Статья в газету о наставнике.
статья

Карпова Юлия Ивановна

Я, с гордостью говорю: « Мой наставник-Моя Вера Ивановна».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_v_gazetu_o_nastavnike.docx20.94 КБ

Предварительный просмотр:

Я, с гордостью говорю: « Мой наставник-Моя Вера Ивановна».

                                                                                 Хороший наставник тот,

                                                                        который заставляет

                                                                                  Вас меняться даже тогда,

                                                                                      когда его самого рядом нет.

Николай Латанский.

Наставник… Кто он такой? Какой смысл спрятан за этим, казалось бы, простым словом? Когда мы делаем первые шаги, нашими наставниками становятся родители. Именно они помогают в трудную минуту, протягивают руку, подставляют плечо. Когда мы приходим в школу, нашими наставниками становятся учителя. И вот школьные годы позади. Мы выросли, мы взрослые, мы не нуждаемся в помощи и поддержке. Вот настали рабочие дни. И мы снова чувствуем себя маленькими беспомощными детьми. Мы снова ждём протянутую руку,  за которую хочется крепко взяться и ощутить материнскую заботу,  дружеское участие и тепло. 

С детства я мечтала быть педагогом, так как выросла в педагогической семье, я видела, как мои родители всю душу отдавали работе и детям. Папа и мама всегда друг другу помогали в работе, и мы с сестрой активно принимали участия. Мне тоже хотелось учить и воспитывать детей. И вот я переступила порог МБДОУ ЦРР детского  сад №31 «Сашенька» г.Ярового. Всё для меня было ново: новые дети, их родители, общение с коллегами. В начале своей деятельности, в данном учреждение , было очень сложно. Не знаю, как сложилась бы моя трудовая судьба, если бы не замечательный человек, наставник Вера Ивановна Груздова. Вот она то и дала мне и поддержку, и тепло, и грамотные советы. Стала для меня, молодого специалиста, наставником в педагогической деятельности.

Я благодарна судьбе, что именно с Верой Ивановной я начала свою трудовую деятельность в МБДОУ ЦРР детский сад № 31. Это человек с многолетним педагогическим стажем и доброй открытой душой. И, кажется, что про детей она знает всё.

37 лет Вера Ивановна отработала воспитателем в детском саду. Вера Ивановна была  непременным участником  научно-практических конференций, фестивалей, смотров, победителем городских и краевых конкурсов, имеет награды и поощрения за особые успехи в воспитании. Об этой профессии она мечтала с детства, в ней видела своё призвание и не ошиблась с выбором. Именно она дала мне понимание того, что жизнь детей в детском саду должна быть разнообразной и интересной, а воспитатель должен уметь всё: рисовать и лепить, изготавливать игрушки, учить основам грамоты и математики, петь, танцевать, сочинять стихи,  и многое другое.

Вот что говорит о своей профессии Вера Ивановна: "Много лет назад, после окончания педагогического училища я пришла работать воспитателем в детский сад, да так и осталась здесь на всю жизнь. Работа воспитателя сложна и многообразна. С подъёмом и вдохновением трудится тот, кто влюблён в свою профессию. Любовь педагога к избранной профессии проявляется, прежде всего, в его любви к детям. Особенности этой любви – в педагогической направленности и зоркости, уважении к детям, разумной доброте и строгости к ним. Воспитывать – не значит только выкармливать и вынянчивать: «Воспитание – великое дело: им решается участь человека…» (В.Г.Белинский).

Создаёт человека природа, но развивает и образует его общество, в котором он живёт; люди, которые ведут его по жизни, помогают ему стать Личностью. Столетиями русский народ волновали философские и педагогические проблемы. На вечный вопрос, для чего надо воспитывать детей, народ отвечал: «Для счастья, чтобы дети, став взрослыми, были счастливыми людьми».

Что же даёт человеку ощущение счастья? На мой взгляд, это признание его окружающими людьми; наполненность его жизни добротой, честностью и правдивостью, окружение заботой, вниманием близких ему людей. А достигнуть этого можно лишь при длительном продвижении вперёд – движении, которое можно сравнить с подъёмом по лестнице с множеством ступеней. И на каждой ступени ребёнок переживает свои собственные проблемы: один мучается из-за неумения чётко и внятно говорить; другой пасует перед любой трудностью; третий – всегда и во всём последний в своей группе. Нельзя оставлять ребёнка с его проблемами наедине.

Педагог обязан их увидеть и помочь преодолеть. Как же это сделать, обеспечивая ребёнку только прогрессивное развитие, т. е. развитие без потерь и безнравственных приобретений? Развитие ребёнка возможно только в деятельности. Участвуя в различных видах деятельности, он приобретает необходимые личностные новообразования: активность и самостоятельность, адекватные представления о себе, своих качествах и возможностях, нравственное поведение, строящееся на доброте, честности и порядочности.

Народная мудрость гласит: «Дитятко – это тесто: как замесил, так и выросло». На протяжении многих лет я старалась «замесить» это «тесто» так, чтобы из ребёнка вырос добрый, чуткий, уверенный в себе человек. Для этого я выступала не просто как педагог, который учит, а как увлечённый творчеством человек, который привлекает к творчеству своего младшего коллегу. Творческая коллегиальность – вот что определяла характер моего педагогического общения с детьми."

Все годы, которые я отработала с моим наставником я наблюдала сколько душевного тепла отдавала она детям, по-матерински окружая их заботой  и вниманием, сочетая доброту с разумной требовательностью,  которая исходит, прежде всего, от любви к ребёнку, от желания  развить в нём лучшие личностные качества. В группе В.И. Груздовой всегда царила атмосфера добра и любви, уважения и сопереживания, которая способствовала воспитанию в детях положительного отношения к окружающим и к самим себе. Вера Ивановна заботилась не только об условиях жизни детей, но и о душевном комфорте их родителей. Благодаря ее усилиям возникала общее настроение энтузиазма. Ей удавалось подобрать заветный ключик к своим воспитанникам. Эрудированная, открытая к новым знаниям, активно использующая в работе лучшие передовые находки, воспитатель Груздова В.И. - настоящий пример для подражания, проводник в мир познания.

Вера Ивановна научила меня тому, что всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено, учить детей доброте, заботе о ближнем, уважению к другим людям. Ведь дети такие разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который  нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Благодаря ей я радуюсь их успехам, горжусь тем, что многие открытия они сделали с моей помощью. Мечтаю о том, чтобы спустя много лет и  мои бывшие воспитанники так же приходили ко мне с раскрытыми объятьями или 20-и летний молодой человек, приехав из другого города, спешил поделиться своими радостями и бедами,  и получить совет и поддержку.

По мнению Веры Ивановны, воспитатель должен быть порядочным, доброжелательным, терпеливым, добрым. Подражая ей, я стараюсь создать вокруг ребенка атмосферу любви и взаимопонимания, потому что такая атмосфера способствует раскрытию таланта ребенка.

Благодаря Вере Ивановне, я горжусь своей профессией и понимаю, что случайных людей в ней нет, потому что воспитатель – это не работа, а состояние души. А ещё, работая с таким прекрасным наставником, я каждый день расту и совершенствуюсь  сама. Я всегда могу ей позвонить и спросить совета, да же одна её фраза: «Юля ты справишься, я в тебя верю!». Придаёт мне силы, идти вперед и развиваться.

 Моя профессия – это праздник души! Хочется верить, что вкладывая частицу своей души в каждого ребенка, я делаю мир добрее.

Я с гордостью говорю друзьям и коллегам: «Мой наставник- Моя Вера Ивановна».

Ю.И.Карпова

Воспитатель первой категории


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья в газету "Первые в жизни соревнования"

Статья в районную газету "Победа"....

Статья в газету "Доросли до первых медалей!!!"

Статья в районную газету "Победа". "Гимнастика – это самый массовый, самый красивый, самый доступный вид спорта. Данным видом спорта можно начинать заниматься с самого раннего возраста и у...

Статья в газету "Спортивные вести".

Статья в районную газету "Победа" о результатах соревнований по спортивной гимнастике....

Статья в газету "Мы умеем дружно жить"

Статья в районную газету "Победа". В МДОУ «Ромодановский детский сад» большое внимание уделяется вопросам охраны и укрепления здоровья детей, их полноценного физического развития, п...

Статья в газету "Папа, мама, я - спортивная семья"

Статья в районную газету "Победа" о проведении спортивного семейного праздника, который был организован в рамках проекта "Папа, мама, я - спортивная семья"....

Статья "Год педагога и наставника"

Год педагога и наставника...