....
Экскурсия в пожарную часть с детьми подготовительной группы
15 ноября состоялось для подготовительной группы «Гномики» грандиозное событие: экскурсия в пожарную часть с выходом за территорию детского сада!Цель экскурсии: познакомить детей с о...
Экскурсия в пожарную часть с детьми старшей группы.
Цель экскурсии: Познакомить детей с опасной и интересной профессией пожарного..Задачи: Образовательные:· Формирование интереса к профессии ...
Экскурсия в пожарную часть с детьми старшей группы.
Цель: познакомить детей с опасной и интересной профессией пожарного....