Семинар-практикум "Использование ИКТ технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ"
консультация
Практикум направлен на повышение у педагогов интереса к использованию мультимедийных презентаций в учебно-воспитательном процессе; на расширение познания в области овладения ИКТ через использование мультимедийных программ Power Pоint, повышение профессионального мастерства воспитателей – участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_ikt_tehnologii.docx | 29.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар-практикум «Использование ИКТ технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»
Подготовила: Баимова Г.А.
Цель:
Повышение у педагогов интереса к использованию мультимедийных презентаций в учебно-воспитательном процессе; расширить познания в области овладения ИКТ через использование мультимедийных программ Power Pоint, повышение профессионального мастерства воспитателей – участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения.
Задачи:
1. Знакомство слушателей с приемами работы в программах Microsoft Power Point
2. Формирование умений создания и настройки презентаций
3. Демонстрация готовых интерактивных игр
4. Стимулировать внедрение современных информационных технологий в образовательно-воспитательный процесс педагогов
Если в аудитории, где находится группа людей произнести слово «костёр», то часть присутствующих услышат треск поленьев в нём, другие увидят яркие языки пламени или летящие искорки, третьи вспомнят процесс закладки и разжигания костра.
Всё это не случайно, так как всю информацию об окружающем нас мире мы получаем с помощью пяти основных органов чувств. И у каждого из нас есть определенный излюбленный способ восприятия мира или ведущая модальность, — то, как нам легче и удобнее видеть мир и «укладывать» его в голове.
Ещё К.Д. Ушинский заметил: «Детская природа требует наглядности». Сейчас это уже не схемы, таблицы и картинки, а более близкая детской природе игра, пусть даже и научно-познавательная. Наглядность материала повышает его усвоение, т.к. задействованы все каналы восприятия детей – зрительный, механический, слуховой и эмоциональный.
Мы сегодня сталкиваемся с тем, что ребёнок говорит: «Я не могу, я не умею». Причём если один в эти слова вкладывает смысл «научи меня», то другой как бы говорит «не хочу и отстань от меня». Причины такой интеллектуальной пассивности детей часто лежат в ограниченности интеллектуальных впечатлений, интересов ребёнка. Вместе с тем, будучи не в состоянии справиться с самым простым заданием, они быстро выполняют его, если оно переводится в практическую плоскость или игру.
Слайд Помочь преодолеть интеллектуальную пассивность, нежелание ребёнка искать и получать новые знания, на наш взгляд, может использование мультимедия
Для чего же нужно использовать информационно-компьютерные технологии в процессе обучения, что нового они привнесут в дошкольное образование, и будут ли эти новшества полезны? Этим вопросом сейчас задаются многие педагоги.
Слайд : Внедрение ИКТ в образовательную деятельность позволит:
организовать нетрадиционный подход к воспитанию;
преодолеть интеллектуальную пассивность детей;
повысить активность у детей и сформировать представление об окружающей действительности, как необходимых составляющих формирования предпосылок к учебной деятельности, прописанных в п.4.6. ФГОС ДО;
создать устойчивую мотивацию и потребность дошкольников в активном познании мира, совершенствование их интеллектуальных и творческих способностей.
повысить эффективность образовательной деятельности педагога ДОУ, компетенции педагогов и родителей в вопросе повышения мотивации к подготовке детей старшего дошкольного возраста.
обогатить и преобразовать развивающую предметную среду
Слайд : По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников мультимедийный способ подачи информации обладает рядом преимуществ.
предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей интерес к деятельности с ним;
компьютер несёт в себе образный тип информации, понятный дошкольникам, которые пока не умеют читать и писать. Движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребёнка;
это отличное средство поддержания задач обучения и развития. Проблемные задачи, поощрение ребёнка при их правильном решении самим компьютером (сказочными героями) являются стимулом познавательной активности детей;
компьютер позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полёт ракеты или спутника и другие неожиданности, необычные эффекты).
- Мультимедийные презентации могут использоваться для объяснения новой темы, контроля знаний, как средство информации..
-Мультимедийные презентации помогают за короткий срок донести информацию до аудитории, наглядно показать объекты в трехмерном измерении.
-ИКТ несут в себе образный тип информации, понятный детям, которые пока в совершенстве не владеют техникой чтения и письма. В образовательных ситуациях с использованием ИКТ дети активны. На фоне положительной эмоциональной атмосферы у детей повышается интерес к изучаемому материалу, эффективней пройдёт усвоение материала, разовьётся внимание и память, активно пополнится словарный запас, воспитается целеустремлённость и сосредоточенность, совершенствуется воображение и творческие способности.
Хотелось бы отметить, что детям очень нравится использование медиатехники в образовательной деятельности, но обязательно безусловное соблюдение физиолого-гигиенических, эргономических и психолого-педагогических ограничительных и разрешающих норм и рекомендаций, требования СанПиН.
Непосредственно образовательную деятельность с использованием компьютеров для детей 5 - 7 лет следует проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, в среду и в четверг.
- После работы с компьютером с детьми проводят гимнастику для глаз. Непрерывная продолжительность работы с компьютером в форме развивающих игр для детей 5 лет не должна превышать 10 минут и для детей 6 - 7 лет - 15 минут.
- Для детей, имеющих хроническую патологию, частоболеющих (более 4 раз в год), после перенесенных заболеваний в течение 2 недель продолжительность непосредственно образовательной деятельности с использованием компьютера должна быть сокращена для детей 5 лет до 7 минут, для детей 6 лет - до 10 мин.
Слайд : Вместе с тем, основная цель педагога — игра, в соответствии с перспективным планом, темой и целей деятельности. Требуется продуманная предварительная работа: составление дидактических задач, составление слайдов, необходимых для проведения занятия.
Чаще всего презентации для детского сада создаются в Microsoft PowerPoint — самой популярной на сегодняшний день программе для создания и проведения презентаций, которая является частью Microsoft Office. Что же такое мультимедийная презентация?
Мультимедийная презентация (от лат. praesentatio — общественное представление чего-либо нового, недавно появившегося, созданного) — информационный или рекламный инструмент, позволяющий пользователю активно взаимодействовать с ним через элементы управления. Сегодня мы с Вами практически попробуем освоить приемы создания презентации
Практическая работа «Создание мультимедийного сопровождения НОД».
Открываем программу Power Point, для этого заходим в меню Пуск/Программы.
1 шаг. Заполнение первой страницы – информационной.
1. Выполнить команду Главная/Создать слайд. Выбрать Титульный слайд;
2. заголовок слайда (название учреждения);
3. задать подзаголовок слайда (название презентации, ФИО автора);
2 шаг. Рисунок. Анимация
1. Выполнить команду Главная/Создать слайд. Выбрать Пустой слайд.
2. Вставить рисунок из файла
Для выбора рисунка нажмите на панели инструментов кнопку Вставка, Рисунок и далее выбираем файл рисунка на компьютере. При этом появится панель инструментов Формат, с помощью которой можно у рисунка изменить размер, обвести рамкой, отрегулировать яркость и контрастность и т.д.
3. Добавление эффектов анимации.
выделить текст или рисунок;
выполнить команду на строке меню Анимация/Настройка анимации/Добавить эффект;
выбрать в появившемся списке подходящие эффекты.
3 шаг. Создание слайда – Полезные продукты
- Выполнить команду Главная/Создать слайд. Выбрать Пустой слайд;
- Вставить рисунок из файла – изображение продуктов, корзинки (желательно без фона).
- Добавить эффекты анимации к продуктам из категории «Полезно». Только выбрать эффект Пути перемещения/Нарисовать пользовательский путь/Линия.
- Добавить эффекты анимации к продуктам из категории «Вредно» . Анимация/Настройка анимации/Добавить эффект/ Выделение/Качание
4 шаг. Для того, чтобы нужные предметы двигались по вашему желанию –создаем «кнопку», при настройки анимации следует открыть окно запуска анимации и выбрать параметры эффекта
В открывшемся окне открыть вкладку Время/ переключатели/ начать выполнение эффекта при щелчке/ выбрать нужный рисунок
После этого чтобы убедиться, что при нажатии нужного рисунка «кнопки» происходит выбранная вами анимация – нажмите просмотр презентации
5 шаг. Создание слайда с гиперссылкой
1. Выполнить команду Главная/Создать слайд. Выбрать Пустой слайд;
2 . На слайде создать «Кнопки», при нажатии на которые произойдет переход в нужное место в презентации (на нужный слайд). Чтобы кнопка заработала, ставим на нее гиперссылку. Нажимаем правой кнопкой мыши на текст, в появившемся меню выбираем Вставка/Гиперссылка/Место в документе
Выбираем нужный слайд. Для того, чтобы вернуться к первому слайду, создаем на втором кнопку «ДОМОЙ» и также добавляем гиперссылку.
6 шаг. Презентация выиграет, если Вы будете использовать в ней звуковое сопровождение и видеоматериалы. Как же в PowerPoint вставить музыку?
В меню Вставка выберите команду Клипы мультимедиа/Звук, а затем - Звук из файла, организатора клипов, компакт-диска или записанный звук.
1. В окне Вставка звука выберите звуковой файл. Щелкните OK.
2. После закрытия окна программа предложит Вам автоматически запускать звуковой файл при демонстрации слайда. Если вы согласны, выберите пункт Да.
3. В противном случае звуковой файл будет запускаться только по команде пользователя. Для активизации звука в режиме Показа слайдов щелкните расположенный на слайде значок.
Чтобы настроить параметры воспроизведения звука в меню Анимация выберите Настройка анимации. В области задач Настройка анимации выделите имя звукового файла, для которого хотите произвести настройки. Щелкнув стрелку, расположенную справа от имени файла, можно раскрыть меню, с помощью которого настраиваются параметры запуска и времени воспроизведения звукового фрагмента.
Если на слайде имеется несколько объектов, для которых настраивается анимация, используйте кнопки Порядок, расположенные в нижней части области задач, чтобы изменить порядок анимации объектов.
7 шаг. Просмотр презентации
После создания презентации просмотрите ее в режиме показа слайдов. Для этого в строке меню выберете Показ слайдов - начать показ или нажмите на клавиатуре кнопку F5, чтобы начать просмотр с первого слайда. Если не требуется просматривать все слайды, нажмите клавишу ESC, чтобы вернуться в предыдущий режим PowerPoint.
8 шаг Сохранение презентации
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ, для организации единого образовательного пространства»
Проект «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ, для организации единого образовательного пространства» Цель: Создание...
Отчет об использовании современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе в первой младшей группе воспитателя 2 категории Набатовой Наталии Николаевны
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 14 г. Крымска муниципального о...
Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения
презентация...
Педагогический совет на тему: «Здоровье участников образовательного процесса в образовательном учреждении как социально - педагогическая проблема. Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательной деятельности ДОУ»
Педагогический совет на тему:«Здоровье участников образовательного процесса в образовательном учреждении как социально - педагогическая проблема. Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-о...
Применение образовательных информационных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ
Использование образовательных информационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Постепенно компьютерные технологии входят и в систему дошкольног...
Инновационный проект: «Использование информационно-коммуникативных технологий в воспитательно – образовательном процессе ДОУ в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
Формирование информационной культуры всех участников образовательного процесса и интеграция информационно-коммуникационных технологий в процессе воспитания и обучения....
Современные образовательные технологии в воспитательно – образовательном процессе
Опыт работы Детского сада "Солнышко"...